Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Altezz

Старожил
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
3 031
Местоположение
Новосибирск

Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa







 

necpokoinui

Новичок
Регистрация
24.11.2012
Сообщения
5
Местоположение
Константиновка
Спасибо огромное Владимир за боку да другие подсказки.Облазит внутренность катушки так называемое защитное покрытие.Шум главной пары так и не удалось убрать,видать две рыбалки с пережатой алюминиевой главной парой для нее были смертельны.Скорее всего катушку придется выкидывать.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Владимир,что могу сказать-ты как всегда на высоте.Главное,чтобы после самостоятельных ТО не приносили детальки в мешочке :D
 

Kostiksol

Старожил
Регистрация
21.07.2009
Сообщения
2 605
Местоположение
Новосибирск
prank сказал(а):
Приветствую, Олег.
Профессионально этим не занимаюсь. Иногда, если есть время и по разным причинам, связанным либо с моим интересом к катушке, либо хорошему знакомому ;). В этой связи по стоимости не хотел бы говорить. Скажу только, что дорого. А все, что, как и зачем делаю и выкладываю в тему, чтобы люди могли делать ТО самостоятельно.
Володя привет, зная твои расценки и трудозатраты, думаю, что ценник более чем актуальный, с учетом твоего ответственного и профессионального отношения к делу, можно и еще дороже брать :D
 

Miki

Новичок
Регистрация
09.12.2012
Сообщения
3
Местоположение
г.Иваново
Какой зазор должен быть в ГП
prank сказал(а):
:arrow:
Рис. 37-43 постепенная смазка и сборка деталей редукторного отсека.


Кноб имел небольшой но ощутимый осевой люфт, для исключения которого выточена и подогнана по толщине текстолитовая шайба (рис.44,45), защелкнутая (рис.46) в зазор между кулаком и пластиковой опорной шайбой. (Кноб несъемный). На рис.47 - установленная антифрикционная фторопластовая прокладка в зазор между шляпкой оси и кнобом. На рис.48 - антифрикционные шайбы под плечи (рычаги) дужки ЛУ. На рис. 49 установлена на плечо.


На рис.50 обточенная в размер Carbonteх-совская шайба фрикционного тормоза взамен штатной фетровой. На Рис.51 - общий вид.


При разборке обратил внимание, что подроторный ШП и левый опорный ведущей разные. Судя по цвету шариков подроторного - гибрид. После сборки отметился, что катушка работает шумновато. После процедуры намотки шнура шум еще несколько усилился (перераспределилась смазка в ШП). Начал искать, разобрав обгонку и выкинув из нее ролики, понял, что это подроторный ШП. Махнул его местами с левым опорным ведущей шестерни и стало хорошо.
Кроме того, правый опорный ШП ведущей шестерни, на который еще видимо до меня поменяли пластиковую втулку, был засажен с большим натягом и небольшим, как мне показалось, перекосом на вал ведущей. Видимо в этом была причина неравномерной работы ГП. Кроме того зазор в ГП не был отрегулирован, в результате чего пара была перетянута. ШП поменял на новый, посадочный диаметр оси ведущей под него подогнан для получения посадки ШП без натяга (без создания люфта ШП на валу).
Все. Остальное мало отличается от прошлого ТО другого экземпляра.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Miki сказал(а):
Какой зазор должен быть в ГП
Зазор должен быть такой, чтобы был минимально ощутимый осевой люфт в любом положении ведущей шестерни (рукоятки) на собранной катушке. В численном выражении сказать не могу, так как методикой измерения и собственно измерением не заморачивался.
 
  • Like
Реакции: Miki

demon1982

Бывалый рыбак
Регистрация
13.12.2012
Сообщения
25
Местоположение
Чебоксары
Всем привет. Кто что может сказать по смазкам c cайта bocabearings для катушек.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Посмотри в рубрике "Кто,чем мажет катушки?" на семи страницах,не найдёшь ответа-приходи :)
 

kolyan4ik_m

Старожил
Регистрация
27.12.2011
Сообщения
512
Местоположение
Алт.край
demon1982 сказал(а):
Всем привет. Кто что может сказать по смазкам c cайта bocabearings для катушек.

Приобрел у одного технаря(спец.по катушкам).Мажет ей и Серты и Экзисты,говорит на сегодняшний день лучшая и универсальная смазка.И ценник божеский.
Делал ТО своим катькам и несколько товарищам,нареканий нет.
Для ШП густовата,ход по началу немного туговатый,раскатается и норм.Или можно немного разбодяжить Дайвой или Шимой (просто жидкой от ВОСА нет)будет полужидкий кисель.
http://www.bocabearings.com/bearing-inv ... tning-Lube
С ув.
 

