Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Altezz

Старожил
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
3 031
Местоположение
Новосибирск

Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa







 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Согласен с Володей (prank),правда цертейтов у меня не было, зато был лувиас и есть пара экзистов, шарикоподшипник садится на посадочное место и все затягивается. Изначально японцы ставят это резьбовое соединение на фиксатор резьбы, но потом все нормально закручивалось без перетягивания подшипника.
Что касается дайвовской молибденовой смазки смазал ей ГП экзистов, работают нормально, ход как и был легкий и плавный. Вобще мой совет не заобслуживать катушку, от частых разборок ей точно лучше не будет.
 

tvn

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
1 249
Местоположение
Новосибирск
prank сказал(а):
Таким способом обычно косяки вытягивают на дешевках. С нормальными катушками - ШП при сборке все же должен садится на ступень вала, прецизионно отлитого на шасси. А шайбами вроде как раз люфты и выбирают. Без претензий на истину конечно, тем более какой-то странный эффект после разборки-сборки. Может уже до того заэкономились, что новые модели средне-верхнего диапазона как бюджет собирают... Еще хотел сказать по поводу "тяжести" откручивания (про шимку писал). Вполне возможно что тяжел именно срыв, сопровождающийся щелчком. Обычно так сходит крепеж с четко тарированным моментом затяжки. Когда клей или герметик - при дальнейшем выкручивании винт/болт продолжает идти с небольшим усилием..
привет, тезка! ;) ну если посмотреть на схему и вживую на эту катуху - то там точно нет прецизионно отлитых и тем паче скрупулезно обработанных "ступенек"/выступов :)
вполне возможно, что было затянуто с определенным моментом = здесь я согласен... но - опять же вполне возможно - до первого ТО :cry:
скорее всего задумка была именно такая, как ты и затем Дима DmG подтвердил :) - но вот исполнение (сборка на какой-нить фабрике "сунь-вынь-сухим") оказалось косячным ;)
 

Mefisto

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
75
Местоположение
МидлИст
Не знаю, как на Лувиасе (ему ТО еще предстоит) но на Сертейте фиксатора резьбы там не было. Встретил только на резьбе в кнобе рукоятки и винте ролика лесоукладчика.
Поколдую еще на днях... может быть если крутануть винт посильнее, шарик сядит глубже и всё заработает? Правда немного страшновато :)

И кстати насчёт винтов. Есть ли у кого какой-то народный метод затяжки, чтоб максимально ровно синхронно и, чтою не перетяуть-недозатянуть? Особенно касается винтов корпуса, он там не из самого твердого металла, про Zaion я вообще молчу.
 

tvn

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
1 249
Местоположение
Новосибирск
Mefisto сказал(а):
Есть ли у кого какой-то народный метод затяжки, чтоб максимально ровно синхронно и, чтою не перетяуть-недозатянуть? Особенно касается винтов корпуса, он там не из самого твердого металла,
народный метод затяжки - это все очень индивидуально (например ранее мои пальцы обзывали "пассатижи", а у кого то пальчики мяхные и пухлые :mrgreen: ), ну и опыт и еще раз опыт... и конечно голова на плечах :!:
раз ты видишь различия в материале - то я думаю аккуратно и нормально затянешь... конечно будут "срывы", но как без этого? не ошибается тот, кто ничего не делает! :)
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Mefisto сказал(а):
... может быть если крутануть винт посильнее, шарик сядит глубже и всё заработает?
Алогично. Целесообразней ШП, толкая в наружную обойму, запихать поглубже в шестерню (аналогично запрессовке ступичного подшипника на а/м).
Mefisto сказал(а):
И кстати насчёт винтов. Есть ли у кого какой-то народный метод затяжки, чтоб максимально ровно синхронно и, чтою не перетяуть-недозатянуть? Особенно касается винтов корпуса, он там не из самого твердого металла, про Zaion я вообще молчу.
Винто-народного способа не встречал. Все делается на свое усмотрение, исходя из опыта.
Слишком уж Вы как бы сказать... а - педантично и трепетно к вопросу ТО подходите.. не стоит. Будьте проще, и Рыба к Вам потянется ;).
 

