Самодельные лодки!

коля-лариса

Старожил
Регистрация
30.11.2009
Сообщения
1 895
Местоположение
Новосибирск
Про парус Специально узнавали в Гимсе.(себе делаем) Сказали катайтесь вы нам нафиг не нужны. Погляди мы тему создавали про паруса.щас я ее в верх подниму. там подробнее.
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
Mikelangelo сказал(а):
Тогда и скорость измерить можно будет!

Понятно что и радиус разворота вы не оценивали, ну хотя бы на глазок, и как кренилась лодка на развороте?
 

Mikelangelo

Старожил
Регистрация
14.10.2009
Сообщения
507
Местоположение
Новосибирск
Понятно что и радиус разворота вы не оценивали, ну хотя бы на глазок, и как кренилась лодка на развороте?[/quote]


По чисто субьективным ощущениям - лодка разворачивается на месте?! Крен при загрузки вдвоем - достаточно большой! Очень близко вода к борту. Остальное будет видно на стоячей воде.
 

Vecchio

Писатель-рыбак
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
286
Местоположение
Иваново
Уважаемые соратники по увлечению! Наткнулся на ваш форум и возникло непреодолимое желание показать свою лодочку. Никаких новых технологических решений, но при сооружении, с 16.01.10 (раскрой листов) до 21.04.10 (регистрация в ГИМСе) пришлось решить массу практических проблем, связанных с тем, что сооружение происходило в стандартном ж/б гараже ... Это и температурный режим, и стапель и одновременное пребывание в гараже и лодки, и автомобиля.
Вот такая лодочка ... 1.jpg
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    130.1 КБ · Просмотры: 4 959

Vecchio

Писатель-рыбак
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
286
Местоположение
Иваново
А это вид со стороны транца...
 

Вложения

  • 2.jpg
    2.jpg
    113.3 КБ · Просмотры: 4 845

Mikelangelo

Старожил
Регистрация
14.10.2009
Сообщения
507
Местоположение
Новосибирск
Красота!

В ГИМС удалось зарегистрировать? Как сложно?

Испытания уже проводил? Под какой мотор?
 

Vecchio

Писатель-рыбак
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
286
Местоположение
Иваново
Всё по-порядку: ночью забыл поприветствовать форумчан, прошу меня извинить.
Поэтому - с добрым утром!
Регистрация в ГИМСЕ оказалась процедурой хоть и не однократной (ходил три раза), но вполне осуществимой. Так как лодка строилась по американскому текстовому проекту из Интернета (переводил сам), в котором не было теоретического чертежа с основными размерениями, пришлось быстренько слепить проект (Carene 200:cool: и в Aвтокаде проставить размеры, т.е плюс к текстовому всего один листик А4. Разумеется все (конечно, почти все ...) квитанции на материалы (а это просто, все материалы по почте с накладными), копия паспорта. Зарегистрировал с электромотором Endura 30, так как лодка и рассчитывалась как приспособление для неторопливого троллинга в одиночку на моей маленькой, но очень красивой речке (моя речка, эжто значит речка, на берегу которой стоит мой деревенский домик). Кстати, отверстия в транцевых брештуках, как раз для установки удилищ ...
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
Почти классическая "Дори". Самое оно для Вашего региона.
 

Mikelangelo

Старожил
Регистрация
14.10.2009
Сообщения
507
Местоположение
Новосибирск
Андрей,
моешь подсказать по проекту? Я присматриваюсь к проекту катера руслан (план на следующую зиму).
Я вроде как нашел описание, но мне кается там не все размеры есть!
Несколько вопросиков:
Пойдут ли данные обводы для нашей реки(водохранилища)?
Как развернуть линии бортов и днища на плоскость?
Данный проект расчитан на два подвесных мотора, можноли установить один?
Судя по проекту гидролыжа выходит за транец, моноли ее обрезать?
Моно ли изменить надстройку на сдвиную, по типу как на катере царепта?
Как думаешь примерная стоимость этого проекта?

Это еще не все вопросы...... :shock: Если помоете найти на них ответы, буду очень признателен.....

Проект тут.

http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/7505_ruslan.htm
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
Mikelangelo сказал(а):
Это еще не все вопросы...... :shock: Если помоете найти на них ответы, буду очень признателен.....

Позволю себе немного критикнуть "Руслан".
Начнем с формы корпуса. Такая форма будет хороша на очень тихой воде. Учитывая полноту корпуса в носовой части этот катер, при наличии волны, будет встречать каждый гребень всем носом, следствие - зубодробильный удар. Изготовление такой формы достаточно сложно. Проще может оказаться форма - моногидрон.
Размеры корпуса и рубки. При таких размерах рубки и расположении представляется достаточно проблематичной эксплуатация. Сиденье расположено на высоте 200-250 мм от пола, сидеть не совсем удобно. Даже, если сделать сдвижную рубку как на "Сарепте", дотянуться с такого сиденья до утки, при швартовке в одиночку, ну не совсем удобно, точнее совсем неудобно. Передвигаться в рубке, высотой чуть более метра от пола... У Вас какой рост? Может стоит задуматься? На картинке хорошо нарисованны плитка с чайничком и кастрюлькой... Интересно будет вылазить из рубки, мягко говоря в интересной позе, держа в обной руке чайник, другой рукой, пытаясь схватиться, чтобы разогнуться в полный рост.
Что касается одного подвесного мотора. У двух винтов КПД перемножается, а упор складывается. В принципе один установить проще (и дистанционку монтировать не так трудоемко), лучше сороковку, можно и тридцатку. Учитывая разность мощностей иностранных и отечественных двигателей, иностранцы помощнее будут. Дело в в том, что на наших движках мощность указана самого мотора, без учета КПД редуктора. У иностранцев мощность измеряется на валу винта.
Я бы посоветовал взять для проекта другой корпус, абсолютно другой.
 

Mikelangelo

Старожил
Регистрация
14.10.2009
Сообщения
507
Местоположение
Новосибирск
Позволю себе немного критикнуть "Руслан"

Спасибо за мнение!? О высоте каюты я действительно, что - то не подумал..... :roll:

Я почему - то думал, что такие обводы - достаточно мореходны, и при этом остойчивы......

Какие еще есть проекты каютных катеров?

Мотолодка "Сом" - мне не совсем нравится.
 

Mikelangelo

Старожил
Регистрация
14.10.2009
Сообщения
507
Местоположение
Новосибирск
Понятно что и радиус разворота вы не оценивали, ну хотя бы на глазок, и как кренилась лодка на развороте?


Видео разворота (длина лодки 2,1 м.) а также на видео - испытания с удленителем румпеля!


http://rutube.ru/tracks/3224757.html

Впечатления изменилисьвлучшую сторону, единственное что нужно сделать - это исправить устойчивость на курсе, есть некоторые идеи - о результате напишу!
 

андрей1968

Писатель-рыбак
Регистрация
22.03.2007
Сообщения
166
Местоположение
новосибирск
Mikelangelo сказал(а):
Андрей,
моешь подсказать по проекту?
Доброго времени суток Михаил. Извини , сразу не мог ответить! Совсем запарился с интернетом… Создал сетку из 30 компов в частном секторе , где живу, и занимался раздачей интернета. ( сменил провайдера) Ощутил себя первоклассником , которому дали почитать учебник по квантовой физике. :shock:
Итак… Руслан конечно выглядит привлекательно , но он неоправданно сложен конструктивно. Да и авторы проекта попытались здесь впихнуть невпихуемое. Создать полноценную ,каютную, посудину при таких размерениях практически невозможно. Да и обводы такие особых преимуществ , на мой взгляд, не имеют.
Если уж строить , что либо каютное, то стартовать надо с 6 метров. А стоимость постройки такого судна перевалит за 100 т.р. Например проект « СЕВЕР» с сайта Игоря из Якутии обошёлся около 130т.р А нужна ли вообше каюта? По моему достаточно хорошего ветрового стекла и тента. Да и спать всяко комфортнее на берегу , чем на воде. А разбивка лагеря это от 30 минут до 1 часа. Поверь есть опыт!
Вообще , я бы пошёл по такому пути… Рисуешь корпус в КАРЕНЕ или во ФРИШИПЕ. Затем от руки рисуешь компоновку. И начинаешь строить. Уже в процессе постройки вносишь изменения под себя – любимого!
На мой взгляд моторная лодка это всё таки средство доставки, а не жильё.
 

андрей1968

Писатель-рыбак
Регистрация
22.03.2007
Сообщения
166
Местоположение
новосибирск
Mikelangelo сказал(а):
Видео разворота (длина лодки 2,1 м.) а также на видео - испытания с удленителем румпеля!

