Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Altezz

Старожил
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
3 031
Местоположение
Новосибирск

Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa







 

Mefisto

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
75
Местоположение
МидлИст
Всем привет.
Предстоит ТО катушки, а может даже двух. Лувиас и наверное Сертейт 2500R старой модели.
Пока еще жду смазки и мелкие детали, но после ознакомления с системой дисков (engine plates), которые прижимают подшипники по обе стороны ведущей шестерни уже есть вопросы и опасения.
-Как после сборки правильно прижать эти диски, чтоб не ухудшился ход катухи. Я на Сертейте пробовал игратся с силой затяжки винтов - там прям в микронах дело, чуть недо-пере-тянул и жужжит. Изначально винты были затянуты крепко, а после снятия левого диска ход изменился, подшипник при этом не вынимал, буквально снял и одел обратно.
- Если с дисками такие заморочки, что будет с корпусом? :eek: Может стоит пометить шлицы винтов?

...зачем эти engine plates придумали - не понятно :mad:
 

kolyan4ik_m

Старожил
Регистрация
27.12.2011
Сообщения
512
Местоположение
Алт.край
Mefisto сказал(а):
Всем привет.
Предстоит ТО катушки, а может даже двух. Лувиас и наверное Сертейт 2500R старой модели.
Пока еще жду смазки и мелкие детали, но после ознакомления с системой дисков (engine plates), которые прижимают подшипники по обе стороны ведущей шестерни уже есть вопросы и опасения.
-Как после сборки правильно прижать эти диски, чтоб не ухудшился ход катухи. Я на Сертейте пробовал игратся с силой затяжки винтов - там прям в микронах дело, чуть недо-пере-тянул и жужжит. Изначально винты были затянуты крепко, а после снятия левого диска ход изменился, подшипник при этом не вынимал, буквально снял и одел обратно.
- Если с дисками такие заморочки, что будет с корпусом? :eek: Может стоит пометить шлицы винтов?

...зачем эти engine plates придумали - не понятно :mad:

Вам для ознакомления:Лувиас
https://plus.google.com/photos/11280799 ... wf6Sma-xcQ
У Лувиаса под левым,как Вы выразились диском стоят две регулировочные шайбы(может больше,не важно).Их и нужно вернуть после сборки на место ,дабы не нарушить зазор ГП.Диски откручивать нет неоходимости,сняв крышку Вы и так сможете извлечь регулировочные шайбы.Правый диск тоже нет неоходимости трогать,если Г-шестерня легко выйдет вместе с ШП,либо без него.
Сертейт:
https://plus.google.com/photos/11280799 ... -eyg7P7CeQ
По всей видимости такая же картина и здесь. С ув.
 

Mefisto

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
75
Местоположение
МидлИст
kolyan4ik_m
Красотища! Спасибо!

Но т.к. диски уже трогал и понял, что они опасны для нервов :) как их провильно затянуть, чтоб подшипник был прижать максимально ровно? Есть какой нибудь хитрый метод?
Что уже понял с Лувиасом - с винтами-"саморезами" правого диска нужно быть предельно осторожным, Zaion хрупкий зараза.
Думал даже о каком-то не агрессивном thread-locke для пластика. Есть идеи по данному вопросу?
 

kolyan4ik_m

Старожил
Регистрация
27.12.2011
Сообщения
512
Местоположение
Алт.край
Mefisto сказал(а):
kolyan4ik_m
Красотища! Спасибо!

Но т.к. диски уже трогал и понял, что они опасны для нервов :) как их провильно затянуть, чтоб подшипник был прижать максимально ровно? Есть какой нибудь хитрый метод?
Что уже понял с Лувиасом - с винтами-"саморезами" правого диска нужно быть предельно осторожным, Zaion хрупкий зараза.
Думал даже о каком-то не агрессивном thread-locke для пластика. Есть идеи по данному вопросу?
По этим вопросам к Володе prank. Он ПРОФЕССОР в этих тонкостях.Лучше него Вам вряд-ли кто-что посоветует.Это я Вам как доктор :D говорю.С ув.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Mefisto сказал(а):
.. пробовал игратся с силой затяжки винтов - там прям в микронах дело, чуть недо-пере-тянул и жужжит. Изначально винты были затянуты крепко, а после снятия левого диска ход изменился, подшипник при этом не вынимал, буквально снял и одел обратно.
- Если с дисками такие заморочки, что будет с корпусом? :eek: Может стоит пометить шлицы винтов?
...зачем эти engine plates придумали - не понятно :mad:
Придумали левый для удобства регулирования зазора в ГП без снятия ротора (для удобства доступа к регулировочным шайбам). Ну и для понтов. Влияния ни на что оказывать не должны. Правый не натягивает по оси ШП. Перемещение ведущей вправо ограничивается ведомой. Левый является ограничением осевого перемещения левого опорного ШП ведущей. Лучше затягивать при сборке винты сразу хорошо, до установки крышки на корпус. Зазор в ГП регулируется не затяжкой винтов, а варьированием суммарной толщины подкладочных регулировочных шайб. Натяга в ГП быть не должно. Минимально ощутимый осевой люфт ведущей в собранной катушке с установленным ротором. Шайбы лучше добавлять/убирать не отвинчиванием диска, а скидыванием ротора и самой крышки.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Mefisto сказал(а):
.. как их провильно затянуть, чтоб подшипник был прижать максимально ровно? Есть какой нибудь хитрый метод?
..
ШП зацентрируется самостоятельно посадкой наружной обоймы по корпусу (отверстию в крышке, для левого), а внутренней обоймой по валу ведущей.
Фиксатор резьбы на пластике использовал, никакого агрессивного воздействия не увидел. Какой пользовал - есть в этой темке, в посте про кнобы.
 

