Самодельные лодки!

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
li-nurchik сказал(а):
Плавучий домик не загрузишь на прицеп...
Персонально для Вас можем спроектировать катамаран для рыбалки длиной 6м, ширина 2,4м, со спальными местами 2+2, с газовой плитой, унитазом, мойкой... можно даже с горячей и холодной водой в трейлерном исполнении. Вам глиссирующий или тихоходный?
 

li-nurchik

Писатель-рыбак
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
136
Местоположение
Башкирия Нефтекамск
Я по жизни минималист.
На рыбалке как - есть рыба, есть пища;
есть шиповник, есть чай;
есть спички, есть все выше перечисленное...
ИМХО, главное в плавсредстве его удобство для выполнения задач, ему предначертанных при изготовлении или покупке. В моем случае с ката спининговать очень удобно... :D А остальное не так важно. Хотя в наше время эстетика тоже не на последнем месте.
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
А нужно стремиться к лучшему, так сказать расти над собой.
 

Vecchio

Писатель-рыбак
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
286
Местоположение
Иваново
Не могу удержаться ... Мечта, самая что ни на есть, самая сокровенная, сделать лодку (каноэ, катамаран, плот ...) и уплыть отсюда к ... ... едрене-фене ...
Подробности и главные размерение чуть позже ...
 

лещатник

Новичок
Регистрация
20.04.2011
Сообщения
3
Местоположение
Владимир
приветствую бывалых кораблестроителей.
всю жизнь пользовался резинкой и натерпелся неудобств, решил сделать (это реальнее, чем покупка, и довести под себя проще) лодку для перевозки на багажнике авто. определился с проектом - "Джонбот" проект - http://vodnyimir.ru/Postroika_motolodki_Dzhonbot.html.
возник ряд вопросов как по построению, так и транспортировке, буду очень признателен за полученные ответы на ряд вопросов.
1. авто ваз2108, ширина багажника около 1.1 м. и транспортировка возможна только установив лодку днищем (ширина по бортам 1,3 м.) на багажник авто, не проблематично ли движение на скорости 90-100 км/ч. (на водоем езжу за 250 км.)
2. какая длинна весла оптимальна.
3. делать собираюсь из ФСФ 6мм. и обклеивать в один слой по местам сшива, покрыть лаком, будет ли этого достаточно с учетом всех факторов.
4. обязателен ли набор реек на днище, и реданы. пока собираюсь эксплуатировать только на веслах.
5. достаточно ли для аварийной плавучести набить пенопластом кормовую и носовую банку и не делать фальш пол под который по проекту так же предлагается набить пенопласта.
6. планируется, что рыбачить придется вдвоем, по этому ставить лодку на якорь придется поперек течения, причем довольно приличного. таким образом при креплении конца якорной веревки за край борта не приведет к зачерпыванию воды.
7. насколько устойчива лодка на боковой волне.

заранее благодарен за ответ и совет))
 

Vecchio

Писатель-рыбак
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
286
Местоположение
Иваново
А можно вопросом на вопрос???
Владимир, это место проживания? Т.е., если так, то 250 км, это куда-то на Волгу??? Река серьёзная, лодка соответственно, должна быть не игрушкой ...
 

лещатник

Новичок
Регистрация
20.04.2011
Сообщения
3
Местоположение
Владимир
если так, то 250 км, это куда-то на Волгу???

