Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Altezz

Старожил
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
3 031
Местоположение
Новосибирск

Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa







 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Ребята, нужна Шиманка в размере 2500 с подтормаживающими ротор пластиковыми полукольцами для снятия с данных полуколец силиконовой матрицы (для последующей репликации). Если есть такая катушка у кого-нибудь, кто может дать попользовать, прошу отписать в личку.
 

kolyan4ik_m

Старожил
Регистрация
27.12.2011
Сообщения
512
Местоположение
Алт.край
Володь,ты говорил крутил Абушные катушки.Как думаешь до каких весов можно использовать эту:
http://www.udochkin.ru/catalog_katushki ... sx/10.html
Интересно как у них с укладкой шнура,можно использовать для дергинга,не будет сброса петель?
С ув.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Не могу знать и строить и догадки - я их только крутил, оценивая качество сборки с т.зр. плавности хода и люфтов. Да, и когда будешь в счупать в Новосибе, если продавцы будут давать к.-либо рекомендации (что собственно входит в их задачу) спроси сколько рыбалок эти продавцы с ней отловили. Исходя из ответа принимай решение. Модельный ряд собственно новый, поэтому для объективности следует наверное искать в Инете отчеты владельцев и/или тех, кто ТО-шил. Остальное может быть повторением рекламных постеров и видео..
 

smirnov

Писатель-рыбак
Регистрация
04.07.2011
Сообщения
156
Местоположение
г. Новосибирск
Владимир, добрый день!
Есть НАСКИ в размере 3000. Вроде должны быть одного размера с 2500. Могу отдать. Закосячил при первых сборках-разборках. Не пользую совсем.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Владимир(prank),оцени новаторство.Нашёл полу-резину и вклеиваю супер-клеем,полоску можно делать короче.При такой конструкции дугу желательно закрывать рукой,а не ручкой катушки,но если чётко подобрать(обточить)размер полоски,то ручкой без проблем.
 

Вложения

  • IMG_4315.jpg
    IMG_4315.jpg
    50.2 КБ · Просмотры: 3 583
  • IMG_4317.jpg
    IMG_4317.jpg
    52.7 КБ · Просмотры: 3 187

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
соловей сказал(а):
..Нашёл полу-резину и вклеиваю супер-клеем,полоску можно делать короче.При такой конструкции дугу желательно закрывать рукой,а не ручкой катушки,но если чётко подобрать(обточить)размер полоски,то ручкой без проблем.
ЗачОт. Когда Тиерру свою буду ТО-шить, тоже подтормаживатель сделаю. Только из микропорки и 3М-овского скотча.
 

tvn

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
1 249
Местоположение
Новосибирск
prank сказал(а):
[ тоже подтормаживатель сделаю. Только из микропорки и 3М-овского скотча.
меня как бы не шибко достает сей момент раскачки, но все же подумал, что и себе успокоитель состряпаю... только хотел из полоски неопрена - та же микропорка, но на основе...
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
prank,tvn-Ваши варианты учту,понравились.При любом "раскладе" самосброс дуги исключён,свой вариант применяю третий сезон,никто не жаловался,а самое главное-три минуты и готово.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Немного осознал по параметрам шарикоподшипников. Перечитав таблицу спецификации ABEC, а также еще пару ссылок:
http://www.astbearings.com/ball-bearing ... -play.html и, подчеркиваю, упрощенную табличку в http://www.ddb-tech.com/bearing-basic-t ... l-play.htm
Вот также показательно-утрированное короткое видео с Ютуба:
http://www.youtube.com/watch?v=2x-LqbBscdY

думаю, что для мясорубок желательны ШП с радиальным зазором P13, C2 или P35, CN, Т.е. "плотные" или "нормальные", для шпульных ШП мультов и под ролик ЛУ мясорубок: P58, С4.
Абек определяет геометрическую точность изготовления обойм ШП, но не его "плотность" - "раздолбанность".
 

