Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Altezz

Старожил
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
3 031
Местоположение
Новосибирск

Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa







 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
kolyan4ik_m сказал(а):
prank
Владимир,привет!
Принесли Сол2000,уронили в песок,нужно помыть и помазать.Собственно вопрос такой:
Я раньше без надобности обгонку не трогал,а здесь придется разбирать.По всей видимости она такая-же как на Адвантейдже.Ты когда мою ТО-шил фото делал?
Еще раз просмотрел твои действия с Тиерровской обгонкой,там что-то с выниманием сепаратора из обоймы проблематично.А как это дело с Адвантейджевской обгонкой,легко сепаратор достать или есть какие-то нюансы? Если не затруднит можно поподробней.
С ув.,Николай.
Привет, Николай. Фотки где-то были. Найду, скомпоную и выброшу. Но сегодня уже не успеваю. Завтра постараюсь. Секретов не держу (впрочем ты знаешь).
Из того, что помню, сепаратор доставал выколачиванием точно по тому же принципу, что и на Тьерре, только наружную обойму ставил краешками на "круглый вырез" плоскогубцев, совмещенных с бокорезами. "Круглый вырез" в них как раз напротив зубьев бокорезов.
 

Mefisto

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
75
Местоположение
МидлИст
Всем привет.
Ну вот собсно собрал свой Certate 2500R... семья, дети, не прошло и пол года :)
И всё как бы классно, ход Ок, люфт ГП минимален. Но вот после сборки обнаружился продольный люфт ротора = люфт ведомой. Люфт на глаз 0.2-0.3 мм, подёргал на Лувиасе - люфт тоже есть, может чуть больше, но катухе лет 5+...

Это приемлемо? Разбирать по новой соооовсем не хочется :evil:
 

kolyan4ik_m

Старожил
Регистрация
27.12.2011
Сообщения
512
Местоположение
Алт.край
Mefisto сказал(а):
Всем привет.
Ну вот собсно собрал свой Certate 2500R... семья, дети, не прошло и пол года :)
И всё как бы классно, ход Ок, люфт ГП минимален. Но вот после сборки обнаружился продольный люфт ротора = люфт ведомой. Люфт на глаз 0.2-0.3 мм, подёргал на Лувиасе - люфт тоже есть, может чуть больше, но катухе лет 5+...

Это приемлемо? Разбирать по новой соооовсем не хочется :evil:

Не надо разбирать,ничего страшного.Люфт был и до разборки ,просто не обратили внимания и сейчас забудьте. :D Был бы 2 мм другое дело,а 0,2 нормально.
В этой теме на стр.№2 Володя prank поднимал эту тему .
С ув.
 

Mefisto

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
75
Местоположение
МидлИст
kolyan4ik_m сказал(а):
Не надо разбирать,ничего страшного.Люфт был и до разборки ,просто не обратили внимания и сейчас забудьте. :D Был бы 2 мм другое дело,а 0,2 нормально.
В этой теме на стр.№2 Володя prank поднимал эту тему .
С ув.
Спасибо, почитал вторую страницу+поспрашивал приятелей... У всех люфтит.

Тут еще такой момент:
Когда кручу катуху "легким движением руки" то ход ОК, но если кручу сильно, налегая на рукоять, то проявляется некий рокот. Замечу, что люфт там минимальный, шайбы оставил как были в оригинале.
Это признак НЕДО или ПЕРЕ-жима ГП? Или так и должно быть? :)

А в общем все оч приятно вышло. Но полагаться на схему низзя, в моем экземпляре некоторые детали отсутствовали, а другие, не обозначенные - присутствовали...
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
kolyan4ik_m сказал(а):
Не надо разбирать,ничего страшного.Люфт был и до разборки ,просто не обратили внимания и сейчас забудьте. :D Был бы 2 мм другое дело,а 0,2 нормально.
В этой теме на стр.№2 Володя prank поднимал эту тему .
С ув.
Mefisto сказал(а):
Спасибо, почитал вторую страницу+поспрашивал приятелей... У всех люфтит.