Я Мотаюсь на Оку в Касимовский район Рязанской области. Ока там судоходна, но я рыбачу с якоря не на форваторе. Волна от проходящих судов и от ветра до 30 см (при более высокой волне рыбалка поплавком не возможна). На просторы матушки Волги не собираюсь.
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
лещатник сказал(а):
буду очень признателен за полученные ответы на ряд вопросов.
1. авто ваз2108, ширина багажника около 1.1 м. и транспортировка возможна только установив лодку днищем (ширина по бортам 1,3 м.) на багажник авто, не проблематично ли движение на скорости 90-100 км/ч. (на водоем езжу за 250 км.)
2. какая длинна весла оптимальна.
3. делать собираюсь из ФСФ 6мм. и обклеивать в один слой по местам сшива, покрыть лаком, будет ли этого достаточно с учетом всех факторов.
4. обязателен ли набор реек на днище, и реданы. пока собираюсь эксплуатировать только на веслах.
5. достаточно ли для аварийной плавучести набить пенопластом кормовую и носовую банку и не делать фальш пол под который по проекту так же предлагается набить пенопласта.
6. планируется, что рыбачить придется вдвоем, по этому ставить лодку на якорь придется поперек течения, причем довольно приличного. таким образом при креплении конца якорной веревки за край борта не приведет к зачерпыванию воды.
7. насколько устойчива лодка на боковой волне.
2. Думаю для каждого своя.
3. Если делать из фанеры толщиной 6 мм, достаточно. Только внутреннюю часть также надо покрасить в несколько слоев, да и лака тоже. Необходимо обеспечить хорошую гидроизоляцию.
4. Набор реек на днище скорее выполняет функцию сланей. Если делать не по технологии СИС, как данный проект, то флоры обеспечили бы достаточную прочность. Кили кроме обеспечения устойчивости на курсе выполняют еще ряд функций. Об этом я писал уже в теме в более ранних топиках.
5. Что за мания, набивать пенопластом. Если сделать банки герметичными, не надо пенопласта. Он кстати имеет вес, какой никакой, да и со временем сыпется он. В вашем случае экономить надо каждый килограмм, раз возить на машине. А если сделать герметичные крышки на банках, то получите дополнительные рундуки (совет бесплатный).
6. В проекте нарисован рым в носу и в корме... Зачем кидать якорь с борта?
7. Устойчива лодка на курсе или остойчива?
Если вы не строили до этого самостоятельно лодок, лично я рекомендую отказаться от технологии СИС, проще сделать на шпангоутах. Раз собираетесь возить лодку на машине, то повторюсь экономить надо на весе лодки, поэтому лучше взять раскрой обшивки, если он есть и обсчитать несколько вариантов наружной обшивки. В смысле массы. А лучше нормально прорисовать и пересчитать с учетом используемых вами материалов. И если честно, то лодка под весла должна быть не джон-бот. Не та форма корпуса у него.
 

Vecchio

Писатель-рыбак
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
286
Местоположение
Иваново
Re: если так, то 250 км, это куда-то на Волгу???

лещатник сказал(а):
... На просторы матушки Волги не собираюсь.
... Выплывали, расписные, Стеньки Разина, челны ...
Домашнее судостроение, это вид зависимости, при которой сначала (убеждённо) делаешь одну утлюю лодчонку под весло, потом, вдруг строишь другую, под маленький моторчик и уже к весне, вешаешь объявление о его продаже, присмотрев себе приличную Судзу ... Внимательно отнеситесь к советам Ильи Александровича. Последнее своё творение, с реализованными всеми его замечаниями, появятся уже очень скоро - лодка хоть и плоскодонка, но красавица ... Плачу, жаль будет расставаться ...
 

Vecchio

Писатель-рыбак
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
286
Местоположение
Иваново
Илья Александрович! На самом деле, может быть удастся реализовать проект лодки - катамарана с двумя спальными местами, камбузом и гальюном, чтобы хоть на старости лет проити до Астрахани ... А там, хоть продать. хоть просто задарить кому - всё польза.
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
Vecchio сказал(а):
Илья Александрович! На самом деле, может быть удастся реализовать проект лодки - катамарана с двумя спальными местами, камбузом и гальюном, чтобы хоть на старости лет проити до Астрахани ... А там, хоть продать. хоть просто задарить кому - всё польза.
Обычно мы стараемся наших граждан предостеречь от строительства катамаранов. Попробую обосновать (положение обязывает).
Аргумент раз.
Корпус любого моторного катамарана тяжелее монокорпусника. То есть полезная нагрузка катамарана меньше. Материалоёмкость выше. Осадка больше. Стоимость дороже. По-сути, у катамарана всего пара преимуществ. Первое - "хорошая" качка и большая площадь палубы. Только не нужно на этой палубе ничего строить...
Аргумент два.
Из-за сложности конструкции катамараны сложно проектировать даже для опытного конструктора. Гидродинамика катамарана также очень непроста - и это вторая сложность.
Для того, чтобы сделать лодку с двумя спальными местами и удобствами для длительных путешествий достаточно изготовить девятиметровый стальной катер с упрощёнными обводами. Это значительно проще и дешевле. В качестве прототипа можно использовать наш "Мул9000".
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
Вот, добрые люди на форуме Катеров и Яхт выложили. Посмотрите. Наш катамаран делается с таким же смыслом.
http://io.ua/vd2347bc478556116b8d149219b1ff34d
Только у них корпуса уж больно широкие, расстояние между ними очень маленькое. В такой ситуации лучше делать монокорпусный.
 

