Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Altezz

Старожил
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
3 031
Местоположение
Новосибирск

Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa







 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
Привет парни.
Имею в ползовании Exist 2500 и Exist 2508.
Так вот в 2500 стоит подпружиненая бронзовая шайба, а в 2508 красная пластиковая шайба.
Абсолютно уверен, что эти шайбы служат для фиксации подшибника в посадочном месте.
Я думаю, что речь идет не о люфте ротора (которого там нет конструктивно), а о люфте шпули, а значит штока, который там действительно есть и лечиться заменой резинового 0-ринга.

Р.S. Очень рад снова увидеть Вас на форуме.

С уважением, Александр
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
Кудр сказал(а):
Привет парни.
Имею в ползовании Exist 2500 и Exist 2508.
Так вот в 2500 стоит подпружиненая бронзовая шайба, а в 2508 красная пластиковая шайба.
Абсолютно уверен, что эти шайбы служат для фиксации подшибника в посадочном месте.
Я думаю, что речь идет не о люфте ротора (которого там нет конструктивно), а о люфте шпули, а значит штока, который там действительно есть и лечиться заменой резинового 0-ринга.

Р.S. Очень рад снова увидеть Вас на форуме.

С уважением, Александр
Ага, приветствуем, Александр.
Да нет, кипиш именно из-за люфта ротора ;)
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Driv3r сказал(а):
соловей, а мне кажется что ничего мы не смещаем! нормальное положение пиниона это максимально назад, к малому опорному подшипнику + когда мы ручку вращаем, тоже прижимаем пинион назад.
Нормальное положение ведомой (пинион) это закрученная гайка ротора, назад, к малому ШП она (ведомая) отойти не может. Устанавливая шайбу между ведомой и роторным ШП можно сдвинуть ведомую назад до такой степени, что не хватит резьбовой части для гайки (не на всех катушках), это один из способов уничтожения рыка.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Антошка сказал(а):
Олег, это действительно моё мнение и я честно говоря не хочу его никому навязывать, но другого правильного выхода из этого положения не вижу, посему и пишу это с уверенностью.
Антон, не буду комментировать твоё высказывание, наши мнения очень разнятся, но твои умозаключения принял к сведению. Всё, что я описывал на данном ресурсе проделывал лично и так-же никому не навязываю, кому надо будут пробовать, как говорил мой учитель:" Надо использовать все возможные варианты".
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
соловей сказал(а):
Нормальное положение ведомой (пинион) это закрученная гайка ротора, назад, к малому ШП она (ведомая) отойти не может.
Вот здесь 100% подпишусь и вот здесь:
соловей сказал(а):
Надо использовать все возможные варианты"
 

Driv3r

Бывалый рыбак
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
38
Местоположение
Брянск
соловей сказал(а):
Нормальное положение ведомой (пинион) это закрученная гайка ротора, назад, к малому ШП она (ведомая) отойти не может. Устанавливая шайбу между ведомой и роторным ШП можно сдвинуть ведомую назад до такой степени, что не хватит резьбовой части для гайки (не на всех катушках), это один из способов уничтожения рыка.

Вы, наверное, схему не смотрели Exist'a. Нельзя назад сдвинуть ведомую, тем более до момента что резьбы для гайки не хватит :) ЗДЕСЬ где-то с 46 минуты видно все на видео.
 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
Антон, мне кажется, что Олег абсолютно прав.
Закручивая гайку ротора мы прижимаем ведомую к роторному ШП.
В посадочном месте ШП прижат фланцем, поэтому люфт ведомой равен люфту подроторного ШП.
При закручивании гайки ротора образуется зазор между ведомой и задним ШП.
Что бы задний ШП не "выпал" в этот зазор и поставлена подпр. шайба.
Кстати, при установке шайбы между ведомой и роторным ШП, ведомую можно сдвинуть на величину этого зазора, но никак не больше.
Так, ЧТО РЕЗЬБЫ ХВАТИТ ТОЧНО :D