Mefisto

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
75
Местоположение
МидлИст
prank спасибо.

Расскажу как у меня было с левым диском на Лувиасе.
Акуратно снял диск, чтоб почистить (туда очень хорошо попадает вода), подшипник не трогал, одел и ход стал другим. Чуть отпускаешь болты - ход легче, чуть затянул - чувствуется ГП... правда не явный рокот, но я к этому чувствителен очень :)
Вот и подумал что будет с разборкой-сборкой корпуса, если так всё нежно с этими дисками.

Катухе 5 лет, за это время несмотря на репутацию Дайв - не рычала ни разу. Но смазку менять надо, там уже грязь.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Mefisto сказал(а):
..
Акуратно снял диск, чтоб почистить (туда очень хорошо попадает вода), подшипник не трогал, одел и ход стал другим. Чуть отпускаешь болты - ход легче, чуть затянул - чувствуется ГП... правда не явный рокот, но я к этому чувствителен очень :)
..
По симптому - или перетянута изначально ГП из-за слишком большой суммарной толщины регулировочных шайб при недотянутых на сборке винтах engine plate, или между элементами engine plate-шайба-шайба-наружная обойма попал очень мелкий мусор. Или шайба несколько сдеформировалась, увеличившись по толщине в месте деформации.
 

Mefisto

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
75
Местоположение
МидлИст
prank
Спасибо.

Можно пояснение данного момента:
prank сказал(а):
Шайбы лучше добавлять/убирать не отвинчиванием диска, а скидыванием ротора и самой крышки.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Регулировочные шайбы ставятся либо между торцом внутренней обоймы ШП (говорим о левом опорном ШП ведущей шестерни) и плоскостью шестерни, либо с другой стороны ШП (Ваш вариант) - между наружной обоймой ШП и внутренней ступенькой посадочного под ШП отверстя в левой крышке корпуса (в Вашем случае не в самой крышке, где отверстие гладкое, а в "engine plate", которая крепится на 3-х винтах к крышке корпуса). Шайбы под наружную обойму бОльшего диаметра. Их можно убрать/добавить либо отвинтив "engine plate" от крышки, либо отвинтив саму крышку и вытавщив ШП. При этом проверка зазора в ГП должна производиться в натянутом положении ведомой шестерни (т.е. место взаимодействия зубьев ведущей относительно зубьев ведомой должно быть точно такое же, как на собранной полностью катушке), для чего необходимо установить на ведомую ротор и затянуть его центральной гайкой. Но не сняв ротор не снимешь крышку. Однако для снятия с крышки "engine plate", чтобы добавить/удалить шайбы снятия ротора не требуется. Вот я и говорил, что возможно целесообразно делать при подборе шайб не так как задумала Дайва (снимая "engine plate" и ставя ее на место), а по-старинке, снимая всю крышку. При этом 3 винта "engine plate" не трогать, хорошо затянув их при первоначальной сборке.
 

Mefisto

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
75
Местоположение
МидлИст
prank сказал(а):
Вот я и говорил, что возможно целесообразно делать при подборе шайб не так как задумала Дайва (снимая "engine plate" и ставя ее на место), а по-старинке, снимая всю крышку.
То есть вы считаетет такого рода подгонку эффективней, чем "внешнего" типа? Почему?
Я как-то пытался убрать люфт на старом Фримсе (самом старом=Каприкорн), очень утомляет вся эта процедура с раскручиванием ротора-корпуса...
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Mefisto сказал(а):
То есть вы считаетет такого рода подгонку эффективней, чем "внешнего" типа? Почему?
Я как-то пытался убрать люфт на старом Фримсе (самом старом=Каприкорн), очень утомляет вся эта процедура с раскручиванием ротора-корпуса...
Единственная причина большей эффективности - это убирается дополнительная неопределенность связанная с затяжкой винтов на внешнем фланце (engine plate). Не пытаюсь утверждать, что делать должно именно так как рекомендую. Трудоемкость регулировки для меня одинакова (те же 3 винта, но только на крышке). Делаю все без установленного ротора, затянув центральной гайкой пластмассовую технологическую втулку, заменяющую ротор, высота которой равна толщине ротора.

01.jpg
02.jpg
Фото 9 и 10 представлены только для того, чтобы просто показать установленную и затянутую гайкой втулку. Все остальное на данных фотках не имеет отношения к процессу подбора толщины регулировочных шайб.
 

