Гидрокрыло

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Вот хоть застрелите меня, но моё мнение однозначно: Мотор надо отодвигать!
 

Вложения

  • Вектор тяги мотора.png
    Вектор тяги мотора.png
    160.7 КБ · Просмотры: 11 449
  • кобра.png
    кобра.png
    150 КБ · Просмотры: 11 362
  • Навеска мотора.png
    Навеска мотора.png
    70.2 КБ · Просмотры: 11 312

DAG251079

Активный рыбак
Регистрация
12.10.2012
Сообщения
77
Местоположение
Новосибирск
Мурка сказал(а):
Вот хоть застрелите меня, но моё мнение однозначно: Мотор надо отодвигать!
Мотор, да! Надо ногу к транцу двигать! Это железно! Но ты же говорил, что водила на корме сидит, а водила то почти по середине....
 

Джуффин

Писатель-рыбак
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
131
DAG251079 сказал(а):
Но ты же говорил
Алексей. если я правильно понял из профиля это девушка и имя ей Ольга, так что "ГОВОРИЛА" и респект за увлеченность!
 

Джуффин

Писатель-рыбак
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
131
Сгоношил сегодня крыло исходя из собственных думок.
Вечером буду испытания проводить, после отпишусь.
 

Вложения

  • 30052013051.jpg
    30052013051.jpg
    179.4 КБ · Просмотры: 11 930
  • 30052013050.jpg
    30052013050.jpg
    179 КБ · Просмотры: 12 062

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
DAG251079 сказал(а):
Мотор, да! Надо ногу к транцу двигать! Это железно! Но ты же говорил, что водила на корме сидит, а водила то почти по середине....
Лёгкая невнимательность при беглом просмотре! Да и таких моментов на ролике маловато.....
Алексей. если я правильно понял из профиля это девушка и имя ей Ольга, так что "ГОВОРИЛА" и респект за увлеченность!
Не обращай внимания! За монитором не видно! :lol: Мальчик..... девочка.... - какая в опу разница! :lol:
Сгоношил сегодня крыло исходя из собственных думок.
Вечером буду испытания проводить, после отпишусь.
Очень интересно! Где и во сколько? Может получится подскочить.... И ещё видео сними ДО и ПОСЛЕ! Старт и выход с боку.
К стати, именно такую форму мне рисует воображение и интуиция, только плюс 100 мм по длине с сохранением угла расширения и плавный загиб боковых сторон крыльев вниз.
Алексей, завтра привезу ещё и свой эскиз (выкройку из картона) может получится для меня изготовить мой проект крыла.
Мужики, давайте в воскресенье вечером проведём общие испытания на Чернышевском спуске. Или в другом месте возле мостов. Ну, чтоб крюки по городу не рисовать... Или утром можно в 5, 6, 7. Али мы не рыбаки? :)
 

DAG251079

Активный рыбак
Регистрация
12.10.2012
Сообщения
77
Местоположение
Новосибирск
У меня тоже завтра почти все варианты будут готовы! Я за воскресение, но только во второй половине дня, и желательно на северном объезде возле лодочной станции "Поплавок". Слева от забора http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.177477&lon=82.877576&z=18&m=b
завтра привезу ещё и свой эскиз (выкройку из картона) может получится для меня изготовить мой проект крыла.
Подвози! Постараюсь, по срочному решить твой вопрос....
 

DAG251079

Активный рыбак
Регистрация
12.10.2012
Сообщения
77
Местоположение
Новосибирск
Джуффин сказал(а):
Сгоношил сегодня крыло исходя из собственных думок.
Вечером буду испытания проводить, после отпишусь.
хорошо получилось! ждём с нетерпением отчёта!
 

Джуффин

Писатель-рыбак
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
131
Провел вчерась испытания крыла. Место действа - Обь, ЗМ. Впечатления двоякие : субъективно - легкий старт без кобры, на нос перепрыгивать не надо, просто сижу посередине. Звук работы мотора стал ненатужным. И вроде на глисс вышел, но вот ой ли? Объективно жпс показывает те же средние 17 км.ч! 23-24 по течке, 13-14 против и 17 поперек реки. Хотя лодка стала идти легко и прохваты в крутых поворотах исчезли.Может винтами поиграть попробовать, штатный семерка стоит? Все таки тяжеловат кораблик для петушка, ну да в одну морду в принципе устроит. Для того и брался. Вот как то так. Видео не делал.
 

