Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Altezz

Старожил
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
3 031
Местоположение
Новосибирск

Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa







 

Рыб@лов

Писатель-рыбак
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
302
Местоположение
Новосибирск
Driv3r сказал(а):
В какой-то части подшипника смазка растворилась, в какой-то нет, смазка потеряла свои свойства, при вращении, остатки начинают сбиваться в кучу, т.е. в один участок подшипника, отсюда и подрыкивание идет. А в покое, смазка, ввиду наличия растворителя, растекается по подшипнику, по-этому в начале ловле все нормально. IMHOO
Поидее наоборот должно быть, при вращении, смазку должно равномерно распределять по подшипнику - чисто физика+ механика... Да и нет там давно никакого растворителя, я подшипники давно промывал первые пару ТО и только с наружи(что конечно не исключает попадания жидкости внутрь)!
Может как вариант, как-то влияет отсутствие магнитной смазки, которая используется на фримсах?
 

NLE

Бывалый рыбак
Регистрация
28.09.2015
Сообщения
30
Местоположение
Saransk
Может как вариант, как-то влияет отсутствие магнитной смазки, которая используется на фримсах?[/quote]

Магнитожижа вообще ни при чем, подшипники тоже (без смазки крутятся еще легче - только "гремят", но на "клин" это не влияет). Вообщем Антон в варианте 1 все четко указал - все дело в смазке (плохая адгезия, не держится на рабочей поверхности зубьев ГП).
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
Рыб@лов сказал(а):
1) возможно, хотя эта смазка, специально предназначена для "ушатанной" ГП, микро частицы молибдена заполняют микро повреждения на металле ГП, хотя возможно она не подходит к фримсу, в частности она негативно воздействует на пластмассы, резину силикон.
2) Исключаю, мажу умерено, при монтаже проверяю, если есть излишки убираю.
Вот, эту молибденовую смазку, вообще применять стоит только в самом худшем случае, перед тем как катушку выкинуть ;)
Почитайте, тут на фишингсибе про неё много уже написано, ибо её продают в наших местных магазинах и народ частенько влетает потом.
Хотя к подклиниванию она всё же наверное привести не сможет... Не юзал я её, чтобы об этом с уверенностью сказать.
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
Рыб@лов сказал(а):
Может как вариант, как-то влияет отсутствие магнитной смазки, которая используется на фримсах?
Магнитная жижа это жидкий пыльник. Не более.
Если она вытекает из своего "гнезда", то попадает в обгонку. Если обгонка промывалась, то никаких проблем точно не будет. Да даже если и не промывалась, то клин из-за неё получить невозможно.
 

Рыб@лов

Писатель-рыбак
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
302
Местоположение
Новосибирск
Антошка
Читал и не только на этом ресурсе да и сам заметил, что растворяет материал корпуса, тк чернеет, значит ГП надо смазывать другой смазкой, вот только какой!?
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
Рыб@лов сказал(а):
Антошка
Читал и не только на этом ресурсе да и сам заметил, что растворяет материал корпуса, тк чернеет, значит ГП надо смазывать другой смазкой, вот только какой!?
Незнаю, я сам в поисках идеала для этих целей. Если не шибко париться по этому поводу, то Penn Grease, Ardent Grease, Shimano DG06, 07, 10, 13. Искать где-то из этой области, остальные гораздо дороже. Ну может и забыл про какую.
P.S. Yamaha Yamalube синяя в современном исполнении на основе литиевого мыла сделана, и если по началу она вызвала классный эффект на ГП Биомастера, то через несколько рыбалок получили такое же подклинивание как у вас. Сейчас смешал её с маслом от Ardent и пересмазал Био и Эксенс, пока всё хорошо, но рыбалок после этого опять же прошло немного. Если ситуация повторится, то её применение в катушках буду считать неуместным вообще.
 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
Антон, Рыб@лов писал, что после попыток смазки с Мо попробовал другую, при этом эффект клина сохранился.
Так, что думаю, дело не в смазке ГП.
ТО- шил друзьям серта 13 года и фримс. Родная смазка имеет светло-горчичный цвет, очень похожий как раз на Daiwa с Mo. На русфишинге многие мастера говорят о том же.
Я бы, для начала, проТОшил ШП, дабы исключить последствия промывки.
Хотя, похоже на износ ГП.
Со свежей смазкой изношенная ГП поначалу работает тихо, затем при раскатке смазки (особенно при нагрузках) начинает опять подрыкивать.
Тут уж или крайние меры ( смещение пятна контакта, притирка пастой ГОИ), хотя если и поможет, то не на долго, или замена ГП.

