Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Altezz

Старожил
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
3 031
Местоположение
Новосибирск

Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa







 

kolyan4ik_m

Старожил
Регистрация
27.12.2011
Сообщения
512
Местоположение
Алт.край
соловей сказал(а):
Можно применить саморез чуть большего размера,либо винт.Шляпку самореза обточить на наждаке до нужного посадочного диаметра,а отверстие в крышке расширить,длину винта или самореза соблюсти с оригиналом.


....или купить новую крышку ,а лучше корпус катушки.....
Че париться.Володя же сказал самый простой вариант.
с ув.
 

Korenets

Писатель-рыбак
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
159
Местоположение
Омск
Prank, какое у вас мнение по поводу применения например grease Shimano DG6 и DG10 в зависимости от состояния ГП? Имею ввиду консистенция смазки и износ ГП.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 425
Местоположение
Бердск.
kolyan4ik_m сказал(а):
....или купить новую крышку ,а лучше корпус катушки.....
Че париться.Володя же сказал самый простой вариант.
с ув.
Извините что встрял в столь серьёзную проблему,рассказал вариант решения,который применял сам лично.Форум рыбаков создан для рассмотрения различных вариантов того или иного вопроса,но если Владимир сочтёт меня не корректным в этой(его) ветке,то обязуюсь быть зрителем.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 425
Местоположение
Бердск.
Катушка с 1997года.Лет десять назад взял-"попарился"(стыдно было у ребёнка с игрушки саморез тырить)и получилось "Я его слепила из того,что было".Резьбового герметика в доме не оказалось,на данный апгрейт потратил ... минуты.
 

Вложения

  • IMG_4691.jpg
    IMG_4691.jpg
    65.6 КБ · Просмотры: 3 431
  • IMG_4694.jpg
    IMG_4694.jpg
    74.7 КБ · Просмотры: 3 442

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Korenets сказал(а):
Prank, какое у вас мнение по поводу применения например grease Shimano DG6 и DG10 в зависимости от состояния ГП? Имею ввиду консистенция смазки и износ ГП.
Нет пока опыта сравнения DG06 с DG10 на ГП. Смазку от Шимано стал только недавно стал использовать. В ГП отличного состояния закладывал DG10. Ничего плохого не увидел.
Будет что сравнивать, отпишу.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
соловей сказал(а):
..Форум рыбаков создан для рассмотрения различных вариантов того или иного вопроса..
Да, совершенно согласен.
соловей сказал(а):
..но если Владимир сочтёт меня не корректным в этой(его) ветке..
Не сочтет ;).
И на тему данную прав собственности кстати не имею :mrgreen:.
 

Android

Новичок
Регистрация
13.02.2013
Сообщения
22
Местоположение
Волгарь
Собрался сделать ТО дайве матч виннер 2553, она заднетормознутая, так столкнулся с проблемой, как снять ротор! У нее на штоке перекладина, которая образует перекрестие и не даёт снять ротор. Как это разабрать? :shock:
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Android сказал(а):
Собрался сделать ТО дайве матч виннер 2553, она заднетормознутая, так столкнулся с проблемой, как снять ротор! У нее на штоке перекладина, которая образует перекрестие и не даёт снять ротор. Как это разабрать? :shock:
На оси шпули у мультипликаторов такая же вешь. Называют пином. Вытаскивается съемником. Есть специальные съемники, предназначенные для этого, можно сделать самодельный из плоскогубцев или небольших тисочков, для чего болгаркой с тонким отрезным кругом (s=1 мм) пильнуть небольшой пазик под этот пин в одной из губок. Если со слов не понятно, можно фото сделать..
Вот покупной съемник (фото можно увеличить, щелкнув по нему):

 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Раньше давным-давно у меня было несколько заднетормозных катушек разных производителей. Разбирались они так, сначала откручивал ручку, потом откручивал винты на боковой крышечке корпуса и снимал её, дальше открывался доступ к механизму и главной паре, после этого снимал удерживающую шток фигурную деталюшку. Все, шток можно было вытаскивать. После это можно открутить гайку удерживающую ротор. Единственное, на какой-то катушке ротор пришлось откручивать чтобы снять боковую крышку корпуса, в остальном порядок был тот же. Никогда не выпрессовывал штифт, не надо это было.
 

