То, что с гризом не усердствовал - это очень правильно для лёгкости хода катушки. Так смазываются дорогие катушки: Стелла, Ванкиш, Твины и их разновидности. Причём разные части механизма (ГП, бесконечник, направляющие каретки, торцы ролика лесоукладки) на дорогих катушках смазываются разными марками гриза.
Поэтому у неискушённых пользователей впервые вскрывших дорогую катушку складывается впечатление, что производитель решил на смазке съэкономить, а это совсем даже не так!.. Ибо, намного дешевле навалить одного вида гриза от пуза, чем дозированно промазать минимально достаточным количеством гризами разных консистенций.
Лёгкость вращения от размера катушки особо зависить не должна. Если под весом ручки катушка не вращается или вращается с заеданием - диагноз однозначный:- главная пара пережата, что приведёт к её ускоренному износу.
Советую разобрать и поставить шайбы по другому. Белую (которая потолще других) - на обгонку, а тонкие ммедные и латунную - на колесо, под левый подшипник. Если и после этого катушка не станет легко вращаться под весом ручки - одну самую тонкую шайбу с колеса нужно попробовать убрать.
Над обгонкой шайба нужна для регулировки конусности намотки лески, но с обратным эффектом шайбам подшпульного узла. При добавлении толщины шайб над обгонкой обратный конус увеличивается (за счет того, что весь ротор подвинется чуть вперёд и намотка "подвинется" к переднему краю шпули).
На катушках с задним тормозом это единственный способ регулировки конусности намотки, ибо подшпульных шайб там обычно не бывает.
Кстати, иногда эту шайбу приходится ставить ПОД обгонку, если внутренняя рабочая втулка обгонки слишком глубоко "просаживается" и её верхний край занимает положение ниже верхнего края роликов обгонки.
В общем, нужно смотреть по месту, в зависимости от особенностей данного конкретного экземпляра катушки.
Удачи в обслуживании катушек, и ни хвоста, ни чешуи!..