подготовка мотора к зиме

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
на ТО они проверяют все, все сальнички, все расходнички, все течи и потертости, люфты
В ПЛМ на герметичность, не разбирая мотора, можно проверить только один сальничЕк, это сальник гребного вала. И то, проверяется на пустом редукторе, погруженном в воду, и подав воздух под давлением в редуктор. Даже эту проверку, ни кто в сервисе не проводит. Проверка всех, всех сальничков и расходничков это миф, иллюзия. Даже для простого, визуального осмотра сальника г/вала нужно снять винт. Ни кто этого не делает из оф-ов! Для визуального осмотра верхнего сальника к/вала нужно снять маховик и магнето (электронный узел), а чтоб увидеть нижний сальник к/вала, вообще нужно отсоединить двигатель от дейдвуда... :shock:
Не стоит возносить оф сервис в ранг факиров! :D
А то, что проводят визуальный осмотр и дефектовку видимых узлов, регулировку и устранение мелких дефектов, согласование с клиентом крупных ремонтов и соответствующих расходов, так это любой профессионал делает. Профи не нужна оф. вывеска! И наоборот: сегодня под оф. вывеской работает профи, а завтра там балбес будет сидеть, а ты по инерции туда мотор повезёшь... :(
Не вывеска рождает профессионалов, профессионалы возвеличивают вывеску!
так же при обнаружении как у меня было после зимы однажды, что перевернул мотор после первого запуска, а с него из под крышки из карбюратора побежало топливо я конечно испугался как так то ?! вроде после ТО перед зимой не должно, привез в сервиси там мне сказали, что мол подсохли сальнички, посмотрели, запустили двигатель ни чего при мне критического не нашли.
Улыбнул очередной развод - подсох сальничек в карбюраторе... :lol: А чёж не заменили-то? :mrgreen:
говорю лично свое мнение, есть люди которые подходят к своей работе с полной ответственностью, такого человека я нашел .... мне легче отвезти свою яму на сервис нежили самому копошиться, закупать масла, расходники и т.д.
Правильное мнение! Только ты везёшь свою технику к этому профи, а не в этот сервис! ;) Это важно!
да и штамп от официалов играет не мало важную роль в продаже агрегата, ведь всегда приятно покупать то, что постоянно, а не на словах обслуживалось у профессионалов ...
Это большой, жирный и... единственный плюс оф сервиса! :)
Но ты так и не сказал - что и чем промывают в моторе? ;) Просто, может я чего-то не знаю или не умею... :roll:
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 723
Местоположение
Новосибирск
Нагле_Ц сказал(а):
говорю лично свое мнение, есть люди которые подходят к своей работе с полной ответственностью, такого человека я нашел .... мне легче отвезти свою яму на сервис нежили самому копошиться, закупать масла, расходники и т.д.
Контакты в студию! У нас в городе вроде только два официальных сервиса ямахи. Вы про какой?
 

nevid

Писатель-рыбак
Регистрация
07.01.2011
Сообщения
266
Местоположение
Новосибирск
А это ещё зачем? :shock: Ну почему некоторые индивидуумы стараются найти какую-то лишнюю заботу о своём моторе? :roll:
Да так, хотели услышать профессионального мнения без подъеб...ов!
Но не получилось)))))))
 

