Самодельные лодки!

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
андрей1968 сказал(а):
Зиминские лодки ,все, одинаково хороши. Только эти проекты - лодки для покатушек! Для рыбалки они мало приспособленны. За счёт высокой килеватости - будут болтаться на стоянке. Р-41 ешё и достаточно сложна в постройке. И будет долго выходить на глиссирование. Р-34 за счёт гидролыжи глиссирует увереннее.

Для таких условий эксплуатации килеватость должна быть градусов 6, 8, максимум 10. Гидролыжа на Зиминских лодках нужна для глиссирования, нужно ли оно Вам... вопрос... если потихоньку дочапать, то на мой взгляд не стоит. И это несколько усложнит конструкцию... следовательно массу и трудоемкость...
 

li-nurchik

Писатель-рыбак
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
136
Местоположение
Башкирия Нефтекамск
А вот и я! :cool:
Спинка зажила и я снова в строю! 5.jpg
 

Вложения

  • 3.jpg
    3.jpg
    204.9 КБ · Просмотры: 3 002
  • 4.jpg
    4.jpg
    250.4 КБ · Просмотры: 3 059
  • 5.jpg
    5.jpg
    240.1 КБ · Просмотры: 3 061

li-nurchik

Писатель-рыбак
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
136
Местоположение
Башкирия Нефтекамск
Ребята!
А сколько слоев стеклоткани надо накладывать снаружи?
Не кочется, однако утяжелять дебаркадер-то.
 

Mikelangelo

Старожил
Регистрация
14.10.2009
Сообщения
507
Местоположение
Новосибирск
li-nurchik сказал(а):
Ребята!
А сколько слоев стеклоткани надо накладывать снаружи?
Не кочется, однако утяжелять дебаркадер-то.

Поздравляю, с успешным началом! Осталось совсем немного - покрыть тканью и покрасить!

Я покрывал одним слоем ткани плотностью 200 г/м3.

Из выводов после первого строительства - я понял, что слишком много намазал эпоксидки на галтели и полоски ткани с верху! И зря покрыл эпоксидкой лодку в нутри - можно было прилично сэкономить на весе, времени и $. В следующий раз буду в нутри пропитывать каким либо составом для защиты древесины и красить, опятьже - меньше работы шкуркой. :lol:

По галтелям - сделал небольшой вывод: Когда накладываешь полоску стеклоткани - края ее ворсятся и ложаться кусками!(доберусь до другого компьютера -скину фотку, что бы было понятно о чем я говорю) Что бы этого избежать - нужно после укладки полос(первого слоя) взять канцелярский нож, и обрезать края, также поступить и со вторым слоем! Так получится на много окуратнее - и меньше работы шкуркой!



Галтели.JPG
 

Вложения

  • Галтели.JPG
    Галтели.JPG
    251.8 КБ · Просмотры: 3 038

андрей1968

Писатель-рыбак
Регистрация
22.03.2007
Сообщения
166
Местоположение
новосибирск
li-nurchik сказал(а):
Ребята!
А сколько слоев стеклоткани надо накладывать снаружи?
Не кочется, однако утяжелять дебаркадер-то.
вот тут пожалуйста без фанатизма... :D если фанера качественная и водостойкая то можно обойтись и без оклейки. В противном случае два слоя вполне достаточно. Оклейка , общую прочность конструкции практически не повышает, а весу добавляет существенно. Первый слой - наиболее ответственный! Желательно греть феном, что бы смола стала пожиже и фанера получше пропиталась.
 

