@Димон39, Про приведенные вами литиевые смазки, ничего конкретно сказать не могу. Я такими не пользовался, но особых противопоказаний не вижу. У них, судя по высокой нагрузке сваривания, довольно много ЕР-присадок (противозадирных), что при больших нагрузках может быть только в плюс, но при низких и умеренных нагрузках может вызвать повышенный износ, в следствии высокой химической активности таких присадок. С другой стороны, такие присадки наиболее активны при высоких температурах, а в катушках такой температуры нет, возможно есть какие-то локальные вспышки в местах контакта при граничном трении с большими нагрузками, но тут срабатывание таких присадок уместно, иначе получим задир. В общем, нужно пробовать и смотреть на поверхность зубьев, на характер их износа. Про износ можно почитать
тут,
тут или
тут. Износ всё равно будет, какую бы вы смазку не использовали, тем более на таких весах, какие вы используете. Вообще, износ можно только минимизировать, подобрав смазку в соответствии с материалами деталей, со средой, с нагрузкой и её характером. И легче подобрать что-то из специализированных, это сэкономит время и деньги. Эти смазки одобрены для применения в катушках специалистами компаний, которые изготавливают смазку. Но если хочется подобрать самому, то пробуйте, экспериментируйте, изучайте труды по трибологии, пишите о результатах. Всегда интересно наблюдать за такими экспериментами, как за удачными, так и за неудачными.
Вторая смазка содержит дисульфид молибдена. У меня нет однозначного мнения по использованию молибденовых смазок в ГП рыболовных катушек. Из специализированных смазок только у Дайвы есть смазка с MоS2. Гипоидная передача, какая используется в безынерционных катушках (за некоторым исключением), характеризуется значительным скольжением зубьев вдоль линии контакта. Ещё и режим трения, в нашем случае, смешанный и граничный. Именно при таком режиме и при трении скольжения дисульфиду молибдена в смазке самое место. Плюс, он обладает хорошими адсорбционными способностями по отношению к большинству черных и цветных металлов. Также такие смазки эффективны в процессе приработки. Да, их не используют в высокоскоростных подшипниках, и обычно не используют в роликовых подшипниках, т.к. ролики начинают проскальзывать. А так, вроде бы всё хорошо. Бери и пользуйся! Но всё же есть ложка дёгтя! Во-первых, размер частиц МоS2 в смазочном материале важен и должен соответствовать поверхностной шероховатости материала смазываемых деталей. Большие частицы могут вызвать повышенный износ, а слишком мелкие ускоряют процесс окисления. Какого размера частицы использует производитель, мы не знаем. Во-вторых, MоS2 окисляется с выделением диоксида серы (SO2), правда происходит это при температурах выше 350 °С. Ну, это не наш случай. В-третьих, попадание воды в молибденовые смазки отрицательно влияет на эксплуатационные свойства, заметно увеличивается коэффициент трения. К примеру, у графита во влажных условиях он наоборот уменьшается. Но несмотря на это, смазки с MоS2 не ограничиваются применением только в сухих условиях. К тому же, обычно в корпусе безынерционных катушек довольно сухо, в отличии от бейткастинговых. Но вот что реально смущает в конкретно в этой смазке, так это большое пятно износа 0,8 мм. Если при проведении теста DIN 51350 нагрузка была 800 Н или более, то тогда пятно нормальное, а вот если 400 Н и меньше, то пятно износа слишком большое.
Я один сезон использовал смазку SKF LGEV 2 в китайской бейткастинговой катушке, на легкосплавной ГП. Ловил плотно, на весах до 10 грамм. Эта минеральная смазка на литиево-кальциевом мыле с большим количеством дисульфид молибдена и графита. Вместе, эти твердые добавки работают более продуктивно, чем по отдельности. Звук катушка выдает несколько шелестящий, не чавкающий. Выглядит на ГП очень необычно, даже страшновато как-то. Тем не менее, сезон отработала замечательно. Эту, и подобные ей смазки, лучше бы протестировать на более мощной катушке с тяжелыми приманками.
Вот фото ГП этой катушки после рыболовных сезонов. Работала каждый сезон на разной смазке:
Первый сезон 2016 –
Total Multis XHV 2.
Как ранее писал, эта смазка быстро чернеет на ГП. Сейчас её не использую.
Второй сезон 2017 –
SKF LGEV 2.
Смазка черная изначально. Работает без замечаний.
Третий сезон 2018 –
RAVENOL Marinefett.
Эта смазка темнеет мало. Работает без замечаний.
К сожалению, не сохранились фото этой смазки после сезона на ГП именно этой катушки, но вот как она выглядит на другой катушке после полного рыболовного сезона.
Сезон 2019 у меня получился коротким, поэтому фото не публикую.
Сложность ещё в том, что за один сезон использования той или иной смазки, не всегда можно с уверенностью сказать о том, хороша она или нет для данного узла. Если в целом о работе катушки, её ходе, можно определенно сказать уже после первой рыбалки, то об износе так не скажешь даже после сезона плотного использования. Сейчас на ГП этих катушек нанесена смазка Shimano DG04. Посмотрю как она себя покажет.