Самодельные лодки!

crazycat

Активный рыбак
Регистрация
23.07.2018
Сообщения
67
... вот что получилось:
1.jpg
2.jpg
3.jpg
Поясню почему такие размеры. Это связанно с размерами листа АМГ. Лодка кроится практически без отходов и имеет минимальное количество швов:
5.jpg
В таком исполнении мы имеем достаточную высоту борта, достаточную ширину для ловли стоя и достаточное водоизмещение для двух упитанных рыбаков. Вес без набора и банок около 25 кг., ну, вместе будет кг. 30. В принципе такой вес можно и в одно лицо на багажник забросить.
Эскизы и описание скинул БВБ-Альянс г. Екатеринбург, у них есть все, и резка, и гибка, и сварка. Посмотрим что ответят. Сам лист по их ценам порядка 7500 руб. Если найдете своего сварщика, то можно взять раскроенный и гнутый в размер лист, а варить уже у себя.
Теперь про мотор :D
Вешать мотор непосредственно на транец при такой длине бессмысленно.
Выход в отдельной подмоторной части которая соединяется с транцем и на которую уже устанавливается двигатель!!!
4.jpg
Т.е. у лодки будет отдельный отсек, который позволит смело устанавливать двигатель до 8 л/с и гарантировать глиссирование с полной загрузкой. Такое решение позволяет убить нескольких зайцев:
1. Подмоторную секцию можно возить отдельно, по необходимости, и она не будет влиять на вес лодки при погрузке-разгрузке.
2. Длина лодки с подмоторной секцией однозначно позволит глиссировать без дифферента на корму
3. Канистра с бензином будет находиться отдельно от общего объема и в случае розлива не попадет на рыбу или вещи например.
Вот такой проект....
Эскиз можно использовать для предварительных переговоров со сварщиком :)
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    138.8 КБ · Просмотры: 722
  • 2.jpg
    2.jpg
    85.1 КБ · Просмотры: 689
  • 3.jpg
    3.jpg
    80.4 КБ · Просмотры: 698
  • 5.jpg
    5.jpg
    25.8 КБ · Просмотры: 723
  • 4.jpg
    4.jpg
    107 КБ · Просмотры: 725
  • Like
Реакции: sten

crazycat

Активный рыбак
Регистрация
23.07.2018
Сообщения
67
Набор пока не стал рисовать. Продольный при таком корпусе не нужен, а поперечный можно набрать из АМГэшного уголка 25х25 или 30х30, с шагом в 800-1000 мм. Планширь по верху пустить из него же, загнется он запросто :)
 
  • Like
Реакции: sten

crazycat

Активный рыбак
Регистрация
23.07.2018
Сообщения
67
Подмоторную секцию не обязательно варить из АМГ. Проще и гораздо дешевле сварить из чернушки каркас, а затем обшить его любым листовым пластиком, полиэтиленом например, на клепку. Каркас из трубы 20х20х1,5, покрасить краской по ржавчине и будет зашибись :D
 
  • Like
Реакции: sten

sten

Новичок
Регистрация
06.08.2018
Сообщения
15
Местоположение
Новоуральск
crazycat сказал(а):
... вот что получилось:



Поясню почему такие размеры. Это связанно с размерами листа АМГ. Лодка кроится практически без отходов и имеет минимальное количество швов:

В таком исполнении мы имеем достаточную высоту борта, достаточную ширину для ловли стоя и достаточное водоизмещение для двух упитанных рыбаков. Вес без набора и банок около 25 кг., ну, вместе будет кг. 30. В принципе такой вес можно и в одно лицо на багажник забросить.
Эскизы и описание скинул БВБ-Альянс г. Екатеринбург, у них есть все, и резка, и гибка, и сварка. Посмотрим что ответят. Сам лист по их ценам порядка 7500 руб. Если найдете своего сварщика, то можно взять раскроенный и гнутый в размер лист, а варить уже у себя.
Теперь про мотор :D
Вешать мотор непосредственно на транец при такой длине бессмысленно.
Выход в отдельной подмоторной части которая соединяется с транцем и на которую уже устанавливается двигатель!!!