DAG251079

Активный рыбак
Регистрация
12.10.2012
Сообщения
77
Местоположение
Новосибирск
Все таки тяжеловат кораблик для петушка, ну да в одну морду в принципе устроит. Для того и брался. Вот как то так.
Ну вот! последнюю надежду о выходе на глисс разбил :( Мой то "петушок", даже не петушок! :(
 

Джуффин

Писатель-рыбак
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
131
DAG251079 сказал(а):
надежду о выходе на глисс разбил
Да ладно, склеишь. ;) Да и кораблики у нас разные, не расстраивайся раньше времени. Нднд с малым мотором тяжелее на глисс вывести.
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Провел вчерась испытания крыла. Впечатления двоякие И вроде на глисс вышел, но вот ой ли? Все таки тяжеловат кораблик для петушка
Неужели так всё печально?
легкий старт без кобры, на нос перепрыгивать не надо, просто сижу посередине. Звук работы мотора стал ненатужным.
А разве это не улучшения достойные радости?
Может винтами поиграть попробовать, штатный семерка стоит?
Для этого нужно знать обороты! Раз от тебя нет инфы по оборотам, значит нет тахометра. Могу таху к твоему моте приладить, для контроля. Это не больно! :D У меня стоит штатный 8 и на глиссе 5650-5700об. Явный перекрут! Заказал с 9м шагом тохатсу-ниссан в 1000 размеров и вчера получил. Геометрия лопасти немного отличается. На испытаниях крыльев всё и посмотрим. Кстати, Алексей и для меня крыло изготовил. Если у меня будет эффект, то тебе переставим и сравним. А не подойдёт, дык вместе с мотей накинем на твою лодку и всё равно сравним. Приезжай. ;)
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Джуффин сказал(а):
Провел вчерась испытания крыла. Место действа - Обь, ЗМ. Впечатления двоякие : субъективно - легкий старт без кобры, на нос перепрыгивать не надо, просто сижу посередине. Звук работы мотора стал ненатужным. И вроде на глисс вышел, но вот ой ли? Объективно жпс показывает те же средние 17 км.ч! 23-24 по течке, 13-14 против и 17 поперек реки. Хотя лодка стала идти легко и прохваты в крутых поворотах исчезли.Может винтами поиграть попробовать, штатный семерка стоит? Все таки тяжеловат кораблик для петушка, ну да в одну морду в принципе устроит. Для того и брался. Вот как то так. Видео не делал.
Вчера провели испытания крыльев любезно предоставленных Алексеем. Результатом в принципе доволен. В связи с маленькой травмой руки не смог развернуть свою лодку, но мотор притащил. 5лс на Викиг320 выходит на глисс легко, без кобры и переваливания через бревно. То же самое было и на испытания крыла изготовленного Аликом. По замерам крыло сжирает 2км/ч скорости. Да и хрен с ними! По сравнению с получаемым комфортом это НИЧТО! Вместо 28км будет 26км. Зато не надо прыгать на нос бросая румпель! На глисс двоих не вытягивает.....Да и ладно! Хотя я уже прикупил винт с 9шагом мож и попрёт.... Играя на испытаниях с формой крыла пришли к оптимальной рабочей форме. (секретная информация доступна только участникам зкспериментов!) ;)
Дмитрий, печёнкой чувствую, должна твоя лодка на 5лс идти на глиссе! Производителем не зря заявлена минималка 5лс. 7 шаг - грузовой винт! У меня 8 с магазина. Если я не ошибаюсь то мерк, тоха и ниссан одни винты. У меня 12 шлицев и диаметр вала 14мм(если не путаю насчёт диаметра). Готов ради эксперимента предоставить свои винты 8 и 9 шагов, да и мотор свой с крылом притащу! Коль пошла такая пьянка - режь последний огурец! :D Али мы не Архимеды? Экспериментировать - так экспериментировать! :!:
 

Джуффин

Писатель-рыбак
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
131
Коллеги, вы испытания крыльев то проводили? Если да, то как результаты?
Обалдеть, пока вопрос писал уже ответ появился :D
 

Джуффин

Писатель-рыбак
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
131
доцентос сказал(а):
Готов ради эксперимента предоставить свои винты 8 и 9 шагов
Андрей, я с удовольствием. Только Хайди 5 это Ям 5 по сапогу, похоже и по винту тоже, пока не уточнял. А мерк у мя 15, ему эти примочки ни к чему. Нано созвониться да обсудить совместные телодвижения. По тахометру тож интересное предложение.
 

............

Писатель-рыбак
Регистрация
31.05.2013
Сообщения
220
У меня на тохе 2.5 наоборот 3 км в плюсе по скорости,и выводимый вес на глисс кроме меня и шмурдяка порядка 25-30 кг был.
 