Testmaker

Старожил
Регистрация
22.04.2009
Сообщения
1 143
Местоположение
Новосибирск
Спецы скажите поЖ: насколько необходима метка зубов главной пары при разборке/сборке катухи??? на что это влияет кроме увеличения шумов/шелеста???
пара притерлась/прикаталась с новья и шумит меньше, т.е. при метке мы ставим пару по притертому состоянию и не требуется притирки по-новой (шумность именно отсюда)... верно??? или есть еще какие-нибудь нюансы..
с ув.
 

kolyan4ik_m

Старожил
Регистрация
27.12.2011
Сообщения
512
Местоположение
Алт.край
Testmaker сказал(а):
Спецы скажите поЖ: насколько необходима метка зубов главной пары при разборке/сборке катухи??? на что это влияет кроме увеличения шумов/шелеста???
пара притерлась/прикаталась с новья и шумит меньше, т.е. при метке мы ставим пару по притертому состоянию и не требуется притирки по-новой (шумность именно отсюда)... верно??? или есть еще какие-нибудь нюансы..
с ув.

Тоже задавался этим вопросом.Если в кратце.то:
Проштудировав кучу инфы в инете,пришел к выводу.что мнения спецов разделяются.Одни говорят,что на положение шестерен ГП не стоит обращать внимания,другие склоняются к мнению ,что если передаточное число не четное,то по барабану,если четное,то метки.
Лично для себя сделал вывод всегда помечать положение шестеренок ГП,во первых это совсем не сложно ,во вторых пусть зубчики скачут по проложенной "дорожке" :)
С ув.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Testmaker сказал(а):
..насколько необходима метка зубов главной пары при разборке/сборке катухи??? на что это влияет кроме увеличения шумов/шелеста???...
Метка не повредит. Если зубья будут обкатываться по новым поверхностям - ускоренный износ. Вообще притирки как таковой нет - есть износ со всеми вытекающими.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
То-есть,как задний мост у Жигуля-один раз разобрал и гул до продажи авто :lol:
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
соловей сказал(а):
То-есть,как задний мост у Жигуля-один раз разобрал и гул до продажи авто :lol:
Про Жигуль не знаю (как сказал один мой Друк: "в сортах Г... не разбираюсь" :lol: ), а по нашей катушечной части: в Шиманах очень часто пользуют четное передаточное число - там метки обязательны в принципе, в Дайвах - дроб
ное (при этом в теории меток не надо, на практике я сам себе не верю и ставлю :mrgreen: ).
 

Мк

Новичок
Регистрация
20.12.2012
Сообщения
11
Местоположение
Брянск
Всем привет)
Начну из далека т.к и сам живу не близко
В начале хочу поблагодарить всех за эту ветку, а персональное спасибо Владимиру(пранк) ваши обзоры и рекомендации просто кладезь ценной инфы которой так мало и которая очень размазана по рунэту
Собственно на форуме зарегился из-за этой ветки
Сам начал перебирать свои катушки в этом году.Толковых мастеров у нас нет а обслуживать надо, вот и мажу свои катухи и друзей(за шоколадку))) За это время перебирал перебирал-экусиму,заубер,лувик,игнис, тд аегис, тд икс, тд зэт, турнамент зэт и старый серт - таким образом небольшой практический опыт есть , а вот с теорией туго т.к в нэте инфа по крупицам а спецы как правило имеют материальную заинтересованость и советовне дают(
Так что у меня будет несколько общих вопросов и возмржно несколько вопросов по конкретным моделям- надеюсь сильно пинать не будете))
Заранее спасибо)
 