Т.е. у лодки будет отдельный отсек, который позволит смело устанавливать двигатель до 8 л/с и гарантировать глиссирование с полной загрузкой. Такое решение позволяет убить нескольких зайцев:
1. Подмоторную секцию можно возить отдельно, по необходимости, и она не будет влиять на вес лодки при погрузке-разгрузке.
2. Длина лодки с подмоторной секцией однозначно позволит глиссировать без дифферента на корму
3. Канистра с бензином будет находиться отдельно от общего объема и в случае розлива не попадет на рыбу или вещи например.
Вот такой проект....
Эскиз можно использовать для предварительных переговоров со сварщиком :)

В принципе все нравится,смущает только подмоторная секция)))...наверное от того,что никогда не видел ничего подобного)))не представляю,как будет выглядеть. Как она на веслах будет?
 

crazycat

Активный рыбак
Регистрация
23.07.2018
Сообщения
67
Выглядеть будет как на эскизе!!! Нужно понимать, что это техническое решение обусловлено стоимостью. Можно сделать 4 метровую, однообъемную лодку таких же обводов, но стоить материал будет дороже, останется его дофига и сплошной поперечный шов появится, что то же цену не уменьшит.
И под веслами и под мотором лодка будет просто летать!!!!
Подмоторная секция является продолжением лыжи и без нее на транец можно будет повесить только маломощный мотор и пыхтеть она будет со значительным дифферентом на корму.
Нормально секция будет смотреться!!!
 

crazycat

Активный рыбак
Регистрация
23.07.2018
Сообщения
67
... сейчас не нужно пытаться что то менять, нужно сначала понять за каких денег ее смогут сделать. А потом уже можно будет хоть черта лысого запроектировать :D
 

sten

Новичок
Регистрация
06.08.2018
Сообщения
15
Местоположение
Новоуральск
crazycat сказал(а):
Выглядеть будет как на эскизе!!! Нужно понимать, что это техническое решение обусловлено стоимостью. Можно сделать 4 метровую, однообъемную лодку таких же обводов, но стоить материал будет дороже, останется его дофига и сплошной поперечный шов появится, что то же цену не уменьшит.
И под веслами и под мотором лодка будет просто летать!!!!
Подмоторная секция является продолжением лыжи и без нее на транец можно будет повесить только маломощный мотор и пыхтеть она будет со значительным дифферентом на корму.
Нормально секция будет смотреться!!!

Значит,будем ждать ответа из фирмы. Хочу пока разместить тендер на сварку аргоном в Новоуральске,узнать что почем,кто сколько берет.
 

sten

Новичок
Регистрация
06.08.2018
Сообщения
15
Местоположение
Новоуральск
crazycat сказал(а):
... не очень представляю есть ли у Вас в Новоуральске производственные мощности профильной направленности, но аргонщика вероятно можно найти. Кроить АМГ легко, листогиб то же не самый дефицитный станок, а набор можно и не гнуть, а использовать серийный прокат. Думаю сначала нужно попытаться поискать хорошего местного сварщика, а детали под сварку подготовить самому, это может быть самым дешевым вариантом. Эскиз для разговора я накидаю...

Есть вот такой мастер,сказали,что неплохой: Сварка Аргоном 150 руб.- 1 см.
Сварка полуавтоматом, РДС 30 руб.- 1 см.
Варим: Алюминий, нержавейка, медь, латунь, чугун, титан, сталь, ремонт-сварка (блоки ДВС, поддоны ДВС, корпус КПП, АКПП, кронштейны, Авто-Мото-Вело детали и механизмы, автодиски и т.д.)
Работы любой сложности, КАЧЕСТВЕННО!!! Большой опыт работы.
Как по стоимости:дорого или нормально?
Вы сказали детали можно подготовить самому.То есть купить лист АМГ и нарезать самому?
Набор можно и не гнуть,а использовать серийный прокат....а более доступным языком можно объяснить чайнику?)))
Эскиз для разговора я накидаю....для разговора с аргонщиком?
 

crazycat

Активный рыбак
Регистрация
23.07.2018
Сообщения
67
sten сказал(а):
Есть вот такой мастер,сказали,что неплохой: Сварка Аргоном 150 руб.- 1 см.
Сварка полуавтоматом, РДС 30 руб.- 1 см.
Варим: Алюминий, нержавейка, медь, латунь, чугун, титан, сталь, ремонт-сварка (блоки ДВС, поддоны ДВС, корпус КПП, АКПП, кронштейны, Авто-Мото-Вело детали и механизмы, автодиски и т.д.)
Работы любой сложности, КАЧЕСТВЕННО!!! Большой опыт работы.
Как по стоимости:дорого или нормально?
Вы сказали детали можно подготовить самому.То есть купить лист АМГ и нарезать самому?
Набор можно и не гнуть,а использовать серийный прокат....а более доступным языком можно объяснить чайнику?)))
Эскиз для разговора я накидаю....для разговора с аргонщиком?
Sten, 150 руб за 1 см. берут шабашники, которые варят алюминиевые кастрюли, чайники и размороженные блоки. К сожалению компаний, имеющих в штате профессиональных сварных нет ни в Ебурге, ни в Тюмени ни ... ни где в России. Все работают на аутсорсинге. Т.е. продавец проката, пишет что он может кроме всего оказать услуги и по лазерной резке и по гибке, и по сварке, а на самом деле отдает металл профильным сторонним организациям, а потом продает готовое изделие еще и со своей наценкой :)
Звоню в одну такую контору в Тюмени и спрашиваю, я могу приехать на ваше производство и переговорить с технологом относительно нюансов заказа, мне отвечают нет, резку, гибку и сварку делают наши партнёры!!! Ок, я могу подъехать к технологу вашего партнера, что бы уточнить технические детали?, ответ, нет, вы можете заказать все только у нас :D
Я знаю кто их партнер и когда я им позвонил и спросил вы точно за раскрой берете 120 руб.? они чуть не ох...ли, мы им за 50 режем :D
К сожалению, если нет навыков и оборудования для самостоятельной сварки, то только перевозка листа туда сюда и сварка на стороне обойдется в пару раз дороже чем готовую лодку тысяч за 50 купить :(
Но, не нужно отчаиваться!!!! Я раскрою самый оптимальный вариант , который можно будет сделать в гараже из фанеры... Будет тяжелее, не так долговечно, но точно гораздо дешевле :)
 

