Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Altezz

Старожил
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
3 031
Местоположение
Новосибирск

Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa







 

Yurtovskiy

Писатель-рыбак
Регистрация
12.09.2010
Сообщения
135
Местоположение
Новосибирск
Приветствую!
Вопрос: После "самовольной" разборки-смазки-сборки Ryobi Zauber 3000 на моей катушке появился гул. Предположительно не правильно согласовал зубья главной пары. Как вылечить данную проблему?
Извиняюсь, если выше описывалась технология решения данной проблемы, т.к. тему просматривал поверхностно. Заранее спасибо.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Pavel-ktk сказал(а):
Приветствую!
Вопрос: После "самовольной" разборки-смазки-сборки Ryobi Zauber 3000 на моей катушке появился гул. Предположительно не правильно согласовал зубья главной пары. Как вылечить данную проблему?
Извиняюсь, если выше описывалась технология решения данной проблемы, т.к. тему просматривал поверхностно. Заранее спасибо.
Все просто - снять ротор, снять крышку, переставить ведущую на 1 зуб, поставить крышку, поставить ротор, покрутить... и т.д, по циклу, переставляя на последующий зуб. Максимальное число требуемых перестановок - количество заходов на ведомой (кажется там 7). Выбрать то, что устраивает.
 

jazz

Новичок
Регистрация
23.01.2013
Сообщения
5
Местоположение
krasnoyarsk
Конечно важно ставить главную шестерню на "заводское отбалансированное" место, но можно и методом подбора,Я почти каждую весну стараюсь смазать все подшипники, а червяк с шестернёй смазываю обычным литолом для большей вязкости.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
2 Pavel-ktk: Забыл акцент поставить, что установка ротора и затяжка его центральной гайкой (не обязательно сильно, но подтянуть) - крайне обязательна перед каждым тестовым верчением.
 

Korenets

Писатель-рыбак
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
159
Местоположение
Омск
После промывки недавно пришедших подшипников от Boca Ceramic Orange Seal ABEC 7, смазал одной каплей HIGH SPEED OIL. Они стали значително медленее крутиться нежели сухие, это нормално? Может вообще не смазывать их? Буду ставить на шпулю мульта.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Korenets сказал(а):
После промывки недавно пришедших подшипников от Boca Ceramic Orange Seal ABEC 7, смазал одной каплей HIGH SPEED OIL. Они стали значително медленее крутиться нежели сухие, это нормално? Может вообще не смазывать их? Буду ставить на шпулю мульта.
Скорее не медленнее, а менее долго до остановки. Это нормально. Гибриды можно эксплуатировать сухими, однако, если они будут работать смазанными, во-первых будут меньше шуметь, во-вторых их ресурс увеличится.
Разница в длительности вращения шпули на смазанных и сухих ШП будет малозначительна (добавляется инерция шпули и шнура). В дальности реальных забросов разницы не будет вовсе. Пробовать оставлять ШП сухими наверное имеет смысл только на УЛ катушках с мелкими УЛ легкими шпулями, при работе с весами 2-10 гр (т.к. не знаю, будет ли разница в этих условиях).
 

vadik2121

Бывалый рыбак
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
44
Местоположение
Луцк
Хух!Дочитал ветку!Супер!
Пройдусь по некоторым спорным(на мой взгляд) моментам по порядку.
prank сказал(а):
Решено было побороться. Вырезал 2 шайбы из фторопласта-4:

