Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Altezz

Старожил
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
3 031
Местоположение
Новосибирск

Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa







 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
PavelSTR сказал(а):
Добрый день. Подскажите пжл: полная разборка (без обгонки) катушки Шимано Техниум 2500 ФА, чистка, смазка. По неосторожности погнул одну медную шайбу ведущей шестерни ГП, прокатал ее на ровной поверхности, на глаз искривлений не видно. Катушка очень тяжело крутится, появился рокот. Усилие вращения меняется при ослаблении винтов корпуса. Убрал одну шайбу с ГП, катушка крутиться легче, но все равно не так, как было до вмешательства.
ГП и бесконечник мазал Cal's Universal Drag and Reel Grease с добавлением масла. Ошибки в установке ГП нет, пробовал на зуб вперед и назад, картина не меняется.
В чем может быть ошибка, может смазка не подходит?
1.Густая смазка попала в подроторный подшипник.
  • 2.Густая смазка попала на ось шпули.
      • Попробуйте охладить в холодильнике(20 минут),картина будет яснее.Про зазоры сказано выше.С ув.
 

PavelSTR

Новичок
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
17
Местоположение
РБ, Стерлитамак
prank сказал(а):
Тогда если не ставили дополнительные шайбы на ведомую, причину уплотнения в ГП не могу предположить. В конце-концов уменьшите количество подкладочных шайб слева до появления небольшого осевого люфта ведущей шестерни. Мне не раз приходилось убирать.
смена местами подшибников дала сильный гул, похожий на трасформаторный. В итоге убрал одну шайбу с ГП и удалил смазку со штока шпули, катушка заработала мягко.
Всем откликнувшимся, огромное спасибо!
Владимир, т.е Вам приходилось убирать шайбы с катушек при заведомо правильной сборке и без замены ШП? И как правильно проверить люфт ГП?
 

Korenets

Писатель-рыбак
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
159
Местоположение
Омск
PavelSTR сказал(а):
смена местами подшибников дала сильный гул, похожий на трасформаторный. В итоге убрал одну шайбу с ГП и удалил смазку со штока шпули, катушка заработала мягко.
Всем откликнувшимся, огромное спасибо!
Владимир, т.е Вам приходилось убирать шайбы с катушек при заведомо правильной сборке и без замены ШП? И как правильно проверить люфт ГП?

Ответ: forum53/topic9278-640.html
Первый пост.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
PavelSTR сказал(а):
.. и удалил смазку со штока шпули, катушка заработала мягко.
Хм.. про недопустимость густой на штоке неоднократно писалось, однако..
PavelSTR сказал(а):
Владимир, т.е Вам приходилось убирать шайбы с катушек при заведомо правильной сборке и без замены ШП? И как правильно проверить люфт ГП?
Не при "заведомо правильной", а при намеренно поменянных местами ШП и прокладкой шайбой ведомой шестерни.
По проверке люфта информация в теме есть.
2 Korenets: TU.
 

gul

Старожил
Регистрация
01.06.2007
Сообщения
546
Местоположение
Новосибирск/Академ
Добрый вечер!
Мужики, может кто поделится ссылкой где глянуть схему на twin power 2500FB.
Пока не поздно :mrgreen: :mrgreen:
 

Игорёшка

Писатель-рыбак
Регистрация
06.07.2009
Сообщения
203
Местоположение
Новосибирск
GUL сказал(а):
Добрый вечер!
Мужики, может кто поделится ссылкой где глянуть схему на twin power 2500FB.
Пока не поздно :mrgreen: :mrgreen:
Twin FB = biomaster '05 (по информации с дэйли-фишинга)
ВОТ ТУТ ссылка на страничку со схемой и реанимацией катушки.
 
  • Like
Реакции: gul

Vasili

Новичок
Регистрация
20.02.2013
Сообщения
4
Местоположение
Хабаровск
Пришел по почте Твин Пауэр C3000HG .
Маленький люфт на ГП, небольшой шум при вращении, рокота нет, на примыканиях лесоукладывателя немного смазки (в меру).
Стоит ли разбирать и смотреть ?
 

Korenets

Писатель-рыбак
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
159
Местоположение
Омск
Я недавно проверял 11 Twin power 4000 после одной рыбалки (считай новый), смазан был нормально. Только в обгонке выработка была, см. выше. Я думаю сезон половить, потом на ТО.
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Я тоже считаю что не надо лезть в катушку если нормально работает. Не пойму почему многие хотят перемазать новую японскую катушку, никто же не лезет в новый японский авто менять масло, смазку всю по кругу. По моему это что-то от совка. Вот через сезон это нормально, или должна быть веская причина разобрать катушку, работает как-то не так.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
DmG сказал(а):
.. Не пойму почему многие хотят перемазать новую японскую катушку, никто же не лезет в новый японский авто менять масло, смазку всю по кругу...
Перемазывать смысла нет, а вот на предмет стружечки посмотреть, весьма пользительно при ее возможном наличии. Собственно там, где нет заветной надписи Made in Japan.
.. Да, и это.. покупая китайский ПЛМ замена масел почти обязательная процедура, как говорят.
 

