@vpalehin,
О предпочтительной смазке или смазках я сказать затрудняюсь. Из всех какие пробовал, только Multis XHV 2 от Total я условно забраковал. Она быстро темнеет на ГП, по-видимому, присадки слишком активные, а больше применить её в катушке негде. Все другие испробованные мной смазки, оставили хорошее впечатление. Для каждой находилось какое-то место в катушке, где её свойства были уместны и востребованы. На ГП своей безынерционной катушки я всегда использовал высоковязкие смазки поскольку они хорошо глушат шумы при изношенной ГП. Наносил её на зубья всегда очень тонким слоем, и ручка катушки при этом всегда падала под собственным весом. У меня нет смазки DG06, и я не знаю какая точно у неё вязкость, но судя по описаниям небольшая, и то, что при её применении на вашей Shimano 12 Ultegra C2000S ручка не падает, довольно таки странно. На возможную причину намекнул
alex19. Может быть смазку в подшипники положили слишком много. Возможно ГП немного пережата. Посмотрите, есть ли люфт в ГП, и какой. А может стоит просто подождать, глядишь через пару рыбалок ход станет легким. Только что смазанные они всегда не так резво крутятся.
Что касается толщины смазочной пленки, то она толще у смазок с высокой вязкостью только в условиях гидродинамического режима смазки, когда поверхности трения полностью разделены слоем смазочного материала, вернее этот режим наступает при меньших скоростях. У нас режим смазки смешанный и граничный. И всё же, вязкая смазка хорошо глушит шумы, делает работу катушки более мягкой, лучше держится в зоне контакта. Зубья шестерен всегда входят в зацепление с микроударом даже на косозубых шестернях, и здесь вязкая смазка работает как демпфер. Но платой за это будет небольшая (в случае если смазка нанесена тонким слоем) потеря в легкости хода, и чем меньше шестерни, тем ощутимее. А так, прямой зависимости между толщиной пленки смазки и размерами шестерен нет. Есть зависимость между величиной шестерен при сохранении передаточного отношения и контактным давлением на зубьях. При одной и той же нагрузке, чем больше обе шестерни, тем меньше контактное давление на зуб. Поэтому, надо смотреть на систему в целом, где нагрузка (и способ проводки), передаточное отношение, размер шестерен, точность их изготовления и посадка, ширина зуба, его угол лишь части этой системы. Если к примеру, нагрузка большая, а передаточное отношение высокое и(или) размеры шестерен маленькие, то контактное давление в зубьях будет повышенным. И если нет возможности снизить нагрузку на катушку, то в таком случае стоит подумать о применении на ГП смазки с повышенными ЕР-свойствами.
Но, вернёмся к шумам. Вы пишите о шорохе в работе Daiwa Fuego 4000, и я вспомнил, что однажды сталкивался с подобной проблемой. В моем случае, кулиса на RYOBI APPLAUSE была смазана недостаточно вязкой смазкой, крутилась катушка легко, и скользящая по шестерне кулиса сильно шелестела и стукала в крайних положениях. Когда на это место я нанёс более вязкую смазку, шелест ощутимо уменьшился, а стук исчез. И хотя легкость хода немного пострадала, всё же осталась удовлетворительной. Попробуйте смазать кулису смазкой DG13 или синтетикой о которой упоминали, возможно это уменьшит шорох. Ещё хорошо убирает шумы смазка с частицами PTFE в составе, такая, как Cal's Universal Reel and Drag Grease и ей подобные. А вот графит и МоS2, как по отдельности не знаю, но вместе они наоборот добавляют шорох. Также я обратил бы внимание на обгонку. Она тоже может быть источником подобных звуков. Можно попробовать использовать более вязкое масло или добавить в масло немного смазки, той же DG06, примерно одну пятую часть от масла, смазать этой смесью обгонку и посмотреть, как изменится звук катушки. Сейчас лето, работа обгонки не пострадает.