necpokoinui

Новичок
Регистрация
24.11.2012
Сообщения
5
Местоположение
Константиновка
купил катушку митчел магпроэкстрим через интернет магазин взял в руки и выпал в осадок.ход тугой шумит.ну думаю новая притрется.отрыбачил пару раз и понял что лучше не будет-разобрал ,подшибники сухие промыл набил шимановской смазкой шайбы на ведущей шестерне стояли на одной стороне прижимая ее к ведомой от чего появилась выработка на штоке отрегулировал зазор в главной паре убрал люфт на шестерне паровозной тяги но шум по прежнему присутствует что можно еще придумать окромя выкрасить и выбросить.для себя сделал вывод не пощупав больше не чего не покупать.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Вначале нужно определить откуда исходит шум,обычно роторный подшипник или сухая главная пара.Густая смазка в подшипнике даёт тяжёлый ход,минимальный зазор в главной паре должен присутствовать.С ув.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Шимановский грис из баллона - одна из худших смазок для ШП. ШП с ней работают очень жестко, как например с грисом на силиконовой основе. Литол-24 и то намного лучше будет на шариках.
Износ штока с выработкой - может быть бедой конструкции Pflueger Patriarch, где ведомая висит консольно, не имея задней опоры. Для такой конструкции ведомая должна стоять как минимум на 2-х опорных подроторных ШП, разнесенных по оси (например ШП-обгонка-ШП). При этом подроторные ШП должны быть высокоточными (АБЕК 7) и плотными (С2 или С0).
Источник шумов можно найти выкинув для начала паразитку, шток, обгонку (если возможно, если нет - ролики из нее). Проверять с установленным ротором без и с нагрузкой (прижимая ротор).
Если шумит ГП, то либо менять подроторные ШП (нет 100% гарантии, что шумы уйдут, так как ГП уже потерта), либо покрасить в синий цвет...
Попробуйте также ведомую посадить в опорных подроторных ШП с небольшим натягом, сделав подмотку ФУМ-лентой.
 

necpokoinui

Новичок
Регистрация
24.11.2012
Сообщения
5
Местоположение
Константиновка
Уважаемые господа проявите благородство до конца помогите с выбором смазок прочитал под тему по смазке да нет слов,кто во что горазд.Был сегодня на рыбалке,пользовался экстримом,температура +2 ход тяжелый + скрипит обгонная муфта.Понял что густая шимановская смазка густая(для подшипников) а жидкая скрипит в обгонке.Покупать правильные смазки через инет нет времени(скоро зима конец сезона а на рыбалку хочется так что аж тело труситься) а в рыбацких магазинах нашего города смотрят как на особо продвинутого извращенца .Возникла мысль смешать гриз с маслом шимановские или использовать трансмиссионное масло для редукторов подвесных и стационарных лодочных двигателей с зубчатым редуктором или металлоплакирующаю смазку МС 1000 (надежно работает нагруженных узлах.крестовинах,шрусах,подшипниках ступиц и т.д. образует при работе пленку из цвет металлов толщиной 1-3мкм только вопрос как они себя поведут в нутри и при смешивании ,что выбрать или можно что то прикупить в автозапчастях.И еще мозг сломал зачем шимано выпускает такую смазку
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
necpokoinui сказал(а):
..Понял что густая шимановская смазка густая(для подшипников) а жидкая скрипит в обгонке.Покупать правильные смазки через инет нет времени(скоро зима конец сезона а на рыбалку хочется так что аж тело труситься)..
Густую шимановскую в шарикоподшипники. Но лучше туда смазку на литиевом мыле (какую-нибудь от -40°С (лучше конечно на сульфанат-кальциевом мыле, но ее намного тяжелей найти)) без твердых присадок (графит, дисульфид молибдена). Непалевый литол пойдет. Главное много не закладывайте в ШП - до 1/2 свободного объема. В обгонку смешайте 50/60 шимановскую густую с жидкой. На остальные узлы используйте Шимановскую густую, на шток - их же жидкую. До конца сезона таким образом доловите, а зимой заказывайте.. (Cal's, Ardent, ZPI, ... что выберете).
necpokoinui сказал(а):
..И еще мозг сломал зачем шимано выпускает такую смазку
Они ее для подмазывания элементов редукторного отсека делают, а не для смазки подшипников. На прямой контакт с водой она видимо и не рассчитывалась.
 