лещатник

Новичок
Регистрация
20.04.2011
Сообщения
3
Местоположение
Владимир
ingener545 спасибо за комментарии и ответы.
бросать якорь с борта предполагаю при рыбалке в проводку вдвоем, так называемая царская рыбалка.
сложности СИС не боюсь, руки вставлены правильно.
что касается привода (ручного), не исключаю, что обзаведусь моторчиком (соответственно доведу все до проекта). на веслах мне пройти не более 200 метров в день. я думаю справлюсь.
 

sania55

Активный рыбак
Регистрация
25.11.2010
Сообщения
88
Местоположение
Серафимович (р.Дон)
sania55 сказал(а):
Это уже вторая, первый был Джонбот. См. выше 26 страница

Ну вот! Тузик готов! Осталось обклеить снаружи стеклотканью и покрасить!
 

Вложения

  • SDC10981.JPG
    SDC10981.JPG
    117.3 КБ · Просмотры: 2 063

Vecchio

Писатель-рыбак
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
286
Местоположение
Иваново
sania55 сказал(а):
Ну вот! Тузик готов! Осталось обклеить снаружи стеклотканью и покрасить!
Хорошая получмтся лодочка для двоих. Просмотрел массу разных мпатериалов про этот Джек Шпрот, и скажу, что он мне нравится всё больше и больше. Особенно его потребительские так сказать качества - возможность таскать с собой на разные речки - озёра. Ещё бы добиться снимжения веса, чтобы загружать-разгружать в одиночку ... Что-нибудь из тройки бы сделать, а то рыбацкий корабль на днях будет готов и спущен на воду, шампанское разбито и распито, а что делать дальше? Или может быть начну делать каноэ на болване из диагональных полос фанеры???
 

sania55

Активный рыбак
Регистрация
25.11.2010
Сообщения
88
Местоположение
Серафимович (р.Дон)
Vecchio сказал(а):
Хорошая получмтся лодочка для двоих. Просмотрел массу разных мпатериалов про этот Джек Шпрот, и скажу, что он мне нравится всё больше и больше. Особенно его потребительские так сказать качества - возможность таскать с собой на разные речки - озёра. Ещё бы добиться снимжения веса, чтобы загружать-разгружать в одиночку ... Что-нибудь из тройки бы сделать, а то рыбацкий корабль на днях будет готов и спущен на воду, шампанское разбито и распито, а что делать дальше? Или может быть начну делать каноэ на болване из диагональных полос фанеры???

Вы знаете, я его свободно поднимаю один. В гараже у меня стоит построенный в прошлом году Джон бот, так вот я Тузик заношу в гараж и ложу на готовую лодку ничуть не напрягаясь. Лодка из фанеры 4 мм, я думаю вес приблизительно около 30 кг. Во всяком случае я её поднимаю над головой и несу из мастерской до гаража 10 м.

Сегодня сшил еще один Джек шпрот,завтра выложу фото, а первый обклеил стеклотканью, осталась покраска.
 

sania55

Активный рыбак
Регистрация
25.11.2010
Сообщения
88
Местоположение
Серафимович (р.Дон)
Vecchio сказал(а):
Отличная скорость. Сколько часов уходит на изготовление одного экземпляра?

Если бы не работа, я думаю за неделю.
А вот он и готов, завтра отправится к своему хозяину!
 

Вложения

  • SDC10983.JPG
    SDC10983.JPG
    182.2 КБ · Просмотры: 2 002