Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Altezz

Старожил
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
3 031
Местоположение
Новосибирск

Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa







 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Abriel сказал(а):
Что реально многократно помогало - силовая прикатка насухую или с легким маслом.
К сожалению на Шиманах такой номер не проходит, поэтому я делал абразивом. Опять-же, всё на свой риск, если испортил, то свою :D .
 

Kostiksol

Старожил
Регистрация
21.07.2009
Сообщения
2 605
Местоположение
Новосибирск
Есть такая кнопочка "поиск", уже обсуждали раза 3 эту тему или даже 4.
Паста ГОИ смешивается с маслом и прикатывается, при этом весь механизм должен быть убран из катушки, в т.ч. обогна, и пиньон поджат. Это длительный нудный процесс. Смотрите, чтобы эта атско-прикаточная смесь в шары не попала.
Я писал уже несколько раз про эту технологию, если интересно, ищите, даже не так давно тема была (весной вроде).
Категорически не советую использовать WD-40.
p.s. прикатка - это крайняя мера. По хорошему, если пара ушаталась, нужно ставить новую :D
 

Dimasya

Писатель-рыбак
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
146
Местоположение
Бердск
Спасибо ! Если не разберусь, обязательно свяжусь с Олегом.[/quote]

Вчера перебрал катушку заново и о ЧУДО !!! Оказалось, что я обе регулировочные шайбы на одну сторону замастрячил, зажал ГП. Поставил шайбы на место, всё работает отлично. :oops:
 

Tabib

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2016
Сообщения
339
Местоположение
Москва, Кунцево
Dimasya сказал(а):
Спасибо ! Если не разберусь, обязательно свяжусь с Олегом. Вчера перебрал катушку заново и о ЧУДО !!! Оказалось, что я обе регулировочные шайбы на одну сторону замастрячил, зажал ГП. Поставил шайбы на место, всё работает отлично. :oops:
Первый раз слышу, чтобы нужно было регулировочную шайбу на правую сторону ставить. Обычно они ставятся слева, между колесом и подшипником.
 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
Андрей, приветствую.
Абсолютно с тобой согласен по поводу рег. шайб. При регулировки ГП, что в дайве, что в шимане ставятся с одной стороны.
Что за катя- то? Надо бы схему глянуть.
С уважением, Александр
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
Ох и не люблю я советы и умозаключения этого товарища, но может вдруг кому-то станет чем-то полезным, когда терять нечего. В продолжение к теме о притирке ГП
https://youtu.be/oUQC7LQ9VcY
 

Tabib

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2016
Сообщения
339
Местоположение
Москва, Кунцево
Кудр сказал(а):
Андрей, приветствую.
Абсолютно с тобой согласен по поводу рег. шайб. При регулировки ГП, что в дайве, что в шимане ставятся с одной стороны.
Что за катя- то? Надо бы схему глянуть.
С уважением, Александр
Привет, Александр!
Мне тоже интересно, что за катушка такая, что регулировочные шайбы и справа и слева надо ставить?..
Топикстартер об этом умалчивает, я ещё раз с первого его сообщения просмотрел.
Кстати, вчера на почте получил Эксейдж FD от Симано. Ещё не модернизировал, ибо поздно пришёл с почты, а сегодня я на дежурстве. Только покрутил. Ход действительно очень приятный, мягкий. Люфты вообще не ощущаются, только штатный зазор в главной паре.
Ротор старомодный с рычагами дужки снаружи ротора с обеих сторон. Но пишут, что он легче обновлённого, у которого один рычаг изнутри к ротору крепится.
Правда, откидывается дужка немного туговато, видимо смазана недостаточно.
За выходные разберу, пересмажу и добавлю на заднюю опору пиньона подшипник, чтобы получился ИксШип, как в 13 Наски.
Кноб, похоже действительно неразборный. Хотя, ручка точёная, не штамповка. Будем посмотреть.
И, шпулями с Эльфом махнуться попробую. У Эксейджа шпуль две, как и положено катушке для европейского рынка. Если подойдут- значит будет три шпули на две катушки (четырёхтысячного размера). Твин в рассчёт не беру - у него шпуля специфическая, с подшипниками и в шпуле и подшпульном узле.
Могу с фотоотчётом (если кому-то интересно) в теме про Симановские катушки.
 

Dimasya

Писатель-рыбак
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
146
Местоположение
Бердск
Кудр сказал(а):
Андрей, приветствую.
Абсолютно с тобой согласен по поводу рег. шайб. При регулировки ГП, что в дайве, что в шимане ставятся с одной стороны.
Что за катя- то? Надо бы схему глянуть.
С уважением, Александр
Ребята, не правильно я выразился, не на ту сторону обе засунул. Всё правильно, с одной стороны они есть, а с другой их нет. и стоят они должны м/у колесом и подшипником, а я их на другую сторону..... Не внимателен однако.
 

