Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Altezz

Старожил
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
3 031
Местоположение
Новосибирск

Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa







 

ral1000

Бывалый рыбак
Регистрация
10.01.2015
Сообщения
31
Местоположение
Тюмень
Abriel, Соловей Большое спасибо, все примерно так себе и представлял. После ваших советов вера укрепилась, нацелен "дерзать".
Вот ведь как, только сейчас заметил, самые отзывчивые люди живут в городах на букву Б - Брянск и Бердск.
 

Abriel

Активный рыбак
Регистрация
29.10.2014
Сообщения
93
Местоположение
Брянск
Здесь много отзывчивых людей со всего алфавита, не у всех время есть, увы.
В моем случае кноб в разборе выглядит так:
Предположительный диаметр хвостовика, забитого в ручку - 5.3.
 

Вложения

  • 20161107203423.jpg
    20161107203423.jpg
    46.6 КБ · Просмотры: 906
  • 20161107202250.jpg
    20161107202250.jpg
    59.8 КБ · Просмотры: 896

ral1000

Бывалый рыбак
Регистрация
10.01.2015
Сообщения
31
Местоположение
Тюмень
Abriel Вот спасибо, похоже что длина этого набалдашника со стороны заглушки кноба 2,8 мм. Похоже с этой стороны я и начну, возможно со стороны ручки и делать ничего не придется, может быть со стороны заглушки что либо "сколхожу".
 

Abriel

Активный рыбак
Регистрация
29.10.2014
Сообщения
93
Местоположение
Брянск
ral1000 сказал(а):
Abriel Вот спасибо, похоже что длина этого набалдашника со стороны заглушки кноба 2,8 мм. Похоже с этой стороны я и начну, возможно со стороны ручки и делать ничего не придется, может быть со стороны заглушки что либо "сколхожу".
А вот это я померить забыл... Толщина может быть меньшей. Тут нужно расстояние от края кноба до конца оси (в моем случае) прикинуть, померить то же на Вашем кнобе и от длины резьбовой части, что я намерил отнять-прибавить дельту наших замеров, тогда уже толщину худо-бедно прикинем при условии схожести кнобов. Со стороны заглушки можно сколхозить высверливание "шляпки", которая кноб держит, торцевание вала, сверление его вдоль и нарезание резьбы. Получится та же конструкция, что у меня на фото, только винт вместо гайки. Но подшипников туда не добавить так просто. У меня один штатно стоял, установка второго без замены оси кноба невозможна. Как будет обстоять дело с неразборным кнобом - кто ж его знает.
 

ral1000

Бывалый рыбак
Регистрация
10.01.2015
Сообщения
31
Местоположение
Тюмень
Abriel Мерил от внутренней плоскости на кнобе куда ложится заглушка, т.е. снимал заглушку. Получилось до торца вала ровно 8,0 мм. От верхнего торца кноба без заглушки получается 11,3 мм, но верхний торец - овал и не стоит этому измерению уж очень доверять.
А насчет убрать набалдашник, а далее высверлить вал, в нем нарезать резьбу и вставить винт я именно так и думал. И еше прикидывал, что возможно придется на 1-1,5 мм укоротить кноб со стороны ручки, в случае если высверлю чуть лишнего при удалении набалдашника.
 

Dimasya

Писатель-рыбак
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
146
Местоположение
Бердск
Подскажите, что делать.
5 лет не трогал катушку и тут начитавшись разного решил обслужить.
Разобрал, пометил главную пару перманентным маркером, но при промывке в "калоше" метки стерлись.
Переставил все зубья по кругу, а она "рычит". Как быть ?
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
Dimasya сказал(а):
Подскажите, что делать.
5 лет не трогал катушку и тут начитавшись разного решил обслужить.
Разобрал, пометил главную пару перманентным маркером, но при промывке в "калоше" метки стерлись.
Переставил все зубья по кругу, а она "рычит". Как быть ?
Тщательно проверять правильность сборки и установки всех деталей по схеме, подшипники тоже желательно было пометить - какой откуда и как стоял(направление вращения). Проверить не пережата(недожата) ли пара. Качество вращения подшипников. Если все собрано правильно и функционирует, то
1) Искать правильное положение ведомая-ведущая, если это вообще нужно (читай про НОД в этой теме).
2) Попробовать попереворачивать подшипники(на ГП) по одному и " прислушаться" к изменениям.
3) Хана паре и рык не исчезнет.

