Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Altezz

Старожил
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
3 031
Местоположение
Новосибирск

Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa







 

ebabkin

Бывалый рыбак
Регистрация
19.01.2007
Сообщения
33
Местоположение
Нск., Академ
@РЫБАНУТЫЙ, спасибо, это я упустил. Разобрал, покрутил подшипники - живые. Нанёс маркером точку на ролик
Собрал, вижу ролик крутится нормально - не оно
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
7 008
Местоположение
Новосибирск
@ebabkin, его может под нагрузкой перекашивать на оси или в самой обойме (если он садится не напрямую на подшипник) , и он будет клинить.
Хотя, при проверке бумажкой будет крутиться нормально.
Такое не часто,но бывает.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
....и теперь не срабатывает стопор, катушка переодически крутится обратно. ...
Если периодически (иногда блокирует обратный ход, а иногда нет), то стороной обгонку в крышку скорее всего правильно поставили. Как правило, причина в несрабатывании иногда блокировки - смазка густой смазкой (гризом). При этом ролики подзалипают и у пружинок не хватает усилия загнать их в клин, для блокировки.
 

AlexLX

Писатель-рыбак
Регистрация
05.08.2011
Сообщения
154
Местоположение
Новосибирск
Всем доброго времени суток. Подскажите плиз, я правильно понимаю что указанная шайба имеет размер 7x10 ? Её маркировка 10SH0, а размер подшипника 7 x 13 x 4.
Катушка 20 ванфорд C2000S. Измерить увы пока возможности нет.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    218.8 КБ · Просмотры: 36

AlexLX

Писатель-рыбак
Регистрация
05.08.2011
Сообщения
154
Местоположение
Новосибирск
@игорян768, она же в посадочное место подшипника (под подшипник) ставится, а там 13 и внешний диаметр шайбы 13, если её садить на вал ГП то да, 7мм и 10.5, будет плавать, или под плавать подразумевается что то иное ?
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 428
Местоположение
Бердск.
@AlexLX, а для какой цели вам необходима та шайба? Обычно их не трогают, если зазор главной пары уменьшать, то используют другие шайбы и манипуляции по установке не сложные.
 

AlexLX

Писатель-рыбак
Регистрация
05.08.2011
Сообщения
154
Местоположение
Новосибирск
@соловей, мне нужен был просто размер шайб для регулировки большого люфта ГП, я знаю что та что стоит не трогается и туда при больших люфтах добавляются более тонкие, но учитывая что не знаю где их брать видимо буду искать того что уберёт люфт, но это наверно уже будет в феврале-марте.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 428
Местоположение
Бердск.
@AlexLX, для регулировки зазора используйте шайбы 7*10* , для их установки не требуется разбирать крышку, устанавливаются прямо на вал ведущей шестерни.
На российском сайте БидБейтс этих шайб ну просто завались.
 

HaZaR

Писатель-рыбак
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
422
Местоположение
Новосибирск
На бид бейтсе есть и 7х10 и 11х13. Доступны в толщинах от 0,02 мм и далее.
 

AlexLX

Писатель-рыбак
Регистрация
05.08.2011
Сообщения
154
Местоположение
Новосибирск
@AlexLX, для регулировки зазора используйте шайбы 7*10* , для их установки не требуется разбирать крышку, устанавливаются прямо на вал ведущей шестерни.
На российском сайте БидБейтс этих шайб ну просто завались.
Понял, благодарю, 7x10 разной толщины у меня есть. Ещё раз спасибо за подсказку. Ввело заблуждение то что на ютубе неоднократно видел что нужно под подшипник ставить.
 

Андрей87

Активный рыбак
Регистрация
26.11.2024
Сообщения
74
Добрый вечер. Насколько большой должен быть зазор в гп? И что лучше слишком маленький или слишком большой люфт
 

Андрей87

Активный рыбак
Регистрация
26.11.2024
Сообщения
74
Что делать если при вращении катушки когда шпуля идет вниз происходит вибрация ?
 

AlexLX

Писатель-рыбак
Регистрация
05.08.2011
Сообщения
154
Местоположение
Новосибирск
Добрый вечер. Насколько большой должен быть зазор в гп? И что лучше слишком маленький или слишком большой люфт
Зазор должен быть небольшим, можно сказать технологическим, то есть маленький люфт всё равно должен быть под температурные расширения. Если сильно маленький ГП будет пережата, ход будет тугим, ускорится износ, если большим зубья ведущей шестерни будут стучать по ведомой + неравномерное пятно контакта, тоже ничего хорошего.

Что делать если при вращении катушки когда шпуля идет вниз происходит вибрация ?
У меня было такое на дешёвых катушках с кулисой, я просто не обращал внимание, на процессе ловли не сказывалось.
 

nik58

Писатель-рыбак
Регистрация
19.11.2007
Сообщения
342
Местоположение
Новосибирск
@AlexLX, просто интересно. Что надо делать катушкой, что бы она нагрелась до такой степени, что у Неё всё начало расширяться?
 

AlexLX

Писатель-рыбак
Регистрация
05.08.2011
Сообщения
154
Местоположение
Новосибирск
@nik58, не знаю, я не специалист, но может быть дать на солнце полежать, у меня катушки на солнце не редко нагреваются весьма прилично, держать руку сложно.
 

grey64

Старожил
Регистрация
26.05.2018
Сообщения
1 082
Местоположение
Новосибирск
@nik58, основная беда пластмассовый катушек-материал из которого их делают..
Всё эти композит как правило смола(бокситка) с карбоновым(либо стекло) волокном.
И во весь этот клестер имеет большой коэффициент расширения, достаточно перепада в 20 градусов.., а приеще большем нагрев просто плывёт, отсюда и люфты лезут...