Добрый день.
Этой зимой решился заняться проектом двухместной лодки из фанеры 2500х1250 без сращивания листов. Материалом уже закупился. Пока на улице мороз, размышляю над дизайном. Сразу опишу требования к лодке, которую хочу построить.
1. Вес до 40 кг, чтобы один человек мог грузить
2. 2 варианта установки двигателей. С нагрузкой в 1го человека - 1 двигатель, с 2 - 2. Двигатели планируются гибриды: ветерок+200 кубовая голова (продаваны пишут 6,5 лс). Вес примерно 27 кг каждого. Вес человека принимаю 100 кг.
3. Устойчивая скорость на волнении до 30 см 20 км/ч (на гладкой воде разуеется будет больше).
Мысли пока следующие: сделать плоскодонку с острым носом и приличным развалом бортов. Центральная секция получается в длинну 2350 мм (учитывая все развороты фанеры)+ дополнительные съёмные накладки на носу (волнорез) около 30 см и на корме 50 см, наибольшая ширина 1300 мм, ширина днища 900 мм. Сама плоская глиссирующая пластина, не учитывая новового подъёма получается 1500х900 мм. борт двойной, нижняя часть с развалом высота 400 мм. Верхняя сужающаяся 300 мм.
Уже сделал пенопластовый макет 1:10 чтобы проверить правильность развёрток. Скидываю фотки, чтобы было понятнее, какая конструкция задумывается. Из белого пенопласта сделаны все эленеты основной фанерной конструкции. Из синего, предрологаемые дополнительные блоки-накладки.
В общем у меня вопрос в следующем. Достаточно ли ширины 900мм пластины если нужно будет вывести на глиссирование 2 человек (конечно с 2 двигателями) или лучше сделать 1000мм?
Почему встал такой вопрос.
1. если делать 900 мм днище, получается технологично разрезать листы фанеры практически без отходов
2. удары плоского дна на полном ходу о волну будут ошутимо меньше
3. Я сам видел резиновые лодки 2600 на 1250 с балоном 36 см (по днищу примерно 900 мм) с Parsun 5, которые свободно выходили на на глисер с 1 человеком. С 2 не выходили. Поэтому опасаюсь, что несущей поверхности маловато будет.
К сожелению в интернете не нашёл формул зависимости подёмной силы плоской пластины от площади, скорости и угла атаки. Нашёл только рассчётв глубокопогружённого крыла, но это к сожалению не применимо сдесь.