Вроде бы все.
 

Kostiksol

Старожил
Регистрация
21.07.2009
Сообщения
2 605
Местоположение
Новосибирск
Dimasya сказал(а):
Подскажите, что делать.
5 лет не трогал катушку и тут начитавшись разного решил обслужить.
Разобрал, пометил главную пару перманентным маркером, но при промывке в "калоше" метки стерлись.
Переставил все зубья по кругу, а она "рычит". Как быть ?
А пара "рычала" до разбора?
p.s. если делать метки, то только царапать иголкой. Из собственного опыта - метки дают больше психологического эффекта, чем практического :D Поэтому перестал с этим заморачиваться года 4 назад.
 

Dimasya

Писатель-рыбак
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
146
Местоположение
Бердск
Kostiksol сказал(а):
А пара "рычала" до разбора?
p.s. если делать метки, то только царапать иголкой. Из собственного опыта - метки дают больше психологического эффекта, чем практического :D Поэтому перестал с этим заморачиваться года 4 назад.
Отлично работала, сто раз пожалел, что разобрал.
Собрал всё верно, подшипники тоже метил как стояли.
Капец катухе, не простит она мне этого.
Это наверное, из-за того, что заубера нового купил.
 

Dimasya

Писатель-рыбак
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
146
Местоположение
Бердск
Kostiksol сказал(а):
А пара "рычала" до разбора?
p.s. если делать метки, то только царапать иголкой. Из собственного опыта - метки дают больше психологического эффекта, чем практического :D Поэтому перестал с этим заморачиваться года 4 назад.
Интересно то, что после косяка с метками, обслуживал вторую катушку (сына) и там пометил иголкой, собрал, всё супер. На своей уверен всё дело в ГП. Но как её теперь на место поставить ? Повторюсь, каждый зуб по кругу проверил.
 

Kostiksol

Старожил
Регистрация
21.07.2009
Сообщения
2 605
Местоположение
Новосибирск
У Вас в Бердске есть такой отличный парень Олег (Соловей), мастер по ТО катушек. Думаю он поможет решить Вашу проблему, но не стоит ему говорить, что это я сказал. А то на меня будет серчать, что я его спалил.
ps. Олег привет :D
 

HaZaR

Писатель-рыбак
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
413
Местоположение
Новосибирск
Люфты надо смотреть! Наверняка они есть и их убирать надо.
 

Dimasya

Писатель-рыбак
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
146
Местоположение
Бердск
HaZaR сказал(а):
Люфты надо смотреть! Наверняка они есть и их убирать надо.
Люфт был не большой до того как я её разобрал, остался и и после того как собрал, но до этого она же нормально работала.
 

Dimasya

Писатель-рыбак
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
146
Местоположение
Бердск
Kostiksol сказал(а):
У Вас в Бердске есть такой отличный парень Олег (Соловей), мастер по ТО катушек. Думаю он поможет решить Вашу проблему, но не стоит ему говорить, что это я сказал. А то на меня будет серчать, что я его спалил.
ps. Олег привет :D
Спасибо ! Если не разберусь, обязательно свяжусь с Олегом.
 

Abriel

Активный рыбак
Регистрация
29.10.2014
Сообщения
93
Местоположение
Брянск
Dimasya сказал(а):
Люфт был не большой до того как я её разобрал, остался и и после того как собрал, но до этого она же нормально работала.
А как смазка выглядела? Если по виду она была сильно густая и похожа на графитку, то ход может не восстановиться. Наполненная алюминием смазка на паре обладает дикими демпфирующими свойствами и гасит почти любое рыканье, но продолжает жрать шестерни. Многократно сталкивался с таким на Катанах, каких-то ещё бюджетках и раз - на биомастере mg, который добрые люди смазали абушным silicote lube. На утопленниках, которыми потом ловили, - особенно часто
 