сорм

Писатель-рыбак
Регистрация
09.02.2012
Сообщения
198
Местоположение
Н.Новгород
Вопрос еще раз по этой катушке.
ULTEGRA ADVANCE 2000S New 2010. Володя давал ссылку на статью - " отметим только, что в сериях «Nasci» и «Ultegra Advance» и т.п. используются одни и те же главные передачи, причем колесо у них маркировано «07NAS» — то есть, «Nasci» образца 2007 года...." - но это о 2000S 07 , а вес 2000S на 50 гр. больше , ну подшипник на один больше , но не 50 гр. Может кто нибудь разбирал обе катушки , в чем отличия кроме подшипника? Во , а теперь с таким же весом нашел. Так сколько же этих ULTEGRA ADVANCE 2000S ?
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Дак у старой Ультегры же корпус металлический. И крышка, если не ошибаюсь.. Новую кажется не разбирал.
За новую Ультегру они тоже пишут, что: "крышка с лапкой (2) — из алюминиевого сплава" - это основная добавка к весу. Катушки Шимано, это как ДВС от Хонды у первых все задом-наперед с понятием крышка-корпус, у вторых с силовой установкой-коробкой (и направлением вращения) :lol: .
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
DmG сказал(а):
.. после этого снимал удерживающую шток фигурную деталюшку. Все, шток можно было вытаскивать. .. Никогда не выпрессовывал штифт, не надо это было.
Дмитрий дело говорит. Надо так и пробовать. Но могут быть проблемы с винтом, крепящим кулиску (каретку) на задней части штока - в основном, если изготовитель Китай, они могут намертво заклеить этот винт неудаляемым высокопрочным фиксатором резьбы (пару раз с таким сталкивался). Тогда только выпрессовывание пина (штифта).
 

сорм

Писатель-рыбак
Регистрация
09.02.2012
Сообщения
198
Местоположение
Н.Новгород
Вот лежит чертёж и катушка на столе , с правой стороны ведущей шестерни подшипник стоит, а на лапке джапан ,а не малайзия, а в чем тогда разница весы вообще 259 гр. показавают.
 

vadik2121

Бывалый рыбак
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
44
Местоположение
Луцк
Хух!
Сегодня сделал "последний штрих"по доделке Катаны!Все теперь можно смело в бой!
По доделкам...
1.Убрал люфты в ГП,подшипниках и др. местах.
2.Поставил еще 3 подшипника(ГП,ролик,кноб)
3.Убрал биение ГП,-теперь если убрать зазор полностью,ход тугой но равномерный без дерганья!
В ролик поставил 4х8х3,расточив наждачкой отверстие и плотно запрессовав(все пласмасски выбросил,доставил рег.шайбы),
надо бы еще пыльники какие то замутить типа войлока пропитанного маслом...но пока пусть будет так-подшипник закрытый и очень дешовый.Не знаю правильно так как у меня(ролик и подшипник 4х8х3) или как у Шимано(ролик,подшипник4х7х2,5,пласмаски-переходники),-время покажет!Но мне кажется что чем больше подшипник тем на дольше его хватит,и чем меньше всяких переходников с зазорами тем лучше!
В кноб поставил один подшипник сверху ,под болтом сразу,снизу очень много переделок-оставил как есть.
Надо было бы подшипник в паразитку поставить,но чота лень стало,может в следующее ТО втулю!
А в шпулю для ШП нужны токарные работы,а такого токаря найти проблема!
Ход стал мягкий,класный ,люфтов практически нет,в общем я доволен!
Фото вроде не нужны,но если че не понятно-спрашивайте!
 

Korenets

Писатель-рыбак
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
159
Местоположение
Омск
Подойдет ли shimano DG6 для фрикционных шайб безинерционных катушек Daiwa? Или лучше Daiwa Tournament Drag Grease? Разобрал новый 07 Luvias 2500R, масло на шайбах фрика засохло полностью. ГП смазана как попало, какой то бело-зеленой смазкой.
LcwczTx4xg0.jpg

0xQSSI_zM20.jpg

p9xzaeaY0Kk.jpg

5l8e68q4Ge0.jpg

Все промыл, смазал ios factory grease pro и ios 02 pro. Исчез радиальный люфт ГП, ход катушки стал немного туже. Смазка очень вязкая. Наверное стоит задуматься стоит ли с новья проверять свои катушки.....
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Korenets сказал(а):
Подойдет ли shimano DG6 для фрикционных шайб безинерционных катушек Daiwa? Или лучше Daiwa Tournament Drag Grease?
Нет, из описания следует что для фрикционных шайб безинерционных катушек нужна Shimano ACE-0 DG01 Grease.
Сильно густая смазка для шрикционных шайб это плохо, тормозное усилие будет заметно меньше.
 

Korenets

Писатель-рыбак
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
159
Местоположение
Омск
Это как я понял для войлочных шайб, как у shimano.
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Я кончено не пользовался бюджетными шиманами, но у среднего и дорогого класса шиман я ни разу войлочных шайб не видел, фрикционные прокладки там дартаниумные. Сути это не меняет, вязкая смазка приведет к тому что упадет усилие фрикциона и не важно из чего сделаны фрикционные прокладки, карботексовые или дартаниум.
 

Korenets

Писатель-рыбак
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
159
Местоположение
Омск
Не знаю что такое дартаниум. У меня 11 Twin power и 08 Twin power. DG 01 10$ , daiwa drag 17$. Наверно лучше Daiwa заказать?
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Глянул дейлифишинг, точно сейчас прокладки стали делать войлочные, экономисты хреновы :(
Торнамент драг грис я на фрикционах мультов пользую, хорошая смазка.