И поставил на ведомую шестерню. Суммарная толщина оказалась большевата, что излишне нагрузило в осевом направлении опорный подшипник ротора, поэтому в итоге оставил только 1 шайбу (которая слева на фотке):
Идея с шайбой(большой)-супер!Но только не фторопласт, а например текстолит(как позже было правильно исправлено!),а то "сомнет"со временем и взаимное расположение шестерен "уйдет".
kolyan4ik_m сказал(а):
Вечный вопров ,а кто все-же прав? В ответ вышенаписанному,цитата:
Катушку сейчас не трогать. Зазор в паре быть ДОЛЖЕН, иначе пара помрёт очень быстро, и в подшипниках небольшой люфт тоже необходим. Катушка устроена конструктивно так, что зазор в паре не регулируется, а установлен конструктивно точно изготовленным корпусом. Те шайбы, что кладутся на ведущую шестерню лишь регулируют люфт в подшипниках. Уменьшить зазор в паре можно лишь задушив подшипники, а этого делать нельзя. Те кто так делает просто не понимают схемы работы механизма. Уменьшить зазор в паре можно но это отдельная песня и требуется это крайне редко и на ОЧЕНЬ изношенных катушках.
На новой катушке ничего делать не нужно - ловите и не переживайте.

Речь шла о новой катушке. С ув..
Ну это утверждение вообще хит!
На днях покрутил несколько катух в магазине...Страдик за 300 баксов имеет люфты как Катана за 40,намного больше чем новая китайская Тебен...Спросив продавца ,на всех ли такой люфт,он ухмыльнулся и достал Дайву за 900 баксов,-ну тут люфт ГП был супер,но в кнобе...
Одним словом ВСЕ(или почти все) новые катухи я бы советовал доделывать как здесь описывает уважаемый prank!
Сейчас моя доделанная Катана имеет ход и зазоры как в той Дайве(ну почти),только кноб на подшипнике и не люфтит!
Под паразитку prank рекомендует ставить большую опорную шайбу из латуни...я бы сказал попробовать фторопластовую...
kolyan4ik_m сказал(а):
Володь,привет!
Был с неделю назад в Новосибе,заходил в адреналин (на Фрунзе по моему).Специально перекрутил кучу катушек,здесь у нас такой возможности нет.Практически на всех эти люфты и осевой на вторичке и на ГП(причем на ГП есть КОЛОСАЛЬНЫЕ!!!).Как понять?
С ув.
Вопрос не совсем ко мне(точнее совсем не ко мне),но я отвечу тоже!
Люфтов больших быть не должно,-это издержки массового производства.Не будут на конвеере подбирать шайбы для идеальной работы ГП,а мы дома,не спеша - легко поиграемся и сделаем ,как книжка пишет!
соловей сказал(а):
То-есть,как задний мост у Жигуля-один раз разобрал и гул до продажи авто :lol:
А тут Вам не повезло с мастером или нормальным наставником!
Я на своей НИВЕ ,САМ, не спеша разобрал,перемыл,отрегулировал,обкатал на каком то ТАД-17 конченом,залил синтетику и забыл...
В общем что я хотел сказать?
Все можно сделать ,и люди такие как prank это доказывают сами, и других учат!
Большое вам всем спасибо за это!

Теперь о просьбе делится советами...
Есть у меня катуха китайская,купил по совету знакомого продавана...нуда бог с ним!
Так вот там засохла смазка в регуляторе фрикциона(заднего),и деталь(гайка\втулка...)силуминовая с резьбой,рассыпалась.
Долго пробовал найти на разборках,но не судьба...А тут на глаза попался корпус предохранителя от какого то электроприбора
с точно такой резьбой(м14х1). Осталось только доработать напильником - и катуха опять в работе!
Если интересно,по ходу работы могу сделать фото...
С уважением!
 