vadik2121

Бывалый рыбак
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
44
Местоположение
Луцк
DmG сказал(а):
Не пойму почему многие хотят перемазать новую японскую катушку
Вот по-этому!
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=5GZYU-qNNXI
Это новая катуха...
Почитать о ней можно здесь http://www.spinning.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=7633&postdays=0&postorder=asc&start=330
Это то и страшно,что за такие бабки можно купить и в таком разрегулированном состоянии...
А так если работает тихо (нет посторонних шумов),и нет больших люфтов,то наверное можно.
Но я не видел катух(смотрел только в магазинах)до 400 баксов без люфтов ,имеются в виду Дайва-Шимано,Единственное,что мне понравилось,это Дайва екзист...мягкий ход и люфты можна сказать в идеале!Но это уже больше 800...
Да,и еще одна причина,- многие ремонтники считают,что на заводе смазка типа консевационная,что ли...то есть ее нужно сменить через год (не помню только эксплуатации или изготовления...),правда личного опыта по этому поводу практически нет...

И сразу вопрос!Может кто пробовал,пожалуйста ,поделитесь секретом!
Насколько туго должен крутится ролик лесоукладывателя?То есть какими смазками лучше мазать?
Жидким мне кажется не очень...пробую разбавлять пластичную смазку жидкой,но не могу "на столе" определить оптимальный вариант.Пока остановился на варианте смазки,когда голый ротор лежит на столе и при пропущенной под роликом леской прокручивается без отрыва от стола.То есть леску двумя руками пробуем туда-сюда,ролик крутится, а ротор не приподымается.Кто что думает - этого достаточно?
С уважением!
 

vadik2121

Бывалый рыбак
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
44
Местоположение
Луцк
DmG сказал(а):
Речь то про Твин...
И Твин тоже был с люфтами...
Может это к нам в магазины такое завозят,или я такой вредный...
С уважением!
 

Korenets

Писатель-рыбак
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
159
Местоположение
Омск
Это нормальный заводской люфт для Twin power и Stella. Если даже подложить тоньчайшую шайб ход будет тугим. Под нагрузгой люфты пропадают.
Вот мнение Exact на dailyfishing.ru. Цитирую
Первый, и самый "страшный", это конечно люфт ведущего колеса ГП ... Его многие чувствуют все еще в магазине, когда берутся за ручку катушки, и усиленно стараются этот люфт найти ... Чем же он обусловлен?

Во-первых имеет место люфт вдоль оси вращения ведущего колеса, он обусловлен тем, что используемые подшипники не упорные, а обычные шариковые, и их посадка на ось в упор (без не большего люфта) просто недопустима, в противном случае тугой ход, повышенный износ подшипника и даже заклинивание оси ведущего колеса. Этот люфт обычно очень небольшой, порядка десятых долей миллиметра, и может быть дополнительно отрегулирован специальными шайбами на оси ведущего колеса.

Во-вторых имеет место люфт по ходу вращения ведущего колеса. Если не принимать внимания несовершенные варианта крепления ручки к оси ведущего колеса, обладающие собственным люфтом, то это люфт обусловлен конфигурацией зацеплений ведущего колеса относительно зацеплений ведомой шестерни, обеспечивающей оптимальный режим работы главной пары под нагрузкой. Да, люфт есть, он за счет плеча ручки (ведь именно там все его чувствуют ) кажется большим, порядка миллиметра, и даже более, но в реальности он так же не превышает долей миллиметра, а при этом тяга отличная, и износа нет .

Второй, всем известный люфт, это люфт штока. Он присущ всем катушкам с червячной системой подачи штока. Причина его очевидна, это совокупный люфт собачки в нарезах червяка + люфт самого червяка по оси посадки, ввиду невозможности посадки в упор, так как он установлен либо на втулках, либо на шариковых подшипниках, не позволяющих этого. Совокупный люфт штока может казаться достаточно серьезным, но, это совершенно не влияет на укладку шнура в практических условиях ...

Третий, самый редко упоминаемый тип люфта, это люфт ротора. Я его вообще никогда не замечал, особенно на катушках с совершенной кинематической системой ГП (на 4-х подшипниках), но если у кого-то этот люфт есть, почему бы его и не рассмотреть . Ротор жестко связан с ведомой шестерней ГП, и сам по себе люфтить не может, люфтит сама ведомая шестерня, обычно вдоль оси вращения. Причина все та же, невозможность установки данной шестерни в упор, так как шариковые подшипники этого просто не позволяют сделать.

Все описанные люфты технологические, и обусловлены конструктивными особенностями, и ничем более. В практических условиях они совершенно незаметны, а катушки 09 Twinpower заслужила отличную оценку и высокую популярность у любителей спиннинговой ловли, особенно в тяжелых условиях ...
 

Korenets

Писатель-рыбак
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
159
Местоположение
Омск
Вот как проверяют работу ролика японцы, я делаю так же.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=NEhviw8cTgA
Но это дорогое масло. Раньше смазывал смесь Daiwa oil +grease, жидкая смазка не защищает от загрязнения и быстро вымывается. "Старожилы" поправят если что не так написал.
 

Vasili

Новичок
Регистрация
20.02.2013
Сообщения
4
Местоположение
Хабаровск
Я думаю сезон половить, потом на ТО.
Согласен с вашим мнением , единственно разобрал узел лесоукладывателя и подогнул немного дужку , посмотрел ролик - подкопаться пока не к чему . ;) . придется старые тогда по второму кругу морщить.