По следам джонбота. Всем оч.умельцам посвящается... В один неприятный зимний день увидел в гараже синее конфетти-злобные мыши погрызли пвх-шку,да так обильно,сволочи!...Потопал ногами,не без того... На новую денег не было,задумался об альтернативе. Интернет в помощь,и вот,на периферии сознания замаячил джонбот. Самодельный. Почитал соответствующие форумы. Немногие,но строят такую лодочку. Плоское дно,жёсткий корпус,небольшая масса и габариты....Для Оби и проток с мелями, корягами ,топляками и камышом самое оно. Фанерный вариант сразу откинул,решил ваять из алюмишки.За основу-проект из "К и Я".Немного уменьшил длину,не хотел стыка на бортах,т.к,лист амг-3,из которого,собственно и варился корпус, размером 3000×1200×1,5.Значится,нарисовал в масштабе на листке.А кроме деталей ещё и профиль п-образный,и уголок. Фирма,где покупал и материал порубила и из остатков профиль и уголки согнула и доставочку опять же сообразила. Вышло ровно три листа. На старых обоях (по совету опытных)вычертил детали,вырезал,наложил на заготовки, обвел маркером и давай ширкать лобзиком и болгарской!Далее прискакала тяжёлая кавалерия с аргоном.(Сергей Алибабаевич и Вольдемар Владимирович! Без ваших золотых рук ничего бы не вышло!)Варилось тяжело,все-таки металл тонковат. Особенно досталось при варке стрингеров.Как ни странно,детали вырисованные без всяких программ сошлись просто отлично. Удивительное рядом!Поперечный набор можно было облегчить,да ладно,больше не меньше. Борта по верхнему краю обошли алюминиевой трубой 38 мм,получилось безопасно и симпатишно. Из обрезков той же трубы-стаканы для спиннингов и подсака.Весла от маленькой надувнушки в бодрые нержавеющие уключины,на банку и нос влагостойкую фанеру 18 мм(легко бы обошелся и 10 мм),а также по примерке мотора поставил два куска на транец,струбцины не затягивались.В отсек плавучести сложил 60литров пластиковых охлаждённых бутылок и закрутил нержавеющими болтиками.В банку,она же рундук,положил деревянную решетку,под ноги такую же. Конструкция получилась прозрачная,вся вода в кокпите может перетекать по днищу к корме,где её легко собрать. На напольных весах взвесил кусочки-остатки,прибавил пучок проволоки и отнял от известной массы листов амг,фанеры и трубы. Вышло 49±1 кг. Легче, другая пвх-ка.Легко сунули вдвоём в Газель- будку и развёртыванием в Затон. Выгрузили в воду,навесил мотор и всё...Даже немного грустно, не было пляски с и накачиванием. Для начала вышли с Т-9,8.Небольшой круг до пункта т.о.Мчс-ник махнул рукой,такое не регистрируем и не осматриваем. Знал,но на всякий случай...Вышли на реку и двинули вниз. Навигатор на смартфоне показал 34 км\ч. Верткая и очень предсказуемая!Выскочил носом на остров и вышел не замочив сапог.Красота!На второй круг поставил Я-15.Разогнал до43 км\ч и больше не рискнул)Да,на глисс выходит сразу,с первых метров,с двумя немелкими тушками ,под обоими моторами. Дальнейшие выезды покажут что-то наверняка,а после первого приварил четыре ручки. Масса достоинств: -не регится -не тяжёлая -не боится коряг и камней,когтей больших собак (был случай на пвх-ке) -удобно заходить и садится,сухие ноги,опять же -тюнинг своими руками,лёгкий и непринужденный(эхолот,столик,фара-искатель и т.д.) -почти вечная,ибо амг не гниет - не несёт ветром -очень большой кокпит при скромных размерах -невысокая стоимость(металл,услуги по резке,гибке и доставке за город,фанера,нержавеющий крепеж,аргон~25 т.р.) Недостатки?А как же!Совсем непривычная внешность,но мне и не шашечки,а ехать.В одного грузить проблемно,да и транспортировать или на длинном верхнем багажнике,или прицепе, или грузовичке.Я храню у бабушки в Сузуне.И ещё, самое главное. Сделано своими руками! Как-то так...