Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Altezz

Старожил
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
3 031
Местоположение
Новосибирск

Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa







 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Korenets сказал(а):
Не знаю что такое дартаниум. У меня 11 Twin power и 08 Twin power. DG 01 10$ , daiwa drag 17$. Наверно лучше Daiwa заказать?
Если не ошибаюсь, дартаниум - это твердые шайбы, похожие на спрессованные волокна целлюлозы (типа картона) с добавлением асбеста и парафина в массе. Немного похож на паранит.
DG-0 хорошо подходит для любых фетровых, войлочных, тканевых шайб. Т.е. мягких. Она впитывается в них.
Смазка для твердых шайб (DG-04) вряд ли подойдет для мягких.
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
prank сказал(а):
DG-0 хорошо подходит для любых фетровых, войлочных, тканевых шайб. Т.е. мягких. Она впитывается в них.
Смазка для твердых шайб (DG-04) вряд ли подойдет для мягких.
Вот-вот, а наоборот-то скорее всего нормально, может чуть менее плавно фрикцион будет работать. По сути я считаю что смазка фрикционных шайб нужна для того чтобы тормозная характеристика была плавная, если оставить фрикцион сухим, то будет травить леску рывками, тормозное усилие будет максимальным. Смазка делает работу фрикциона более плавной, хотя уменьшает тормозное усилие, если смазка совсем густая то диски по ней будут скользить. Должен быть оптимум по вязкости чтобы и тормозило нормально и рывков не было.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
DmG сказал(а):
Смазка делает работу фрикциона более плавной, хотя уменьшает тормозное усилие, если смазка совсем густая то диски по ней будут скользить. Должен быть оптимум по вязкости чтобы и тормозило нормально и рывков не было.
Дмитрий, DG-4 у Соноды описана именно как для фрикционных шайб мультов (читаю как для жестких шайб). Она совсем по свойствам не похожа на DG-0, DG-6, DG-10. Очень липкая и "тянущаяся", чтоли. Также очень напоминает демпферную смазку, которая использовалась для механики дек кассетных магнитофонов (замедляющую открытие). Мазать ей ничего другого, кроме шайб из дартаниума/карбона я не рискну.
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Я не про DG04 говорил, а про DG01, она пожиже, нормуль. Раньше даже смазывал диски фрикциона аэрозольной смазкой шимано, иногда разбавленной маслом, проблем не было.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Korenets сказал(а):
Вопрос, как смазывать фрикционные шайбы? Или просто "потоптать" или обильно?
Мягкие обильно мажу. Карбон, дартаниум только "топчу" (как сказал один уважаемый человек "Эту кашу можно подпортить маслом").
 

_grey

Старожил
Регистрация
06.02.2013
Сообщения
615
Местоположение
Киев
Подскажите, пожалуйста. Масло в тюбике, из комплектации катушек Симано - для чего оно? Подшипники смазывать подойдет?
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
_grey сказал(а):
Подскажите, пожалуйста. Масло в тюбике, из комплектации катушек Симано - для чего оно? Подшипники смазывать подойдет?
Если катушка безынерционная, и в комплекте масло в капроновой бутылочке (не гриз, а именно масло), используйте для периодической смазки плеч дужки ЛУ, ролика ЛУ и штока шпули. При полной разборке (ТО) остальные ШП после промывки имеет смысл смазывать густой смазкой (гризом).
 

_grey

Старожил
Регистрация
06.02.2013
Сообщения
615
Местоположение
Киев
Понял, спасибо. Да, катушка безынерционка. Комплектное масло пока только для обгонок использовал и ролика.
В чем промывать подшипники?
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
_grey сказал(а):
В чем промывать подшипники?
Писалось в данной теме. Если лениво читать все подряд, напишите в поле Поиск в теме: ТО подшипников или промывка подшипников.
 

_grey

Старожил
Регистрация
06.02.2013
Сообщения
615
Местоположение
Киев
Не лениво, прочел всю тему. Очень интересно. О подшипниках почему-то не помню. Спасибо, поищу.
 

_grey

Старожил
Регистрация
06.02.2013
Сообщения
615
Местоположение
Киев
Спасибо, нашел уже. И даже сделал. Забил Корморановской густой смазкой. Вышло неплохо, даже очень.
 

Korenets

Писатель-рыбак
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
159
Местоположение
Омск
У новой катухи Luvias 2004 имеется небольшой радиальный люфт ГП. Получается его никак не убрать?
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Korenets сказал(а):
У новой катухи Luvias 2004 имеется небольшой радиальный люфт ГП. Получается его никак не убрать?
Отчего же. Определить есть ли радиальный люфт опорных ШП на оси ведущей и в посадочных местах в крышке/корпусе. При наличии - туда ФУМ. Если люфтят сами ШП - можно заменить.
 

Korenets

Писатель-рыбак
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
159
Местоположение
Омск
Я наверно не правильно выразился. Получается люфт между зубьями ГП и вторичной.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Korenets сказал(а):
Я наверно не правильно выразился. Получается люфт между зубьями ГП и вторичной.
Не понятен вопрос. ГП - это пара шестерен (ведущая и ведомая). Может изобразите как-нибудь что относительно чего болтается и в каком направлении ?
 

Korenets

Писатель-рыбак
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
159
Местоположение
Омск
Держим ротор неподвижно. Ручка при вращении туда, сюда имеет люфт.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Korenets сказал(а):
Держим ротор неподвижно. Ручка при вращении туда, сюда имеет люфт.
Понятно. Этот люфт связан с осевым люфтом ведущей шестерни. Уменьшая осевой люфт ведущей допшайбами, будет уменьшаться и вышеописанный. Но полностью он исключен быть не может, т.к. определяется зазором в зубьях ГП, который нельзя уменьшать до 0.
 

Korenets

Писатель-рыбак
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
159
Местоположение
Омск
Спасибо.
Если в цифрах, какой должен быть минимальный осевой люфт ГП?