necpokoinui

Новичок
Регистрация
24.11.2012
Сообщения
5
Местоположение
Константиновка
Решил воспользоваться Вашим советом поменять смазку в подшипниках.Открыл а у меня ведущая облазит.В общем катушка откровенный брак или новый китайский маркетинговый ход.Попытался убрать радиальный люфт ведущей ан нет люфт в подшипнике.Завтра буду мазать планкирующей смазкой может хоть шелестеть перестанут.В общем понимаю что по хорошему б выбросить но жалко 200 зеленных да и не наигрался пока(а вдруг сумею). Если Вам не трудно поделитесь опытом покупок за рубежом смазок,подшипников время доставки,цена пересылки.А может где есть русскоязычный сайт а то я пока с переводчиком прорвался сквозь технический английский не зная обычного(КАКИЕ ТАМ ВЫСОКОТОЧНЫЕ И ВЫСОКОПЛОТНЫЕ ЕСЛИ Я 40 МИНУТ ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ПЕРЕВОДИЛ)В общем как то так.С уважением Владимир.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
necpokoinui сказал(а):
Решил воспользоваться Вашим советом поменять смазку в подшипниках.Открыл а у меня ведущая облазит.В общем катушка откровенный брак или новый китайский маркетинговый ход.Попытался убрать радиальный люфт ведущей ан нет люфт в подшипнике.Завтра буду мазать планкирующей смазкой может хоть шелестеть перестанут.В общем понимаю что по хорошему б выбросить но жалко 200 зеленных да и не наигрался пока(а вдруг сумею). Если Вам не трудно поделитесь опытом покупок за рубежом смазок,подшипников время доставки,цена пересылки...
Не совсем понятно, что значит "облазит". Если темные пятна - то это просто коррозия алюминиевого сплава, что вообщем-то нередко встречается.
ШП я брал и беру на http://www.bocabearings.com/
там щелкаете на DIMENSION SEARCH, в первом (верхнем) поле выбираете Fishing Reel, во втором Metric Series, в поле Inner выбираете внутренний диаметр, Outer наружный диаметр, Width ширину. Давите Search Boca, из предложенного списка выбираете один за другим, разглядывая на каждом вкладку Product Specifications смотрите параметр ABEC/ISO Rating значение ABEC#5 или ABEC#7 - Ваши (это точность изготовления обойм). Также смотрите параметр Radial Play значения Вам подходящие: С2, С0, P13,... P24, P25.
Для заказа - регистрация. Я оплачиваю с Визы. Шлют ЕМС-ом (кажется там можно еще 1-м классом, но я ее не выбирал), суммы заказов у меня приличные были (за 200$), при них стоимость доставки составляла 35-40$. Посылки идут примерно месяц до Новосибирска.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Еще один экземпляр Shimano Technium 2500FA, некоторые подробности тюнинга и ТО.
Экземпляр малоэксплуатированный. Справа на ведущей стоял ШП открытого типа. Катушка крутилась с переменным сопротивлением на рукоятке, однако полностью не клинила. Шумновата.
На рис.1 сложены отмытые с Fairy корпусные элементы, которые бензином-калошей (нефрас С2-80/120) отмывать опасаюсь.
На рис.2 - разобранная шпуля, которая имела место быть на данном экземпляре.
Бортик шпули имел 3 небольших повреждения (рис.3,4), края которых ощущались пальцем. Отполированы (рис.5).
Рис.6 - отмытые потроха.

01.jpg
На рис.7 2 выточенные шайбы, установленные согласно рис.8 и 9. Назначение текстолитовой - отодвинуть назад ведомую шестерню, тем самым несколько увеличив площадь контакта в задней опоре. При этом минимальный осевой зазор между торцами зубьев ведомой и пластиковым вкладышем в задней опоре должен остаться. Назначение фторопластовой шайбы - чуть выдвинуть опорный подроторный ШП, благодаря чему при притяжке ШП корпусом обгонке наружная обойма ШП встает в корпусе с осевым натягом и возможность люфта ШП в посадке корпуса исчезает как класс. Сам ШП естественно при этом не нагружается.
Рис. 10-13 - тестовая сборка для регулировки зазора в ГП. Остальные элементы внутрь редукторного отсека при тестовой сборке не ставлю.

02.jpg
Рис.14-17 Сборка и смазка элементов обгонки. Тут применяю смесь густой смазки с маслом.

03.jpg
Рис.18-24 - остальные этапы смазки-сборки обгонки. Здесь только масло !