С уважением, Александр
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 425
Местоположение
Бердск.
Рыб@лов сказал(а):
После самостоятельного ТО Daiwa Freams 11 2506, полной разборки промывка в калоше и смазки, в процессе рыбалки, она начала подклинивать на медленной проводке. Причем это происходит не сразу, а после нескольких часов рыбалки. + начинает подрыкивать и все это по нарастающей.
Думаю для начала необходимо определить пару моментов, когда происходит подклинивание остановите процесс, проверьте люфт ГП, подёргайте шпулю вверх-вниз (на подклинивание штока), проверьте как чувствует себя шнур при прохождении через кольца, крутится-ли ролик лесоукладывателя в этот момент. С рыком катушки уже всё ясно, а до ТО присутствовал-ли рык? И какие веса грузов применяете?
 

Рыб@лов

Писатель-рыбак
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
302
Местоположение
Новосибирск
До ТО была другая проблема, отказала обгонная муфта, сначала при джиговой проводке, перестала четко стопорить обратный ход, а далее по нарастающей, в конце концов стала свободно прокручиваться в обе стороны, обгонку поменял, решил сделать ТО за одно, скорее всего не выставил ГП и паразитку, т.к. меток не делал. Так же, на плавность хода, влияет степень закручивания гайки на крышке корпуса. Веса в диапазоне 6-14(пару тройку раз кидал 20-22), анимация разная, от простой ступеньки, до рывковой с подбросами + Каролина, воблера.
 

Driv3r

Бывалый рыбак
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
38
Местоположение
Брянск
Разобрал я вчера свою катерину. Все беспокоящие люфты заснял на видео, а заодно и состояние ГП.
1. Люфт ведомой.
2. Состояние переднего подшипника ведомой.
3. Состояние ведомой.
4. Состояние ведущей.

Что скажите по люфту пиниона, в пределах нормы?
На ведомой шестерне видны, как бы, следы износа, но они не прощупываются пальцами , все гладко, критично или как? Ведущая вроде в норма.
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
Driv3r сказал(а):
Разобрал я вчера свою катерину. Все беспокоящие люфты заснял на видео, а заодно и состояние ГП.
1. Люфт ведомой.
2. Состояние переднего подшипника ведомой.
3. Состояние ведомой.
4. Состояние ведущей.

Что скажите по люфту пиниона, в пределах нормы?
На ведомой шестерне видны, как бы, следы износа, но они не прощупываются пальцами , все гладко, критично или как? Ведущая вроде в норма.
Алексей, а теперь представьте себе в зазоре между ведомой и задним опорным, подпружиненную шайбу. Что она даст? Либо же ставить силиконовую, но небольшой люфт всё же останется. С подпружиненной он тоже будет, но чтобы он прощупывался нужно будет прилагать усилие, чтобы сжать эту шайбу. Вобщем я от своего мнения не отказываюсь. Ну а по поводу подшипника - для катушки такого уровня я бы не пожалел воткнуть новый. Как минимум на душе всяко спокойнее будет. ;)
 

Driv3r

Бывалый рыбак
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
38
Местоположение
Брянск
По поводу люфта понял, поставлю сзади другую шайбу, к сожалению подпружиненой у меня нет. А вот по поводу подшипника в замешательстве. У меня есть новый NMB DDL-1470ZZ, заказывал в Японии, так вот, на нем люфт больше, чем на родном. :shock:
Что из подшипников брать? Думаю попробовать еще NSK, потому как EZO, NTN все Китай или Тайланд. :confused:
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
Driv3r сказал(а):
По поводу люфта понял, поставлю сзади другую шайбу, к сожалению подпружиненой у меня нет. А вот по поводу подшипника в замешательстве. У меня есть новый NMB DDL-1470ZZ, заказывал в Японии, так вот, на нем люфт больше, чем на родном. :shock:
Что из подшипников брать? Думаю попробовать еще NSK, потому как EZO, NTN все Китай или Тайланд. :confused:
Здесь я опять же за оригинал. Хотя NSK тоже неплохие должны быть, но не факт...
 