Тут еще такой момент:
Когда кручу катуху "легким движением руки" то ход ОК, но если кручу сильно, налегая на рукоять, то проявляется некий рокот. Замечу, что люфт там минимальный, шайбы оставил как были в оригинале.
Это признак НЕДО или ПЕРЕ-жима ГП? Или так и должно быть? :)

А в общем все оч приятно вышло. Но полагаться на схему низзя, в моем экземпляре некоторые детали отсутствовали, а другие, не обозначенные - присутствовали...
Не ребят, на 2 странице лажа написана. Где-то позднее я об этом писал. Люфт осевой на вторичке может быть только до прикручивания ротора и центральной гайки. Когда после затяжке ротора гайкой люфт будет - это означает, что или раздолбан до осевых люфтов подроторный ШП (ближайший к обгонке), или он болтается по оси в корпусе. Ни того не другого быть не должно. А вот осевой люфт шпули (т.е. ее штока) - это обычное дело. и полностью его не уберешь.
Рык ГП под нагрузкой - это не обязательно неправильный зазор, скорее это износ.
С ув.,
 

kolyan4ik_m

Старожил
Регистрация
27.12.2011
Сообщения
512
Местоположение
Алт.край
Mefisto сказал(а):
Когда кручу катуху "легким движением руки" то ход ОК, но если кручу сильно, налегая на рукоять, то проявляется некий рокот. Замечу, что люфт там минимальный, шайбы оставил как были в оригинале.
Это признак НЕДО или ПЕРЕ-жима ГП? Или так и должно быть? :)

Был Адвантейдж,сейчас СОЛ,после некоторого времени эксплуатации практически та-же картина.Пытался поправить уменьшением люфтов,не канает.Единственное помогает хорошая смазка.
После ТО на некоторое время проподает,но не совсем.
А вообще говорят это некий Дайвовский знак(что-ли)рокоток этот.
Пришел к выводу лучше не заморачиваться по этому поводу,в принципе выработки особой или износа ГП нет.На рыбалке это не напрягает.
С ув.
 

kolyan4ik_m

Старожил
Регистрация
27.12.2011
Сообщения
512
Местоположение
Алт.край
prank сказал(а):
Люфт осевой на вторичке может быть только до прикручивания ротора и центральной гайки. Когда после затяжке ротора гайкой люфт будет - это означает, что или раздолбан до осевых люфтов подроторный ШП (ближайший к обгонке), или он болтается по оси в корпусе. Ни того не другого быть не должно.

Володь,привет!
Был с неделю назад в Новосибе,заходил в адреналин (на Фрунзе по моему).Специально перекрутил кучу катушек,здесь у нас такой возможности нет.Практически на всех эти люфты и осевой на вторичке и на ГП(причем на ГП есть КОЛОСАЛЬНЫЕ!!!).Как понять?
С ув.
 

Mefisto

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
75
Местоположение
МидлИст
prank
Поспрашивал у нескольки пользователей, нашел так же инфу в сети.
Люфты там есть, в новых, поношенных и т.д.

По поводу рокота:
ослабил до максимума engine plate со стороны ручки, и на лёгком "крУте" и при прижиме рукоятки рокот ушел до минимума.
Буду играться с шайбами, доложу о результатах.
Фотку шестерни тут уже выставлял, сказали что не износ, а "притирка" :)

kolyan4ik_m
Была старая Caldia KIX. И у меня и у приятелей (Киксы, СОЛы) рокот этот появлялся через +/- сезон.
На киксоидах, как и на катухах с дисками(engine plates) помогали шайбы, но там чуть ли не в микронах дело :)
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
kolyan4ik_m сказал(а):
Володь,привет!
Был с неделю назад в Новосибе,заходил в адреналин (на Фрунзе по моему).Специально перекрутил кучу катушек,здесь у нас такой возможности нет.Практически на всех эти люфты и осевой на вторичке и на ГП(причем на ГП есть КОЛОСАЛЬНЫЕ!!!).Как понять?
С ув.
Привет. Не могу знать. Пальпирую что дают на ТО. На них не наблюдал такого. Года 2 уже Дайвы в гамазинах на трогал - пропал как-то интерес. На прошлой вот неделе Revo SX, Orra SX покрутил в руках, посчупал на предмет люфтов, плавности хода, работы дужки, фрикциона. Доставляет. Субъективно показались куда как лучше бюджетных Дайв.

Лови фотки своей Адвантажевской обгонки:

01.jpg
02.jpg
За четкость блокировки отвечают консольные пружинки-лепестки (рис.14). увеличивая пинцетом угол их отгиба - убирается проскальзывание обгонки. Но сильно загибать их тоже не желательно, т.к. во первых обгонка начинает громче шуметь, во вторых быстрее пойдет износ этих элементов. Твою я перебирал раза 3 или 4, пока не получил то, что меня удовлетворило.
03.jpg
04.jpg
 

Вложения

  • 01.jpg
    01.jpg
    267.9 КБ · Просмотры: 1 306
  • 02.jpg
    02.jpg
    238.9 КБ · Просмотры: 1 808
  • 03.jpg
    03.jpg
    236 КБ · Просмотры: 1 281
  • 04.jpg
    04.jpg
    242.1 КБ · Просмотры: 1 672