Tabib

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2016
Сообщения
339
Местоположение
Москва, Кунцево
Abriel сказал(а):
А как смазка выглядела? Если по виду она была сильно густая и похожа на графитку, то ход может не восстановиться. Наполненная алюминием смазка на паре обладает дикими демпфирующими свойствами и гасит почти любое рыканье, но продолжает жрать шестерни. Многократно сталкивался с таким на Катанах, каких-то ещё бюджетках и раз - на биомастере mg, который добрые люди смазали абушным silicote lube. На утопленниках, которыми потом ловили, - особенно часто
Присоединяюсь к Вашему мнению.
После того, как после 5-6 лет эксплуатации впервые обслужил свои Фримсы (они 07 года выпуска или около того) молчаливые до того катушки получили лёгкий рык.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 425
Местоположение
Бердск.
Соглашусь со всеми оппонентами, при корректной сборке рык пары означает её кончину, вернее сказать она будет работать, но с дискомфортом для обладателя, это не относится к катушкам у которых с завода всё хреного.

Лично проводил эксперименты со своим Твином, при несвоевременном ТО и полной пересмазкой появлялся лёгкий рык, точки, перестановки всего и вся удовлетворения не приносили, взял и пошёл по принципу "либо пан - либо пропал", и перешлифовал ГП.
Сразу хочу предупредить, процедура неправильная, это последняя мера, когда не жалко выбросить катушку и самое главное, что не на всех катях получается. Специально у друзей-товарищей выпрашиваю катушечный хлам для таких аттракционов.

Мой Твин Фа пережил молдавский аппгрейт 2-а раза, в 09 и 14 годах, для своих лет работает на твёрдую четвёрку, один только казус имеется, при несвоевременном ТО штока пришёл тындец , шток болтается внутри ведомой., всё из-за абразивных частиц находящихся в старой смазке, а гайку типа а-ля Дайва не приспособить.
Костя салут, не ругай меня, всё из-за любопытства :D
 

Abriel

Активный рыбак
Регистрация
29.10.2014
Сообщения
93
Местоположение
Брянск
соловей сказал(а):
Мой Твин Фа пережил молдавский аппгрейт 2-а раза
А можно чуть подробнее про притирку? В плане используемого абразива, усилий и длительности. И как усилие создавалось: рукой или пережимом пары?

p.s. Ни у кого в воспаленном мозгу (кроме меня) не возникала идея запендюрить в катушку радиально-упорные подшипники? Актуально, например, для 11 фримса, где люфт ротора обеспечивается фактически только точностью подшипника.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 425
Местоположение
Бердск.
Abriel сказал(а):
А можно чуть подробнее про притирку?
Трудно описать словами, здесь на форуме проскакивало о притирке пастой ГОИ, я делал по всякому и до сих пор не пришёл к идеальному решению, разные материалы ГП ведут себя неодинаково. Алмазной пастой, с прижимом пары, стёр ведомую вхлам за 5-ть минут на Тica.
После устранения люфтов разбираю, добавляю абразив и создавая натяг ротору, как будто катушка наматывает леску, кручу рукояткой совсем немного, разбираю, вымываю всё, смазываю, проверяю. Часто приходилось делать несколько подходов.
Возьмите Кобру, потренируйтесь, понимание придёт через руки.
 

Abriel

Активный рыбак
Регистрация
29.10.2014
Сообщения
93
Местоположение
Брянск
Примерное понимание есть, есть и относительно интересные идеи (например, на производстве у нас используется порошок карбида кремния с зерном до 30мкм, думал попробовать сделать абразивную консистентную смазку для притирки). Пробовал как-то на катане гои, разбавленную маслом, но без пережима пары. Интересующего эффекта не получил. Вот и искал конкретики. До полноценных экспериментов руки пока не доходят...
Что реально многократно помогало - силовая прикатка насухую или с легким маслом. Использовал при неравномерной выработке (опорная втулка справа), когда при выборе люфта пары в одном месте получается закусывание, а в другом люфт; или при одиночных грюках, вызванных втыканием абразивной частицы в ведущую с образованием выжима материала.