Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Altezz

Старожил
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
3 031
Местоположение
Новосибирск

Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa







 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Vasili сказал(а):
..Кстати motul tech grease 300 имеет короткие волокна лития (литиевой комплекс), как с ним ?
...
К сожалению у меня нет опыта использования именно этих смазок. Общий принцип оценки применимости описал выше. От авто- и общего назначения- смазок сейчас ушел на специализированные для катушек. На что бы посоветовал еще обратить внимание в Вашем случае - на нежелательность контакта данных смазок со всякими резиновыми демпфирующими и уплотнительными элементами типа колечек, сальников, прокладок.
С ув.,
 

Korenets

Писатель-рыбак
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
159
Местоположение
Омск
Подскажите. Бесконечный винт в катушках Shimano смазываете той же grease что и ГП? Например скажем ZPI. Или лучше менее густой, напиример Shimano DG6? На новом 11 Twin power втулка сцепления с обгонкой вся в черном налёте. Катушка практически новая. Внутри все чистенько, т.е. черная выроботка не от ГП. На самой втулке выроботки нет. Не могу понять откуда чернота?
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Korenets сказал(а):
Подскажите. Бесконечный винт в катушках Shimano смазываете той же grease что и ГП? Например скажем ZPI. Или лучше менее густой, напиример Shimano DG6? На новом 11 Twin power втулка сцепления с обгонкой вся в черном налёте. Катушка практически новая. Внутри все чистенько, т.е. черная выроботка не от ГП. На самой втулке выроботки нет. Не могу понять откуда чернота?
Бесконечник и ГП смазываю одинаковой смазкой. На бесконечнике достаточно заложить ее только в винтовой канал - при проходе каретки она перераспределится как положено. Менее густую можно применить при смазке "вилки", втулки, внутри самой каретки.
В абсолютно новом Твине (если не работал вообще) понятия не имею откуда черный налет. Если поработал, и черный налет на наружной поверхности внутренней обоймы обгонки, то источником может являться или подроторный ШП (вероятность есть, но небольшая), или скорее, это продукт износа роликов/прижимных пружинок обгонки в условиях недостатка масла в ней. В последнем случае перебрать-промыть обгонку, смазать маслом, прокапать маслом каждый ролик в процессе сборки, напитать маслом до насыщения фетровую шайбу под крышкой обгонки.
С ув.,
 

Korenets

Писатель-рыбак
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
159
Местоположение
Омск
Спасибо Prank, снова выручаете. Twin был на одной рыбалке. Вы правы скорее всего придется перебрать обгонку и смазать.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Korenets сказал(а):
Спасибо Prank, снова выручаете..
Вы это, бросьте. Не за что - это уже проскакивало в теме.
Полезно наверное всем будет, если отпишетесь позже по результатам: В обгонке масла маловато было, или в ШП (откуда износ в виде черного налета дул), или что-то третье. Т.к. то, что писал предыдущим постом, в большой степени предположение.
 

Korenets

Писатель-рыбак
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
159
Местоположение
Омск
Добрался до обгонки. За одно решил и полное ТО сделать.
2MWtSk3UUBQ.jpg
-YSqXpCqLxo.jpg

F0stteroEpg.jpg
edE9kahInCQ.jpg

mmZUWdeLftg.jpg

RbCy5JnyRaY.jpg

qsRtJOxE6XA.jpg

Подшипик на ведомой чистенький, продукт износа заметен на внешней стороне втулки обгонки и роликах. Склоняюсь к 2м причинам. Или не четкая центровка внутренней втулки по отношению к роликам в сепараторе из-за не равномерной затяжки болтов крепления обгонки к корпусу, или недостаток смазки.
Были замечены потеки в корпусе, не отмываются. Как будто смазка "конфликтует" с металлом.
В будущем хочу модернизировать узел каретки с бегунком на 08 Twin power C3000, добавить потшипник 2х5х2.5. Буду заказываит внутренности от Stella. Вопрос, должен ли быть люфт бегунка в каретке или нет? Вдруг узел на Stella другой и придется играться с шайбами.
TYqr2fGYj90.jpg

DgEb6g0_vEQ.jpg
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Korenets сказал(а):
.. Вопрос, должен ли быть люфт бегунка в каретке или нет? Вдруг узел на Stella другой и придется играться с шайбами...
Без него никак. Минимальный зазор должен быть. Определяющим является легкость поворота "зуба" во втулке каретки (не должно быть натяга). Если этой легкости не будет, возможно обоюдное повреждение бесконечника и "зуба". Торцевыми шайбочками на втулку (между втулкой и страховочной крышкой стоит поиграться, чтобы уменьшить данный люфт (но не исключить его, создав натяг).
 

spitfair

Старожил
Регистрация
19.11.2009
Сообщения
1 236
"Подшипик на ведомой чистенький, продукт износа заметен на внешней стороне втулки обгонки и роликах. Склоняюсь к 2м причинам. Или не четкая центровка внутренней втулки по отношению к роликам в сепараторе из-за не равномерной затяжки болтов крепления обгонки к корпусу, или недостаток смазки.
Были замечены потеки в корпусе, не отмываются. Как будто смазка "конфликтует" с металлом."