nevid

Писатель-рыбак
Регистрация
07.01.2011
Сообщения
266
Местоположение
Новосибирск
Не вывеска рождает профессионалов, профессионалы возвеличивают вывеску!
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!!!!!!!!
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Сфинкс сказал(а):
1. Профи не нужна оф. вывеска! И наоборот: сегодня под оф. вывеской работает профи, а завтра там балбес будет сидеть, а ты по инерции туда мотор повезёшь... :(
2. Улыбнул очередной развод - подсох сальничек в карбюраторе... :lol: А чёж не заменили-то? :mrgreen:
3. Только ты везёшь свою технику к этому профи, а не в этот сервис! Это важно!
4. Но ты так и не сказал - что и чем промывают в моторе? ;) Просто, может я чего-то не знаю или не умею... :roll:
1. Абсолютно правильно! Был такой знакомый в сервисе "Макс-моторс"- все было хорошо! Уволился, и на его место взяли "рукожопа" - все стало плохо, перестал ездить в этот хваленый сервис! И другим не советую- там (в салоне на ул.Станционной) воры и рукожопы! (есть доказательства, могу поделиться инфой).
2. А зачем? Они ведь маги- "посмотрели на него и сказали ездить", т.е. взглядом строгим глянули, он и размок и перестал течь!
3. И тут вынужден согласиться! Важно, и ещё как! :D Всё "профи" держится на конкретной личности ПРОФИ. Есть у меня пара знакомых местных профи - "Р" и "С". Вывесок у них нет, печатей тоже нет. Но нам, как говорится, нужны не "шашечки"! :D
4. Андрей, они промывают систему охлаждения. Это совсем просто.
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
...они промывают систему охлаждения. Это совсем просто.
У нас вААще всё гениальное просто! :D
Коль ты ответил, то у тебя и спрошу, лесиф ты знаш канешна - чем в сервисе промывают систему и с какой целью? ;)
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Сфинкс сказал(а):
У нас вААще всё гениальное просто! :D
Коль ты ответил, то у тебя и спрошу, лесиф ты знаш канешна - чем в сервисе промывают систему и с какой целью? ;)
Ну так я думал, что ты и сам знаешь этот процесс. Или в Хайди нет такого?? :shock: Или ты - злодей, - опять прикидываешься "незнайкой" ?? :D
С какой целью сказать не могу, ибо водоемы и моторы (по степени грязноты и запущенности, а так-же по пробегу) абсолютно разные, как и аппетит, жадность, "честность" официалов тоже разная.
А сам тех.процесс выглядет так: отвинчивается технологическая пробочка (на некоторых моторах она на БЦ снизу, у некоторых в месте установки помпы на дейдвуде (у Тохи так), либо просто на водозаборные отверстия надеваются специальные "наушники" (так приблуда называется) - подключается водопроводный шланг, дается водичка, моточик заводится и работает, типа, на чистой водичке.
Стоишь куришь, "газуешь", смотришь, как в поддон (или на пол) из выхлопного тракта выливается вода.....типа мотор моется. Некоторые и не заводят. Некоторые и вовсе ничего не делают, а только говорят об этом. Зато клиент спокоен!
Хотя на самом деле настоящая промывка делается по другому- разводится химикат (неагрессивный к алюминию) в специальном бочонке, мотор в нем заводится и работает некоторое время. Вся параша, что внутри каналов охлаждения и газовыхлопе дейдвуда (вода из БЦ ведь в него выбрасывается) отложилась, постепенно вымывается, водичка заметно "грязнеет". Потом нужно обязательно моторчик погонять в чистой водичке. Но и это в основном нужно делать при походах в соленой и грязной воде. А если мотор за сезон отработал всего 50 м/ч в Обских водах, то ему ни хрена не сделается и все эти промывки не более чем профанация.
Ду хаст мих ферштанд? :D
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
С какой целью сказать не могу,
Тогда может знаешь - чем промывают моторы в оф. сервисах ушлые сервисмены?
А уж как и чем, нужно промывать системы охлаждения у различных агрегатов, это я ещё и тебя научу! :cool:
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Сфинкс сказал(а):
1. Тогда может знаешь - чем промывают моторы в оф. сервисах ушлые сервисмены?
2. А уж как и чем, нужно промывать системы охлаждения у различных агрегатов, это я ещё и тебя научу! :cool:
1. Знаю. А тебе зачем знать?? :D Что-бы не пятнать честь официалов, зашифрую - "АшДваО". И то не всегда. Если, конечно, ты за лето не намотал по соленым озерам 500 моточасов. :D На свежих моторах с малым пробегом по Оби и вовсе ничего не промывают. У нас и сервисов таких "всего ничего", да и то, больше половины их "спецпрофи" не понимают разницы между степенью сжатия и компрессией, и чем "холодная" свеча отличается от "горячей". Это так-же грустно, как и на фирменных крупных СТО. Вчера парнишка машины мыл, а сегодня его ставят учеником моториста. Завтра моторист уходит в другое место, а этого недотёпу ставят на его место. Со всеми вытекающими последствиями. Зато крупный официал с громким именем!
2. А я всегда готов учиться для пользы дела, хоть и с ПЛМ дело имею с 16 лет! :)
Кстати, учиться нужно и полезно всем и всегда! И это нормально!
Вот, к примеру, вспоминаю, как пару лет назад тут на форуме один автомеханик с большим стажем, к удивлению своему, узнал для чего в масляном моторном автофильтре есть клапан, и не один! Бывает-же такое в жизни!
А лично я для себя уже давно урок извлек, что все эти официалы - не более чем удобная кормушка для проведения ТО новых гарантийных автомобилей и моторов, когда у владельцев выхода другого нет! Тут ещё ладно, а потом к ним не фиг ездить, т.к. остальное все делается абы как и абы кем. Примеров этому много. Потому лучше всего иметь знакомого хорошего (во всех смыслах) механика, который сделает все как надо и что надо. И пусть он не в кафельном боксе, и пусть у него нет современного оборудования, а так-же, о...ужас...кофемашины и дивана кожанного у него нет. :D
Ничего страшного, посидим на табуреточке, попьем "липтон" из пакетика! А вместо 2-х метровой плазмы с идиотскими рекламами мы лучше с ним несуетливо "за жись погутарим"!
 

