Дмитрий, повторюсь... там, по всей видимости, главное влияние это вес заполненной шпули, а не "силы действующие"...DmG сказал(а):Вообще опять задуматься о силах действующих заставило высказывание Володи pran-ка о том что Абу СТХ с линейными магнитами и шпулей Абу воркс перекидывает Зила с HLC шпулей.
есть "жёлтенькая" PE (на 1/4 меньшей лесоёмкости) = 15 грамм (сколько со шнуром не знаю, так как у меня её нет) c обычным Mag Force, то есть фиксированным индуктором, по влиянию на торможение шпули, принципиально, НЕотличающимся от Абушной линейки.,
есть HLC (стандартная лесоёмкость) = 15 или на 0.5-1 грамм меньше (сколько со шнуром тоже не знаю, так как не доехала, НО, явно никак не легче, чем "жёлтенькая" PE со шнуром) с Mag Force - Z.
На всех форумах, реальные обладатели/пользователи одновременно этих шпуль, говорили, что на компактах (на средних весах) с "жёлтенькой" явно летит ближе, чем с HLC...
При этом, нам известно, что внешний диаметр и ширина окна схожи, расстояние до глазка при смене шпули (полностью заполненной) не меняется...
Получается, Mag Force - Z, на компактах средних весов, выигрышнее, нежели линейка.
Вывод: абуха перекидывала зиллик не из-за линейной тормозной системы.
НО, если необходимо докопаться до истины, то...
Способ проверки: уровнять вес полностью ЗАПОЛНЕННЫХ шпуль "жёлтенькой" и абушной Воркс (или PREMIER) УТЯЖЕЛЯЮЩИМ бекингом., а уж потом поочерёдно покидать с одной удочки... ест-но с одинаковым шнуром...
Просто сравнивать разные катушки, корректнее с заполненными шпулями одинаковой массы, так честнее.
Уверен, вот тогда зиллик и выиграет, из-за более правильной геометрии и параметрам - внешний диаметр/ширина окна/расстояние до глазка.