подготовка мотора к зиме

TaPaKaH

Писатель-рыбак
Регистрация
23.05.2007
Сообщения
257
Местоположение
Новосибирск
В прошлую зиму на Хайди 9.8 не вырабатывал бенз из карба ... Весной мотор заводить пришлось минут 15 :) Пока не плеснул из шпритца бенза сразу в целиндры, мотор заводиться отказывался... После данного действа мотор всегда заводился с первой потяжки... пока я его не продал и не купил Сузу 9.9. Она всегда заводится с 3-4 потяжки... (Хоть ты какие танцы с ней устраивай). Посмотрим, что будет после этой зимы. Вырабатывать или не вырабатывать из карба бензин, пока не решил :mrgreen:
 

люрий

Писатель-рыбак
Регистрация
19.07.2015
Сообщения
194
Местоположение
Новосибирск
Не буду ни с кем спорить, просто напишу что делаю всегда.Имею меркури2,5 ,нептун 23,меркури 20jet,rotax717 на катере.Cамая ответственная деталь в 2тактном двигателе и дорогая(думаю это не спорно)- коленвал. Чтобы защитить коренные подшипники(наиболее нагруженные)от возможной корозии из-за конденсата ,завожу двигатель в гараже и в впускной в карбюратор впрыскиваю вытеснитель влаги в течении2-бсек,что двигатель глохнет. Затем выкручиваю свечи из шприца 5 кубового заливаю кубика 3-4 масло в цилиндры.Один раз медленно в вертикальном положении проворачиваю коленвал стартером(в rotax кратковременно включаю эл.стартер).Дальше заворачиваем свечи на место.В впускной патрубок карбюратора толкаю кляп из газеты.Вот как то так.Ну правда у rotax еще надо заполнить систему охлаждения антифризом после продувки воздухом,ну это для ПМ не надо.
 

люрий

Писатель-рыбак
Регистрация
19.07.2015
Сообщения
194
Местоположение
Новосибирск
Поправка .Защитить не коренной,а игольчатый нижний подшипник шатуна-дальше по тексту.
 

NMan

Писатель-рыбак
Регистрация
19.04.2014
Сообщения
168
Местоположение
Новосибирск
А я делаю так! В литровой банке делаю смесь 1:10 и даю мотору поработать на ней на холостых. Мот конечно пыхтит, воняет и всячески сопротивляется есть эту смесь :D Но ему это полезно перед зимовкой! Перед тем как заглушить впрыскиваю консервант ликви моли в карбюратор он глохнет и после чего обрабатываю камеру сгорания консервантом прокручивая стартером причем не жалея консервант. Снимаю промываю карбюратор. Мот готов к зиме. Хорошая и полезная инструкция!
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
NMan сказал(а):
...Снимаю промываю карбюратор. Мот готов к зиме. Хорошая и полезная инструкция!
Излишний фанатизм и фетишизм, он и в африке, и в моторе излишний! :) ШПГ обильно смазал, а карб отмыл от защитной смазки, и дал свободный доступ кислороду и влаге, к металлу и РТИ! :lol:
Что вас так прёт то, из крайности в крайность? :shock: Ща придут деды с Вихрями и будут убеждать в бессмысленности сего действа, так как Вихря перевернул, вытряс бенз, бросил в холодный чулан и забыл до весны. :lol:
Маслюк, ну давай, начинай гундосить, -"как космические корабли бороздят бескрайние просторы мирового океана"! :mrgreen:
 

люрий

Писатель-рыбак
Регистрация
19.07.2015
Сообщения
194
Местоположение
Новосибирск
Помню я как эти деды на Вихрях если идут вниз по течению реки от причала ,в лодку бросали второй мотор ,чтоб 100% домой к новой рабочей неделе вернуться!)))
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
А у моего тестя, на Прогрессе, сразу два Вихря-25 висело! :lol: А папаня, на В-12, меньше чем в две лодки, в поход не ходил! :mrgreen: Мало ли чО... :shock:
Весёлые были времена... :)
Сейчас то техника в разы понадёжнее будет. Но, как говориться, в семье - не без урода... :( И на старуху бывает порнуха! :lol:
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Сфинкс сказал(а):
Все эти рекомендации в инструкциях, по выработке топлива после каждой эксплуатации, идут от лукавого! То есть от "зелёных" ропейцев! :lol:
Вот-те раз...:shock: А в какой инструкции так сказано???
Он бачь яки дило, Андрейка.....шож таке странная у тобе политика....:D
Не так давно, при обсуждении выбора масел для ПЛМ (масла внутреннего японского 2-ткт. стандарта "Джасо ФБ-ФД" или "зелено-ропейского" стандарта "ТСВ-3") ты наоборот говорил, что ..." Нужно читать инструкцию к мотору, которую не дураки писали, и использовать масла исключительно рекомендованные инструкцией к мотору!" (С).
К слову сказать, у моторов, официально ввезенных из Японии (и некоторых др.стран) для продажи в РФ ч/з дилерскую сеть, естественно, инструкции Европейские, т.е. рекомендованы масла "зеленого" стандарта "ТСВ-3". Японцы, для эксплуатации ПЛМ у себя в стране рекомендуют масла стандарта "Джасо", хоть и менее экологичные, но зато менее дымные и "нагаристые" (в ЦПГ и на свечах), и с меньшими отложениями всякого "сифака" в топливной системе, возникающих от экологических биоразлагающих присадок масел стандарта "ТСВ-3".
Так что определяйся за кого быть...за белых или за зеленых...:D
 

borisbass

Писатель-рыбак
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
250
Местоположение
Новосибирск
Сфинкс сказал(а):
Вот такие отзывы всегда от тех кто не вырабатывает бенз из карба! ;) А у тех кто вырабатывает, отзывы со временем становятся те, что я выше перечислил! :(
Думайте сами, парни, - иметь или не иметь!? :lol:
Блин,а я уже слил его. В след.году не буду.
 

