Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Altezz

Старожил
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
3 031
Местоположение
Новосибирск

Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa







 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Driv3r сказал(а):
Я вот как раз хотел уменьшить люфт на роторе экзиста :confused: Люфт не большой, но по моему ощущению он должен быть значительно меньше. Снять видео люфта?
Видео можно и глянуть, но ничего нового, наверное, не увидим. Первым делом проверка на люфты самого ШП, затем как он сидит в посадочном месте. А вообще все кати не X-Ship "болеют" такими люфтами и думаю Вам не стоит заморачиваться ;) , но посадку ШП всё-таки проверьте.
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
соловей сказал(а):
А вообще все кати не X-Ship "болеют" такими люфтами
Что-то пока не соображу, как X Ship может повлиять на отсутствие люфта ротора. X Ship по большей сути своей это подшипник в задней опоре ведомой. Получается, что практически на всех Daiwa тоже X Ship :lol:
На Daiwa люфт ротора выбирается с помощью подпружиненной шайбы, которая устанавливается между задним торцом ведомой и подшипником в том же месте. Подпружиненной шайба должна быть для того, чтобы ГП имела нормальное пятно контакта.
Если мы установим жёсткую шайбу, то пятно контакта будет меняться в зависимости от того - под нагрузкой идёт ротор или нет. Со временем эта шайбочка деформируется и её стоит заменить. Думаю, что Экзисте она быть должна. Фото шайбы нужно?

P.S. По проверке подшипника полностью поддерживаю.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Антошка сказал(а):
Что-то пока не соображу, как X Ship может повлиять на отсутствие люфта ротора.
Имеется ввиду не осевой люфт, а поперечный.


На Daiwa люфт ротора выбирается с помощью подпружиненной шайбы, Думаю, что Экзисте она быть должна. Фото шайбы нужно?


Нужно и про пятно контакта в зависимости от смены шайбы поподробнее пжлт.
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
соловей сказал(а):
Имеется ввиду не осевой люфт, а поперечный.


На Daiwa люфт ротора выбирается с помощью подпружиненной шайбы, Думаю, что Экзисте она быть должна. Фото шайбы нужно?


Нужно и про пятно контакта в зависимости от смены шайбы поподробнее пжлт.
Хоть осевой, хоть поперечный, смены сути дела от этого не вижу, в X Ship стоит подшипник в задней опоре и в Daiwa стоит в задней опоре. В тех Daiwa, что я разбирал везде подшипник в задней опоре сидит довольно плотно. Поэтому всё равно не понял, как X Ship может повлиять на отсутствие люфта.
При нагрузке ротор получает перекос, соответственно тянет за собой ведомую, подружиненная шайба гасит этот перекос по максимуму, то сжимаясь, то разжимаясь и ведущая скользит по ведомой более равномерно. Жёсткая шайба такой возможности ГП не предоставляет, т.е. пятно контакта будет смещаться более резко.
Фото дома выложу, сейчас не грузится. Шайба исполнена так скажем - коромыслом.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Мне кажется, что мы не про ту шайбу говорим, выше была ссылка на фото от Владимира, никакой подпружиненной шайбы там не было.
А катушки у которых на ведомой только один ШП имеют более значительный поперечный люфт, нежели с X-Ship, это обусловлено конструкцией, грубо говоря физикой. Осевой люфт возникает только от качества ШП (в обоих вариантах) и от посадки, очень часто скоба не плотно зажимает наружную обойму подроторного ШП и тот соответственно "прыгает".
P.S. У каждого понятие люфтов разная, кто-то новую катю берёт в руки и говорит, что разболтанная, а у кого-то идеал :) .
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
Олег, на фото у Владимира этой шайбы быть не может. Она ставится заводом изготовителем, куда она ставится я написал выше. Вы написали пользователю, чтобы он не заморачивался, т.к. в катушках без X Ship(без подшипника в задней опоре) это нормальное явление. Я же твержу о том, что в Эксзисте подшипник в задней опоре тоже присутствует и если на одной Daiwa похожего класса люфт в два раза больше чем на другой, то это ненормально. Хотя если при рыбалке это не ощущается вообще, то заморачиваться не стоит, это факт. Но проверить сами подшипники конечно же не помешает.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Антошка сказал(а):
Вы написали пользователю, чтобы он не заморачивался, т.к. в катушках без X Ship(без подшипника в задней опоре) это нормальное явление. Я же твержу о том, что в Эксзисте подшипник в задней опоре тоже присутствует и если на одной Daiwa похожего класса люфт в два раза больше чем на другой, то это ненормально.
Ну прозевал, что экзист, поэтому и посоветовал не заморачиваться, изначально вопрос был про шайбу между роторным ШП и ведомой для уменьшения люфта, даже не ясно было какого, вот и... мысли пошли в не туда. А первое было не утверждение о наличии ШП в задней опоре ведомой на Экзисте, а: "Что-то пока не соображу, как X Ship может повлиять на отсутствие люфта ротора."
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
Ну разобрались тогда. ;)
Вот та шайбочка, сделать более качественный снимок моя камера не позволяет, но я надеюсь, что будет понятна суть. Шайба исполнена винтом и имеет примерно вот такой вид с торца - )
 