андрей1968

Писатель-рыбак
Регистрация
22.03.2007
Сообщения
166
Местоположение
новосибирск
Mikelangelo сказал(а):
По галтелям - сделал небольшой вывод: Когда накладываешь полоску стеклоткани - края ее ворсятся и ложаться кусками!(доберусь до другого компьютера -скину фотку, что бы было понятно о чем я говорю) Что бы этого избежать....
Всё проще ... :) Рулон стеклоткани режем на полосы под углом 45 градусов! Тогда бахромы практически не будет. А края швов , после полного отверждения смолы , я обрабатываю циклеванием ( проще говоря - скоблю ) остро заточенным ножом.
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
li-nurchik сказал(а):
Решил сделать за транцем так называемые "були"... или как там они называются?
Хорошо, только давайте разберемся в назначении этих так называемых "булей". И исходя из чего Вы решили их сделать?
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
андрей1968 сказал(а):
В противном случае два слоя вполне достаточно.
Согласен, но все зависит от толщины фанерной наружной обшивки. В общем случае, для обеспечения гидроизоляции, ДА. А вообще, нужно смотреть, как проектировалась эта лодка. Если чисто фанерная, то можно и не обклеивать. А если, как деревянная под обклейку стеклопластиком... то тут надо смотреть.
андрей1968 сказал(а):
Оклейка , общую прочность конструкции практически не повышает, а весу добавляет существенно.
Вот тут глубочайшее заблуждение. Оклейка стекломатериалами прочности добавляет существенно. Механические свойства стеклопластика выше чем фанеры. Бывает, что дерево несет роль заполнителя, а основную нагрузку несет стекломатериал... Ну и т.д.
 

андрей1968

Писатель-рыбак
Регистрация
22.03.2007
Сообщения
166
Местоположение
новосибирск
ingener545 сказал(а):
Вот тут глубочайшее заблуждение.
помню... помню... количество копий сломанных в соре вокруг этой тему на КиЯ :D Только спорили теоретики , а я практик. Спорщики не учитывали абсолютную разность свойств стеклопластика и фанеры! А главное отличие в эластичности. Каковы основные факторы разрушающие корпус? Это ударные нагрузки от волн и удары корпуса о препятствия . И если в первом случае пластик на фанере действительно полезен то при ударе о камень , палку ,бревно и голову Ихтиандра :D :D :D - пластик легко разрушается! Образуется трещина и отслоение . Потом вода делает своё дело , а мороз зимой довершает. Беда в том , что эти повреждения чаще всего незаметны. И однажды может наступить момент , когда нога провалится сквозь днище! А там ( ВДРУГ ! ) крокодил... :D
А нагрузку от ударов о волны я вообще не учитываю. Она распределена на большую площадь и нужно быть безбашенным водным Шумахером , что бы расхлестать корпус о воду! :D
И посему моё ИМХО ( кстати - без претензии на абсолютную истину !) таково - качественная фанера + очень ответственные швы+ тщательная окраска. Допускаю оклейку днища в области которая может повредится при вытаскивании судна на берег. Кстати и корпуса длиной более 5 метров, то же думаю , нужно оклеивать. Во первых потому , что такой корпус ,как правило, лето живёт на воде . А во вторых и нагрузки , при движении , испытывает гораздо большие. Но для больших лодок вообще совершенно другая культура постройки.
Резюмируя скажу следующее - лучше 6 мм фанеры без оклейки , чем 4мм с 3 слоями стекла. Опять таки моё личное мнение основанное на, пусть небольшом , но личном опыте.
 

li-nurchik

Писатель-рыбак
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
136
Местоположение
Башкирия Нефтекамск
ingener545 сказал(а):
Хорошо, только давайте разберемся в назначении этих так называемых "булей". И исходя из чего Вы решили их сделать?
Нууу, якобы улучшает старт лодки на моторе(типа не задирается сильно нос)... Если честно, не знаю, но запас фанеры за транцем пока оставил примерно 250-300мм :shock:
 