NMan

Писатель-рыбак
Регистрация
19.04.2014
Сообщения
168
Местоположение
Новосибирск
Сфинкс сказал(а):
Излишний фанатизм и фетишизм, он и в африке, и в моторе излишний! :) ШПГ обильно смазал, а карб отмыл от защитной смазки, и дал свободный доступ кислороду и влаге, к металлу и РТИ! :lol:
Что вас так прёт то, из крайности в крайность? :shock: Ща придут деды с Вихрями и будут убеждать в бессмысленности сего действа, так как Вихря перевернул, вытряс бенз, бросил в холодный чулан и забыл до весны. :lol:
Маслюк, ну давай, начинай гундосить, -"как космические корабли бороздят бескрайние просторы мирового океана"! :mrgreen:

Ты сам то понял что написал? полный гон
 

Валерий..

Старожил
Регистрация
25.03.2008
Сообщения
5 224
Местоположение
Новосибирск
Зять оставил в холодном гараже на лодочной станции движку,в итоге по весне обнаружил лопнувший редуктор,видимо всё таки вода остается или еще какая жидкость и "расширяет" территорию.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Валерий.. сказал(а):
Зять оставил в холодном гараже на лодочной станции движку,в итоге по весне обнаружил лопнувший редуктор,видимо всё таки вода остается или еще какая жидкость и "расширяет" территорию.
В редукторе потому и рекомендуется менять масло в конце сезона - осенью, чтобы в случае попадания туда воды при зимнем хранении на холоде такого не случилось.
 

borisbass

Писатель-рыбак
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
250
Местоположение
Новосибирск
TaPaKaH сказал(а):
В прошлую зиму на Хайди 9.8 не вырабатывал бенз из карба ... Весной мотор заводить пришлось минут 15 :) Пока не плеснул из шпритца бенза сразу в целиндры, мотор заводиться отказывался... После данного действа мотор всегда заводился с первой потяжки... пока я его не продал и не купил Сузу 9.9. Она всегда заводится с 3-4 потяжки... (Хоть ты какие танцы с ней устраивай). Посмотрим, что будет после этой зимы. Вырабатывать или не вырабатывать из карба бензин, пока не решил :mrgreen:
Надо было свечи промыть. И погладить мотор перед запуском :lol:
 

borisbass

Писатель-рыбак
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
250
Местоположение
Новосибирск
У меня была такая проблемка. Раньше я не сливал бенз из груши. В итоге груша превратилась в деревянную,где то через три года. Совсем задубела. Хотя была родная от ТОХИ. Значит её бенз ,оставленный на зиму загубил?
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
NMan сказал(а):
Мощный, технически грамотный аргумент, основанный на глубоких научных познаниях и многолетней практике. :shock: Даже и возразить то не чего! :lol:
vlad40 сказал(а):
Так что определяйся за кого быть...за белых или за зеленых...:D
Я ващет за красных! ;) Но для тех кто не читает инструкцию - я за зелёных, а для фанатов инструкций и моторных фетишистов - я за белых! :lol:
borisbass сказал(а):
Значит её бенз ,оставленный на зиму загубил?
Нет ни какой гарантии, что эта груша от Тохи не родилась в Китае. У всех пользователей РТИ со временем теряют эластичность и трескаются. Это зависит от качества РТИ, агрессивности внешней среды и времени. 99% пользователей не сливают бенз из шланга, и что?... Не забивайте голову не нужными заботами! Лишние и ни к чему не нужные телодвижения, в первое время владения первым мотором, со временем осознаются, и самому будет смешно, как бегал с тряпочкой и пылинки сдувал!
 

TaPaKaH

Писатель-рыбак
Регистрация
23.05.2007
Сообщения
257
Местоположение
Новосибирск
borisbass сказал(а):
Надо было свечи промыть. И погладить мотор перед запуском :lol:
Я его всю зиму гладил ходил... А он со мной вот так не хорошо, это не смотря на то, что свечи я ему почистил :mrgreen:
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
А в эту зиму ты его сфотай и фото на божничку, в передний угол избы поставь. Да молиться на него не забывай, троекнатно и ежесутошно. Тады он тебе лет сто прослужит верой и правдой! :lol: Если сам стока проживёшь!... :mrgreen:
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Сфинкс сказал(а):
А в эту зиму ты его сфотай и фото на божничку, в передний угол избы поставь. Да молиться на него не забывай, троекнатно и ежесутошно. Тады он тебе лет сто прослужит верой и правдой! :lol: Если сам стока проживёшь!... :mrgreen:
Как ни молись, а все равно "сад Мичуринцев-селекционеров" получится: "...Груша...задубела...стала деревянной...." :lol:
 

TaPaKaH

Писатель-рыбак
Регистрация
23.05.2007
Сообщения
257
Местоположение
Новосибирск
Сфинкс сказал(а):
А в эту зиму ты его сфотай и фото на божничку, в передний угол избы поставь. Да молиться на него не забывай, троекнатно и ежесутошно. Тады он тебе лет сто прослужит верой и правдой! :lol: Если сам стока проживёшь!... :mrgreen:
Фото в божничку сделал... А избу теперь, с ее передним углом где взять? :mrgreen: