Гидрокрыло

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
DAG251079 сказал(а):
...Я же смело могу утверждать, что лучше всего себя показали, крылья, с рабочей поверхностью идущей от "конуса" АКП, и чем дальше от конуса АКП эта рабочая поверхность, тем медленнее лодка выходит на глиссер (или вообще не выходит, пока вперёд не сместишься), и тем хуже (на 1-2км/) у неё скоростные показатели...
Алексей, поясните пожалуйста, что имеется ввиду под понятием "конус" АКП (АКП не надо пояснять). В эскизах было бы идеально..
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Володь, позволь мне пояснить. ("конус" АКП) это передняя часть сапога по ходу движения. Смысл в том, что крыло в виде планера за рабочей зоной винта не работает. Как я и писал ранее эффект от крыла достигается не только самим крылом и его площадью, но и крылом располагающимся над зоной работы винта. Для оптимизации работы винта! :!:
Это надо всё видеть! Теорию сложно воспринимать. Наглядно, оно как то доходчивее! :D
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Вот форма американского крыла промышленного изготовления (из китая). Не зря же яйцеголовые инженеры гидродинамики выработали эту форму!
 

Вложения

  • se200_size.jpg
    se200_size.jpg
    18 КБ · Просмотры: 29 187

DAG251079

Активный рыбак
Регистрация
12.10.2012
Сообщения
78
Местоположение
Новосибирск
prank сказал(а):
Алексей, поясните пожалуйста, что имеется ввиду под понятием "конус" АКП (АКП не надо пояснять). В эскизах было бы идеально..
Андрей всё верно сказал! Дополню эскизом:
 

Вложения

  • сравнение крыльев.JPG
    сравнение крыльев.JPG
    66 КБ · Просмотры: 29 121

ал

Писатель-рыбак
Регистрация
30.01.2010
Сообщения
123
Местоположение
новосибирск
Блин ну все заразили . Мое крыло вроде нравилось охота теперь такое же попробовать . К стати как на счет изготовить мне такое же :D . Готов приехать куда угодно для замера сапога . И с пивом . :D
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 106
Местоположение
уже в Бердске.
Зравствуйте коллеги. Хочу поделится своим небольшим опытом. По примеру, взятым их инета смастырил себе гидрокрыло из совковой лопаты на мотор ЯМАХА-5 под лодку ФРЕГАТ-280Е. Скажу сразу, данный комплект вылезал на глисс с одним пассажиром и без крыла и никаких измерений приборами не производил. Всё нижесказанное-результат ощущений. 1."Кобра" при старте не уменьшилась. 2.Заметно уменьшилось время выхода на глисс. 3.После выхода на глисс ручку "газа" можно уворачивать почти на треть без потери глисса. 4.Лодка стала увереннее проходить повороты в режиме глисса, без сваливания в "яму!
 

DAG251079

Активный рыбак
Регистрация
12.10.2012
Сообщения
78
Местоположение
Новосибирск
Андрюха (docentos), как время будет, заскочи ко мне, забери свой новый крепёж на крыло!
 

............

Писатель-рыбак
Регистрация
31.05.2013
Сообщения
220
ЯМАЛ-БЕРД сказал(а):
Зравствуйте коллеги. Хочу поделится своим небольшим опытом. По примеру, взятым их инета смастырил себе гидрокрыло из совковой лопаты на мотор ЯМАХА-5 под лодку ФРЕГАТ-280Е. Скажу сразу, данный комплект вылезал на глисс с одним пассажиром и без крыла и никаких измерений приборами не производил. Всё нижесказанное-результат ощущений. 1."Кобра" при старте не уменьшилась. 2.Заметно уменьшилось время выхода на глисс. 3.После выхода на глисс ручку "газа" можно уворачивать почти на треть без потери глисса. 4.Лодка стала увереннее проходить повороты в режиме глисса, без сваливания в "яму!
Должен увеличится вес,выводимый на глисс
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 106
Местоположение
уже в Бердске.
Здравствуйте Уважаемые! Вводная: в августе покупаю лодку Ротан-380 и плм Ямаха 9.9 2Т(для последующей раздушки до15-ки). Вопросы: есть ли смысл ставить гидрокрыло? Какое ГК ставить: магазинное или самоделку? если самоделку- дайте данные спецов по ГК(которые их делают и тестуют).
 

