Михаил_С, вот только сказок не надо мне рассказывать про сливную пробку, ни на какой глиссер выходить не надо чтобы слить воду в нормальной лодке: 7 – 10 км/ч уже достаточная скорость, чтобы ушла вода, уровень которой выше настила. Если Лидер сделан по дурацки, это не значит что все 300-330 лодки такие. Из того, что я видел даже по диаметру баллонов всякие Фрегаты, Кайманы, Квики меньше Ям и Сузумаров. Если положить рядом Яму 300 и Фрегат 320, то Яма заметно больше, ощутимо выше, шире, носовая часть сильнее задрана и только в длину чуточку короче. На пенополиуретановом коврике задницу не отбивает, зачем тогда вообще надо было про это писать, если это решаемая проблема. По поводу путешествия в шторм вспомнилось как три года назад в конце сентября вдвоем с Алексеем (который Alex) на Ямахе Yam 300S рыбачили на море в Бурмистровском заливе. С утра маленько половили судака, потом клев стих, и мы решили посмотреть, как обстоят дела с клевом на Боровских островах (по прямой расстояние около 12км). Погода была тихая и мы легко туда доскочили, но как оказалось Петрович был впереди нас… Пока обследовали интересные места, поднялся ветер, вначале как-то на него даже и не обратили внимание, неохота же не половив назад в такую даль переться, но когда начались проблемы с проводкой!!! стало понятно что могут быть большие проблемы. Ветер дул южный, и мы решили идти под Бурмистровский берег в сторону баз (пересечь море перпендикулярно) и затем вдоль берега до Бурмистрово. Волны шли с пенными барашками, высотой не меньше 50-70см, ни про какой глиссер и речи не было. Я добавил газу, и мы помаленку задрав нос лодки, чтобы не заливало и поменьше забрызгивало, лавируя между волнами, стали двигаться в сторону берега (примерно 6 км). Вначале я не сообразил открыть пробку и под ногами начали плавать вещи, когда ее открыл ситуация улучшилась, воды стало намного меньше, хотя в нижней части у транца немного воды все равно оставалось. Когда дошли до берега одежда промокла даже у меня, а про Алексея вообще молчу, и выяснилась еще одна проблема – горючего осталось только четверть бака на оставшиеся 11 км. Я не до конца выкрутил стравливающий клапан воздуха в топливном баке, бак сжался и неверно показывал уровень топлива, у Боровских я думал, что есть еще 3/4, поэтому и держал высокие обороты. Благо под самым берегом волны не было и удалось вывести лодку на глиссер. На минимальном газе, при котором еще можно было идти на глиссере (~30-40%), радуясь каждому пройденному километру, на который в случае остановки двигателя нам меньше бы пришлось грести на веслах, двигались мы в сторону нашего лагеря. И нам это удалось, хотя когда дошли, в баке осталось меньше литра горючего. Для таких дальних путешествий сейчас берем большую лодку, но ведь тогда и на маленькой дошли же…