Катер для рыбалки - как это?

olegov

Писатель-рыбак
Регистрация
07.07.2006
Сообщения
201
Местоположение
Новосибирск
Славка-Ганс сказал(а):
Есть прицепы со смещающейся осью вдоль рамы прицепа, очень удобно балансировать прицеп с лодкой, идеально 40кг нагрузка на шар фаркопа.

Это актуально для тяжелых катеров. Для небольших лодок смысла нет. Да и прицепов таких не много. Я в живую ни разу не видел. Как там можно поставить рессоры и амортизаторы - не пойму.
 

Славка-Ганс

Старожил
Регистрация
15.09.2014
Сообщения
657
Местоположение
Новосибирск
Ось вместе с ресорами и амортизаторами двигается, ходовая собрана как бы на отдельном подрамнике от самой рамы прицепа, крепится ресорными стремянками, ослабляешь гайки стремянок и двигаешь ходовку.
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 068
Местоположение
уже в Бердске.
Славка-Ганс сказал(а):
Есть прицепы со смещающейся осью вдоль рамы прицепа, очень удобно балансировать прицеп с лодкой, идеально 40кг нагрузка на шар фаркопа.

Впервые такое слышу. :shock: Про регулируемую жёсткость независимой подвески прицепов знаю, а про ЭТО...
 

Feeder2012

Писатель-рыбак
Регистрация
20.03.2012
Сообщения
239
Местоположение
Новосибирск
ЯМАЛ-БЕРД сказал(а):
Впервые такое слышу. :shock: Про регулируемую жёсткость независимой подвески прицепов знаю, а про ЭТО...

Коллеги, вы прикалываетесь, что-ли :) МЗСА все так устроены. Непонятно, как настроить развесовку БЕЗ такой регулировки? Лодки очень разные и одного только смещения вперед/назад носового упора недостаточно! В идеале - ложементы должны быть максимально близко к транцу. Носовой упор подстраивается под длину лодки, а развесовка достигается именно сдвигом оси. Точки крепления рессор и амортизаторов также сдвигаются.
 

Серёга

Писатель-рыбак
Регистрация
26.03.2005
Сообщения
146
Местоположение
Новосибирск
Покупал прицеп МЗСА именно со смещающейся осью относительно рамы. С учетом того что мой катер с полным баком в 100л весит порядка 550-600кг очень полезная вещь. Самостоятельно выставил колесную ось на необходимое расстояние таким образом чтобы нагрузка на шар фаркопа получалась около 25-30кг. В итоге прицеп имеет правильную развесовку, могу в одного с ним управляться, а также задняя ось автомобиля нагружена незначительно.
 

olegov

Писатель-рыбак
Регистрация
07.07.2006
Сообщения
201
Местоположение
Новосибирск
Серёга сказал(а):
Покупал прицеп МЗСА именно со смещающейся осью относительно рамы. С учетом того что мой катер с полным баком в 100л весит порядка 550-600кг очень полезная вещь. Самостоятельно выставил колесную ось на необходимое расстояние таким образом чтобы нагрузка на шар фаркопа получалась около 25-30кг. В итоге прицеп имеет правильную развесовку, могу в одного с ним управляться, а также задняя ось автомобиля нагружена незначительно.

У МСЗА - да. У Курганских (Водник) - нет. Там дышло выдвигается и лебедка перемещается. Выставляешь как надо и всё.
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 068
Местоположение
уже в Бердске.
МЗСА у меня не было. Прицепами для перевозки лодок (катеров) не пользовался. А вот удлинитель дышла к курганскому "Крепышу" (длина около 1 метра ) лежит в гараже пока не задействованный.

P.S. Заглянул на сайт МЗСА. Увидел, понял.
 

Miha

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
904
Местоположение
Новосибирск
Славка-Ганс сказал(а):
С прицепом еще надо научится ездить задом, особенно в темноте, я два бампера задних заломал.
Вспомнилось сразу https://www.fishingsib.ru/gallery/view/39432/ с прицепом вообще опасно ездить хоть зимой хоть летом, особенно поздней осенью. Когда такихочетсч комфорта в лодке.
 

Евгений77

Старожил
Регистрация
12.03.2014
Сообщения
1 163
Местоположение
Кемерово
k.a.a.18 сказал(а):
Во есть прицеп для снегода. Туда можно установить ролики и все остальное, что бы лодку перевозить? На зиму снял все и вози снегоход. Просто в планах риба взять
Если только Риб небольшой, сип глубокий и мотор отдельно
 

Евгений77

Старожил
Регистрация
12.03.2014
Сообщения
1 163
Местоположение
Кемерово
olegov сказал(а):
Это актуально для тяжелых катеров. Для небольших лодок смысла нет. Да и прицепов таких не много. Я в живую ни разу не видел. Как там можно поставить рессоры и амортизаторы - не пойму.
Что есть тяжелый катер?
Простенький Беркут S + 2т 40 сил перегружают прицепное сильно, если прицеп типа ЛАВа
 

Евгений77

Старожил
Регистрация
12.03.2014
Сообщения
1 163
Местоположение
Кемерово
Miha сказал(а):
Вспомнилось сразу https://www.fishingsib.ru/gallery/view/39432/ с прицепом вообще опасно ездить хоть зимой хоть летом, особенно поздней осенью. Когда такихочетсч комфорта в лодке.