Driv3r

Бывалый рыбак
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
38
Местоположение
Брянск
В общем подложил назад пиниона дополнительную шайбу, изначально было не комфортно, чувствовался перетяг, точил на наждачке ее до того момента, чтобы появился маленький люфт, не больше сотой миллиметра, собрал. Катушка стала монолитом. На ГП поставил метки перманентным маркером прямо на зубьях, потом нанес смазку, посмотрю зимой при ТО будет ли износ, если конечно смазка маркер не "смоет"... Думал-думал, в итоге смазал и зубья паразитки Krytox'om. Что хочу сказать, старт стал субъективно, на самую малость, туже, хотя крутиться замечательно, если крутануть за ручку, 12 оборотов стабильно. Ручка под своим весом вращается из любого положения.
 

Tabib

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2016
Сообщения
339
Местоположение
Москва, Кунцево
Driv3r сказал(а):
Разобрал я вчера свою катерину. Все беспокоящие люфты заснял на видео, а заодно и состояние ГП.
1. Люфт ведомой.
2. Состояние переднего подшипника ведомой.
3. Состояние ведомой.
4. Состояние ведущей.

Что скажите по люфту пиниона, в пределах нормы?
На ведомой шестерне видны, как бы, следы износа, но они не прощупываются пальцами , все гладко, критично или как? Ведущая вроде в норма.
Считаю, что люфт ведомой правильнее смотреть с установленным и прикрученным ротором.
А подпружиненная шайба там нужна, чтобы задний подшипник ведомой не вылезал вперёд из посадочного места. Просто придерживать его.
Такое моё ИМХО.
 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
Привет, Андрей.
Абсолютно с тобой согласен. Более того люфт в ШП - обязательный тех. зазор для компенсации температурного расширения.
Думаю, что создавая излишний преднатяг в ШП ( смещая внутреннюю обойму, отн. внешней) мы можем получить подклинивание ШП.

С уважением, Александр
 

nig

Новичок
Регистрация
28.04.2016
Сообщения
9
Знакомый хочет отдать в мои лапы на смазку Exage 1000RB(задний фрик). Вопрос про стопор(или х\з как он называется) на штоке обязательно его выпрессовывать (как лучше это делать, не хотелось бы погнуть шток на чужой кате) или не снимая ротор изгаляться
PS(инет тормозит безбожно, поискать нормально не получается :( )
 

Driv3r

Бывалый рыбак
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
38
Местоположение
Брянск
Tabib, Кудр, друзья, так я же вместо ротора установил втулку по размеру ротора. На видео часть втулки вида.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 425
Местоположение
Бердск.
2.jpg
nig сказал(а):
Знакомый хочет отдать в мои лапы на смазку Exage 1000RB(задний фрик). Вопрос про стопор(или х\з как он называется) на штоке обязательно его выпрессовывать
Домашний способ. В пакетниках 220 вольт есть такая приблуда, небольшой пропил в скобе и съёмник готов. С другой стороны, ничего сложного по извлечению штока со снятием ротора.
4.jpg
В скобе можно сделать отверстие, а не пропил.
3.jpg
 

Вложения

  • 2.jpg
    2.jpg
    146.2 КБ · Просмотры: 543
  • 4.jpg
    4.jpg
    155.2 КБ · Просмотры: 547
  • 3.jpg
    3.jpg
    136.1 КБ · Просмотры: 530

Tabib

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2016
Сообщения
339
Местоположение
Москва, Кунцево
Driv3r сказал(а):
Tabib, Кудр, друзья, так я же вместо ротора установил втулку по размеру ротора. На видео часть втулки вида.
Тогда вообще непонятно - откуда на недешёвой Дайве такой люфт!.. :roll:
А, состояние ГП на мой взгляд - вообще отличное. Можно сказать, катушка только обкатку прошла!