Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Самодельные лодки!
- Автор темы li-nurchik
- Дата начала
Синхрофазотрон
Активный рыбак
А случайно чертежей этой лодки у вас не осталось?Не сочтите за пустой интерес ,но я все больше склоняюсь к постройке разборной лодки, так как рыбачить буду и в единственном числе разборный вариант будет как нельзя кстати)Vecchio сказал(а):Я делал товарищу маленький проектик для раскладной лодки (можно и не раскладной,) для перевозки в коротком багажнике буханки, в сложенном виде габариты 1200х1100х550 ... Обводы почти как Джонбот
Очень даже интресно посмотреть на воплощение ... Давайте адрес, что есть, вышлю ... Только выкройки в формате dwg, нужен АвтоКад или DWGSee ...Arkan сказал(а):... А случайно чертежей этой лодки у вас не осталось? ...
стыч
Новичок
Доброго времени.
Все еще не отказался от идеи сделать разборную лодочку http://fion.ru/note/1336.html, только никак не могу определится с размерами, то больше делаю, то меньше, то снова возвращаюсь к исходникам:
2 сектора (120+110 см, о длине чуть ниже), в сечении трапеция. на носу транец (длина- по ширине лодки. ширина- 15-10 см) расстояние от подъема дна до переднего транцпа-30-40 см.
ширина по днищу- 85 см. высота по верху 115( или 110 или 105) см... борта 40-42 см. акурат в багажник братовского авто влазит(универсал) а если что - и в бусик запихнуть можно(параллельно сидениям). задний транец в сечении такой же формы как и сама лодка.
Если длину сделать 230 (тогда в 2 листа вкладываюсь), транцы и перегородки "герметичности" (выпелят отдельно). отходы минимальны.
на перегородки 6 мм достаточно ли будет?
Для одного - я так понимаю размеры самое то, но вот если стоять? не опракинется? а если два человека? и стоять со спинингом (или один стоит - второй сидит? ответ вроде как очевиден - нет, но все таки хотелось бы убедиться.
В общем хотелось бы увеличить длину до 2.8 -2.7м, но тогда куча обьезков по 25-35 см остается и деть их особо некуда (ну только если усилить немного борта(вопрос о двух человечках в лодке по 80 кг со спинигами открыт еще)
еще момент: стоит ли делать такую "подложку" в месте соединения. т.е. на меньшем сегменте сделать так, что бы реданы выступали на сантиметров 5.а на другой стороне - не хватало как раз этих 5 сантиметров. Есть ли толк- не знаю. но мб как-то крепче будет.
И главное- какой развал боров делать. Ищу-гуглю -особо ничего не понял: ну от брызг защищает. вроде лучше ходит . Боковая волна меньше хлопот приносит (особенно если поперек течения на якоре стоит), сложнее перевернуть. а вот какой угол делать и как этот угол влияет - нигде н написано. Отсюда не могу определится с шириной по верху и по дну.
Если ширина по дну будет 90 - то верх 110. такое чудо еще можно запихнуть в багажник универсала. при ширине по дну 85см-верх 115см - тоже вполне залезет.
Чего нашел по цифрам: пишут, около 10 градусов достаточно. А вон на джон-броте угол вообще большой. А какой делать - не знаю. тем более при моей ширине.
Если лодочка выйдет более менее удачной (или совсем не удачной), тогда наверное буду че нить стандартного клеить, как советовали-джон бот. Надеюсь все таки не сильно намудохаюсь со сборкой.
цель: по старикам шастать с кружками и попловочкой.. на небольших озерах погребсти просто для развлечения, мб спининг покидать, на даче поплавать по речушке просто с кампанией друзей на отдыхе. С лодочкой оно инетерсней)
Все еще не отказался от идеи сделать разборную лодочку http://fion.ru/note/1336.html, только никак не могу определится с размерами, то больше делаю, то меньше, то снова возвращаюсь к исходникам:
2 сектора (120+110 см, о длине чуть ниже), в сечении трапеция. на носу транец (длина- по ширине лодки. ширина- 15-10 см) расстояние от подъема дна до переднего транцпа-30-40 см.