Меня неделю назад с телегой возле Батурино с горки развернуло :shock: :shock: :shock:
 

тавалган

Старожил
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
691
Местоположение
новосибирск
Два года как ушёл от пвх. Рейд 370 Яма 9.9 В одного запросто. Про прицеп иногда забываю когда иду на обгон :lol:
Для выезда на природу /воду/ лучший вариант. Без головняков. Гимс в мою сторону не смотрит.
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 723
Местоположение
Новосибирск
Ну ладно. Короткий итог таков. Лодка на базе это радость и счастье, но ограниченная акватория. Транспортировка лодки на прицепе и слипование - геморрой и бесконечным количеством сюрпризов.

А как на счет использования на реке?
С пвх я могу очень точно выставиться, подойти вплотную к любому меляку, я могу в активном поиске на одной точке 20 раз переставиться и т.д. На катере якорь значительно тяжелее, сама лодка несколько сот кг.
 

Поручик

Старожил
Регистрация
18.10.2005
Сообщения
672
Местоположение
Новосибирск
admin сказал(а):
Ну ладно. Короткий итог таков. Лодка на базе это радость и счастье, но ограниченная акватория. Транспортировка лодки на прицепе и слипование - геморрой и бесконечным количеством сюрпризов.

А как на счет использования на реке?
С пвх я могу очень точно выставиться, подойти вплотную к любому меляку, я могу в активном поиске на одной точке 20 раз переставиться и т.д. На катере якорь значительно тяжелее, сама лодка несколько сот кг.

Советую просто несколько раз прокатиться с теми, у кого есть Прогресс4, 5я Коза или Крым(ИМХО маловат). Посмотрите сами насколько описанные Вами минусы для Вас критичны. Плюсы же нереально велики! Кстати, охрана лодки ночью не является минусом, как писали выше. Осенью в ней спать теплее (от воды), в то время как в палаточке в минус 8 не айс :D
Перестановка при определенном умении не проблема, с опытом приходит. У самого есть Прогресс, Коза без булей и ПВХ. Планирую при смене машины ( :D :oops: :shock: ) купить прицеп для поездок в ТО.
 

Shakespeare

Старожил
Регистрация
06.02.2014
Сообщения
1 527
Местоположение
Новосибирск
admin сказал(а):
С пвх я могу очень точно выставиться, подойти вплотную к любому меляку, я могу в активном поиске на одной точке 20 раз переставиться и т.д. На катере якорь значительно тяжелее, сама лодка несколько сот кг.

Электромотор с GPS якорем и вуаля))
 

sergez

Активный рыбак
Регистрация
14.03.2013
Сообщения
55
Местоположение
Новосибирск
Славка-Ганс сказал(а):
25-30мин очень много, за это время любую пвхашку можно собрать, у меня слиповка в одного занимает 3-5мин, мотор на транце, весь шмурдяк в лодке.
25-30 минут это: в одного снять тент, убрать все стяжные ремни, скинуть лодку, завести мотор, собрать шмутки (спининг, катушки, и остальной скарб) в лодку, отогнать машину от воды и в путь.
 

olegov

Писатель-рыбак
Регистрация
07.07.2006
Сообщения
201
Местоположение
Новосибирск
admin сказал(а):
Ну ладно. Короткий итог таков. Лодка на базе это радость и счастье, но ограниченная акватория. Транспортировка лодки на прицепе и слипование - геморрой и бесконечным количеством сюрпризов.

А как на счет использования на реке?
С пвх я могу очень точно выставиться, подойти вплотную к любому меляку, я могу в активном поиске на одной точке 20 раз переставиться и т.д. На катере якорь значительно тяжелее, сама лодка несколько сот кг.

И откуда такие своеобразные, мягко говоря, выводы ? Тут вроде не ведется разговор о том, что лодка будет жить на базе. Соотвественно, об ограничении акватории, смысла говорить нету. Про геморой со слипованием, вообще непонятно - какой геморой ? От куда ? И что за бесконечное количество сюрпризов, связанных с этим ? Если не секрет конечно... Теперь по Вашему бесконечному оптимизму с ПВХ... Если речь идет о той, что спокойно обслуживается в одного человека, то все ваши перестановки по двадцать раз, возле одной точки, будут происходить недалеко от берега с постоянной оглядкой на погоду - не дунет ли. Про рыбалку на ОВХ, с небольших ПВХ, я вообще молчу - только после тщательного изучения всевозможных ГисМетео и т.д. и, опять же, так, что бы если что, побыстрому добежать к берегу. Только вот, вот этого, типа "я на своей 3.5 из города в Колывань по реке хожу и из Бердска в Боровое плаваю" не нужно - это не более чем форменный дебилизм и блистать им не стоит. Конечно, абсолютно универсальных решений нет. В идеале - когда есть и то и другое. Но, разубедить меня в том, что нормальная лодка, в жестком корпусе, дает куда большие возможности по рыбалке, меня вряд ли кто сможет :)