kolyan4ik_m

Старожил
Регистрация
27.12.2011
Сообщения
512
Местоположение
Алт.край
vadik2121

По поводу злополучных люфтов ГП для себя сделал вывод,что изначально покупая катушку нужно выбирать с присутствием наименьшего(если конечно есть такая возможность посмотреть и покрутить).
Иначе через сезон ловли рокот Вам обеспечен(имею плачевный опыт с двумя катушками,одна взята через инет,другую привезли).В дальнейшем игра с шайбами ничего не даст,единственное не надолго спасает хорошая смазка.
По поводу уменьшения люфта на новой катушки,тут тоже не так все просто.Иногда при наличии ощутимого люфта,добавляя даже самую тонкую шайбу,начинает появляться пусть не рокот,а некоторое жужжание,люфт при этом становится более-мение допустимым.Пробовал с Прокастером,Легалисом,Экселером.
Еще пришел к выводу,что новые бюджетные катушки (те же вышеперечисленные)однозначно вскрывать с новья и перемазывать.Паразитки сухие у всех,ГП-кот наплакал,немного на кулисе(сверху),S-образный паз сухой.А вот в обгонку не пожалели,будто ложкой напехано,той-же густой :mrgreen:
Смотрел новые СОЛ и Фримс Кикс ,там со смазкой все впорядке.Но там и сборка Тайланд,может в этом причина :confused::
С ув.
 

vadik2121

Бывалый рыбак
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
44
Местоположение
Луцк
kolyan4ik_m сказал(а):
vadik2121

По поводу злополучных люфтов ГП для себя сделал вывод,что изначально покупая катушку нужно выбирать с присутствием наименьшего(если конечно есть такая возможность посмотреть и покрутить).
Иначе через сезон ловли рокот Вам обеспечен(имею плачевный опыт с двумя катушками,одна взята через инет,другую привезли).В дальнейшем игра с шайбами ничего не даст,единственное не надолго спасает хорошая смазка.
По поводу уменьшения люфта на новой катушки,тут тоже не так все просто.Иногда при наличии ощутимого люфта,добавляя даже самую тонкую шайбу,начинает появляться пусть не рокот,а некоторое жужжание,люфт при этом становится более-мение допустимым.Пробовал с Прокастером,Легалисом,Экселером.
Еще пришел к выводу,что новые бюджетные катушки (те же вышеперечисленные)однозначно вскрывать с новья и перемазывать.Паразитки сухие у всех,ГП-кот наплакал,немного на кулисе(сверху),S-образный паз сухой.А вот в обгонку не пожалели,будто ложкой напехано,той-же густой :mrgreen:
Смотрел новые СОЛ и Фримс Кикс ,там со смазкой все впорядке.Но там и сборка Тайланд,может в этом причина :confused::
С ув.
На счет количества смазки спорить не буду,-новую разбирал только свою Катану,но судя по отзывам даже не сомневаюсь,что ты прав!
По поводу люфтов...
Смотри какая фигня,-на заводе все детали катушки делает автомат,и в принципе ,по большому счету ,они одинаковые(почти одинаковые,поэтому и нужны регулировочные шайбы).Но, собирают их люди...а им свойственно ошибаться!Не будем разбираться из за чего такая сборка,но все это на 99% человеческий фактор!
Поскольку все шестерни одинаковые,то исходя из твоего утверждения о подборе "меньшего зла"с зазорами напрашивается вывод-а зачем выбирать,трясти...надо просто с нуля разобрать,помыть ,выставить зазоры которые должны быть,перемазать чем положено и собрать как положено!Другое дело что не у всех есть такая возможность(нет правильных шайб,опыта не хватает,или просто нечем и негде),да и есть люди ,которые не заморачиваются с таким и покупают сразу Стелу или Екзист!
Но и тут тоже есть варианты...

Вот что было с НОВОЙ!!! Стеллой!http://www.youtube.com/watch?v=5GZYU-qNNXI
А вот она же ,но после смазки(просто смазки).
как говорится - будем посмотреть. Вот ход после смазки, куда интереснее стало )
Это хозяин пишет...
http://www.youtube.com/watch?v=FVs1udvIQPk
И что тут стало интересние???