Аналогично.
Сталкнулся с тем же при ТО Biomastera' Mg ' 01 еще японской сборки. Темную смазку с обгонки затянуло на ведомую шестерню и паразитку, промыть до полной оцистки ведомую не получилось, немного пятен темного налета осталось.
На ведущей ничего подобного, чисто и без износа.
Чем можно "окислить" ведомую?
Муфта оди в один.
Если будет время выложу небольшой отчетец.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
spitfair сказал(а):
..Темную смазку с обгонки затянуло на ведомую шестерню и паразитку, промыть до полной оцистки ведомую не получилось, немного пятен темного налета осталось...
Думаю, что на любой поработавшей катушке, на зубьях ведомой, в месте перед зоной контакта с зубьями ведущей, имеется темная зона окислов латуни. Бороться с ней при ТО можно (например полировкой абразивной пастой), но как кажется, бессмысленно, т.к. не вижу цели этого действия. Считать это натяжкой продуктов износа-притирки с обгонки через опорный ШП, тоже сомнительно.
 

PavelSTR

Новичок
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
17
Местоположение
РБ, Стерлитамак
Добрый день. Подскажите пжл: полная разборка (без обгонки) катушки Шимано Техниум 2500 ФА, чистка, смазка. По неосторожности погнул одну медную шайбу ведущей шестерни ГП, прокатал ее на ровной поверхности, на глаз искривлений не видно. Катушка очень тяжело крутится, появился рокот. Усилие вращения меняется при ослаблении винтов корпуса. Убрал одну шайбу с ГП, катушка крутиться легче, но все равно не так, как было до вмешательства.
ГП и бесконечник мазал Cal's Universal Drag and Reel Grease с добавлением масла. Ошибки в установке ГП нет, пробовал на зуб вперед и назад, картина не меняется.
В чем может быть ошибка, может смазка не подходит?
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Попробуйте ШП подроторный и левый опорный местами поменять. Потом, если вдруг будет лучше, еще стороны перевернуть (поискать расположение до разборки). Смазка на появление рокота никак не должна оказывать влияния.
Надеюсь, что ротор установлен и затянут центральной гайкой перед тестом ? Иначе и туго может и тарахтеть..
 

PavelSTR

Новичок
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
17
Местоположение
РБ, Стерлитамак
prank сказал(а):
Попробуйте ШП подроторный и левый опорный местами поменять. Потом, если вдруг будет лучше, еще стороны перевернуть (поискать расположение до разборки). Смазка на появление рокота никак не должна оказывать влияния.
Надеюсь, что ротор установлен и затянут центральной гайкой перед тестом ? Иначе и туго может и тарахтеть..
Спасибо, ждал Вашего ответа! Попробую сегодня поменять местами (переворачивать) ШП, хотя они установлены каждый на свое место (подроторный для метки обвязывал проволокой), подшибник гл. пары открытой частью наружу. Пробовал и с затяжкой ротора и без, даже метил начальное положение гайки и затяжка ровно в два оборота.
 

Korenets

Писатель-рыбак
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
159
Местоположение
Омск
После сборки проверяли люфт ГП? Есть ли он, может зажата. Равномерно ли затянули болты корпуса.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
PavelSTR сказал(а):
.. хотя они установлены каждый на свое место (подроторный для метки обвязывал проволокой), подшибник гл. пары открытой частью наружу. Пробовал и с затяжкой ротора и без, даже метил начальное положение гайки и затяжка ровно в два оборота.
Тогда если не ставили дополнительные шайбы на ведомую, причину уплотнения в ГП не могу предположить. В конце-концов уменьшите количество подкладочных шайб слева до появления небольшого осевого люфта ведущей шестерни. Мне не раз приходилось убирать.
 

spitfair

Старожил
Регистрация
19.11.2009
Сообщения
1 236
Может какой опорный подшипник (вала) не до конца по глубине сел на ротор?
 

Testmaker

Старожил
Регистрация
22.04.2009
Сообщения
1 143
Местоположение
Новосибирск
prank сказал(а):
Тогда если не ставили дополнительные шайбы на ведомую, причину уплотнения в ГП не могу предположить. В конце-концов уменьшите количество подкладочных шайб слева до появления небольшого осевого люфта ведущей шестерни. Мне не раз приходилось убирать.
у меня как раз проблемка в этой области большой люфт ведущей на наски, шайбы 100% ни одной не "посеял" и поставил точно так как стояли по сторонам... что это может быть???
 

Korenets

Писатель-рыбак
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
159
Местоположение
Омск
С обеих сторон не может быть, должны быть с левой стороны шайбы. С правой только втулка.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Testmaker сказал(а):
.. большой люфт ведущей на наски, шайбы 100% ни одной не "посеял"..
Левый опорный ШП на 0,1 глубже ушел в шасси, нежели был до разборки, например.
 

Testmaker

Старожил
Регистрация
22.04.2009
Сообщения
1 143
Местоположение
Новосибирск
prank сказал(а):
Левый опорный ШП на 0,1 глубже ушел в шасси, нежели был до разборки, например.
те подшипник не должен быть до упора в пазу крышки???? я прально понял???
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Testmaker сказал(а):
..те подшипник не должен быть до упора в пазу крышки???? я прально понял???
Должен устанавливаться до упора во фланец посадочного места. В теории. На практике бывает, что не всегда выполняют при сборке.
После переборки катушки и перепутывании (или намеренной замене) ШП, под левую сторону ведущей шайбы обычно надо заново подбирать. Это связано не только с возможностью установки левого ШП по-разному, но и с его фактическими размерами, а главное осевым люфтом его внутренней обоймы относительно наружной.