Вложения

  • DSC_0287.JPG
    DSC_0287.JPG
    23.3 КБ · Просмотры: 456
  • DSC_0286.JPG
    DSC_0286.JPG
    22.5 КБ · Просмотры: 434

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Антошка сказал(а):
Вот та шайбочка
Антон, согласись, что эта шайба такой-же маркетинговый ход как Mag sealed, если её убрать, то осевой люфт останется в пределах шаров подроторного ШП , при должной его посадке, а задний ШП будет попросту болтаться взад-вперёд. Так может этой шайбой всё-таки задний ШП подпёрли? Это я так, теории выдвигаю :D .
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
соловей сказал(а):
Антон, согласись, что эта шайба такой-же маркетинговый ход как Mag sealed, если её убрать, то осевой люфт останется в пределах шаров подроторного ШП , при должной его посадке, а задний ШП будет попросту болтаться взад-вперёд. Так может этой шайбой всё-таки задний ШП подпёрли? Это я так, теории выдвигаю :D .
Нет, не соглашусь. Mag Sealed да, штука непонятная и необоснованная, по крайней мере в наших условиях. А вот шайба эта, действительно смягчает работу ГП, нивелирует осевой зазор, ну и подшипник подпирает само собой. Но как я уже сказал, во всех Daiwa, что я разбирал подшипник в задней опоре сидит плотно, очень плотно. Посему предназначение этой шайбы совсем не в подпорке подшипника.
А вот в Shimano 12 Ultegra, 11 Exsence BB подшипник в задней опоре болтается как стакан во фляге, простите... И там бы эта шайба не помешала именно в качестве подпорки.
 

Driv3r

Бывалый рыбак
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
38
Местоположение
Брянск
Антон, ты правильно меня понял изначально! Но у меня на 2508r exist'e обычная пластиковая шайба стояла с конвейера. Московские мастера говорят что это нормально, так бывает... Но мне не нравится работа ротора под нагрузкой кренками. Есть ощущение, что он скачет вперед-назад.
 

HaZaR

Писатель-рыбак
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
411
Местоположение
Новосибирск
Шайбочка эта действительно смягчает люфт (устраняет стук) но в целом погоды не делает. Если есть продольный люфт подшипников в посадочных местах, то этот люфт можно и нужно устранить установкой регулировочных шайб. Главное не перестараться и не пережать подшипник. А вот собственный люфт подшипника устранить не получиться, разве что поставить прецезионные, но это необоснованно.
 