У любимой дочкиной Катаны с нуля люфт был такой же.
Но!!!
Шестерни Катаны и шестерни Стеллы\Твина-это две большие разницы!
Если у Катаны шестерни имеют биение,то у Стеллы его нет(надеюсь,за такие то деньги!),и нужно просто поставить правильные прокладки и все!
Все выше сказанное мое ИМХО!
Спасибо за внимание!
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
vadik2121 сказал(а):
..
Так вот там засохла смазка в регуляторе фрикциона(заднего),и деталь(гайка\втулка...)силуминовая с резьбой,рассыпалась.
Долго пробовал найти на разборках,но не судьба...А тут на глаза попался корпус предохранителя от какого то электроприбора
с точно такой резьбой(м14х1). Осталось только доработать напильником - и катуха опять в работе!
Если интересно,по ходу работы могу сделать фото...
С уважением!
Конечно интересно, Вадим, зачем спрашивать.. Пишите, выкладывайте. Тем более, что по заднефрикционным мясорубкам информации вообще не много в инете.
С ув., Владимир.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
А тут Вам не повезло с мастером или нормальным наставником!vadik2121-когда я "родился" на сайте,то был немного корректнее.При сборке моста своего жигуля пришлось быть самому и наставником,и мастером-ничего не гудело,а выразился так для утрирования,а в конце цитаты :lol: -означает шутку.Так вот я к чему,мы друг друга не знаем лично,так давайте будем взаимовежливы :D
  • А вот по заднему фрикциону Ваша мысль мне понравилась.В пылу молодости отремонтировал китайскую катушку,как говориться "Я его слепила из того,что было".Гайка откручена для лучшей визуализации,вся задняя часть от донора.
 

Вложения

  • IMG_4689.jpg
    IMG_4689.jpg
    53.5 КБ · Просмотры: 2 491

vadik2121

Бывалый рыбак
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
44
Местоположение
Луцк
соловей сказал(а):
А тут Вам не повезло с мастером или нормальным наставником!vadik2121-когда я "родился" на сайте,то был немного корректнее.При сборке моста своего жигуля пришлось быть самому и наставником,и мастером-ничего не гудело,а выразился так для утрирования,а в конце цитаты :lol: -означает шутку.Так вот я к чему,мы друг друга не знаем лично,так давайте будем взаимовежливы :D
  • А вот по заднему фрикциону Ваша мысль мне понравилась.В пылу молодости отремонтировал китайскую катушку,как говориться "Я его слепила из того,что было".Гайка откручена для лучшей визуализации,вся задняя часть от донора.
Извини если сильно жестко о мосте...Просто задолбали спецы,-не могу машину отдать на ремонт(как говорит мой кум ,"Я ногами лучше делаю чем они руками"),только шиномонтаж ,развал(и то потому ,что мастера нормального нашел)и...и все,блин!Не люблю сам лазить под машиной,но лучше это сделать в гараже ,чем в поле...
То же самое касается и катух.Я ,наверное,слишком привередлив,но считаю,что все надо делать раз и навсегда(или очень на долго),поэтому приходится все ремонтировать самому...

По фрикциону.
Гайка не совсем такой ,как на Кобре.На катухе наружной резьбы нет,только внутренняя 14х1.А это дефицит!Если бы там была такая гайка,как на фото,я бы уже эту катуху давно бы добил\потерял\пропил\подарил...

вся задняя часть от донора
Это как?Кусок корпуса вклеил?
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Приветствую.В той катушке была внутренняя гайка, таковая не нашлась пришлось вклеить целиком заднюю часть,но так-как из-за внутренней обоймы(остатки обточенного старого корпуса) ничего не помещалось,переделал и подобрал буквально всё:фрикционные накладки,шайбы.Единственный недостаток-нет стопора откручивания,но функциональная часть достигнута.С ув.
 