crazycat

Активный рыбак
Регистрация
23.07.2018
Сообщения
67
Sten, ей богу я бы сам сварил за себестоимость !!!!! Но, блин, перевозка стоит 5000 руб. :(
 

sten

Новичок
Регистрация
06.08.2018
Сообщения
15
Местоположение
Новоуральск
crazycat сказал(а):
Sten, ей богу я бы сам сварил за себестоимость !!!!! Но, блин, перевозка стоит 5000 руб. :(

Понял....а без перевозки сколько это будет стоить? У меня зять довольно часто бывает в Тюмени,он дальнобойщик.
 

sten

Новичок
Регистрация
06.08.2018
Сообщения
15
Местоположение
Новоуральск
Я раскрою самый оптимальный вариант , который можно будет сделать в гараже из фанеры... Будет тяжелее, не так долговечно, но точно гораздо дешевле

Буду безмерно благодарен!!!
 

crazycat

Активный рыбак
Регистрация
23.07.2018
Сообщения
67
sten сказал(а):
Я раскрою самый оптимальный вариант , который можно будет сделать в гараже из фанеры... Будет тяжелее, не так долговечно, но точно гораздо дешевле

Буду безмерно благодарен!!!
Еще раз спрашиваю, спроектировать удлиненную одно объемную лодку весом в 60 кг., или коротко образную в 45 кг. и отдельную подмоторную секцию? :)
1.jpg
2.jpg
Габаритные размеры не от балды, а привязаны к стандартным размерам листа фанеры. У коротко образного варианта это три листа 4 мм. без отхода и один стык, у длинно образного 4 листа, обрезки и два стыка. :)
Выглядеть будет так:
Photo0036.jpg
Photo0036.jpg
... это я не добил до конца один свой проект немного :)
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    131.7 КБ · Просмотры: 591
  • 2.jpg
    2.jpg
    89.1 КБ · Просмотры: 618
  • Photo0036.jpg
    Photo0036.jpg
    194.1 КБ · Просмотры: 725
  • Photo0034.jpg
    Photo0034.jpg
    187.8 КБ · Просмотры: 443

crazycat

Активный рыбак
Регистрация
23.07.2018
Сообщения
67
Длина у моей 3,8 метра, а вес 75 кг., под восьмеркой глиссировали как два пальца об асфальт, вдвоем и со снаряжением, общей массой 300 кг. Если делать 3,5 метра вряд ли характеристики как то сильно изменятся, но грузить будет все таки тяжеловато, а вот коротыш с отдельной подмоторной секцией думаю и в одно лицо можно будет загружать :) Выбирайте :D
 

sten

Новичок
Регистрация
06.08.2018
Сообщения
15
Местоположение
Новоуральск
crazycat сказал(а):
Длина у моей 3,8 метра, а вес 75 кг., под восьмеркой глиссировали как два пальца об асфальт, вдвоем и со снаряжением, общей массой 300 кг. Если делать 3,5 метра вряд ли характеристики как то сильно изменятся, но грузить будет все таки тяжеловато, а вот коротыш с отдельной подмоторной секцией думаю и в одно лицо можно будет загружать :) Выбирайте :D

Я сейчас в таком же положении,как герой Карцева)))...а можно две,не лучше три)))....Боюсь показаться нахалом)))но я бы и тот и другой проект хотел бы....длинный вариант можно использовать для постоянного нахождения на берегу, короткий можно возить на крыше авто....Но пока,конечно,лучше короткий вариант...
 

