чем больше размах - тем больше подъёмная сила,
Так то, оно, так! НО......
Чем больше площадь крыла - тем больше сопротивление, трение и как следствие потеря скорости! Тут палка о двух концах! Нельзя чрезмерно увеличивать площадь. Для маломощьки это критично. На русфишинге доказано, что установка крыла площадью 600мм, ведёт к потере скорости около 2-3км\ч. И у них нету размаха 450мм. Скорости может не хватить для начала работы подъёмной силы и в результате получим "тормоз".
Считаю, что крыло должно не только использовать подъёмную силу за счет большого размаха по принципу планера, но и оптимизировать работу винта. Поэтому рабочая площадь крыла должна быть сконцентрирована возле винта.
Иными словами моё мнение сводится к следующему: При одинаковой площади "лопата" будет работать эффективнее "планера".
в ластах не силён, но принцип работы ласты и крыла сравнивать не корректно - у них разные предназначения, хотя бы потому что самолёты с ластами не летают
.
Действительно, самолёты ластами не махают!
Но и сравнивать самолёт с лодкой тоже не корректно! Не та скорость и не та плотность среды! Да и мощность моторов, как то не сравнивается......
Рассмотрим для примера транцевые плиты! Вот они работают по принципу крыла, использующего только подъёмную силу. Если поставить на АКП крыло с такой же площадью, в форме усечённого конуса, то КПД будет гораздо больше!
Вот ещё пример: Мощные винты наводного и подводного транспорта имеют по внешнему диаметру кольцо, цилиндр или защитный кожух.... как угодно! Так вот роль этого кожуха не только защита винта от камней и скал, но и повышение КПД работы винта. В авто на радиаторном вентиляторе тоже кожух стоит. Убери кожух и протяжка воздуха через радиатор значительно уменьшится, что приведёт к перегреву и закипанию! Потому, что под действием центробежной силы воздух будет просто разбрасываться по сторонам.
Вывод: Гидрокрыло даёт подъёмную силу и повышение КПД винта!