Driv3r

Бывалый рыбак
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
38
Местоположение
Брянск
Шайбы куда ставить вперед, перед большим подшипником?
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Антошка сказал(а):
Нет, не соглашусь. Mag Sealed да, штука непонятная и необоснованная, по крайней мере в наших условиях. А вот шайба эта, действительно смягчает работу ГП, нивелирует осевой зазор
Антон, по поводу шайбы, это действительно твои мысли или есть какое подтверждение? Как-же тогда у других катушек достигается мягкий ход, в которых не установлена такая шайба?
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
Driv3r сказал(а):
Антон, ты правильно меня понял изначально! Но у меня на 2508r exist'e обычная пластиковая шайба стояла с конвейера. Московские мастера говорят что это нормально, так бывает... Но мне не нравится работа ротора под нагрузкой кренками. Есть ощущение, что он скачет вперед-назад.
Алексей, я тут ТО-шил два Лювика 07-х. В 2500 была красненькая шайбочка из мягкого пластика. В 2506 была уже подпружиненная, которая на фото. Поэтому да, явление это нормальное. Я бы всё таки посоветовал заменить её на подпружинку и посмотреть, что изменится. Можно наверное и самому попытаться изготовить, но материал подбирать такой, чтобы он не выпрямлялся со временем.
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
HaZaR сказал(а):
Шайбочка эта действительно смягчает люфт (устраняет стук) но в целом погоды не делает. Если есть продольный люфт подшипников в посадочных местах, то этот люфт можно и нужно устранить установкой регулировочных шайб. Главное не перестараться и не пережать подшипник. А вот собственный люфт подшипника устранить не получиться, разве что поставить прецезионные, но это необоснованно.
Да, но на поработавшей катушке уже накатано пятно контакта и если ведомую жёстко(почти) зафиксировать, то ничего хорошего в случае с Экзистом на мой взгляд не произойдёт, т.к. ведомая сместится по своей оси в какую либо сторону и вместе с ней уйдёт уже притертая "дорожка". В результате получим скорее всего жёсткий рычащий ход. ИМХО.
 

Driv3r

Бывалый рыбак
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
38
Местоположение
Брянск
Антон, шайба сзади пиниона, подпружиненая которая, служит исключительно для фиксации заднего опорного подшипника, по мнению московских специалистов, вот такие дела...
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Driv3r сказал(а):
Шайбы куда ставить вперед, перед большим подшипником?
Вот и подобрались к тому, к чему шли. Устанавливая шайбу перед большим ШП мы смещаем пятно контакта ГП, возможно улучшение работы, ведущая шестерня "пойдёт" по новому месту, установить ротор со снятой боковой крышкой, тем самым контролировать и не создать чрезмерный осевой натяг ШП-ков. Если нет желания смещать притёртую ГП, то шайбу установите сзади ведомой, перед ШП, процесс контроля такой-же. Владимир внимательно относился к данной процедуре и всех предупреждал о чрезмерном натяге ШП, тем самым пытался минимизировать осевой люфт ведомой.
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
соловей сказал(а):
Антон, по поводу шайбы, это действительно твои мысли или есть какое подтверждение? Как-же тогда у других катушек достигается мягкий ход, в которых не установлена такая шайба?
Олег, это действительно моё мнение и я честно говоря не хочу его никому навязывать, но другого правильного выхода из этого положения не вижу, посему и пишу это с уверенностью. У меня на 14 Калдии изначально ротор не люфтил и ход был мягкий, потом после нескольких рыбалок небольшой осевой люфт появился на роторе и катушка пошла немного пожёстче. Когда разобрал, немного подогнул эту шайбу и всё стало как прежде. Поэтому некий факт этому удтверждению тоже имеется.
Мягкий ход? В большинстве случаев он обусловлен более мягкими материалами ГП катушки, в частности это относится к Shimano, ну и к Daiwa бюджетным. Все же знают, как смягчает работу катушки более густая смазка, которая как бы создаёт "подушку" при зацеплении зубьев. Вот и тут примерно тоже самое, только достигается не мягкой смазкой, а более мягкими шестернями.
В Daiwa, в основном, чем выше реальный класс катушки, тем более точные и прочные шестерни в них применяются. Поэтому Daiwa и болеют подрыкиванием при несвоевременной регулировке и настройке ГП, т.е. как только пятно контакта сместилось(влево, вправо, вниз) - зарычало. Ну и не стоит забывать, что у Daiwa шестерни фрезеровка, а у Shimano штамповка, этим даже их огромная разница в стоимости обусловлена.
И опять ИМХО. Ребята, я спорить ни с кем не желаю на эту тему, опираюсь на практику и логику, при этом не имею никакого инженерного представления о работе этих механизмов. Говорю то, что вижу и чувствую. Может где-то и не прав до конца, но почему-то уверен, что это направление верное.
Вот Алексей поставит жёсткие шайбы на ведомую и расскажет нам, что изменилось в работе его катушки, потом уже и пообсуждать можно будет.
 

Driv3r

Бывалый рыбак
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
38
Местоположение
Брянск
соловей, а мне кажется что ничего мы не смещаем! нормальное положение пиниона это максимально назад, к малому опорному подшипнику + когда мы ручку вращаем, тоже прижимаем пинион назад.