Mefisto

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
75
Местоположение
МидлИст
prank сказал(а):
Слишком уж Вы как бы сказать... а - педантично и трепетно к вопросу ТО подходите.. не стоит. Будьте проще, и Рыба к Вам потянется ;).
ПерфекционизмЪ - болезнь, вроде не лечится :( И на счёт рыБ - была бы возможность выскочить на рыбалку, занимался бы я переборкой своих катух? :)
 

Mefisto

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
75
Местоположение
МидлИст
tvn сказал(а):
народный метод затяжки - это все очень индивидуально (например ранее мои пальцы обзывали "пассатижи", а у кого то пальчики мяхные и пухлые :mrgreen: ), ну и опыт и еще раз опыт... и конечно голова на плечах :!:
раз ты видишь различия в материале - то я думаю аккуратно и нормально затянешь... конечно будут "срывы", но как без этого? не ошибается тот, кто ничего не делает! :)
Может это прозвучит педантично-трепетно ;) Но я заметил, что рукоятка отвертки имеет большое значение в этом деле. Со слишком массивной (ну типа для привинтить полку, завинтить шкафчик) легче сорвать, чем не сорвать. Но это так, философия...

С моей шестерней всё же мистика. Шайба эта садится вокруг той ступеньки на которую садится ШП, но садится слишком высоко и таким образом при легчайшей затяжке зажимается внешняя обойма ШП снизу и ничего не крутится. Как такое случилось - не пойму. Без шайбы шестерня неприятно люфтит.
Еще раз всё проверил и если б не схема - подумал, что кто-то подкинул мне эту шайбу, чтоб свести меня с ума :evil:
 

tvn

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
1 249
Местоположение
Новосибирск
Mefisto сказал(а):
С моей шестерней всё же мистика. Шайба эта садится вокруг той ступеньки на которую садится ШП, но садится слишком высоко и таким образом при легчайшей затяжке зажимается внешняя обойма ШП снизу и ничего не крутится. Как такое случилось - не пойму. Без шайбы шестерня неприятно люфтит.
Еще раз всё проверил и если б не схема - подумал, что кто-то подкинул мне эту шайбу, чтоб свести меня с ума :evil:

шайба 61 на этой схеме?
daiwa-certate-2500r-custom.jpg


я подумал еще вот что:
* подшипник 62 был изначально установлен в шестерню/обгонку 59 с натягом, но в процессе эксплуатации подшипничек возможно подклинивало и обгонка попросту проворачивалась вокруг внешней обоймы ШП = появился зазорчеГ :!: ... затем ты разобрал и собрал... чтобы устранить люфт обгонки ты подзажал винт (тем самым ты подзажал и внешнюю обойму ШП = опять пошел проворот обгонки по обойме, а не вращение ШП :( вполне вероятно, что потемневшая смазка = результат вращения обгонки не за счет шариков ШП, а по его наружной обойме :shock: вот отсюда и "стружка", которая зачернила смазку ...
* возможно сам ШП сильно люфтит (может шарики уже квадратные и к нему пушной зверек подкрался)... :lol:

вывод - внимательно под увеличилкой рассмотри сам ШП и как он "садится" в обгонку! ;)
если есть зазор - можно подложить тонкую металл.фольгу или "посадить" на клей...
 

Mefisto

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
75
Местоположение
МидлИст
Всё уже проверил, нет там каких-то подозрительных люфтов. Кстати в этом месте как раз смазка была относительно чистой, ПОД шестерней-большой шайбой (№77) немножко было...
Для того, чтоб шестерня перестала крутиться винт достаточно зажать совсем чуть-чуть, не до конца. Без шайбы сопротивление винта чувствуется позже, и всё крутиться... но люфтит. Вообщем такое впечатление, что шестерня садится слишком низко и посадочное место-ступенька на которую опиратеся внтр. обойма ШП стоит вровень с этой шайбой. Или я что-то не так понимаю.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Обточите немного малую шайбу по периметру на мелкой наждачной бумаге. При необходимости шлифаните немного ее плоскость на ней же, немного уменьшив толщину. Или поставьте другую, более подходящую шайбу, внутренний диаметр которой д.б. больше наружного диаметра внутренней обоймы ШП и больше диаметра прилива на шасси, на который опирается внутренняя обойма при затяжке. Правильно будет точно, если внутренний диаметр малой шайбы будет равен внутреннему диаметру наружной обоймы ШП.
 

