Мой выбор - лодка с пайольным дном

Pelican-Nsk

Писатель-рыбак
Регистрация
25.05.2011
Сообщения
105
Местоположение
Новосибирск
Лодку с нднд лучше заказывать или покупать с дополнительно вклеенной рифленой тканью из ПВХ на дно. Она не растягивается при накачивании воздухом и защищает пол лодки от механических повреждений . Накачивать такой пол можно от 0,25 до 0.35 атм .
https://www.youtube.com/watch?v=DleSFIDnGDc
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Pelican-Nsk сказал(а):
Лодку с нднд лучше заказывать или покупать с дополнительно вклеенной рифленой тканью из ПВХ на дно. Она не растягивается при накачивании воздухом и защищает пол лодки от механических повреждений . Накачивать такой пол можно от 0,25 до 0.35 атм .
https://www.youtube.com/watch?v=DleSFIDnGDc
Извините за прямоту, но это все теоретическая ерунда для новичков. И что это за лодочный ПВХ такой, который при накачке растягивается?? Марка, плотность?
По опыту своему и друзей (кто несколько разных лодок пользовал), НДНДшки с наклеенной рифленкой мало кому повторно интересны, наоборот, заказывают голую палубу с двойным (тряпка 900-1300)+рифленка ( 850) ковриком. Нормальное килевое НДНД (любое, с рифленкой или без) можно и нужно качать 0,3-0,4 атм. А у плоскодонок (симметричный ровный "матрас") хоть 10 рифленок наклей, все равно он весь прогибается под ногами (ходуном ходит). Хоть 0,5 атм. накачай. Пробовали не раз.
 
  • Like
Реакции: DmG

Pelican-Nsk

Писатель-рыбак
Регистрация
25.05.2011
Сообщения
105
Местоположение
Новосибирск
vlad40 сказал(а):
Извините за прямоту, но это все теоретическая ерунда для новичков. И что это за лодочный ПВХ такой, который при накачке растягивается?? Марка, плотность?
По опыту своему и друзей (кто несколько разных лодок пользовал), НДНДшки с наклеенной рифленкой мало кому повторно интересны, наоборот, заказывают голую палубу с двойным (тряпка 900-1300)+рифленка ( 850) ковриком. Нормальное килевое НДНД (любое, с рифленкой или без) можно и нужно качать 0,3-0,4 атм. А у плоскодонок (симметричный ровный "матрас") хоть 10 рифленок наклей, все равно он весь прогибается под ногами (ходуном ходит). Хоть 0,5 атм. накачай. Пробовали не раз.

Влад, извините , я вас поправлю. Я не писала, что лодочная ткань ПВХ растягивается. Почему то у большинства владельцев ПВХ лодок бытует мнение , что палуба в НДНД лодках мягкая. Так же этот миф поддерживают производители и продавцы лодок с пайльным дном. Зачем это делать , не понятно, у лодок с пайольным дном свои прелести.
А на счет ковриков. Смысл утяжелять лодку двойной палубой , а потом стелить коврики из рифленки , линолеума или как выше написал Sergei L, укладывать пайолками? Уж извините, это как то по рабоче-крестьянски , с коврами на рыбалку ходить. А на счет давления –пол должен выдерживать рабочее давление 0,4 атм. В комплектации большинства лодок нднд идет ножной насос , которым можно накачать давление максимум 0,3 и при этом лодка должна сохранять свои ходовые качества.
 

P.Ch

Старожил
Регистрация
23.05.2005
Сообщения
1 827
Местоположение
г.Новосибирск
Pelican-Nsk сказал(а):
А на счет ковриков. Смысл утяжелять лодку двойной палубой , а потом стелить коврики из рифленки , линолеума или как выше написал Sergei L, укладывать пайолками? Уж извините, это как то по рабоче-крестьянски , с коврами на рыбалку ходить.

С ковриком удобнее и быстрее лодку мыть. К тому же, отдельный коврик - облегчение веса самой лодки. Если он удачно (по геометрии палубы) вырезан, то вставляется в лодку легко и быстро... Но, если на палубе уже наклеена рифленка, то дополнительный коврик не нужен.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
А я еще поверх коврика и баннер рекламный кладу,чтобы коврик от грязи не мыть... :mrgreen: :lol:
 

Львович

Писатель-рыбак
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
485
Местоположение
кемерово
Так банер тоже мыть надо - по стелим с верхе полиэтилен :D :D :D
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
А чего тут осторожничать-то? Я на КомпАсе-380 качаю дно 0,35, а борт 0,3 и ни каких проблем нет! Если мне не изменяет память по цифре, то производители Компаса, ради эксперимента, набивали дно до 0,8бар. Видел видео этого эксперимента. Так что 0,35бар дно качественной НДНД легко выдержит. Тогда и не придётся устилать пол доп-й поленницей дров!
Мягкий пол НДНД - это выдуманная фикция пайольщиков, либо результат недокачки боязливых НДНДшников!
 

Львович

Писатель-рыбак
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
485
Местоположение
кемерово
Евгений77 сказал(а):
Костя, тебе бы по аккуратнее быть с такими рекомендациями. Не знаешь-промолчи
Рекомендации к лодкам читал , а не отсебятину толкаю........
И как заводы делают нднд - их вообще не надо накачивать опасно для лодки...............................
 

Евгений77

Старожил
Регистрация
12.03.2014
Сообщения
1 163
Местоположение
Кемерово
Специально для пользователей, которые все знают и умеют, на КомпАсе написанно рабочее давление 0,25 максимальное 0,3. Такая бирка висит на носовом клапане КАЖДОЙ лодки.
Давление более 0.3 чаще встречается на крупных размерах(от 420)
 

Львович

Писатель-рыбак
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
485
Местоположение
кемерово
Ну так для вида...........
 

Вложения

  • 6456f108e5170fa1edb887861c8f2dc6.jpg
    6456f108e5170fa1edb887861c8f2dc6.jpg
    109 КБ · Просмотры: 683

Львович

Писатель-рыбак
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
485
Местоположение
кемерово
ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ



Перед раскладыванием лодки на берегу для накачивания убедитесь, что на площадке отсутствуют острые предметы которые могут повредить лодку.



Разложите лодку на площадке и накачайте до рабочего давления боковые и носовой отсек до

25кПа (0,25 bar, 3,63 psi) днище — до 35кПа (0,35 bar, 5,1 psi). Порядок накачивания — днище-носовой отсек-боковые отсеки.



По окончании накачивания закройте клапана крышками.

Собирите и установите весла в уключины.

Установите подвесной лодочный мотор ( при наличии) .

Правильная установка подвесного мотора подробна описана в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к каждому мотору.

Пассажиры должны пройти краткий инструктаж о правилах поведения на борту. Перемещаться с места на место во время движения ОПАСНО.

Вещи должны быть надежно закреплены в лодке во избежании скольжения, перекатывания или выпадения за борт на волне или при манёврах.



Не пренебрегайте правилами безопасности! Водитель и пассажиры лодки в обязательном порядке должны надевать спасательные жилеты- это удобное, простое и надежное индивидуальное средство спасения.
 

Евгений77

Старожил
Регистрация
12.03.2014
Сообщения
1 163
Местоположение
Кемерово
Костя, это инструкция для какой то конкретной лодки? Или для всех? :lol:
 

Львович

Писатель-рыбак
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
485
Местоположение
кемерово
Лодки "Река" , а они называются лодками "Эгоиста" для одного!!!!!!!!!!!! Следуя этому большегрузы должны иметь давление не меньше ?
 