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Mefisto сказал(а):
..По поводу рокота:
ослабил до максимума engine plate со стороны ручки, и на лёгком "крУте" и при прижиме рукоятки рокот ушел до минимума.
Буду играться с шайбами, доложу о результатах.
Фотку шестерни тут уже выставлял, сказали что не износ, а "притирка" :)
Увеличивая зазор, временно скорее уберется рокот, потом достаточно быстро притрутся новые места зубьев, еще сильнее уводя эвольвенты зубьев от теоретически правильных и рык со временем усилится. Думаю, что имеет смысл просто оставить самый минимальный осевой люфт ведущей в собранном затянутом корпусе.
 

kolyan4ik_m

Старожил
Регистрация
27.12.2011
Сообщения
512
Местоположение
Алт.край
prank
Спасибо Владимир за труды Ваши!
А про эти Абушные катушки,если не забыл я у тебя еще по зиме спрашивал.Интересненькие девайсы.
А ты их где смотрел,они есть где-то в магазинах великого Сибирского города?
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
kolyan4ik_m сказал(а):
А ты их где смотрел,они есть где-то в магазинах великого Сибирского города?
Трогал в ОРТ или как он сейчас называется - "Активный отдых" (на Кошурникова в частности).
 

Mefisto

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
75
Местоположение
МидлИст
prank сказал(а):
Увеличивая зазор, временно скорее уберется рокот, потом достаточно быстро притрутся новые места зубьев, еще сильнее уводя эвольвенты зубьев от теоретически правильных и рык со временем усилится. Думаю, что имеет смысл просто оставить самый минимальный осевой люфт ведущей в собранном затянутом корпусе.
Может корпус немного перетянул, может диски, может молибденовая смазка(?)
Думаю убрать шайбу 0.2мм, а то узел всёж немного перетянут. Какой люфт там приемлем? Сейчас он еле ощутим.

Спасибо
 

Mefisto

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
75
Местоположение
МидлИст
В общем небольшая ошибочка с толщиной шайб. 0.02 вместо 0.2... в руки страшно брать.
Убрал две, покрутил, вернул одну, покрутил. Оптимально - минус одна шайба 0.02, но т.к. разница в легкости хода не существенна, а люфт увеличивать не хочется... вернул всё как было.

В общем практически не нашел к чему придраться :) Есть иногда некое легкое порыкивание, но если катуху повернуть "попом" вверх (как при забросе), или шпулей вниз - оно проходит. Может это шумит ШП на котором стоит ротор?
 

Mefisto

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
75
Местоположение
МидлИст
Касательно шайб. Вот ТАКИЕ стоят в моём, 3шт. 0.05 и 2шт. 0.02. Фотка не моя, с японского блога.
Я как-то заказывал для Лувиаса (который на очереди для ТО), дайва дифолтом присылает 0.05. При случае попробую указать толщину при следующем заказе. Вещь нужная, лишней не будет :)
 

Dark88

Старожил
Регистрация
04.10.2012
Сообщения
1 019
Местоположение
г. Новосибирск
Приветствую рыбаков. Подскажите кто может сделать ТО(смазать) катушки косадака роджер 2500? сам не решаюсь лезть туда.
 

Димич-Чик

Старожил
Регистрация
19.01.2014
Сообщения
1 501
Местоположение
Новосибирск
Dark88 сказал(а):
Приветствую рыбаков. Подскажите кто может сделать ТО(смазать) катушки косадака роджер 2500? сам не решаюсь лезть туда.
В Рыбацкой избушке на Б.Богаткова этим занимаются.
 

kolyan4ik_m

Старожил
Регистрация
27.12.2011
Сообщения
512
Местоположение
Алт.край
Mefisto сказал(а):
В общем практически не нашел к чему придраться :) Есть иногда некое легкое порыкивание, но если катуху повернуть "попом" вверх (как при забросе), или шпулей вниз - оно проходит. Может это шумит ШП на котором стоит ротор?

Точно такая-же картина была.Только катушку поворачивал ручкой вниз и рык прекращался.
Потом еще замечал,если гайку ручки затянуть сильнее,рык слышен,немного ослабишь-исчезал.
Эксперементы с шайбами не помогли.
Про затяжку гайки: казалось бы с одной стороны входит шестигранник в Г-шестерню,с другой гайка.
Ничего ни где не задивает ни за корпус ни за что, а вот такая хрень.
Полтергейст какой-то. :evil: :evil: :evil:
С ув.