Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Altezz

Старожил
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
3 031
Местоположение
Новосибирск

Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa







 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Mefisto сказал(а):
..Торцевое. Раз допустимо, то хорошо, узел этот в отличии от ГП чистый... Хотя может и его нужно смазать по новой.
Тут вот фотки у себя нашел. В продолжение того что писал (на комменты уже сегодня силофф нету :( ):

01.jpg
02.jpg
Mefisto сказал(а):
Есть мнение по почерневшей смазке? Менять наверное надо полюбому, но как сделать так, чтоб она опять не почернела после 30-50 оборотов?
Я бы забил и не парился, ибо диоксид молибдена - сугубо твердое весчество, выносящее основной металл, при недостатке зазора в паре скольжения/качения (зато там где микрораковины - он замечательно "замыливает" их). "Черность" не свидетельствует о необходимости его замены.
Единственно что посмотрел бы (как неоднократно писал) - должен быть микро-минимальный осевой люфт ведомой шестерни ГП.
 

Вложения

  • 01.jpg
    01.jpg
    249.6 КБ · Просмотры: 1 512
  • 02.jpg
    02.jpg
    145.5 КБ · Просмотры: 1 297

Mefisto

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
75
Местоположение
МидлИст
prank сказал(а):
Единственно что посмотрел бы (как неоднократно писал) - должен быть микро-минимальный осевой люфт ведомой шестерни ГП.
Ведомой или ведущей?
У ведущей люфт имеется, насколько он большой не знаю чем замерить.. без спец. инструментов.

Момент на счёт смазки - после того как собрал ход был мягким, но легкость пропала. Открыл, убрал выдавленные излишки, закрыл и о чудо. Причем изначально клал очень мало смазки зная, что на ГП, особено на ведущей остается всего лишь тонкая пленка смазки.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Mefisto сказал(а):
...У ведущей люфт имеется, насколько он большой не знаю чем замерить.. без спец. инструментов.
Да и не надо всяких специнструментов, если органолептически (пальцами) он немного есть - все в порядке.
Mefisto сказал(а):
Момент на счёт смазки - после того как собрал ход был мягким, но легкость пропала. Открыл, убрал выдавленные излишки, закрыл и о чудо. Причем изначально клал очень мало смазки зная, что на ГП, особено на ведущей остается всего лишь тонкая пленка смазки.
Все верно, и не знаю, что добавить..
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Mefisto сказал(а):
..после того как собрал ход был мягким, но легкость пропала. Открыл, убрал выдавленные излишки, закрыл и о чудо. Причем изначально клал очень мало смазки зная, что на ГП, особено на ведущей остается всего лишь тонкая пленка смазки.
Думаю, что вопрос с "утяжелением" связан именно с применением смазки с диоксидом молибдена. Возможно с использованием "обычной" смазки (без наполнителя диоксидом молибдена/графитом) такого эффекта бы не было. Начиная со второго предложения - все вроде логично, учитывая перераспределение твердой фазы смазки в зазоре..
 

Mefisto

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
75
Местоположение
МидлИст
prank
Я кстати ждал, что это дайвовская смазка будет твёрже (более липко-вязкой), на деле она совсем не такая - консистенция какая-то особенная, необычная.
Я много лет пользовал дайвовскую синюю в гармошке и такого эффекта ни разу не получал... липкая, жирная, но мякгости ходя не было в помине.
Я изначально решил, что если износа ГП у Сертейта не будет, буду мазать обычной синтетической. Но износ есть, видимо катуха (еще раз напомню - second hand купленная в инете) была на рыбалке пару раз, но рыбы на нёё поймали немеренно :)