Monstre

Писатель-рыбак
Регистрация
11.04.2013
Сообщения
295
Местоположение
Новосибирск
Вот вы развели бодягу :lol:
Лучше подскажите. Новый мотор 4т, щуп сухой. Нужно его как то готовить к зимней спячке (залить масло в картер, масло в горшки и т.п.), хотя он из нее и не выходил :lol: Или оставить до весны?
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Нужно его как то готовить к зимней спячке...
Нужно не мешать ему спать до весны! А весной привезёшь его на покатушки, вместе и разбудим! ;)
И не надо трогать до весны щуп у мотора! :evil: А то вдруг раньше времени проснётся. :lol: И будет вам, мотор-шатун! :shock:
:mrgreen:
 

Monstre

Писатель-рыбак
Регистрация
11.04.2013
Сообщения
295
Местоположение
Новосибирск
Сфинкс сказал(а):
Нужно не мешать ему спать до весны! А весной привезёшь его на покатушки, вместе и разбудим! ;)
И не надо трогать до весны щуп у мотора! :evil: А то вдруг раньше времени проснётся. :lol: И будет вам, мотор-шатун! :shock:
:mrgreen:
Спасибо!
Да, а в "ноге" уровень масла проверить? Хотя......можно и весной :D
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Да что у тебя за натура-то, за такая,... беспокойная? То за ноги потрясти, то за ЩУП поколыхать... :evil:
По капоту погладь и всё! ;) За ЩУП не трогай, пропеллер не крути, шмыргалку не дёргай и к пимпочке не прикосайся! :D
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Monstre сказал(а):
Вот вы развели бодягу :lol:
Лучше подскажите. Новый мотор 4т, щуп сухой. Нужно его как то готовить к зимней спячке (залить масло в картер, масло в горшки и т.п.), хотя он из нее и не выходил :lol: Или оставить до весны?
Привет, Роман! Нет, не просто так оставить! Главная подготовка, - новый моторчик нужно ОБМЫТЬ !!! Иначе с ним потом хлопот не оберешься! :D
 

geolog1

Бывалый рыбак
Регистрация
17.09.2013
Сообщения
42
Местоположение
Новосибирск
Прав Сфинкс, нечего париться с мотором. Вспомните свою первую машину, по первости не знаешь как с ней обращаться, а по прошествии времени о мелочах и не думаешь, поменял масло, переобул резину и поехал. Так и с ПЛМ, откатал сезон, поменял масло и в чулан до весны, а бензин в карбюраторе?, да сколько его там и сколько в нем масла, все эти пленки маслянные чушь собачья. Весной ставь новую свечу и мотор все равно заведется никуда не денется, все пленки смоются и обгорят.
 

Monstre

Писатель-рыбак
Регистрация
11.04.2013
Сообщения
295
Местоположение
Новосибирск
vlad40 сказал(а):
Привет, Роман! Нет, не просто так оставить! Главная подготовка, - новый моторчик нужно ОБМЫТЬ !!! Иначе с ним потом хлопот не оберешься! :D

Привет, Влад!
Про обмыть, даже не обсуждается - это само собой :)
Интересно, их проверяют на заводе, после сборки? Если да, то почему масла в картере нет, сливают? В комплекте смотором идет литр масла.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Monstre сказал(а):
Привет, Влад!
Про обмыть, даже не обсуждается - это само собой :)
Интересно, их проверяют на заводе, после сборки? Если да, то почему масла в картере нет, сливают? В комплекте смотором идет литр масла.
Ну так это и есть главная подготовка! :D
Да, заводят и проверяют работу. Причем, топливную магистраль подключают свою (по ТБ так положено). Масло из картера потом сливают, а точнее- выкачивают вакуумом ч/з заливное отверстие (так быстрее и удобнее для завода). Свечи (технологические, на которых запускали) выкручивают, в цилиндры впыскивают консервирующий спрей, ставятся новые свечи! Мотор запаковывается в коробку.
 

Евгений77

Старожил
Регистрация
12.03.2014
Сообщения
1 163
Местоположение
Кемерово
Monstre сказал(а):
Привет, Влад!
Про обмыть, даже не обсуждается - это само собой :)
Интересно, их проверяют на заводе, после сборки? Если да, то почему масла в картере нет, сливают? В комплекте смотором идет литр масла.
Потому, что в дороге коробка перевозится в ЛЮБОЙ позе,и масло может вытечь, и не только угваздать мотор, но и неприятности какие нибудь обеспечить.
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Транспортировать с маслом нельзя по ТБ, особенно в Россию. Наши грузчики не то что на правильном боку, а и к верх ногами могут транспортировать! :lol:
Глянь на состояние свечи и увидишь заводили или нет. Выкрути сливную пробку, если масло было, то капли вытекут. Если пробка сухая, то масла он не видел. А значит и не заводился.
Заводили или нет, что это меняет? У тебя есть гарантия! ;)