АБМ

Учредитель сайта
Команда форума
Регистрация
26.05.2003
Сообщения
926
Местоположение
Новосибирск
Флагман - 380.
Рекомендации производителя:
Дно - 0.22
Борта - 0.24

Какие нафик 0.35 или тем более 0.5?
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
АБМ сказал(а):
Флагман - 380.
Рекомендации производителя:
Дно - 0.22
Борта - 0.24

Какие нафик 0.35 или тем более 0.5?
Так-то Флагман. Он никогда и не был неким образцом или ориентиром. У Ротана, кстати, тоже всего 0.2 разрешается. Издержка дешевой массовой продукции. Больше чуть сделай, и привет - грыжа! :confused:
А на нормально (в конструкторском плане) сделанных лодках (Солар, Гидра, Река, Компас) = 0,3 обычное рабочее давление, ни к чему фатальному не приводящее.
Хотя, да, в 2016 г. у "Компаса" мах. давление НДНД "снизили" на 0,05 атм. (см фото).
Про 0.5 будьте внимательнее!!!, - на килевом НДНД и не нужно, это я тест плоскодонки (Айрлеер-300) проводил, у подобных конструкций повышение давления в НДНД, к сожалению, жесткости палубе не придает, т.к. прогибается не сама палуба, а весь "матрас", чего нет у килевых конструкций.
 

Вложения

  • IMG_1865.JPG
    IMG_1865.JPG
    111.2 КБ · Просмотры: 582

Pelican-Nsk

Писатель-рыбак
Регистрация
25.05.2011
Сообщения
105
Местоположение
Новосибирск
P.Ch сказал(а):
С ковриком удобнее и быстрее лодку мыть. К тому же, отдельный коврик - облегчение веса самой лодки. Если он удачно (по геометрии палубы) вырезан, то вставляется в лодку легко и быстро... Но, если на палубе уже наклеена рифленка, то дополнительный коврик не нужен.


Основные преимущество лодок НДНД их мобильность быстро накачал, быстро скачал и свернул. Трудностей помыть палубу с рифлинкой никогда не возникало. К тому же большинство заказывает двойную палубу, да и многие производители делают ее двухслойной или повышенной плотности. По времени и физическим усилиям сборку лодки с пайолкой не сравнить, пайолку пока соберешь, устанешь ,в жару вспотеешь, в мороз замерзнешь. У друзей еще осталась лодка с пайолкой. Свою лодку муж собирает в одного, чай попьет и друзьям идет помогать :) . А после активной рыбалки еще и дорога домой предстоит.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Pelican-Nsk сказал(а):
1. Влад, извините , я вас поправлю. Я не писала, что лодочная ткань ПВХ растягивается.
2. Почему то у большинства владельцев ПВХ лодок бытует мнение , что палуба в НДНД лодках мягкая. Так же этот миф поддерживают производители и продавцы лодок с пайльным дном. Зачем это делать , не понятно, у лодок с пайольным дном свои прелести.
3. А на счет ковриков. Смысл утяжелять лодку двойной палубой , а потом стелить коврики из рифленки , линолеума или как выше написал Sergei L, укладывать пайолками? Уж извините, это как то по рабоче-крестьянски , с коврами на рыбалку ходить.
4. А на счет давления –пол должен выдерживать рабочее давление 0,4 атм.
5. В комплектации большинства лодок нднд идет ножной насос , которым можно накачать давление максимум 0,3 и при этом лодка должна сохранять свои ходовые качества.
1. "Пеликан-Нск" (к сожалению, Вашего имени не знаю), так вы-же сами написали:
Pelican-Nsk сказал(а):
..... рифленой тканью из ПВХ на дно. Она не растягивается при накачивании воздухом.......
Из текста и возник вопрос- если ОНА не растягивается, то КАКАЯ именно ткань растягивается? С чем сравнение?? Простите, если я вас неверно понял.
2. Это смотря какие лодки НДНД пробовали эти пайольщики. Не буду говорить за всех пайольщиков, отвечу лично за себя: я из Каймана пересел в Солар, дно качал 0,35, до срабатывания клапана. Потом Компас был, тоже рекомендованное давление 0,35 делал. Палуба достаточно жесткая. Пробовал Ротан и Флагманы с их давлением 0,2-0,25- маловато, палуба заметно мягче. Пробовал АЭРО-Атаку (рабочее рекомендованное давление 0.5)- самая твердая палуба из НДНДшек. (лучше только аэрдек (такая лодка у меня тоже есть), но он не относится к НДНД). Пробовал плоскодонный Айрлеер-300, палуба у него "гуляет" (по отзывам и у 280 и 320 так), но это издержки конструкции. Это у всех плоскодонок так. Потому и фанерки стелят. Рыбаки разные, кто-то только стоя рыбачик, кто-то сидя. Кто-то просто не привык к НДНД, имеющему более высокий ЦТ. К примеру, для рыбалки мне неважно все это, а вот для охоты НДНД никак "не пошло", взял Фрегатика пайольного. Каждому своё!
3. Зря вы так, СергейЛ не первую лодку берет, и подход к выбору у него основательный. Пока он попросту не привык к НДНД, возможно, что ч/з несколько поездок он фанерку "сократит".
Я тоже "голосую" за отдельный коврик (пвх+рифленка), ибо сам столкнулся с неудобством стационарной рифленки на своих Соларах (у меня их 2 было) и удобством отдельного ковра на Компасе. Теперь на все свои лодки сделал коврики. С ними мне лично удобнее. И не только мне. Иначе-бы не был на них такой растущий спрос. Как раз именно коврик ускоряет "помойку"))) лодки - не нужно всю её заливать водой и потом сушить. Коврик выкинул в воду, встряхнул и кинул сушить, а лодку просто губкой протер и можно собирать. Много удобнее и быстрее, нежели с приклеенной рифленкой. Проверено многими.
4. Абсолютно с вами согласен!
5. Самый лучший (мощный, крепкий, производительный) ножной насос Браво-9 (двухкамерный 1.5 + 6 л.), качает до 0,8 атм легко. Но им комплектуют только лодки Флинк и Ботмастер с аэрдеком. Пробовал 5 однокамерных ножных насосов, из них только один 4 л. пр-ва г.Черкалды (или Чкердаклы??) дал давление 0,3 (такой-же 6 л. уже не дает). Но качать им полностью лодку- тот ещё урок фитнеса, особенно в +30 с на солнышке ))) Уж лучше пусть себе лежит в качестве аварийного.
 