Mefisto

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
75
Местоположение
МидлИст
Ок. Всем спасибо, буду точить, благо есть наждачка разного "помола".
Но я еще вот что сделал, т.к. внезапно кончилось масло, которое полюбому нужно для штока-обгонки-ролика, заказал вместе с маслом новую шайбу и новый шарик.
О продвижении загадочной истории доложу :)

Update:
Проверил шайбу. Её внутренний диаметр больше диаметра внутренней обоймы ШП и больше диаметра прилива на шасси. Но вот когда она садится в шестерне, она становится вровень той ступеньки в которую упирается ШП т.е. если я правильно понимаю проблема в толщине шайбы (?)
Но как? Разбухла чёль?
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Mefisto сказал(а):
..Но вот когда она садится в шестерне, она становится вровень той ступеньки в которую упирается ШП т.е. если я правильно понимаю проблема в толщине шайбы (?)
Но как? Разбухла чёль?
Она и должна быть визуально вровень. В действительности - на 0,05...0,1 мм ниже - тогда и пережима не будет и болтанки шестерни. Давануть ее нормально в шестерню надо. Можно через наружную (!) обойму ШП. Перед этим чуть шлифануть по периметру, если шайба по диаметру заходит в шестерню плотно. Если не поможет - тогда шлифануть ее по толщине.
 

Mefisto

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
75
Местоположение
МидлИст
prank сказал(а):
Она и должна быть визуально вровень. В действительности - на 0,05...0,1 мм ниже - тогда и пережима не будет и болтанки шестерни. Давануть ее нормально в шестерню надо. Можно через наружную (!) обойму ШП. Перед этим чуть шлифануть по периметру, если шайба по диаметру заходит в шестерню плотно. Если не поможет - тогда шлифануть ее по толщине.
Вдавливал, чуть уже сам не садился... не помогает. Она там кстати внутри по периметру ходит немного, так что если шлифовать, что только по толщине. Кстати шлифанул, но чё-то пока не помогает. Подумал уже, что её там изначально не было, или перепутал с другой шайбой - но проверил, альтернативных мест для неё нет.
 

Korenets

Писатель-рыбак
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
159
Местоположение
Омск
Здравствуйте. На схеме Certate выше видна шестерня 59, проблема в том , что она у меня проворачивается вокруг водшипника. Подшипник при этом не заклинило. Подскажите как плотно посадить подшипник на шестерню? Сделать на ней засечки? Катушка Daiwa Tierra 2000.
 

Hanahann

Старожил
Регистрация
20.10.2006
Сообщения
574
Местоположение
Бердск
Korenets сказал(а):
Здравствуйте. На схеме Certate выше видна шестерня 59, проблема в том , что она у меня проворачивается вокруг водшипника. Подшипник при этом не заклинило. Подскажите как плотно посадить подшипник на шестерню? Сделать на ней засечки? Катушка Daiwa Tierra 2000.
Плотно посадить подшипник на шестерню. Сделать на ней засечки.Пару точек в принципе достаточно.Либо тонкой фольгой или лентой фум (продается в сантех отделах).Может еще будут советы.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Korenets сказал(а):
..На схеме Certate выше видна шестерня 59, проблема в том , что она у меня проворачивается вокруг водшипника..
Если ШП после установки не клинит, например широкая прокладочная шайба задевает и наружную и внутреннюю обоймы, то заТОшить ШП. Если не поможет - выкинуть нафиг такой подшипник качения, у которого трение качения выше трения скольжения шестерни по его наружной обойме. Заменить нормальным. Ничего не фиксировать.
Всякие подмотки-прокладки необходимы только при наличии радиальных люфтов ШП в посадочных местах опор. Да и то в критических, к которым можно отнести только опорные места оси шпули мультов, где высокие скорости вращения и может быть опорные места втулки-оси ГП мясорубок, где где наличие радиального люфта приводит к размазанности пятна контакта зубьев ведущей и ведомой.

P1060269.JPG
P1060270.JPG
 

Вложения

  • P1060269.JPG
    P1060269.JPG
    95.5 КБ · Просмотры: 1 903
  • P1060270.JPG
    P1060270.JPG
    162.8 КБ · Просмотры: 1 887

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
В последнее время встретился пару раз однотипный вопрос: "После заброса и складывания дужки шнур попадает не на ролик ЛУ, а в противоположное место.." (это случается как при автосбросе дужки, так и при закрытии ее рукой).
Причина тут одна - шнур после закрытия дужки и начале вращения ротора сползает по дужке "не в ту сторону". А это в свою очередь обусловлено либо деформацией дужки (примяли в рюкзаке, сели попом), либо отломом ограничителя поворота "холостого" (назовем так, (как правильно - не знаю, подскажите)) плеча дужки, в котором не стоит ролик ЛУ.
Сталкивался с обеими причинами. В первом случае лечится аккуратной правкой руками дужки. На Дайвах обычно она полая - правится без проблем. На Шиманах не встречал, там дужка цельная, переменного сечения, из пружинистой стали - руками наверное выпрямить тяжело (впрочем как и загнуть попом, не сломав).
Во втором случае встречал на Заубере. Вылечить можно:

К сожалению другой фотки исходного "кривого" состояния не нашлось:
P1060071.JPG
Отломанный ограничитель-прилив:
P1060115.JPG
Сверлим аккуратно глухое отверстие, точим в дрели из жесткой (дюралевой (не алюминиевой)) проволоки штифт, с учетом обеспечения установки его с натягом в подготовленное отверстие:
P1060163.JPG
вставляем с натягом, предварительно капнув с иглы суперклея:
P1060167.JPG
дорабатываем надфилем высоту:
P1060287.JPG
После чего дужка в закрытом состоянии назад не валится, зависания шнура на "холостом" плече не происходит:
P1060406.JPG
Вообщем-то хозяин доволен, сезон ловит без проблем.
 

Вложения

  • P1060071.JPG
    P1060071.JPG
    95.9 КБ · Просмотры: 2 021
  • P1060115.JPG
    P1060115.JPG
    112.7 КБ · Просмотры: 1 939
  • P1060163.JPG
    P1060163.JPG
    120.8 КБ · Просмотры: 2 256
  • P1060287.JPG
    P1060287.JPG
    138.5 КБ · Просмотры: 2 236
  • P1060167.JPG
    P1060167.JPG
    98.1 КБ · Просмотры: 1 934
  • P1060406.JPG
    P1060406.JPG
    157.5 КБ · Просмотры: 1 865

Korenets

Писатель-рыбак
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
159
Местоположение
Омск
Спасибо за ответ. Еще проблемка, эта же Tierra при нагрузки постукивает. Как будто стук идет в паразитке, а точнее на пальце который ходит в каретке с S-образным пазом. На нем есть колечко из мягкого материала, в значительной степени уменьшающее постукивание в мертвых точках. Если оно износилось, где его достать или на что заменить?
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
По демпфирующему кольцу (где взять - заказать) не могу подсказать, так как просто не знаю. Может быть подойдет отрезанное тонкое колечко изоляции от провода (кембрик) подходящего диаметра - надо пробовать.
Не факт, что стучит именно прилив шестерни о профиль кулиски (далеко не на всех катушках "паровозного" типа есть такое кольцо, а стуков при этом нет). Возможно сама кулиска на штоке или кулиска - направляющая в нижней части (по причине болтанки на штоке). Проверьте отсутствие люфта в данном соединении.
Также странно, что стук проявляется под нагрузкой - нагрузка на шпулю не осевая, а тангенциальная со стороны шнура. Она приводит скорее к изгибным с скручивающим напряжениям в штоке и соответственно ролик-плечо дужки-ротор-вторичная шестерня.. Ввиду этого было бы неплохо поискать источник также в парах ротор-шасси, вторичная-опорный ШП вторички, шток-вторичка (включая промежуточную пластиковую втулку), вторичка- ее задняя опора.
 

Mefisto

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
75
Местоположение
МидлИст
Дайвовские резинки вроде тут продают:
http://spinningline.ru/komplektujushchi ... 37273.html
Так же можно заказать из Японии (например plat.co.jp)

И собсно продолжение страшной истории с моим Сертейтом.
Шайбой удалось занятся только сегодня, завал дома, на работе и т.п.
Мне пришлось стачивать шайбу до реально микроскопической толщины... и только тогда паразитка закрутилась + еле ощутимый люфт, без шайбы - люфт на глаз 0.3-0.4мм.
Такое впечатление, что шайбы там изначально вообще не было. Как будто когда катуху собирали, паразитка у них тоже не крутилась и они её просто "забыли" в корпусе, плюс мой посткасательно люфта ДО разборки, без шайбы он сейчас такой же...

Но как всегда - сомнения. Может люфт 0.4мм это не так страшно и не надо было заморачивать с этой шайбой?
Кстати есть достоверная инфа, что некоторые Сертейты идут с завода без этой дьявольской шайбы.