Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Altezz

Старожил
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
3 031
Местоположение
Новосибирск

Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa







 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
Антон,
затягивая гайку ротора ты итак прижимаешь ротор к проточке на ведомой, независимо ни от каких шайб.

Александр
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
Кудр сказал(а):
Антон,
затягивая гайку ротора ты итак прижимаешь ротор к проточке на ведомой, независимо ни от каких шайб.

Александр
Да я же говорю - для смеха я это написал уже, это просто продолжение логики, что шайбу нужно ставить назад, а не вперёд. К этому всё сводится. Вы каждый свои посты перечитайте и тоже к этому прийдёте. И Владимир в своё время, на том самом фото, шайбу установил назад, а спереди убрал, думается, что тоже не спроста. Вопрос один, какая шайба лучше? Я за подпружиненную. :mrgreen:
 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
В последних сертах шайба стоит, по-моему, пластиковая и с обеих сторон.
А на 15 твине, точно с обеих сторон.
Кстати критокс приехал, я им твина перемазал.
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
Вот
Кудр сказал(а):
При закручивании гайки ротора образуется зазор между ведомой и задним ШП
Вот
HaZaR сказал(а):
Есть зазор который образуется между задним подшипником установленным в консоли и упором ведомой шестерни.
Вот
соловей сказал(а):
Если нет желания смещать притёртую ГП, то шайбу установите сзади ведомой, перед ШП, процесс контроля такой-же. Владимир внимательно относился к данной процедуре и всех предупреждал о чрезмерном натяге ШП, тем самым пытался минимизировать осевой люфт ведомой.
И вот
Driv3r сказал(а):
Нельзя назад сдвинуть ведомую, тем более до момента что резьбы для гайки не хватит
Вывод: шайбу можно установить только сзади, тем самым мы минимизируем люфт заднего подшипника, по максимуму поджав ведомую к его плоскости. Если шайба будет подпружиненной, то она в некотором роде будет поддавливать ведомую немного вперёд, тем самым поджимая её торец к плоскости подроторного подшипника.
Это моё конечное видение. Всё, больше не лезу.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Кудр сказал(а):
Мы трофей тащим? Так я за подсаком побежал :lol:. Всё нормально, уже разобрались, все довольны и счастливы. Мне понравилась силиконовая шайба HaZar - а, создал небольшой натяг шаров обоих ШП и люфта как ни бывало, как "домашнее средство" очень даже ничего. Конечно самое лучшее это то, что установлено с завода, но я очень много проводил экспериментов и могу сказать, что могли-бы делать и получше.
Driv3r сказал(а):
Я вот, хоть убейте, не могу понять, как, закручивая гайку мы прижимаем ведомую к ШП?
Наверняка у любителей поковырять катушки есть знаменитые Кобра или ещё чего не нужного, снимите боковую крышку, выньте все потроха, в том числе и шток, у нас останется пустой корпус, прикрученный ротор, проставка стопора, ШП и ведомая шестерня, начинаем наслаждаться всевозможными люфтами :mrgreen: .
 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
Да, от трофея бы я не отказался! Правда читая этот форум, понимаю, что трофей для меня, то г...но для новосибирских рыбаков! Хоть бы кто в гости позвал! :D :D :D
 

Driv3r

Бывалый рыбак
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
38
Местоположение
Брянск
Снял на видео беспокоящий меня люфт:
https://yadi.sk/i/4t-CKNctsPGdG
https://yadi.sk/i/eI3V6XhTsPGgN
Только при просмотре качество выберите высокое, или на компьютер файлы скачайте и гляньте, а то яндекс, по умолчанию, "мозаику" показывает.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Driv3r сказал(а):
Снял на видео беспокоящий меня люфт
Так Вы проверили как чувствует себя ШП в посадочном месте?
Если хорошо, то вставьте уже шайбу сзади ведущей, как подсказывали форумчане, только не создавайте чрезмерный натяг ШП-ков и будет счастье.
 

Driv3r

Бывалый рыбак
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
38
Местоположение
Брянск
Пока не проверял. Я ГП на этой катушке Krytox'ом 227 смазал, вот и не хотел делать резких движений не имея четкого алгоритма действий. Теперь есть понимание, после выходных вскрою и постараюсь все обследовать, на выходных буду рыбачить :)
 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
Проверь как затянут фланец, фиксирующий подроторный ШП.
Можно попробовать поигаться ШП с ведущей шестерни. Там 3 ШП одинаковые. С наимньшим люфтом поставь под ротор.
 