Мк

Новичок
Регистрация
20.12.2012
Сообщения
11
Местоположение
Брянск
Собственно вопросы
1 очень интересно ваше мнение о совмещении ГП с паразиткой (или шестерней привода бесконечника) есть необходимость востанавливать их первоначальное взаиморасположение и если да то как это осуществляется на практике?
Просто несколько раз было- катушку смазал, гп совместил по меткам, собрал а катушка урчит, чего до разборки не было-вот и ищу подводные камни, или это просто проявляется износ гп?
2. Есть ли разница при сборке какой стороной устанавливать подшипники или их можно переворачивать так и так?
3. где можно достать медных шайб для регулировки зазора гп ?
4, в катушке лувиас старого образца при сборке узла ведомой шестерни если до установки ротора есть большой осевой люфт, он требует регулировки шайбами или при установке ротора и затяжке гайки все становится ок и шайбы не требуются?
5. При снятии крышки у некоторых катух под одним из крепежных винтов бывают 1-2 шайбы, почему только под одним- компенсация кривизны крышки??
Заранее спасибо за ответы?
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Мк сказал(а):
.. о совмещении ГП с паразиткой (или шестерней привода бесконечника) есть необходимость востанавливать их первоначальное взаиморасположение и если да то как это осуществляется на практике?
Просто несколько раз было- катушку смазал, гп совместил по меткам, собрал а катушка урчит, чего до разборки не было-вот и ищу подводные камни, или это просто проявляется износ гп?
Дмитрий, не знаю. Дело в том, что я обычно сначала тестовую сборку делаю с подбором прокладочных шайб. Без паразитки/бесконечника и без штока. При этой сборке или ГП рычит, или нет. Если нет, то пока не было появления рыка потом, после установки паразитки и штока с кареткой. Возможно просто везло. Паразитку с ведущей никогда не метил в этой связи.
Мк сказал(а):
2. Есть ли разница при сборке какой стороной устанавливать подшипники или их можно переворачивать так и так?
тоже никогда не заморачивался с этим, а вот замена местами (под ГП - подроторный узел, конечно в случае унифицированности их размеров, иногда здорово выручает.
Мк сказал(а):
3. где можно достать медных шайб для регулировки зазора гп ?
И снова не знаю. Читал только, что ребята при заказе запчастей часто заказывают и прокладочные шайбы, т.к. цена их очень небольшая, а размер для Шиман и Дайв унифицирован. Материал шайб вообщем-то не сильно важен. Я сам точу из листов латуни, алюмин. сплавов, меди, текстолита.. необходимой мне толщины и нужных мне диаметров (тут писал), поэтому вопросами покупки не занимался.
Мк сказал(а):
..в катушке лувиас старого образца при сборке узла ведомой шестерни если до установки ротора есть большой осевой люфт, он требует регулировки шайбами или при установке ротора и затяжке гайки все становится ок и шайбы не требуются?
Не требуются. При затяжке гайки ротора ведомая натягивается по оси и становится притянутой к внутренней обойме подроторного ШП, поэтому при наличии осевого зазора в задней опоре ведомой, люфта нет (если конечно подроторный ШП в в своем посадочном месте в шасси не гуляет по оси). Если иногда шайбу и ставлю между внутренней обоймой подроторного ШП и торцем зубьев ведомой, то с целью подосвежить контактное место зубьев ведущей/ведомой (но это не всегда целесообразно на подношенной ГП) и увеличить площадь взаимодействия ведомой в задней опоре. Если катушка новая, ГП свежая, то осевой зазор (для увеличения площади контакта в задней опоре) до плоскости задней опоры (или втулки в ней) целесообразно сделать поменьше.
Мк сказал(а):
.. При снятии крышки у некоторых катух под одним из крепежных винтов бывают 1-2 шайбы, почему только под одним- компенсация кривизны крышки??
Если под головкой винта - то не знаю, может просто косяк сборки. Если между плоскостями раздела крышки и шасси (встречал на Шиманках), то думаю, чтобы обеспечить вентиляцию. Либо подровнять (что менее вероятно) соосность посадочных мест опорных ШП ведущей в крышке и шасси.
С ув.,
 
  • Like
Реакции: Мк

Мк

Новичок
Регистрация
20.12.2012
Сообщения
11
Местоположение
Брянск
Владимир большое спасибо за ответы, читал ваш пост о последовательности сборки (установке крышки) оч интересно)
Я думаю было бы оч познавательно если вас не затруднит написать миниалгоритм пересмазки катушки в вашем видении
А еще у меня такой вопрос-знакомый свернул гп у ТД Аегиса. Просит помочь. Планируется заказ новой ГП. К ней нужно заказывать новый бесконечник или старый сойдет.И какие сложности могут возникнуть при установке новой ГП и ее настройке?
Спасибо
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Мк сказал(а):
..знакомый свернул гп у ТД Аегиса. Просит помочь. Планируется заказ новой ГП. К ней нужно заказывать новый бесконечник или старый сойдет.И какие сложности могут возникнуть при установке новой ГП и ее настройке?
ГП - ведущая+ведомая. Заказывать именно парой, т.к. бессмыслено ставить новую с изношенной. Более ничего менять не требуется, если все целое, разумеется. При сборке стандартный подбор зазора шайбами, после 1-2 рыбалок инспекция зазора (осевого люфта на затянутой рукоятке). Сложностей при замене не просматривается.
 

kolyan4ik_m

Старожил
Регистрация
27.12.2011
Сообщения
512
Местоположение
Алт.край
Всем привет,всех с Наступающим!
Кто подскажет или кто разбирал Дайва Фримс Кикс(старая) какая стоит ГП (Тиерра,Адвантейдж)или уже с покрытием (Киксовая).Судя по цене скорее всего первая,хотелось уточнить.
И обгонка интересует в том же аспекте(усики пластмассовые как на Тиерре или металл как у Сол,Адвант.?
И вал ведомой садится в отверстие в корпусе или есть втулка?
Не могу в инете найти разборку этой катушки,может кто поделится ссылочкой.
С ув.
 

Мк

Новичок
Регистрация
20.12.2012
Сообщения
11
Местоположение
Брянск
Нужна помощь, кто разбирал ролик тд сола(у серта тож такой), там подшипник в ролике удерживает кольцевой стопор.
Не получается его извлечь. Пробывал его подцепить, никак, его проворачивает в пазу.
Подскажите как быть.