Владимир, тогда тоже маленький нюанс, относительно (С) "шире зубья/толще шестерни" - это ведь только при прочих равных., при одной и той же толщине шестерни, несколько разная линия обкатки у косозубых и прямозубых шестерён... а микронное цементирование - да от ускоренного износа безусловно, вот только от ударных нагрузок не очень-то в помощь, прочнее поверхность, но никак не вся деталь - перекладывая на наше использование, при ровной проводке под нагрузкой проливает жизнь, а при рывковой пользы мало.prank сказал(а):Извиняюсь, влезу в диалог. В ГП контакт происходит по линиям обкатки, соответственно чем длиннее линии (шире зубья/толще шестерни), тем большие нагрузки может переварить ГП. кроме того, чем бОльшие размеры зубьев, тем меньшие напряжения в них возникают, при тех же нагрузках, соответственно зубья большого размера (крупномодульные) переваривают легче бОльшие нагрузки. С точки зрения износостойкости тоже все просто - длинные линии взаимодействия способствуют распределению сил на большую длину контакта, соответственно уменьшают удельные напряжения, и как следствие - износ. То же в части сравнения поверхностей зубьев с разной твердостью. Анодирование, цементирование ... и т.д.
ЗЫ: Добавлюсь: обратный эффект сказывается в плане шумности работы мощного зубчатого зацепления - чем мощнее, тем шумнее. Увы, законы природы не обойти. Где-то выиграть, где-то потерять.
P.S. про шире "зубья/толще шестерни", я заметил что знака равенства не было, просто уточнил. А так-то - ДА, всё так.