андрей1968

Писатель-рыбак
Регистрация
22.03.2007
Сообщения
166
Местоположение
новосибирск
я бы не стал ставить були на джоника. Всё таки дополнительный вес , который приходится таскать на себе - любимом. А с задиранием носа нужно бороться если он появится! Гидрокрыло на мотор спасёт отца русской демократии! :) Потеряете в скорости 1-2 км час. Зато моментальный выход на глиссер!
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
андрей1968 сказал(а):
помню... помню... количество копий сломанных в соре вокруг этой тему на КиЯ :D Только спорили теоретики , а я практик. Спорщики не учитывали абсолютную разность свойств стеклопластика и фанеры! А главное отличие в эластичности. Каковы основные факторы разрушающие корпус? Это ударные нагрузки от волн и удары корпуса о препятствия . И если в первом случае пластик на фанере действительно полезен то при ударе о камень , палку ,бревно и голову Ихтиандра :D :D :D - пластик легко разрушается! Образуется трещина и отслоение . Потом вода делает своё дело , а мороз зимой довершает. Беда в том , что эти повреждения чаще всего незаметны. И однажды может наступить момент , когда нога провалится сквозь днище! А там ( ВДРУГ ! ) крокодил... :D
А нагрузку от ударов о волны я вообще не учитываю. Она распределена на большую площадь и нужно быть безбашенным водным Шумахером , что бы расхлестать корпус о воду! :D
И посему моё ИМХО ( кстати - без претензии на абсолютную истину !) таково - качественная фанера + очень ответственные швы+ тщательная окраска. Допускаю оклейку днища в области которая может повредится при вытаскивании судна на берег. Кстати и корпуса длиной более 5 метров, то же думаю , нужно оклеивать. Во первых потому , что такой корпус ,как правило, лето живёт на воде . А во вторых и нагрузки , при движении , испытывает гораздо большие. Но для больших лодок вообще совершенно другая культура постройки.
Резюмируя скажу следующее - лучше 6 мм фанеры без оклейки , чем 4мм с 3 слоями стекла. Опять таки моё личное мнение основанное на, пусть небольшом , но личном опыте.
Ну, строго говоря, у нас тоже некоторый опыт имеется. Вот деревянный катерок с подвесным мотором. Оклеен снаружи 3-4 слоями 0,3 стекломата, два слоя изнутри. Выдержал удар на полном ходу (ок 80 км/час) о затопленный стальной
паром. Повреждено стеклопластиковое покрытие, частично килевая балка. Просушено, место повреждения оклеено заново, отполировано. Все дела.
Так что 6мм фанеры с большим запасом (можно уменьшать шпацию) заменят 4 мм фанеры с оклейкой в 2-3 слоя снаружи и 1-2 слоя изнутри. Соблюдение технологии обязательно.
 

Вложения

  • CIMG0692.JPG
    CIMG0692.JPG
    144.8 КБ · Просмотры: 3 015
  • DSC00386.JPG
    DSC00386.JPG
    218.9 КБ · Просмотры: 3 034
  • Изображение 057.jpg
    Изображение 057.jpg
    141.9 КБ · Просмотры: 3 017

Mikelangelo

Старожил
Регистрация
14.10.2009
Сообщения
507
Местоположение
Новосибирск
[/quote]
Всё проще ... :) Рулон стеклоткани режем на полосы под углом 45 градусов! Тогда бахромы практически не будет. А края швов , после полного отверждения смолы , я обрабатываю циклеванием ( проще говоря - скоблю ) остро заточенным ножом.[/quote]


Я вроде как, так и резал под 45%, но все равно так получилось..... Надеюсь в следующий раз бдет по другому!
 

андрей1968

Писатель-рыбак
Регистрация
22.03.2007
Сообщения
166
Местоположение
новосибирск
ingener545 сказал(а):
Соблюдение технологии обязательно.
... вот в это то как раз и проблема! Новичок в строительстве лодок частенько отступает от технологий. Результат оказывается плачевным и легко предсказуемым. Сам это проходил. :D Поэтому и считаю , что первую лодку лучше строить максимально простой. Оклейка же больших поверхностей - очень сложная операция. Тем более многослойная оклейка.
По Вашему катеру ... Дык я и писал - всё что больше 5 метров нуждается в оклейке. А то, что катер не получил пробоину!? Видно же какой развитый набор , да и фанера миллиметров 10 наверное . А по характеру повреждений, описанных Вами, ясно , что удар вышел скользящим. Так , что спас его не пластик ... Тем более 3 слоя стекломата - это вообще ничто для такой конструкции.
P.S. а катер - КРАСАВЕЦ! завидую.... :D
 