С уважением, Александр
 

Driv3r

Бывалый рыбак
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
38
Местоположение
Брянск
Кудр, абсолютно с вами согласен. У меня то и вопрос был изначально, можно ли поставить шайбу между ведомой и роторным ШП? :)
 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
Поставить можно, но люфт ведомой от этого не изменится, просто сдвинется точка контакта ГП.
Что, кстати, не всегда хорошо.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Driv3r сказал(а):
Вы, наверное, схему не смотрели Exist'a.
Мне схема не нужна, описание было не Вашей катушки, а принципа сего действа в целом.
Driv3r сказал(а):
У меня то и вопрос был изначально, можно ли поставить шайбу между ведомой и роторным ШП? :)
Изначально Вы не сказали какой люфт и засомневались цитатой Владимира, с Вами начали беседу и вместо того, чтобы прислушаться к тому или иному мнению и спросить что не понятно, может Вас не поняли, Вы ведёте, на мой взгляд, не корректный диалог. Удачи в освоении.
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
Кудр сказал(а):
Антон, мне кажется, что Олег абсолютно прав.
Закручивая гайку ротора мы прижимаем ведомую к роторному ШП.
В посадочном месте ШП прижат фланцем, поэтому люфт ведомой равен люфту подроторного ШП.
При закручивании гайки ротора образуется зазор между ведомой и задним ШП.
Что бы задний ШП не "выпал" в этот зазор и поставлена подпр. шайба.
Кстати, при установке шайбы между ведомой и роторным ШП, ведомую можно сдвинуть на величину этого зазора, но никак не больше.
Так, ЧТО РЕЗЬБЫ ХВАТИТ ТОЧНО :D

С уважением, Александр
Да никто ж не спорит. Все говорят об одном, но с разных позиций.
Алексей хочет уменьшить осевой люфт, путём установки жёсткой шайбы между роторным ш/п и ведомой. Олег ему отвечает, что можно, если после этого останется достаточное колличество резьбы на ведомой, для крепления к ротору. При этом, Олег говорит, что пятно контакта уйдёт назад и ведущая пойдёт по ведомой в новом свежем месте.
При этом, вы все трое говорите, что ведомая назад смещаться не может. А если так, то откуда осевой люфт и для чего тогда нужна вообще эта шайба, если люфт обеспечен только люфтом подшипника? Правильно, чтобы обеспечить минимальный люфт этих самих подшипников.
Я же в свою очередь говорю, что если пятно контакта сместится, то скорее всего получим рык. Помните, что ГП меняется только парой, а не по отдельности? Тут тоже самое по сути. Дальше я говорю, что для того, чтобы этого избежать, нужно поставить подпружиненную шайбу, она и подшипники подопрёт и пятно контакта на месте оставит.
Вот в чём моя главная мысль.
 

Driv3r

Бывалый рыбак
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
38
Местоположение
Брянск
Кудр, а чем регулируется люфт ведомой? Ничем?

соловей, если чем-то вас задел, извините, у меня не было злого умысла.
 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
Не регулируется, его можно изменить заменив подроторный ШП, о чем Выше писал Олег.
 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
Антон, все правильно, и ШП подопрет и пятно контакта останется, только на люфт ведомой никакого влияния не окажет.

Александр
 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
HaZaR - этой шайбой вы просто сдвинули ведомую шестерню внутрь. Никакого люфта, кроме люфта ШП там нет и быть не может! Вы же закручивая гайку прижимаете ведомую к ШП, ПОЛНОСТЬЮ ВЫБИРАЯ ЛЮБОЙ ЛЮФТ.
Олег! Помогай! :D :D
 

Driv3r

Бывалый рыбак
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
38
Местоположение
Брянск
Я вот, хоть убейте, не могу понять, как, закручивая гайку мы прижимаем ведомую к ШП? Ротор же не пойдет дальше "проточки" на пинионе или как? Вот фотография
 

Вложения

  • glavnaja-para-daiwa-exist-2508r-3000.jpg
    glavnaja-para-daiwa-exist-2508r-3000.jpg
    181.8 КБ · Просмотры: 402

HaZaR

Писатель-рыбак
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
411
Местоположение
Новосибирск
Кудр сказал(а):
HaZaR - этой шайбой вы просто сдвинули ведомую шестерню внутрь. Никакого люфта, кроме люфта ШП там нет и быть не может! Вы же закручивая гайку прижимаете ведомую к ШП, ПОЛНОСТЬЮ ВЫБИРАЯ ЛЮБОЙ ЛЮФТ.
Олег! Помогай! :D :D
Совершенно верно -люфта нет. Есть зазор который образуется между задним подшипником установленным в консоли и упором ведомой шестерни. Да, это не влияет на люфт самого ротора. Но исключает поползновения заднего подшипника вылезти из посадочного места на величину зазора. Плотность посадки в моем случае оставляла желать лучшего.
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
Driv3r сказал(а):
Я вот, хоть убейте, не могу понять, как, закручивая гайку мы прижимаем ведомую к ШП? Ротор же не пойдет дальше "проточки" на пинионе или как? Вот фотография
Вот тото и оно. Если хотим максимально прижать ротор к этой проточке на ведомой, то ведомую нужно сдвинуть вперёд, т.е. установив шайбу между задним опорным и ведомой. Дальше я уже много раз сказал одно и то же. Всё, с сабантуйчика этого соскакиваю, а то смешно становится. ;)