crazycat

Активный рыбак
Регистрация
23.07.2018
Сообщения
67
sten сказал(а):
Я сейчас в таком же положении,как герой Карцева)))...а можно две,не лучше три)))....Боюсь показаться нахалом)))но я бы и тот и другой проект хотел бы....длинный вариант можно использовать для постоянного нахождения на берегу, короткий можно возить на крыше авто....Но пока,конечно,лучше короткий вариант...
Честно сказать, я терпеть не могу технологию "сшей - склей" :D
Какая то мышиная возня с реечками, проволочками, распорками и т.д.:
361769_33536.jpg
361776_33543.jpg
post-35713-1271657039.jpg
... кроме того основная масса всех проектов по этой технологии подразумевает, что оболочка должна работать вместе с набором. Поэтому до момента оклейки стеклотканью, лодка представляет из себя подобие холодца :) Это же обстоятельство ведет к тому, что для набора необходимой прочности, корпус требует весьма значительного количества слоев стекла и смолы, что на вес влияет не лучшим образом.
Я глубоко убежден, что гораздо лучше, когда набор несет 90% скручивающих и изгибающих нагрузок, а оболочка должна выполнять функции оболочки и все :)
 

Вложения

  • 361769_33536.jpg
    361769_33536.jpg
    38 КБ · Просмотры: 502
  • 361776_33543.jpg
    361776_33543.jpg
    36 КБ · Просмотры: 519
  • post-35713-1271657039.jpg
    post-35713-1271657039.jpg
    85.9 КБ · Просмотры: 527

crazycat

Активный рыбак
Регистрация
23.07.2018
Сообщения
67
Исходя из вышеизложенных соображений, родился следующий проект :)
Картоп имеет следующие основные размерения :
4.jpg
Основой конструкции является жесткий несущий каркас:
1.jpg
2.jpg
Который впоследствии обшивается фанерой 4 мм., играющей роль оболочки :
3.jpg
Непосредственно каркас состоит из следующих элементов:
6.jpg
 

Вложения

  • 4.jpg
    4.jpg
    87.9 КБ · Просмотры: 675
  • 1.jpg
    1.jpg
    116.1 КБ · Просмотры: 642
  • 2.jpg
    2.jpg
    150.9 КБ · Просмотры: 612
  • 3.jpg
    3.jpg
    160.4 КБ · Просмотры: 633
  • 6.jpg
    6.jpg
    128.3 КБ · Просмотры: 627

crazycat

Активный рыбак
Регистрация
23.07.2018
Сообщения
67
Размеры транцевой доски и шпангоутов следующие:
7.jpg
8.jpg
Кроятся они из цельного листа фанеры толщиной 18 - 21 мм.
9.jpg
Раскрой, понятно, лучше заказать на фрезер с ЧПУ, в отсутствие такой возможности, можно сделать шаблоны и раскроить детали ручным фрезером, ну, и, на худой конец, ручной циркуляркой, допилив остатки лобзиком.
Теперь основная фишка :D
Продольный набор выполняется из гнуто клеенного бруска!!!
Сделать его довольно просто из ламелей толщиной 5 мм. загнутых на шаблоне и склеенных вместе. Проще всего распустить брус толщиной 40 мм. циркуляркой. 4 ламели дадут в итоге 20 мм. толщины. Допускаю что хватит и 3 ламелей общей толщиной 15 мм.
10.jpg
11.jpg
13.jpg
 

Вложения

  • 7.jpg
    7.jpg
    130.6 КБ · Просмотры: 456
  • 8.jpg
    8.jpg
    86 КБ · Просмотры: 451
  • 9.jpg
    9.jpg
    137.3 КБ · Просмотры: 442
  • 10.jpg
    10.jpg
    48.3 КБ · Просмотры: 426
  • 11.jpg
    11.jpg
    52.3 КБ · Просмотры: 422
  • 13.jpg
    13.jpg
    256.8 КБ · Просмотры: 446

crazycat

Активный рыбак
Регистрация
23.07.2018
Сообщения
67
... пропустил носовую часть :)
12.jpg
 

Вложения

  • 12.jpg
    12.jpg
    36.5 КБ · Просмотры: 357

crazycat

Активный рыбак
Регистрация
23.07.2018
Сообщения
67
Нет необходимости клеить брусок в размер, можно дать припуск в 100 - 150 мм., а обрезать в размер уже непосредственно перед монтажом.
Обшивку нет необходимости кроить заранее. Достаточно отрезать прямолинейную днищевую часть , а боковую просто приложить к готовому каркасу и чиркнут по краю карандашом :)
Обшивать можно с помощью самого простого степлера. Смазать эпоксидкой каркас, наложить лист и пристрелять. Быстро, удобно и практично!!!
Листы нет необходимости сращивать, так как края листов придутся в стык как раз на шпангоут, что собственно и предусматривалось при конструировании.
Банки, с блоками непотопляемости, размещаются между передней и задней парой шпангоутов.
Теоретический вес, составляет 40-45 кг.