DmG сказал(а):
Паша, по оборотам мерить не корректно. Погрешность измерений будет гораздо больше 7-12%. Петля шнура будет существенно больше. Брать количество выматываемой лески из характеристик катушки тоже нельзя, при полностью заполненной шпуле это одна цифра, при полном выбросе диаметр намотки сильно изменяется и количество выматываемой лески будет другим.
Поэтому я такие замеры всерьез не воспринимаю.
Правильный замер только по берегу с лазерным дальномером или рулеткой, все остальное очень условно.
Дима, естественно, правильный замер только по берегу.
По вылету - ориентир, который можно использовать для сопоставления в сходных условиях.
Поправку на петлю я как-то замерял, несколько (недостаточное кол-во для того, чтобы получить более-менее корректное распределение) раз по берегу в идеальных условиях. Получалось как раз ок. 7 %. С моей техникой, при удачном броске (довольно настильная траектория).
Примерные погрешности из-за изменения расстояния, выбираемого катушкой за один оборот, при разном наполнении шпули - я также когда-то прибрасывал, введя в систему уравнений максимальное и минимальное значение длины оборота, кол-во намотанного шнура.
В пределах 100 метров выброса оценка погрешности получалась на какой-то из катушек с конкретным шнуром в пределах 3-5 %.
Итого, предполагаю, что оценка погрешности в 7-12 % может:
а) оказаться верной - есть некоторая вероятность;
б) оказаться в пределах (1,5 раза) меньшей, в сравнении с действительностью - довольно веронятно;
в) оказаться в более, чем 1,5 раза некорректной - с некоторой вероятностью.
В теории. Как на практике?
Уже лет 5 разные люди обещали провести повторно дальнобойщика - но все никак...
Можно было бы получить горадо более точные данные.
Брать самому на работе лейковские лазерную рулетку или (лучше) тахеометр на выходные и искать ровное безлюдное поле для проведения экспериментов во благо истины - да ну нафиг, мне есть чем на выходных заняться.
Да и если окажется, что там, где по оборотам 100 метров, на самом деле 85-90 - я ни капельки не расстроюсь.