Ваше мнение по МО смазке? Знаю, что многие её боятся. Я сначала тоже боялся, одни говорят, что сьест ГП, другие пользуются годами МО, причем не катушечным и всё у них как бы замечательно.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Mefisto сказал(а):
..Ваше мнение по МО смазке? Знаю, что многие её боятся.
Волка бояться - в лес не ходить. Но по существу думаю аналогиями применения моторного масла в ДВС: новый - юзаем то что рекомедует изготовитель: если 5-10W30, то его и лить. 100 т.км. проехал, компрессионные и маслосьемные кольца не поменял - видимо целесообразней для сердечка масло с повышенным химчислом залить (с увеличенной вязкостью при рабочей температуре) типа 5-10W40. Исходя из обычной логики, почему бы не применять такой подход и к смазкам катушек.. Ведь все определяется зазорами и износами (вырывами металла в виде раковин, плен).. в том числе..
Исходя из данного подхода, в малоизношенную ГП не стал бы сувать смазку с твердой фракцией. А если износ есть - запросто.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Продолжая аналогию, (что не совсем конечно корректно, применяя гидродинамическую теорию смазки не к маслам, а к смазкам (grease)), например в низкоскоростные ШП 7 или 9 класса по спецификации ABEC не стал бы заправлять смазку с твердой фракцией. А в ШП класса эдак 3-го - пуркуа бы и не па.
 

Mefisto

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
75
Местоположение
МидлИст
Вопрос не увеличит ли износ этот МО. Хотя читал, что кристаллы его очень мягкие и адгезия супер, при разных температурах.
Износ у ГП моего Сертейта есть, явный, хотя до переборки не было характерного рокота, просто ход был шумный.
 

Яксель

Писатель-рыбак
Регистрация
25.05.2010
Сообщения
371
Местоположение
Новосибирск
Яксель сказал(а):
Коллеги, не подскажите, где можно раздобыть хитрую отвертку, чтобы затянуть ролик ЛУ на Дайва Сертейт-10 2500R?

Извиняюсь, что вмешиваюсь в дискуссию, но мне нито ничего не посоветует?))
 

Tima

Moderator
Команда форума
Регистрация
15.11.2008
Сообщения
2 641
Местоположение
Новосибирск
Яксель сказал(а):
Извиняюсь, что вмешиваюсь в дискуссию, но мне нито ничего не посоветует?))
Все, наверное, отвёртку ищут, писать некогда. :) Я твою катуху, например, в глаза не видел, поэтому не представляю, что в ней хитрого такого. Хоть бы фото выложил, а то остаётся только догадываться...
 

Mefisto

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
75
Местоположение
МидлИст

Tima

Moderator
Команда форума
Регистрация
15.11.2008
Сообщения
2 641
Местоположение
Новосибирск
Чтобы не соврать, видел что-то подобное в магазине "Крепёж" на 25 лет Октября. Они наборами там идут и ценник немаленький. Думаю, что аналог можно найти где-нибудь на рынке, если акция по разборке одно-двух разовая, то и дешёвку купить не критично. Хотя и по отдельности что-то было, но надо знать конкретно, какую биту надо...
 

Яксель

Писатель-рыбак
Регистрация
25.05.2010
Сообщения
371
Местоположение
Новосибирск
ОК, Спасибо всем!! Да похоже такой ключик, да мне надо разово закрутить посильнее - просто раскрутился винтик, съезжу в Крепеж на 25 - может куплю - если не дорого, может просто дадут закрутить)))
 

Mefisto

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
75
Местоположение
МидлИст
Кхм... разобрал в очередной раз свой Сертейт :)
Поменять таки потемневшую смазку и досканально проверить узел "паразитки". После проверки (там тоже оказалось не всё чисто) разобрал полностью, промыл, продул и... узел паразитки собрать не получается! :eek:

На фото порядок в котором я её собираю, чётко по схеме. Винт сначала окрутить было очень трудно, пришлось брать отвертку со здоровенной рукояткой. А тепер чуть-чуть затянул и она вообще не крутится. Есть идеи в чём моя ошибка?

И фотка износа шестерни. Не знаю сильный ли это износ или нет, но МО смазкя явно помогла, хотя и со старой катуха не рычала...