ал

Писатель-рыбак
Регистрация
30.01.2010
Сообщения
123
Местоположение
новосибирск
Андрей . Помнишь на испытаниях говорили про толщину металла крыла у меня с 3 -ки сделан . Я так понял тестировали крылья потоньше металл использовался. Ну как думаешь есть смысл потоньше сделать или нет ?
 

DAG251079

Активный рыбак
Регистрация
12.10.2012
Сообщения
77
Местоположение
Новосибирск
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Вот и проведен эксперимент по работе различных по форме и площади г/крыльев на Викинг 320 LS и Патриот 280 эконом плюс с моторами Парсун 3,6лс. Впечатлений масса!!! Итак по порядку;
Дата: 02.06.2013г вторя половина дня.
Место: р. Обь не далеко от г. Новосибирска.
Погодные условия: Облачно,t +8, Ветер северо-восточный 5-7 м/с с порывами до 10м/с (в основном ближе к фарватеру).
Испытания решили проводить одновременно на 2-х комплектах.
Первое что сделали - это с помощью клина на транец для Патриота и палочки для Викинга выставили моторы (раньше этого не делали).И решили протестить лодки без крыльев. И вот лодки спущены..... но мотор на Патриоте напрочь отказался заводиться, причиной стала запавшая иголка карба. Решили время на ремонт не терять и начинать тест на Викинге 320LS.
Итак, лодка Викинг: масса 44 кг+мотор 16кг + я 81кг (в трусах), без крыла показал максимальную скорость 19 км/ч!!!! Раньше такого не было, (хотя и скорость раньше не замерял), прибавка в скорости чувствуется. Так что правильно установленный мотор - это уже 70% успеха!
В последствии Викинг прошёл тест с 6 крыльями поочерёдно, но скорости в 19 км/ч добиться больше не удалось! Стабильно шёл с различными крыльями 16-17 км/ч, причём без разницы какое крыло на нём стояло, отличие было только во времени достижения этой скорости, за исключением одного крыла!!!! Это крыло, как потом выяснилось на испытаниях Патриота, по сравнению с другими, помогало лодке быстрее выходить на глисс и за меньшее время набирать максимальную скорость! Но Викингу это тоже не помогло и макс. скорость с ним для Викинга 18 км/ч, но стабильно. Вывод: тяжеловат кораблик для "петушка" и ни какие крылья его не спасут.
Т.к. с собой у нас имелся мотор Парсун 5лс, то решено было протестить и его, как с крылом так и без оного на Викинге.
Без крыла под 5-сильным мотором выход на глиссер был долгим и нудным, метров 50-70 наверно :( (на кобре чуть не слетел с лодки, держаться было нечем, ибо одна рука на румпеле, в другой навигатор), но всё же он состоялся! Зато потом - "ПЕСНЯ" :D , скорость по жёпсу 29 км/ч :shock: .Если бы не волна возможно и быстрее бы пошла. Но эмоций после 3,6лс, мне хватило!!!
С крылом (для пятерки оно было сделано всего одно, по чертежам хозяина), лодка моментально выходила на глиссер:laduh:, но разогнать её удалось максимум 27 км/ч, а стабильно шла 26км/ч, чего мы собственно и ожидали!
Теперь о Патриоте: масса 35кг+мотор 16кг + я 81кг (в трусах). Жесткая слань (пол книжка) без стрингеров.
Т.к. во всём многообразии крыльев был выявлен явный фаворит, то тесты Патриота решили начать с него.
Итак, мотор выставлен с помощью клина, крыло установлено, завожу "тырчик" в 3,6лс и вперёд.... Мужики! по сравнению с Викингом под 3,6лс - это РАКЕТА :eek: :eek: , скорость в 21 км набрал очень быстро, 22 шёл стабильно по волне 0,2-0,3м, а ближе к берегу где волнишка мелкая набрал 23 км/ч, местами на жёпсе проскакивала цифра в 24км/ч:eek:, но не надолго - всё таки волна и порывы ветра делали своё дело!
Что можно сказать про управление лодочкой на такой скорости... - реально страшно (особенно в 300-350м от берега где неплохая волна), тем более, что держаться за ручку нет возможности, лодка рыскает, снос на поворотах очень чувствуется, на все повороты румпелем реагирует очень остро и идёт как будто "юзом" - страшновато!, Тем более, что я начинающий водомоторник! не ты лодкой управляешь, а она тобой! Зато какие эмоции!!!
В дальнейшем, так же протестили наиболее перспективные крылья, но такого результата, как с этим крылом, больше не было! Скорость, не зависимо от крыла, в 20-21, иногда 22км/ч лодка всё равно набирала (даже если это крыло, было по площади в полтора раза БОЛЬШЕ того, что было установлено перед ним). Я же смело могу утверждать, что лучше всего себя показали, крылья, с рабочей поверхностью идущей от "конуса" АКП, и чем дальше от конуса АКП эта рабочая поверхность, тем медленнее лодка выходит на глиссер (или вообще не выходит, пока вперёд не сместишься), и тем хуже (на 1-2км/) у неё скоростные показатели.
Ну и под итожу свою писанину:
1) Викинг 320 LS+мотор 3,6лс - неплохой комплект эгоиста, для неспешной рыбаки, с неплохими скоростными характеристиками под маленьким мотором и перспективами роста "петушка" до 10лс. и крыло ему во вред.
2) Патриот 280 эконом плюс+мотор 3,6лс+крыло - комплект достоин аплодисментов :laduh:!!! Вопреки утверждениям скептиков с задачей справился более чем, слов нет!
Смотрите видео!
Викинг с крылом №1 http://youtu.be/JLA0ZFQN1GQ
Викинг с 5лс+крыло http://www.youtube.com/watch?v=adhga6g6VkU&feature=youtu.be
Викинг с 3,6 крылом+ подключили тахометрhttp://www.youtube.com/watch?v=wq9_9Ty1n7s&feature=youtu.be
Патриот без крыла http://www.youtube.com/watch?v=hf0Gb_b_bIU&feature=youtu.be
Патриот с лучшим крылом ч1 http://www.youtube.com/watch?v=l8W_0R55Udk&feature=youtu.be
Патриот с лучшим крылом ч2http://www.youtube.com/watch?v=3fKC7PdCWvo&feature=youtu.be
Патриот с 6 крылом http://www.youtube.com/watch?v=9pzX5pBTEwk&feature=youtu.be
Патриот с огромным крылом http://www.youtube.com/watch?v=ojQF4r6hrN8&feature=youtu.be
Патриот с 4 крыломhttp://www.youtube.com/watch?v=vTTi-6iRcXs&feature=youtu.be
Монтаж крыла на 5-ку http://www.youtube.com/watch?v=dh6mlvwd47U
Видео сняли конечно больше, но выложить больше не могу т.к наш оператор, а по совместительству владелец Патриота, в порыве охвативших эмоций, очень часто забывал поднимать шторку видеокамеры :lol: , в итоге вместо видео, одни голоса и квадрат Малевича :D !!!
Всем спасибо за внимание, надеюсь данная информация поможет Вам оптимизировать свои комплекты! ни хвоста ни чешуи! всем удачи на воде! Спасибо!
пару фото: на первом фото, то самое крыло!
 

