Занялся тут на днях своим 15-м Фримсом. Катушка отработала полноценный сезон на спиннинге до унции с основным использованием весов от 16 до 24 гр. Катушка пришла на смену предшественника а именно 11-го Фримса.
Особых нареканий по работе катушки замечено не было, произвел полноценное ТО. Однако подверглись доработки и абгрейду некоторые узлы катушки, о чем ниже и пойдет речь. Думаю данный материал будет кому то полезен.
Первым делом занялся рукояткой, а именно кнобом катушки который вращается на оси на двух пластиковых втулках.
Заменим эти втулки для минимизации износа оси кноба на подшипники 7х4х2,5. Так же на выходе получаем наиболее приятное вращение и ощущение прочности конструкции рукоятки.
Далее снимаем шпулю, извлекаем из неё пакет фрикционного тормоза и добираемся до втулки которую меняем на подшипник размером 7х11х2,5.
Это добавит уверенности за снасть при борьбе с рыбкой покрупнее
Такой же подшипник (7х11х2,5.) устанавливаем на шток, теперь шпуля держится уверенно, и её люфт сошел к минимуму.
Собираем узел.
Ну и самое главное, единственное что напрягало в катушке это постоянное обслуживание ролика ЛУ, каждая длительная рыбалка влекла за собой чистку и смазку данного узла, к тому же ролик постоянно шуршал под нагрузкой так продолжаться больше не могло.
И поэтому я решил заморичиться с установкой подшипника в данный узел. Для этого мне понадобился подшипник размером 6х3х2,5 мм. Но к тому же для его установки потребовались две шайбы 3х5х0,25 мм. Потратив кучу времени и немного пальцев рук удалось изготовить в гаражных условиях шайбы нужной толщины. Далее меняем заводской пакет на подшипник и упираем его с обоих сторон шайбами, собираем узел и проверяем его работу.
Таким образом доводим общее количество подшипников катушки до 9-ти, что считаю не плохой прибавкой, катушка преобразилась и теперь ждет нового сезона.