Driv3r

Бывалый рыбак
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
38
Местоположение
Брянск
Кудр сказал(а):
Проверь как затянут фланец, фиксирующий подроторный ШП.
Можно попробовать поигаться ШП с ведущей шестерни. Там 3 ШП одинаковые. С наимньшим люфтом поставь под ротор.

На 2508R передний опорный подшипник пиниона имеет размеры 7x14x5 а боковые ведущей 7x13x4 Но все равно спасибо за рекомендации, буду пробовать!
 

Рыб@лов

Писатель-рыбак
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
302
Местоположение
Новосибирск
После самостоятельного ТО Daiwa Freams 11 2506, полной разборки промывка в калоше и смазки, в процессе рыбалки, она начала подклинивать на медленной проводке. Причем это происходит не сразу, а после нескольких часов рыбалки. + начинает подрыкивать и все это по нарастающей. Уже раз десять, разбирал промывал и смазывал и каждый раз история повторяется, в начале рыбалки все ок, а в процессе все проявляется по нарастающей! Сначала мазал ГП гризом Daiwa МО, под паразитку и в паз каретки на штоке Daiwa REEL GUARD, сам шток протира жидким микадовским мослом, обгонную муфту не смазывал вообще, а наоборот, просовывал внутрь скрутку из бумажного полотенца и прокручивал много раз. В последний раз вместо Daiwa МО, ГП смазал густой микадовской смазкой, так как начал грешить на молебденовую смазку! Но история повторилась. Катушке чуть больше года, второй сезон пошел.
Я уже голову сломал и ГП пробовал выставлять и шайбы ставил-убирал и гайку ротора на штоке, закручивал с разным усилием, добивался только временного эффекта!
Люди добрые поможите..., подскажите если кто знает, или может кто знающий и умеющий, возьмется на не безвозмездной основе, устранить сеё безобразие, с устной гарантией хотя бы на сезон......!? ;)
 

Driv3r

Бывалый рыбак
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
38
Местоположение
Брянск
Рыб@лов, а подшипники разбирали, мыли смазывали, в общем делали им ТО?
 

Driv3r

Бывалый рыбак
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
38
Местоположение
Брянск
В этом может быть причина. Не нужно их было мыть...
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
Рыб@лов, подшипники, если уже промыли, нужно обслужить, иначе шуметь будут forum53/topic9278-40.html#p124546
Но дело не в них скорее всего.
Вариант 1) Смазка, которую вы применяете, не подходит для ГП. Смазываете и всё становится хорошо, пара рыбалок, смазка раскатывается и выдавливается с рабочей поверхности. Если она не обладает достаточной адгезией с металлом, то получаем подклинивание.
Вариант 2) Много лишней смазки на ГП, её выдавливает, она попадает на шток и опять получаем клин.
 

Рыб@лов

Писатель-рыбак
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
302
Местоположение
Новосибирск
Driv3r сказал(а):
В этом может быть причина. Не нужно их было мыть...
Возможно, однако после очередного ТО, катушка какое то время работает вполне нормально см.выше.
 

Driv3r

Бывалый рыбак
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
38
Местоположение
Брянск
В какой-то части подшипника смазка растворилась, в какой-то нет, смазка потеряла свои свойства, при вращении, остатки начинают сбиваться в кучу, т.е. в один участок подшипника, отсюда и подрыкивание идет. А в покое, смазка, ввиду наличия растворителя, растекается по подшипнику, по-этому в начале ловле все нормально. IMHOO
 

Рыб@лов

Писатель-рыбак
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
302
Местоположение
Новосибирск
Антошка сказал(а):
Рыб@лов, подшипники, если уже промыли, нужно обслужить, иначе шуметь будут forum53/topic9278-40.html#p124546
Но дело не в них скорее всего.
Вариант 1) Смазка, которую вы применяете, не подходит для ГП. Смазываете и всё становится хорошо, пара рыбалок, смазка раскатывается и выдавливается с рабочей поверхности. Если она не обладает достаточной адгезией с металлом, то получаем подклинивание.
Вариант 2) Много лишней смазки на ГП, её выдавливает, она попадает на шток и опять получаем клин.

1) возможно, хотя эта смазка, специально предназначена для "ушатанной" ГП, микро частицы молибдена заполняют микро повреждения на металле ГП, хотя возможно она не подходит к фримсу, в частности она негативно воздействует на пластмассы, резину силикон.
2) Исключаю, мажу умерено, при монтаже проверяю, если есть излишки убираю.