Tabib

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2016
Сообщения
339
Местоположение
Москва, Кунцево
Dimasya сказал(а):
Ребята, не правильно я выразился, не на ту сторону обе засунул. Всё правильно, с одной стороны они есть, а с другой их нет. и стоят они должны м/у колесом и подшипником, а я их на другую сторону..... Не внимателен однако.
Понятно.
 

Tabib

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2016
Сообщения
339
Местоположение
Москва, Кунцево
соловей сказал(а):
Как чувствует себя узел лесоукладывателя, делали-ли какие внедрения?
Спасибо за наводку! Напомню, речь про Стингер.
Видимо, ролик лесоукладывателя - слабое проблемное место всех китайских катушек.
При проверке люфт не понравился, был уменьшен подкладыванием упорных шайб под внутреннюю обойму подшипника. + беленькая тонкая узкая пластиковая шайба из узла ролика Симано. image.jpeg
Подошла отлично!
Теперь люфт в норме.
 

Вложения

  • image.jpeg
    image.jpeg
    45 КБ · Просмотры: 1 615

vpalehin

Новичок
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
7
Местоположение
Москва
Добрый день. По случаю приобрел себе смазки Shimano DG-13 и DG-06. Смазки понравились.13 мазал ГП, 06 все остальное.

Есть катушка Shimano Ultegra 12 C2000S. В пользовании год. С новья смазку не менял. Как купил сразу начал пользоваться. Через какое-то время заглянул во внутрь. Решил заменить. Использовал LVI-50. Так как она слишком густая, размешивал ее с жидкой шимановской (4,5мл которая). В принципе устраивало, хотя золотой середины в консистенции не нашел. Ход был естественно чуть туже, чем с новья. Но меня это устраивало.
Катушка работала без нареканий, но бывало иногда под нагрузкой (меппс аглия 2) появлялся небольшой рокот. Собственно поэтому и решил использовать специализированную смазку. Визуально зубья в норме, пятно контакта как бы на половину зуба (наискосок) на ведущей шестерне. Ведомая без изменений цвета. Катушку старался не перегружать (джиг до 8 гр, не упористые воблеры до 6 и блесны максимум 2 номера. И то очень редко, в основном это единицы) Немного оттюнинговал, вставив шарики в кноб и на бесконечник.
Собственно вопрос следующий: Есть люфт ручки. Вроде как больше, чем из коробки. Еще заметил, что ведомая шестерня тоже имеет немного продольный люфт, если поставить ее на место (с двух сторон подшипники).
Так вот, в этом ли причина люфта ручки? Можно ли поставить 1 шайбу на ведущую шестерню (в добавок к 3 заводским) и одну на ведомую.
На ведомую можно поставить либо на хвостовик, между подшипником и шестерней, либо между другим подшипником и обгонной муфтой (или снизу подшипника)
Вот тут на картинке видно, что на хвостовике стоит резиновое кольцо (не знаю с какой это катушки, на моей соответственно нет такого). В моем случае хочу поставить туда шайбу.
http://s1.rybalka.com/userfiles/upload/ ... 5.1357.jpg


UPD: Выяснил, что бОльший люфт дает ручка. Сам шток (который вкручивается в шестерню) не плотно сидит. Так что теперь нужно искать решение этой проблемы. Как вылечу этот люфт, думаю люфт ГП будет такой же, как и с завода.
 

Tabib

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2016
Сообщения
339
Местоположение
Москва, Кунцево
Резиновое кольцо на Вашей фотографии предназначено не для устранения люфта, а для мягкого удержания подшипника хвостовика ведомой, чтобы он вперёд из посадочного места не съезжал. Поэтому с целью устранения люфта ведомой смысла ставить дополнительную шайбу на хвостовик ведомой нет.
Насчёт люфта рукоятки не понял.
Если она ввинчивается в ведущую и резба не повреждена - то люфта быть не должно.
Если люфт всё таки есть - тогда всё печально. Скорее всего придётся менять главную пару. Ибо, чаще повреждается резьба в ведущей (она нарезана в цинко алюминиевом сплаве оси ведущей), чем стальной резьбовой наконечник ручки.
Люфт ведомой возможен только из за люфта в самОм головном подшипнике или из за неплотной посадки головного подшипника в посадочном месте.
Задний подшипник ведомой (её хвостовика) на осевой люфт ведомой по идее влиять не должен. Да, и на радиальный (поперечный) люфт ротора большого влияния оказывать не должен.
Если поставить шайбу между головным подшипником и зубчатой частью ведомой - то ведомая подвинется назад к подшипнику хвостовика на толщину этой шайбы и зацепление ГП слегка изменится. Может (но необязательно) появиться рык при вращении ГП.
Для устранения излишне большого зазора в ГП тонкую (0,05 мм) шайбу добавляют к заводскому комплекту шайб который ставится между левым подшипником ведущей. После установки дополнительной регулировочной шайбы катушку надо повращать при неполностью затянутых (ослабленных) болтиках корпуса/крышки, и только затем, когда все детали самоустановятся по своим законным местам окончательно затянуть болтики. При этом полностью собранная и смазанная катушка (но без шпули) должна вращаться под собственным весом ручки. Проверяется за несколько оборотов ручки. Если Под собственным весом ручки катушка не вращается, или застревает - значит ГП перетянута и дополнительную регулировочную шайбу поставили зря. Надо её удалить.
К сожалению ресурс современных катушек (да, и не только катушек, а всей современной техники) оставляет желать лучшего. Гарантийный срок отработала - и начинает сыпаться!..
Удачи!
 