Vecchio

Писатель-рыбак
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
286
Местоположение
Иваново
Первое - для того, чтобы быстро и каческтвенно выполнить галтель, лучше всего использовать стеклоленту 6-8 мм шириной с прямым замасливателем. Если нет информации о замасливателе, то очень не сложно, используя простую электроплитку, её отжечь, протаскивая эту ленту по нагретой поверхности ... Сигналом о прекращении выжигания послужит отсутствие дымления. В результате использования ленты с отработанной производителем кромкой, всё получается очень чисто.
Второе - напрасные страхи перед процедурой наклейки стеклоткани. Самое главное, это тщательная подготовка к процессу: 1) заблаговременная раскройка стеклоткани для днища и бортов
2) намотка приготовленной стеклоткани на цилиндрические рукоятки (типа черенка для лопаты, только короче)
3) вышкуривание и шпаклевание поверхеностей, если имеются дефекты и большие неровности
4) приготовление эпоксидной смолы для обязательного предварительного грунтования фанеры ... Здесь есть смысл внести некоторые технологические поправки, а именно: рациональнее использовать со смолой ЭД 20 отвердитель не ПЭПА, а Этал-45 М, так как во-первых, его температура полимеризации начинается от -7 градусов, а не около +20, что однозначно позволяет делать судно мечты зимой в холодном гараже (при некотором обогреве...) Второе, этот отвердитель имеет большее время предварительного застывания, что увеличивает возможность для маневра и исправления ошибок ...Третье, в состав его не входят АМИНЫ, которые исключитьно вредно воздействуют на кожу рук, органы дыхания и слизистые оболочки (возможно, и на мужскую половую сферу). Кстати, для того, чтобы легко и без лишних заморочек (фен и т.д.) нанести эпоксидный грунт, надо в подготовленную смолу добавить немного (на глаз) растворителя 646, или как рекомендуют мэтры, около 5%. И наносится она просто сказочно легко велюровым валиком длиной 90 мм, для лаковых поверхностей.
5) после того аккуратно, без суеты, накладывается ткань, разматываясь с заготовок.
6) далее, на уже начинающую пропитываться грунтовкой ткань, тем же валиком, но уже полноценно смешанной смолой (без растворителя), наноситься первый слой для приклейки ткани, до получения полной прозрачности, но без заполнения текстуры, т.е. выравнивания поверхности. После того, или на другой день, или вообще в течении 72 часов (в течении 72 часов, каждый следующий слой эпокисдки соединяется с предыдущим химически, что значительно прочнее, чем механически) наносится второй и третьий слои. Кстати, для лодок картоп, которые хранятся в гаражах и сараях, а выезжают на водоёмы на багажниках легковых автомобилей, нет никакого резона заморачиваться стеклотканью, только грунтование фанеры ФСФ аклидным лаком (например ПФ 117), после того двухслойное покрытие алкидной же эмалью (например ПФ 115) и окончательное, финишное покрытие опять же лаком .... Блестеть будет, как ... но и не замокнет. Главное, после рыбалки вытряхнуть чешую и пробки от пива ...
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
Vecchio сказал(а):
1) заблаговременная раскройка стеклоткани для днища и бортов
Такой способ хорош при серийной постройке... Но никак не при единичной лодке. При единичном изготовлении растянул стекломатериал и по месту отрезал, сколько нужно. А заранее Вы такого нарежете...мама не горюй.
Vecchio сказал(а):
2) намотка приготовленной стеклоткани на цилиндрические рукоятки (типа черенка для лопаты, только короче)
Очень хорошо, очень удобно.
Vecchio сказал(а):
3) вышкуривание и шпаклевание поверхеностей, если имеются дефекты и большие неровности
Шпатлевание неровностей да. Подготовить поверхность для обклейки в любом случае нужно, все равно придется шкурить.
Vecchio сказал(а):
4) приготовление эпоксидной смолы для обязательного предварительного грунтования фанеры
Эпоксидная смола хотя и обладает хорошими механическими свойствами. Но лучше использовать полиэфирную смолу, при практически тех же характеристиках полиэфирка выходит дешевле Для пропитки фанеры есть специальные составы см. http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=27804

Вообще по поводу технологии и используемых материалов можно говорить много. Что касается материалов, лучше использовать специальные стекломатериалы, предназначенные для этого. И упаси вас бог отжигать ткань. Это есть самый плохой способ обезжиривания из всех возможных. Таким образом меняется структура волокна. Эпоксидку лучше заменить полиэфиркой ну и т.д.
 

Vecchio

Писатель-рыбак
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
286
Местоположение
Иваново
Полиэфирная смола однозначно предпочтительней при сооружении судна методом многослойного формования под вакуумом, а это уже производство.