04.jpg
Рис 25-27 Смазка ШП. Рис.28,29 - кромки гайки ротора притуплены небольшой фаской, чтобы избежать шарапания краски ротора при ее затяжке. На рис.30 - втулка вилки каретки бесконечника и выточенная фторопласовая допшайбочка-прокладка. Впоследствии она установлена между втулкой и фланцем вилки.

05.jpg
Элементы каретки на рис.31, каретка в сборе - рис.32. На рис.33 задняя прижимная крышка, закрывающая торец бесконечника и направляющие каретки. Выточенная и подогнанная по толщине шайбочка минимизирует осевой люфт бесконечника. Ведомая шестерня на рис.34,35. поверхность под заднюю опору отполирована. На рис.34 царапины шилом - метки взаимодействующих зубьев ГП. Метки расположены далеко впереди от зон взаимодействия как с зубьями ведущей, так и с зубьями шестерни привода бесконечника. На рис.35 зуб отмеченный зуб помечен еще и маркером для удобства сборки ГП. Внутренняя поверхность ведомой (рис.36) также отполирована. Шток кстати тоже отполирован.

06.jpg
:arrow:
 

Вложения

  • 01.jpg
    01.jpg
    345.3 КБ · Просмотры: 3 390
  • 02.jpg
    02.jpg
    293.2 КБ · Просмотры: 3 021
  • 03.jpg
    03.jpg
    403.8 КБ · Просмотры: 3 330
  • 04.jpg
    04.jpg
    411 КБ · Просмотры: 2 944
  • 05.jpg
    05.jpg
    377.2 КБ · Просмотры: 3 324
  • 06.jpg
    06.jpg
    370.6 КБ · Просмотры: 3 413

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
:arrow:
Рис. 37-43 постепенная смазка и сборка деталей редукторного отсека.

07.jpg
Кноб имел небольшой но ощутимый осевой люфт, для исключения которого выточена и подогнана по толщине текстолитовая шайба (рис.44,45), защелкнутая (рис.46) в зазор между кулаком и пластиковой опорной шайбой. (Кноб несъемный). На рис.47 - установленная антифрикционная фторопластовая прокладка в зазор между шляпкой оси и кнобом. На рис.48 - антифрикционные шайбы под плечи (рычаги) дужки ЛУ. На рис. 49 установлена на плечо.

08.jpg
На рис.50 обточенная в размер Carbonteх-совская шайба фрикционного тормоза взамен штатной фетровой. На Рис.51 - общий вид.

09.jpg
При разборке обратил внимание, что подроторный ШП и левый опорный ведущей разные. Судя по цвету шариков подроторного - гибрид. После сборки отметился, что катушка работает шумновато. После процедуры намотки шнура шум еще несколько усилился (перераспределилась смазка в ШП). Начал искать, разобрав обгонку и выкинув из нее ролики, понял, что это подроторный ШП. Махнул его местами с левым опорным ведущей шестерни и стало хорошо.
Кроме того, правый опорный ШП ведущей шестерни, на который еще видимо до меня поменяли пластиковую втулку, был засажен с большим натягом и небольшим, как мне показалось, перекосом на вал ведущей. Видимо в этом была причина неравномерной работы ГП. Кроме того зазор в ГП не был отрегулирован, в результате чего пара была перетянута. ШП поменял на новый, посадочный диаметр оси ведущей под него подогнан для получения посадки ШП без натяга (без создания люфта ШП на валу).
Все. Остальное мало отличается от прошлого ТО другого экземпляра.
 

Вложения

  • 07.jpg
    07.jpg
    421.1 КБ · Просмотры: 2 991
  • 08.jpg
    08.jpg
    270 КБ · Просмотры: 2 950
  • 09.jpg
    09.jpg
    231.6 КБ · Просмотры: 3 092

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Владимир,Вы очень серьёзно подходите к данному вопросу.Если не секрет,какова цена,то есть устранение дефекта,промывка и тюнинг?
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
соловей сказал(а):
Владимир,Вы очень серьёзно подходите к данному вопросу.Если не секрет,какова цена,то есть устранение дефекта,промывка и тюнинг?
Приветствую, Олег.
Профессионально этим не занимаюсь. Иногда, если есть время и по разным причинам, связанным либо с моим интересом к катушке, либо хорошему знакомому ;). В этой связи по стоимости не хотел бы говорить. Скажу только, что дорого. А все, что, как и зачем делаю и выкладываю в тему, чтобы люди могли делать ТО самостоятельно.