yurbanauskas

Активный рыбак
Регистрация
12.10.2007
Сообщения
55
Здравствуйте, подскажите на катушке Daiwa Megaforce A 1000 приличный поперечный люфт штока, катушке второй год эксплуатировалась не слишком активно, в том году разбирал, добавил смазки пожиже, а был ли люфт не помню хоть убейся, как сие лечить? Спасибо.
 

zaqwerw

Активный рыбак
Регистрация
07.04.2014
Сообщения
85
Местоположение
Санкт-Петербург
Подскажите где сейчас можно заказать запчасти, mikereel перестал отправлять детали в Россию. Кроме plat.jp там нет того что нужно.
 

Tabib

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2016
Сообщения
339
Местоположение
Москва, Кунцево
zaqwerw сказал(а):
Подскажите где сейчас можно заказать запчасти, mikereel перестал отправлять детали в Россию. Кроме plat.jp там нет того что нужно.
Постучись к Антону в личку. Который с ником "Антошка".
 

vpalehin

Новичок
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
7
Местоположение
Москва
Добрый вечер!
Да, ручка ввинчивается в ведущую. Резьба не повреждена, но есть люфт в самой ручке. В том месте, где она сгибается и имеет шарнирное соединение.
Вот тут на фото (ручка не моя) http://www.kuzbassliga.ru/_fr/7/3678848.jpg, где цифра 36 есть люфт. Если правую часть (на фото) дергать вверх-вниз.
Пробовал вкручивать ручку без детали 35 (на фото). Таким образом хорошо видно, когда ручку чуть дергаешь - вкручиваемая часть и сама шестерня практически без люфта. Так же это видно через технологическое отверстие в катушке (пластиковый винт).
Небольшой люфт подшипника так же присутствует.

Кстати на этом фото видно 2 опоры на детали 35. Были бы на моей такие же, люфт был бы минимальный.
Пробовал сжать плоскогубцами все соединение (36), но силенек нехватает. Видимо нужен молоток и проставка, чтобы не повредить металл ручки. Либо высверливать штифт и вставлять другой, чуть толще чем штатный.
 

ed-dy

Активный рыбак
Регистрация
14.07.2013
Сообщения
52
Местоположение
Новосибирск
Добрый вечер, может немного не в тему - подскажите контакты где могут сделать то двум катушкам (дайва)
 

KPF67

Старожил
Регистрация
02.01.2011
Сообщения
797
Местоположение
СПб
Коллеги, уважаемые, вопросик возник по поводу апгрейда Shimano Stradic 1000FD, напомните, если я ошибаюсь с размером подшипников на бесконечник - 3х6х2.5мм ??? и в его бегунок 2х5х2.5мм??? :confused::
 

Вложения

  • 235-640-0.jpg
    235-640-0.jpg
    39 КБ · Просмотры: 844
  • 238-640-0.jpg
    238-640-0.jpg
    67.9 КБ · Просмотры: 850

Tabib

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2016
Сообщения
339
Местоположение
Москва, Кунцево
KPF67 сказал(а):
Коллеги, уважаемые, вопросик возник по поводу апгрейда Shimano Stradic 1000FD, напомните, если я ошибаюсь с размером подшипников на бесконечник - 3х6х2.5мм ??? и в его бегунок 2х5х2.5мм??? :confused::
Да, на бесконечник 3х6х2,5.
А в каретку я ставил два подшипника, чтобы с укорачиванием штатной втулки не заморачиваться. У меня высота штатной пластиковой втулки аккурат 4,5 мм. Поэтому подшипников два: один 2х5х2,5 а второй 2х5х2,0 мм. +шаёбочки тонкие регулировочные.
Судя по приложенной фотке у Вас тоже втулка высотой 4,5 мм, поэтому одного подшипника по высоте не хватит, надо будет или втулку высотой 2,0 мм ставить, или как у меня - два подшипника.
В старых Симанухах каретки были пониже, с пластиковой втулкой высотой около 2,5 мм. Вот в них просто один подшипник 2х5х2,5 мм поставишь - и готово дело!..

В жизни всегда есть место подшипнику!..