Вложения

  • ыыы.jpg
    ыыы.jpg
    470.7 КБ · Просмотры: 29 191
  • аааааоо.jpg
    аааааоо.jpg
    90.7 КБ · Просмотры: 29 238

DAG251079

Активный рыбак
Регистрация
12.10.2012
Сообщения
77
Местоположение
Новосибирск
ал сказал(а):
Андрей . Помнишь на испытаниях говорили про толщину металла крыла у меня с 3 -ки сделан . Я так понял тестировали крылья потоньше металл использовался. Ну как думаешь есть смысл потоньше сделать или нет ?
Все крылья из 0,8мм нержавейки! До мощности в 5лс - достаточно.
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
ал сказал(а):
Андрей . Помнишь на испытаниях говорили про толщину металла крыла у меня с 3 -ки сделан . Я так понял тестировали крылья потоньше металл использовался. Ну как думаешь есть смысл потоньше сделать или нет ?
Если изготавливать такой же формы то смысла нет! Арифметика проста: Площадь торца твоего крыла 300*3=900мм.кв. или 9см.кв. или квадрат 3*3см Десертная ложка. Две чайных! (грубо). Твои торчащие болты и гайки крепления крыла почти половину торцевой площади добавляют!
Если собрался изготавливать крыло из более тонкого металла, тогда уж и форму надо менять! Общая эффективная форма в принципе выработана путём испытаний и обсуждений. Кстати: почему не прибыл на испытания? Пропустил много интересного! :D Вон Лёха, нахапался адреналина, его аж на роман пробило! :D Л.Н. Толстой нервно курит в сторонке..... Устал читать отчёт :D Пока читал сам запутался в крыльях, хотя и присутствовал при этих чудодеяниях.
Надо довести форму до совершенства и потом смело дырявить АКП исключив лишнее сопротивление крепежа! И резьбу нарезать под крепёж в АКП. Всё тут не опишешь. Надо созваниваться, встречаться и обсуждать. Итестить, тестить, тестить.... ;)