И инфа по смазке - т.к. родной гриз из баллонов внезапно закончился, решил положить в паразитку Super Lube. Смазка хорошая, но очень липкая для этого узла. Придется ждать когда приедет новые Дайвовские баллоны.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Mefisto сказал(а):
.. А тепер чуть-чуть затянул и она вообще не крутится. Есть идеи ..
Без малой шайбы проверить, доходит ли ШП до буртика в шестерне при его посадке пальцами. Возможно царапнулась посадочная поверхность.
Шайбы "растолстеть" не могли. Головка винта упирается во внутреннюю обойму ШП, а та при затяжке - в ступеньку на валу-приливе на шасси. Следовательно сам ШП зажать нельзя. Можно только если он не дойдет по оси в шестерне до упора.
По зубьям ведущей - это не износ, а скорее притирка. Все хорошо с ней. По смазке мне кажется зря Вы так заморачиваетесь. Какая есть - той и мазать. Не солидол ведь ;).
 

Mefisto

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
75
Местоположение
МидлИст
prank
Без шайбы всё работает, с ней не хочет. Буду смотреть что там не так, пасиб.

По поводу смазки - более густая подействует на легкость хода катухи? Или в этом узле по барабану?
Мне важно, чтоб смог крутануть ручку и выдернуть дорогой мне воблер меж камней :) Катуха должна вращатся очень легко.

Апдейт: проверил посадочное место, ни царапин, ничего подозрительного. Пробовл шайбу-ШП переворачивать - не крутится шестеренка... паразитка.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Мистика какая-то :confused: Ну не ставьте тогда малую шайбу. На работоспособность не повлияет. Хотя в академических целях конечно любопытно, какова причина зажатия паразитки...
По смазке - я масло использую только для штока во вторичке, во всех остальных местах - grease. "Тугость" вращения катушки при этом замечал только в 1 случае - если смазка летняя, а катушка используется при низких температурах. И то этот факт сказывается при применении не всех смазок, подходящих под "летние" температуры. Аналогичная ситуация возникает, если в некоторые смазки, которые гигроскопичные, попадает вода. И даже в этом случае несложно снять крышку и выдуть капли воды. И немного подсушить.
 

tvn

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
1 249
Местоположение
Новосибирск
Mefisto сказал(а):
разобрал в очередной раз свой Сертейт ... и... узел паразитки собрать не получается! ...На фото порядок в котором я её собираю, чётко по схеме. Винт сначала окрутить было очень трудно, пришлось брать отвертку со здоровенной рукояткой. А тепер чуть-чуть затянул и она вообще не крутится. Есть идеи в чём моя ошибка?
есть ишшо идейка! :roll:
слухай сюда: в связи с тем, что эта катуха достаточно высокого класса и даже некоторые узлы ее почти прецизионные ... :cry: - так вот мое мнение - винт, которым крепишь шестерню паразитки, сидел на спец клее (существуют такие клеи для фиксации резьбы... розовенькие и прозрачные в основном... называется "лотфэт"... если мне не изменяет память... с 1977г. помню аднако :shock: )
скорее всего винт затягивали с определенным усилием, до исчезновения люфтов и при сохранении свободного и мягкого хода шестерни паразитки на ШП, предварительно нанеся каплю клея на резьбу... вот поэтому ты так трудно откручивал... а вообще если фиксация с таким клеем - то надо предварительно нагревать его до 150-200 град С = и затем откручивать ;)

Mefisto сказал(а):
фотка износа шестерни. Не знаю сильный ли это износ или нет, но МО смазкя явно помогла, хотя и со старой катуха не рычала...
шестерни у твоей катухи идеальные - не парь себе мозги ;)
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Володь, привет. Таким способом обычно косяки вытягивают на дешевках. С нормальными катушками - ШП при сборке все же должен садится на ступень вала, прецизионно отлитого на шасси. А шайбами вроде как раз люфты и выбирают. Без претензий на истину конечно, тем более какой-то странный эффект после разборки-сборки. Может уже до того заэкономились, что новые модели средне-верхнего диапазона как бюджет собирают... :cry:
Еще хотел сказать по поводу "тяжести" откручивания (про шимку писал). Вполне возможно что тяжел именно срыв, сопровождающийся щелчком. Обычно так сходит крепеж с четко тарированным моментом затяжки. Когда клей или герметик - при дальнейшем выкручивании винт/болт продолжает идти с небольшим усилием..