Pelican-Nsk

Писатель-рыбак
Регистрация
25.05.2011
Сообщения
105
Местоположение
Новосибирск
Львович сказал(а):
Рекомендации к лодкам читал , а не отсебятину толкаю........
И как заводы делают нднд - их вообще не надо накачивать опасно для лодки...............................


По поводу рекомендуемого давления дна. Дно сейчас добросовестные производители делают такое ,что давление и 0,8 выдержит. Но это не к чему. Так же по причине безопасности ставят и предохранительные стравливающие клапана , тоже разные бываю -есть и 0,2 и 0,38 атм.. Предохранительные клапана не только дно или баллон от перегрева защищают , но также при ударах. На реках к сожалению много топляка и тп , а скорости лодок с нднд высокие.
Например, все модели лодок Airlayer накачиваются простым ножным насосом, за других производителе не скажу, не накачивала. Есть возможность накачивать электрическим и источник, качают 0,4. На ходовых качествах , давление в дне 0,3-0,35 на лодках Airlayer с НДНД ( модели 295 , 325, 350, 370НДНД ) ни как не сказывается и палуба достаточно жесткая . Даже на соревнованиях накачивали простым электрическим, который нагнетает объем , а добивали простой лягушкой . Специальных лодок Airlayer для тестов, на соревнования или на покатушки не делали , стандарт с рифленым покрытием и предохранительным клапаном браво 0,38 атм. Изготовить могут и без , под заказ. И еще по поводу нднд. Мне , как пассажиру, очень комфортно в лодке с НДНД , особенно если ты в носовой части лодки :) . В пайолке трясло так, что было ощущение, что вот- вот вылетишь с лодки, а скорость то не большая.