ширина по днищу- 85 см. высота по верху 115( или 110 или 105) см... борта 40-42 см. акурат в багажник братовского авто влазит(универсал) а если что - и в бусик запихнуть можно(параллельно сидениям). задний транец в сечении такой же формы как и сама лодка.
Если длину сделать 230 (тогда в 2 листа вкладываюсь), транцы и перегородки "герметичности" (выпелят отдельно). отходы минимальны.
на перегородки 6 мм достаточно ли будет?
Для одного - я так понимаю размеры самое то, но вот если стоять? не опракинется? а если два человека? и стоять со спинингом (или один стоит - второй сидит? ответ вроде как очевиден - нет, но все таки хотелось бы убедиться.
В общем хотелось бы увеличить длину до 2.8 -2.7м, но тогда куча обьезков по 25-35 см остается и деть их особо некуда (ну только если усилить немного борта(вопрос о двух человечках в лодке по 80 кг со спинигами открыт еще)
еще момент: стоит ли делать такую "подложку" в месте соединения. т.е. на меньшем сегменте сделать так, что бы реданы выступали на сантиметров 5.а на другой стороне - не хватало как раз этих 5 сантиметров. Есть ли толк- не знаю. но мб как-то крепче будет.
И главное- какой развал боров делать. Ищу-гуглю -особо ничего не понял: ну от брызг защищает. вроде лучше ходит . Боковая волна меньше хлопот приносит (особенно если поперек течения на якоре стоит), сложнее перевернуть. а вот какой угол делать и как этот угол влияет - нигде н написано. Отсюда не могу определится с шириной по верху и по дну.
Если ширина по дну будет 90 - то верх 110. такое чудо еще можно запихнуть в багажник универсала. при ширине по дну 85см-верх 115см - тоже вполне залезет.
Чего нашел по цифрам: пишут, около 10 градусов достаточно. А вон на джон-броте угол вообще большой. А какой делать - не знаю. тем более при моей ширине.
Если лодочка выйдет более менее удачной (или совсем не удачной), тогда наверное буду че нить стандартного клеить, как советовали-джон бот. Надеюсь все таки не сильно намудохаюсь со сборкой.
цель: по старикам шастать с кружками и попловочкой.. на небольших озерах погребсти просто для развлечения, мб спининг покидать, на даче поплавать по речушке просто с кампанией друзей на отдыхе. С лодочкой оно инетерсней)
Доброй ночи! Я вот тоже что-то никак не угомонюсь ...стыч сказал(а):... Все еще не отказался от идеи сделать разборную лодочку ...
Не совсем представил предполагаемую лодку, но уверен, что делать надо и поскорей - сезон уже ... Не понравится, сделаем ещё ...
Одно могу сказать, если делать две секции длиной по 110-120 см, то без дополнительного поперечного набора или дополнительно укрепления бортов (подлегарсов) не получится. А если их делать, то габарит при впихивании одной части в другую сильно увеличится. Т.е. для придания необходимой жесткости бортам нужно делать борт с изломом, из двух планок. Одновременно и остойчивость повысится. Естественно, это, что называется, умозрительно ... На самом деле только опыт есть критерий истины, и он же есть функция времени ...
стыч
Новичок
Vecchio, а вот из какой толщины вы думаете перегородки в местах скрепления секторов делать? тонкие как бы нельзя...толстые- вес.
я думал 6-8 мм фанера. пойдет ли?
я думал 6-8 мм фанера. пойдет ли?
стыч
Новичок
Теория без практики- это такая ****. и себе и окружающим.