vadik2121

Бывалый рыбак
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
44
Местоположение
Луцк
соловей сказал(а):
Приветствую.В той катушке была внутренняя гайка, таковая не нашлась пришлось вклеить целиком заднюю часть,но так-как из-за внутренней обоймы(остатки обточенного старого корпуса) ничего не помещалось,переделал и подобрал буквально всё:фрикционные накладки,шайбы.Единственный недостаток-нет стопора откручивания,но функциональная часть достигнута.С ув.
Ну ты и маньяк! :)
Я бы не сподвигся такую катуху клеить из кусков,хотя...А что за катуха?
Подозреваю похожая на мою?Она у меня больше года валялась,но после того как знакомый хозяин магазина на вопрос о запчасти посоветовал"забыть!" ее нечаянно на рыбалке,решил на зло врагам ее сделать.Дальшек мозговой штурм и идея вживить гайку от трубки ламповых патронов и кусок ее же трубки.Но удивил батя ,на мой вопрос где такую гайку найти посоветовал выламать с тумблера(там резьба около 12мм),ну а дальше в ящике с электрохламом на глаза попался корпус предохранителя...
Ща попробую фотнуть.
 

vadik2121

Бывалый рыбак
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
44
Местоположение
Луцк
Та-а-ак!А фотки как вставлять?
Пока выложил фотки в галерее посмотреть можно по профилю и т.д.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Ну ты и маньяк! :) Да нет,я просто защищал "лицо" рыболовного магазина.Пришёл чел,принёс катуху "Альфа"-Шекспир,мол сделайте профилактику,меня на месте не было(обычно проверял перед приёмкой).При разборке знакомая всем силуминовая гайка рассыпалась,позвонил-обьяснил,прибегает-крики,ругань:Вы мне испортили ВЕЩЬ.Хозяин дал на время свою,а я изголялся по ремонту поломанной мною вещью.Тот хрен не пришёл(у нас в Молдавии так многие делают),шеф остался без катушки,а мне в наследство достался ценный китайский девайс :mrgreen: .Не знаю как "лицо" магазина,а своё я не потерял :lol: .Мой вариант ремонта лучше не применять,не стоят должного внимания катушки у которых разваливается гайка,хлопотно это.
 

Мк

Новичок
Регистрация
20.12.2012
Сообщения
11
Местоположение
Брянск
Доброго времени суток)
Пара вопросиков, пользовался ли кто-нибудь для отмывки механизма катушки ультрозвуковой виброванной? Если да то что лучше в нее залить? Есть ли невонючая альтернатива "калоше"? И как долго по времени нужно промывать?
И второй если у катушек с пластиковым корпусом проворачивается крепежный саморез, как лучше это лечить?
Спасибо заранее)
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Мк сказал(а):
Доброго времени суток)
Пара вопросиков, пользовался ли кто-нибудь для отмывки механизма катушки ультрозвуковой виброванной?
Пользую. См. посты от 30 декабря 2012 г. 11:30 и 30 декабря 2012 г. 21:29
Мк сказал(а):
.. что лучше в нее залить? Есть ли невонючая альтернатива "калоше"? И как долго по времени нужно промывать?
Бензин-галоша пообщем-то не сильно воняет (сравнительно с растворителем на ацетоне :roll:), впрочем Обезжириватель универсальный еще меньше пахнет. Писал чуть тут, пост от 1 декабря 2012 г. 12:12.
Применительно к отмывке корпусных крупных, а также резиновых деталей наливаю все же раствор Fairy.
По времени отмывки - обычно 90 -180 сек, но тут видимо лучше практически определиться, т.к. мощности пъезоизлучателей могут быть разными. В моей вроде 70 Вт. Передерживать по времени большого смысла нет.
Мк сказал(а):
И второй если у катушек с пластиковым корпусом проворачивается крепежный саморез, как лучше это лечить?
Путем нанесения с помощью зубочистки (или шприца с иголкой) в крепежные отверстия корпуса фиксатора резьбы, купленного в автомагазинах. Только брать удаляемый (бывают неудаляемые - фактически клей).
 
  • Like
Реакции: Мк

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
И второй если у катушек с пластиковым корпусом проворачивается крепежный саморез, как лучше это лечить?Можно применить саморез чуть большего размера,либо винт.Шляпку самореза обточить на наждаке до нужного посадочного диаметра,а отверстие в крышке расширить,длину винта или самореза соблюсти с оригиналом.