Soldafon

Старожил
Регистрация
09.07.2012
Сообщения
715
Местоположение
Бердск
седня видел на прицепе пластиковую лодочку импортную с ямой 40 и гидрокрылом, крыло из пластика, с какимто заводским клеймом, сфотать не успел на перекрестке. однако надо нарыть по этой теме сайты на англицком, кто понимает, там стопудов все есть и разжевано
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
ЯМАЛ-БЕРД сказал(а):
Здравствуйте Уважаемые! Вводная: в августе покупаю лодку Ротан-380 и плм Ямаха 9.9 2Т(для последующей раздушки до15-ки). Вопросы: есть ли смысл ставить гидрокрыло? Какое ГК ставить: магазинное или самоделку? если самоделку- дайте данные спецов по ГК(которые их делают и тестуют).
Гидрокрыло - это "костыль". Но классный "костыль". Аналогия оному - транцевые пластины. Необходимы эти "костыли" при фактическом недостатке мощности ПЛМ при решаемой задаче (загрузке). Реальную необходимость сможете оценить только Вы сами для своего реального комплекта при требуемой Вам загрузке комплекта.
У меня уже раздушенная Я9,9 (до 15) на Ф-350l. Пока такой необходимости нет.
До решения о применении гидрокрыла и транцевых пластин на Вашем комплекте наверное правильнее будет сначала пройти путь оптимизации расположения двигателя на транце Вашей лодки (высота и дифферент) и правильного подбора винта.
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 106
Местоположение
уже в Бердске.
Prankу и всем заинтересовавшимся: вопрос не праздный. Мы со штурманом весим под 190 кг плюс шмурдяк на день-два плюс пойманый урожай (30-50 кг). Сейчас реки Ямала, Позже ОВХ и прилегающие водоёмы НСО.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
ЯМАЛ-БЕРД сказал(а):
Prankу и всем заинтересовавшимся: вопрос не праздный. Мы со штурманом весим под 190 кг плюс шмурдяк на день-два плюс пойманый урожай (30-50 кг). Сейчас реки Ямала, Позже ОВХ и прилегающие водоёмы НСО.
Мы тоже парой ходим. 2 тушки 200кг + тот же шмурдяк. Но теоретически обсуждать необходимость гидрокрыла для конкретного комплекта - вещь неблагодарная. Вот когда все возможности по вариантам установки ПЛМ на транце (писал выше) будут исчерпаны, тогда - смотреть в гидрокрыло. imho.
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 106
Местоположение
уже в Бердске.
Солдафону: Недавно в инете нашёл продажу ГК пластиковые на моторы разной мощности.И стоят недорого.
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Володя правильно написал:
правильнее будет сначала пройти путь оптимизации расположения двигателя на транце Вашей лодки (высота и дифферент) и правильного подбора винта.
А уж потом крепи ГК! Это будет большой плюс к любому движку и любой лодке! Только этот путь не с ГК начинай. ГК это жирная точка в настройке комплекта!
есть ли смысл ставить гидрокрыло?
Без условно есть!
Какое ГК ставить: магазинное или самоделку?
Ставь магазинное! Цена 2 рубля, а эффект доказан самоделками!
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Также думаю, что в идеале гидрокрыло может скорректировать процесс выхода на глиссер, сократив по времени переходный процесс. Ту же цель преследует и интерцептор (опорная пластина), однако если интерцептор будет загнутым вниз - выход на глиссер очень хороший, но в процессе глиссирования начинет вредить, создавая дополнительное сопротивление, а гидрокрыло, как мне представляется, можно вывести над поверхностью воды (на глиссе), при этом вредить оно не будет. Если же ГК в стадии глисса будет плыть по поверхности воды (или в толще) - это снижение КПД ПЛМ. Для достижения желательного эффекта от ГК потребуется море эксперимента с местом установки гидрокрыла на сапоге ПЛМ для конкретного комплекта (в т.ч. по высоте (т.е. совсем не обязательно в плоскости АКП)), с углом "атаки", и его формой...
.. А всем поклонникам экспериментов с ГК в данной теме - большой Респект :!:
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Недавно был на ТО после обкатки у дилера (чисто для штампика в паспорте) и задал вопрос про ГК и дырок под него в АКП, ответили: "Да сверли без проблем! Наличие дырок на АКП на гарантию не влияют!"
На вопрос, о документальном подтверждении разрешения на сверление, посмотрели как на дурака и сказали: "Если сломаешь мотор по своей глупости - мы это увидим, а ГК никакого урона мотору не нанесёт!"
Я, как автомеханик, не смог с этим не согласится!
Покупай крыло, сверли и ставь без сомнений!
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Если же ГК в стадии глисса будет плыть по поверхности воды (или в толще) - это снижение КПД ПЛМ
Потеря скорости 2км/ч меркнет с выводом на глисс и управляемостью. Это доказано на русфишинге и проверено лично, на движках 5лс! Безусловно, после выхода на глисс, ГК является некоим тормозом, но на малых скоростях это не существенно!
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
доцентос сказал(а):
..Безусловно, после выхода на глисс, ГК является некоим тормозом, но на малых скоростях это не существенно!
Конечно да, но тут ставился вопрос применения на 15л.с. Там и скорости глиссирования будут другие и потери больше. Наверное это следует учитывать.
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
prank сказал(а):
Наверное это следует учитывать.
Нет! До 50-60 км/ч это не существенно! Посмотри аннотацию к продаваемым ГК. Производитель пишет (в среднем) крыло на моторы от 15 до 90лс. Прошу заметить!- Одно и тоже крыло на моторы 15лс и 90 лс!
Если вдарится в математику и геометрию, то конечно: Крыло отработало свою задачу, вышло из воды и далее никому не мешает! Но если рассматривать конкретную лодку и мотор, то будет - "Да и пусть оно там болтается!"
Давай не будем углубляться в сторону микронов. ГК работает! И этого достаточно!
Ну если у тебя есть желание и возможности продолжить эксперименты в плане доводки до совершенства, то я с радостью приму в этом участие! :)