как и практика без теории(
как и практика без теории(
Я рассчитывал, как минимум, толщину переборки 6 мм плюс приклеенный к ней шпангоут с обводами переборки и шириной 60 мм из двух склеенных слоёв той-же 6 мм фанеры - итого с каждой стороны секций толщина около 20 мм, чтобы можно было безбоязненно крепить их между собой, просверлив по два отверстия со стороны каждого из бортов и два отверстия со стороны днища диаметом10 мм и вставляя шесть болтов с барашками ... А также для дополнительной прочности крепить нерж. саморезами борта и днище к этим переборкам, ввинчивая их в торец (ширина 20 мм позволяет ...) По поводу веса - раскладушка само собой получается тяжелее, только грузить легче, потому как по частям ... Учитывая прямые обводы кормовой части, можно слегка укоротить. Жизнь всегда награждает смелых экспериментаторов - так что давай, не подведи ...стыч сказал(а):... перегородки в местах скрепления секторов ... 6-8 м ... пойдет ли?
P.Ch
Старожил
44 секунды на сборку :!:P.Ch сказал(а):
а сколько она на воде продержалась не показали :lol:
Всё новое - хорошо забытое и модорнезированное старое, Совкопром выпускал вроде что-то подобное.Помню в Спорттоварах что-то похожее стояло,висела табличка "руками не трогать" потому как складывалась она у них сама ,стоило пошевелить слегка.
Вообще стоит ли воять самому что-то разборное... по стоимости материалов на неё вполне можно купить б/у в хорошем состоянии ту же "романтику" или чуток добавить и взять уже "автобота".На примере первых складных РИБов Винбот, сделать качественный и надёжный узел стыковки частей корпуса ,дело совсем непростое, тем более в единичном исполнении. Как было выше верно сказано, добавится вес, а это напроч убьёт все немногочисленные достоинства небольшой лодочки.Если и делать лодку для перевозки на авто ,не используя прицеп, то делать максимально лёгкую и возить на крыше на багажнике.Такого класса лодки из стекопластика,весьма хорошего качества, стоят порядка 20-25тыр. новая.Ну а если руки чешутся ,строить для себя любимого уже что-то посерьёзней и покрупнее.Денег потратится ненамного больше, а разница в стоимости с заводскими "аналогами" уже приятно порадует.Не стоит так же забывать ,что лодка малого размера потенциально опасна на воде, так-как понятия мореходность и остойчивость к ним применимы весьма условно, если это конечно не тримаран.
...следуя этой логике, вообще всякий должен заниматься только тем, что у него лучше получается и за что больше платят денег ... Это в идеале, не учитывая такой фактор, как зов сердца и постоянно чешущуиеся руки. А кстати, для такой высокооплачиваемой категории граждан, как российский пенсионер, 20-25 тыс. руб сумма дохода в квартал, это не жравши-не пивши, и ЖКХ не плативши, какие нах лодочки, на чекушку бы сэкономить ... Поэтому ваять стоит, а вот конкретно раскладушку строить (да и вообще маленькую лодочку), только учитывая мотивацию её необходимости и именно таких габаритов, способ её перемещения по заветным рыбацким местам и хранения ...Alex-177 сказал(а):... стоит ли ваять самому что-то разборное ...
Мнение естесственно моё, а всего не знает никто ...
К сожалению, меня неправильно поняли,слишком утритованно.Обосную свои доводы по поводу самодельного сборного корпуса. Планируется построить корпус из двух частей, соединение получается в районе самой нагруженной точке корпуса - миделе.Обеспечить надлежащую прочность по применяемой технологии (фанера+стеклоткань) сильно сомневаюсь ,что возможно. Нагрузки на разрыв слишком велеки . Что бы сделать стык достаточно крепким,утяжелить лодку пейдётся весьма существенно, плюс добавится набора,это опять лишние килограммы.На выходе получаем небольшое ,хотя и разборное,тяжеленное ненадёжное корыто, вопрос - нафига? Есть много проверенных проектов небольших лодочек для перевозки на авто. Зачем рисковать собственной жизнью, а возможно и не только своей ради амбиций. По поводу хранения лодки, об этом надо думать когда только появляется задумка построить лодку, и согласовывать свои хотения с возможностями и здравым смыслом.Сам обзавелся корпусной лодкой только после того когда появилось место где хранить, до того пользовал надувнуху много лет,хотя отношусь к ним весьма прохладно. Сейчас тоже в состоянии постройки лодки под 25л.с.Так что пропаведую принцип семь раз отмерь ,один отреж. Строить можно ,строить нужно, но взвесив все за и против.Сделать действительно хорошую лодку по своему проекту,весьма сложно ,если только не инженер ,слишком много нюансов в этом деле.
Алексей, какая-то странная дискуссия завязалось - я же написал тоже сомое, что и ты, только короче ... Хорошо, пусть будет в твоей редакции ... А раскладушку я не строил, об этом тоже писал, и то, что проект, это не выкройки бортов, согласен и тоже однозначно упоминал.Alex-177 сказал(а):... К сожалению, меня неправильно поняли ...
Это, Леонид ,Вы считаете то же что самое ,только в моей редакции? Я пытаюсь человека отговорить от опрометчивого шага постройки разборной лодки, и аргументирую из-за чего , если сможет решить вопрос с прочностью данной конструкции узла стыковки хотя бы на 50% , честь ему и хвала. Повод задуматься над этим подал, дальше полёт технической мысли строителя, или отказ от данной затеи, решать самому.А насчёт дискусии, форум на то и создан, чтоб дискутировать,к примеру, Вас сейчас ,после прочтения моего поста ,возьмёт и осенит идеей ,как сделать разборную лодку прочнее и легче чем цельнокорпусную и будет всем счастье. В споре рождается истина.Vecchio сказал(а):Я рассчитывал, как минимум, толщину переборки 6 мм плюс приклеенный к ней шпангоут с обводами переборки и шириной 60 мм из двух склеенных слоёв той-же 6 мм фанеры - итого с каждой стороны секций толщина около 20 мм, чтобы можно было безбоязненно крепить их между собой, просверлив по два отверстия со стороны каждого из бортов и два отверстия со стороны днища диаметом10 мм и вставляя шесть болтов с барашками ... А также для дополнительной прочности крепить нерж. саморезами борта и днище к этим переборкам, ввинчивая их в торец (ширина 20 мм позволяет ...) По поводу веса - раскладушка само собой получается тяжелее, только грузить легче, потому как по частям ... Учитывая прямые обводы кормовой части, можно слегка укоротить. Жизнь всегда награждает смелых экспериментаторов - так что давай, не подведи ...
Синхрофазотрон
Активный рыбак
...и все-таки джон бот будет построен первым, а не раскладная лодка, лично в моем случае, прислали эпоксидку,взял ленточную шлифмашину(из недостающего инструмента),осталось за малым стеклоткань-ролик,фанера ну и пора бы уже и начать...
Синхрофазотрон
Активный рыбак
...такая идея меня замучили что если поставить вот это http://www.220-volt.ru/catalog-32324/ вместо водомета на джон бот ?
Если ориентироваться на погоду, по-крайней мере в европейской части, можно бы и заканчивать ...Arkan сказал(а):... ну и пора бы уже и начать...
А вот интересно, этот насос каким образом засасывает воду, там что, шнек, импеллер или какое другое устройство ... Цена, по сравнению с "Кальмаром", очень даже привлекательна.
Синхрофазотрон
Активный рыбак
Vecchio сказал(а):Если ориентироваться на погоду, по-крайней мере в европейской части, можно бы и заканчивать ...
А вот интересно, этот насос каким образом засасывает воду, там что, шнек, импеллер или какое другое устройство ... Цена, по сравнению с "Кальмаром", очень даже привлекательна.
Да пока не знаю,крутится только в голове на уровне новящивой идеи, а каким образом воплотить на физическом плане не ведаю..
Поделиться: