Катер для рыбалки - как это?

Feeder2012

Писатель-рыбак
Регистрация
20.03.2012
Сообщения
239
Местоположение
Новосибирск
Поручик сказал(а):
Ну как бы многие и начинают с Вазов, только исходя из бюджета.

По принципу "выжил на Вазе - уедешь на чем угодно?" Я против такого подхода. Начинать нужно на безопасном и управляемом авто/лодке. Ваз и Крым (как пример) - не лучший выбор для новичка.

ПС: предлагаю вернуться в русло темы о специализированной лодке для рыбалки
 

strannik225

Старожил
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
865
Местоположение
Новосибирск
конкретно и просто
 

Вложения

  • 1478336722359_bulletin.jpg
    1478336722359_bulletin.jpg
    53.2 КБ · Просмотры: 494

Feeder2012

Писатель-рыбак
Регистрация
20.03.2012
Сообщения
239
Местоположение
Новосибирск
Славка-Ганс сказал(а):
База это еще тот геморрой, лодку в одного на подъемнике по подымишь, не спустишь, пока через весь город по пробкам доедишь до базы, пора уже и домой ехать, не на всякую базу можно среди ночи заехать. Прицеп это свобода.
Ты хочешь окончательно добить уважаемого ТСа? У него и так мыслей винегрет, а ты туда еще миксером!? :)

Итак, по лб в Затоне, "+" и "-" возможно кому-то покажутся необъективными, не претендую.

1) Дельфин
+ есть слип, про тельфер не помню
+ на базе порядок, при открытие калитки орет зуммер, мышь не проскочит
- большинство лодок хранятся на берегу (рельсы+поворотная телега между двумя рядами лодок)
- на воде большие "кроссовки"
- лед вскрывается в последнюю очередь
- на машине на базу не заедешь(!), оставлять за забором

2) Высота, стоял там 2 сезона
+ ОТЛИЧНЫЙ слип, тельфера нет
+ въезд для членов свободный, оставляй машину хоть на неделю, серьезный КПП
- большинство лодок хранятся на берегу (Проги, Козы и пр)
- на воде большие, собственно я ушел, так как не дождался своего места под солнцем на воде
- из-за близости дамбы Дмитровского моста на базе очень пыльно

3) Якорь, обитаю 5-й сезон
+ все лодки стоят на воде, у каждого СВОЕ оборудованное место
+ въезд для членов свободный, оставляй машину хоть на неделю, въезд по пропускам
+ тельфер есть, но че-то боязно))
- слипа НЕТ НИКАКОГО, я 2 раза в сезон пользуюсь слипом на Высоте (300р разовый въезд)

Теперь общее:
1. Вступительный взнос. Примерно 12тр
2. Ежемесячно. Скажу по Якорю. Около 1000р в месяц за лодку размерности Прог/Коза. 2200 за любую шире 1.9м, длина не учитывается. Железный катер 12м - 5-6тр. Места ЕСТЬ!
3. Везде есть кабинки +-1.2*1.5 для хранения всего необходимого. Можно взять (купить +-5тр, арендовать) несколько.
4. Земельный налог 1300р в год.
5. Пропуск 1000 в год.
6. Субботник, если не идешь 400-500р, точнее не помню, не пропускал - в майскую субботу на базе всегда есть чем заняться, а взять на 15 минут грабли не стремно.
7. Время работы баз НЕ КРУГЛОСУТОЧНО. На Якоре летний режим с 6.00 до 23.00 (выпускают собак). На других аналогично. Задерживаешься - позвони, предупреди!

Фуф
 

Славка-Ганс

Старожил
Регистрация
15.09.2014
Сообщения
657
Местоположение
Новосибирск
Feeder2012 сказал(а):
По принципу "выжил на Вазе - уедешь на чем угодно?" Я против такого подхода. Начинать нужно на безопасном и управляемом авто/лодке. Ваз и Крым (как пример) - не лучший выбор для новичка.

ПС: предлагаю вернуться в русло темы о специализированной лодке для рыбалки
Вы считаете цельносварной новодел лучше Советских кострюль? Я хотел купить Рейда, но посмотрев на кривые швы и вес лодки, купил Обь1 1972г, мореходность на высоте, лехкая, маневренная как гидроцикл.
 

Евгений77

Старожил
Регистрация
12.03.2014
Сообщения
1 163
Местоположение
Кемерово
Новодел тоже разный бывает.
На некоторы смотреть страшно, а на некоторый любо дорого посмотреть.
 

Kirov

Писатель-рыбак
Регистрация
25.02.2011
Сообщения
275
Местоположение
Новосибирск
Возвращаюсь в русло темы лодки для рыбалки, т.к с отличием пвх от железяки,по-моему, все предельно ясно...А есть люди, которые катались и на Волжанке 460 и на Энигме 460? Хотелось бы понять принципиальное отличие этих моделей на практике.
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 094
Местоположение
уже в Бердске.
strannik225 сказал(а):
и нос открыт и спать можно

Катер для рыбалки и должен иметь (по моему разумению) возможность для ночёвки в нём. Кинул в него шмурдяк, ехал на 2-3 дня и рыбачь спокойно. Нет возможности ночевать в палатке - на катере под тентом. У дядьки с друзьями на острове полуземлянка была. Если кого-то ещё брали с собой, то были спальные места в лодках.
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 723
Местоположение
Новосибирск
Kirov сказал(а):
Возвращаюсь в русло темы лодки для рыбалки, т.к с отличием пвх от железяки,по-моему, все предельно ясно...А есть люди, которые катались и на Волжанке 460 и на Энигме 460? Хотелось бы понять принципиальное отличие этих моделей на практике.
На сайте энигмы указана габаритная длинна 4.98, ширина 2 метра, вес 400 кг. Кажется, ее надо сравнивать как минимум с 49 вожанкой, а не 46. У нас тут вроде есть владелец энигмы. Что скажет, верно это или нет?
 

Серёга

Писатель-рыбак
Регистрация
26.03.2005
Сообщения
149
Местоположение
Новосибирск
admin сказал(а):
На сайте энигмы указана габаритная длинна 4.98, ширина 2 метра, вес 400 кг. Кажется, ее надо сравнивать как минимум с 49 вожанкой, а не 46. У нас тут вроде есть владелец энигмы. Что скажет, верно это или нет?
У знакомого есть Волжанка 49 Фиш, ходил на ней пару раз. Енигма мне нравится гораздо больше. По ходовым качествам примерно одинаковы, но вот в плане внутреннего комфорта Енигма несомненно в плюсе. Она шире внутри, рундуков больше, материалы качественнее, всё как то продуманнее что ли... Хотя и стоимость у них разная. 450 тыс.р. за корпус у Волжанки против 720 со всеми допами у Енигмы. С другой стороны, не совсем корректно сравнивать катера в разной комплектации, уверен что и Волжанку можно нафаршировать не хуже.
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 723
Местоположение
Новосибирск
Серёга сказал(а):
У знакомого есть Волжанка 49 Фиш, ходил на ней пару раз. Енигма мне нравится гораздо больше.
Ну а по длине все таки Энигму с 49 надо сравнивать или с 46?
 

nima

Писатель-рыбак
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
382
Местоположение
Novosibirsk
имею лодку 4,7 м (30лс) и катер 6 м (100лс), лодка в городе на базе (годовое обслуживание 12-15 т.р.) спуск на воду занимает 30 минут (одному тоже не спустить, надо помощника), катер живет на телеге на море, где неподалеку есть хороший спуск, на море спустить и поднять на телеге катер легко даже в одного, на реке тоже не трудно, но место нужно подходящее, как правильно заметили если в месте спуска течение и большая лодка, то в одного ее замучаешься заводить на ложементы
есть и резинки в пользовании, но редко на них плаваю, совсем другое чувство комфорта и безопасности на воде
я за жесткий корпус и просторный кокпит, опять же при хорошем катере можно запросто отправиться в поход по реке, что не ограничит вас в расстоянии
 

Серёга

Писатель-рыбак
Регистрация
26.03.2005
Сообщения
149
Местоположение
Новосибирск
admin сказал(а):
Ну а по длине все таки Энигму с 49 надо сравнивать или с 46?
Фактическая длина Енигмы почти 5 метров за счет задних консолей, на одной из которых висит лестница для купания, а на другой дополнительный транец для небольшого мотора. Особой разницы в количестве внутреннего пространства этих лодок нет. Повторюсь, за счет правильной оргономики в Енигме гораздо комфортнее.
Вот некоторые фотографии моей лодки с указанием комплектации на сайте производителя: http://enigmaboat.ru/gallery/photo-gallery/5
 

Серёга

Писатель-рыбак
Регистрация
26.03.2005
Сообщения
149
Местоположение
Новосибирск
На фото видно те консоли, за счет которых фактическая длина больше.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    130.5 КБ · Просмотры: 550

Feeder2012

Писатель-рыбак
Регистрация
20.03.2012
Сообщения
239
Местоположение
Новосибирск
Славка-Ганс сказал(а):
Вы считаете цельносварной новодел лучше Советских кострюль? Я хотел купить Рейда, но посмотрев на кривые швы и вес лодки, купил Обь1 1972г, мореходность на высоте, лехкая, маневренная как гидроцикл.

Давай на ты, так на форумах привычней. Обь-1 прекрасная лодка, но для своих задач (ОДИН, без ветра, акватория 5-10км). Как на ней съездить в 2-3 человека из города до Ташары? Как на ней высунуть нос на воду при восточном ветре на участке Юрт-Ора - Белоярка? Про ОВХ, вообще, молчу.
 

Евгений77

Старожил
Регистрация
12.03.2014
Сообщения
1 163
Местоположение
Кемерово
Серёга сказал(а):
У знакомого есть Волжанка 49 Фиш, ходил на ней пару раз. Енигма мне нравится гораздо больше. По ходовым качествам примерно одинаковы, но вот в плане внутреннего комфорта Енигма несомненно в плюсе. Она шире внутри, рундуков больше, материалы качественнее, всё как то продуманнее что ли... Хотя и стоимость у них разная. 450 тыс.р. за корпус у Волжанки против 720 со всеми допами у Енигмы. С другой стороны, не совсем корректно сравнивать катера в разной комплектации, уверен что и Волжанку можно нафаршировать не хуже.
Даже не представляю, как это сделать, что бы вышла такая сумма. :roll:
Это будет более реально для новой В50 LFP
 

МорозоВ14

Писатель-рыбак
Регистрация
26.05.2009
Сообщения
288
Местоположение
Новосибирск
Серёга сказал(а):
Имею в пользовании алюмопластиковую лодку Enigma 460 FB с мотором 60 лс.

Почему выбор остановил на Suzuki 60лс ?
Нет ли желания сменить мотор на максимально допустимый в 90лс?
 

Kirov

Писатель-рыбак
Регистрация
25.02.2011
Сообщения
275
Местоположение
Новосибирск
Ребят, я правильно понимаю, что по качеству исполнения, комфорту и ходовым качествам из отечественных катеров Энигма на первом месте, Волжанка на втором, Бестер на третьем, далее пошли всякие Винботы, Вельботы???
 

сибиряк72

Писатель-рыбак
Регистрация
29.12.2011
Сообщения
169
Местоположение
Новосибирск, Центральный Округ.
Для всех пользователей прицепов на реке-маленький совет: чтоб лодку-катер не сносило течение, делается простой съёмный боковой упор. Съёмный для того, что спуск может быть с правого-левого берега, и в процессе буксировки он мешает. Делается всё за пол часа с бюджетом 300руб. По раме прицепа с двух сторон навариваем 2е трубки по 20см ближе к корме, и одна трубка меньшего диаметра (входит внутрь первой) делается по длине расчитанной от ложемента до верхней точки борта+ 35-40см для того чтоб при спуске и подъёме (угол прицепа меняется, лодка всплывает) был виден сам упор. На трубу надеваем резиновый шланг, чтоб не царапать борта. Надеюсь принцип всем понятен? Это намного облегчает спуск и подъём в одного. Вот почему производители прицепов для лодок этого не учли?
 

Feeder2012

Писатель-рыбак
Регистрация
20.03.2012
Сообщения
239
Местоположение
Новосибирск
Kirov сказал(а):
Ребят, я правильно понимаю, что по качеству исполнения, комфорту и ходовым качествам из отечественных катеров Энигма на первом месте, Волжанка на втором, Бестер на третьем, далее пошли всякие Винботы, Вельботы???

Нет, Серега, не правильно :(
Нет никаких 1-2-3 мест. Решающее значение имеют конкретные руки конкретного сварщика в конкретную смену.
Проблема в другом. Сварной корпус любого производителя имеет конструктивные пороки. Волнистые борта и днище практически неизбежны. Из-за: 1) листы АМГ плоские, а их нужно натянуть на радиус, поэтому возникают складки в верхней части борта (на ходовые не влияет, больше эстетика); 2) У меня была АМГ-4.7м по спец заказу, днище 4мм и сварщик был персонально мотивирован, не помогло))) Ну ведет этот мягкий АМГ, хоть тресни, в результате волнистое днище. А в базе днище 3мм((. В совокупности с сильным обрастанием АМГ - потеря ходовых (до 20% скорости).
Если твои личные задачи не изменились (ОВХ, сам +2/3 человека) то очень рекомендую посмотреть конкретные 2 модели. Yamaha SRV-20 и Yamaha UF-20. Компоновки разные, СРВ более универсальна, УФ - ультрафишинг :) Обе с аквариумом и гидролыжей и прекрасно ходят под 2т Я60/70 (с редукцией 2.33). Фактически непотопляемы (полноценный самоотлив). Фото прилагаю.
 

Вложения

  • 1466143397189_bulletin.jpg
    1466143397189_bulletin.jpg
    56.9 КБ · Просмотры: 739
  • IMG_20170611_123146.jpg
    IMG_20170611_123146.jpg
    101.3 КБ · Просмотры: 773