Впечатления изменилисьвлучшую сторону, единственное что нужно сделать - это исправить устойчивость на курсе, есть некоторые идеи - о результате напишу!
Вот смотрю на эту лодку и понимаю , что ей даже 2,5 кобылы многовато! И недобрым словом хочется помянуть старика Фруда с его числом. http://www.seaships.ru/frud.htm
Заметил , что в полгаза самое то! А как ручку на полную , то полезли в гору ... :( Ну что ж... ждать скорости от этой лодки и не приходится! За то под вёслами и под парусом я Вам массу удовольствий гарантирую! :D Так ,что лодка для романтических покатушек и озёрной рыбалки получилась. Прилаживайте киль- плавник и в путь!
Вообще по моему ИМХО - всё , что под мотор , должно быть не менее 3 метров! Два раза строил маленькие лодки и результат был примерно таким же. :(
Киль плавник можно примерно такой -
 

Вложения

  • 702793_69101.jpg
    702793_69101.jpg
    101 КБ · Просмотры: 4 866

Mikelangelo

Старожил
Регистрация
14.10.2009
Сообщения
507
Местоположение
Новосибирск
Андрей,
Спасибо, за ответ!
Каюту хочется, только с точки зрения судна. Хочется что бы тепло было во время путишествий, ранней весной и осенью.... Спать - конечно на берегу!

Про 3 мера, согласен - так же пришел к такому выводу!!!


Про Карену - пока, что сомниваюсь.....Тем более сложно себе представляю какие обводы - пойдут для наших условий? :roll: !

Хотелось бы построить готовый проект (который уже был кем то построен) чем учится на своих ошибкаш.... Как с длинной первой лодки.... :cry:

А 6 метров, негде строить....
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
Mikelangelo сказал(а):
Андрей,
Хотелось бы построить готовый проект (который уже был кем то построен) чем учится на своих ошибкаш.... Как с длинной первой лодки.... :cry:
Mickelangelo, я уже писал, что нужно считать. Давайте попробуем посчитать скольки метровый катер получиттся, если попробывать разместить там каюту.
Итак, 1. форпик - 0,5м
2. Рецесс - 0,5м (минимум)
3. Койка в носовом отсеке - 2,0 м
4. Изоляция и зашивка носовой каюты - 0,05 - 0,1 м
5. Для того, чтобы посадить человека, управлять катером, исходя из эргономических показателей, в кокпите - от 1,1 м
6. Соответственно, лучше кокпит увеличить до 1,5-2 м.
А вот, кстати катер со всеми удобствами, с предельно компактным размещением оборудования. Такой катер строится в Астрахани серийно, но без рубки, в открытом исполнении, с классической компоновкой. Но катер испытывался с нагрузкой, эквивалентной рубке.
 

Вложения

  • 6000-Model.jpg
    6000-Model.jpg
    184.2 КБ · Просмотры: 4 908

Mikelangelo

Старожил
Регистрация
14.10.2009
Сообщения
507
Местоположение
Новосибирск
Доброго всем дня!


Проштудировав страницы интернета - пришел к выводу, что размеры моего "производственного цеха" не позволяют сделать что-либо нормальное с каютой. :roll:

Поэтому решил рассмотреть вариант открытая лодка+ ходовой тент.
Глаз упал на два проекта, теперь мучаюсь выбором среди них. Помогите определиться!?

1) Моторная лодка радуга 34 - удлененая до 4,1-4,5 метра.
2) Моторная лодка радуга 41 - в оригинале.

И второй вопрос - достаточно ли будет для такой лодки мотора 30 япона-лошадей?
 

андрей1968

Писатель-рыбак
Регистрация
22.03.2007
Сообщения
166
Местоположение
новосибирск
Mikelangelo сказал(а):
Доброго всем дня!


Проштудировав страницы интернета - пришел к выводу, что размеры моего "производственного цеха" не позволяют сделать что-либо нормальное с каютой. :roll:

Поэтому решил рассмотреть вариант открытая лодка+ ходовой тент.
Глаз упал на два проекта, теперь мучаюсь выбором среди них. Помогите определиться!?

1) Моторная лодка радуга 34 - удлененая до 4,1-4,5 метра.
2) Моторная лодка радуга 41 - в оригинале.

И второй вопрос - достаточно ли будет для такой лодки мотора 30 япона-лошадей?
Зиминские лодки ,все, одинаково хороши. Только эти проекты - лодки для покатушек! Для рыбалки они мало приспособленны. За счёт высокой килеватости - будут болтаться на стоянке. Р-41 ешё и достаточно сложна в постройке. И будет долго выходить на глиссирование. Р-34 за счёт гидролыжи глиссирует увереннее.
А по поводу мотора в 30 кобыл... Всё просто 1 л.с. вытягивает на глиссирование 25 килограмм. Т.Е - 30*25=750 кг. Это конечно приблизительно, но в большинстве случаев оправдывается. Сильная зависимость от обводов . Идеальный вариант - кухонный стол с ножками, с прикрученным мотором ! :D :D :D