Вложения

  • 01.jpg
    01.jpg
    266.6 КБ · Просмотры: 1 407
  • 02.jpg
    02.jpg
    186.4 КБ · Просмотры: 1 766

Mefisto

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
75
Местоположение
МидлИст
prank сказал(а):
Единственная причина большей эффективности - это убирается дополнительная неопределенность связанная с затяжкой винтов на внешнем фланце (engine plate).
Спасибо еще раз!
Как приедут смазки - буду действовать.
 

ksgukr

Новичок
Регистрация
28.04.2012
Сообщения
18
Местоположение
Краматорск
Здравствуйте, Владимир! Меня волнует вопрос свободы вращения ролика лесоукладывателя безинерционной катушки Shimano Technium 2500FB. Ролик установлен на подшипнике скольжения. Насколько свободно должен вращаться ролик? Если нитку дважды перехлеснуть через него, то в натяжку он вращается. Но не так свободно, как крутнул пальцем и он вращается несколько секунд после этого. Почему спрашиваю, так как подозреваю, что причиной выхода из строя моей последней плетенку был именно узел ролика лесоукладывателя. Кроме этого, при малых весах в джиге приходится специально контролировать положение плетни и направлять ее пальцем в ролик, так как она часто остается в месте заделки дужки лесоукладывателя. При этом вал ротора имеет осевой люфт в пределах 2...3 мм, хотя укладка плетенки - цилиндр.
Фото катушки и узлов можно посмотреть здесь http://www.rwbolov.ru/news/ID_30.html. Если Вам не сложно, прокомментируйте Ваше мнение по этому поводу. С уважением, Сергей
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Пт., Сергей. Ролик ЛУ не должен крутится долго, как сухой отмытый шарикоподшипник, который крутнул и он некоторое время крутится по инерции. В подшипнике ролика (в т.ч. и во втулке (скольжения)) часто используется густая смазка. Тем не менее ролик ЛУ должен вращаться легко. Легкость вращения можно проверить поставив маркером точку на ролике (для лучшей визуализации) и вращая ролик торцом листа бумаги, прокатывая край листа. Если ролик крутится - то все в порядке.
 

Mefisto

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
75
Местоположение
МидлИст
Разобрал-собрал свой "как новый" Сертейт.
Узел паразитки не трогал, там смазка как новая а вот ГП несмотря на абсолютно идеальный экстерьер имела следы износа и темную змазку.
Помыл ГП в бензине для Зиппо, высушил, положил дайвовскую молибденовую смазку.
Собрал. Сначала пошол какой-то непонятный шум, я аж весь напрягся... но через пару десятков оборотов ход стал мягким, тихим, шестерня не чувствуется, только приятное шуршание.

Но напрягло две вещи:
1. Если подвигать шпулю/шток вперед назад (там есть характерны люфт каретки) паразитка, несмотря на хорошо затянутый винт, немного качается в стороны, как будто она не плотно прижата. При нормальной работе катухи, паразитка ходит ровно... Это "так надо"? :)
2. После того, как вскрыл катуху вторично, чтоб проверить затяжку паразитки был удивлен, что смазка стала темной... и это после нескольких десятков оборотов (!) Замечу, что ведомую шестерню не смог как следует отмыть от тёмного пятна оставленного старой смазкой. Логика подсакзывает, что молибден снял это пятно с ведомой и смешался со смазкой. Стоит перемазать заново?

По поводу дисков - оставил всё как есть, диск с левой крышки корпуса не снимал, шайбы не убирал-добавлял. Ход и люфты очень радуют. Вот только решить проблемы с перечисленными глюками...
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Mefisto сказал(а):
.. Если подвигать шпулю/шток вперед назад (там есть характерны люфт каретки) паразитка, несмотря на хорошо затянутый винт, немного качается в стороны, как будто она не плотно прижата.
Торцевое биение ? Если радиальное - такого быть не должно. Торцевое - вполне допустимо, у ШП же есть торцевые люфты одной обоймы относительно другой. Если подойти к процессу с т.зр. самого процесса (а не острой в этом необходимости) - можно подложить шайбу большого наружного диаметра.
 

Mefisto

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
75
Местоположение
МидлИст
prank сказал(а):
Торцевое биение ? Если радиальное - такого быть не должно. Торцевое - вполне допустимо, у ШП же есть торцевые люфты одной обоймы относительно другой. Если подойти к процессу с т.зр. самого процесса (а не острой в этом необходимости) - можно подложить шайбу большого наружного диаметра.
Торцевое. Раз допустимо, то хорошо, узел этот в отличии от ГП чистый... Хотя может и его нужно смазать по новой.

Есть мнение по почерневшей смазке? Менять наверное надо полюбому, но как сделать так, чтоб она опять не почернела после 30-50 оборотов?

Спасибо.
 

Яксель

Писатель-рыбак
Регистрация
25.05.2010
Сообщения
371
Местоположение
Новосибирск
Коллеги, не подскажите, где можно раздобыть хитрую отвертку, чтобы затянуть ролик ЛУ на Дайва Сертейт-10 2500R?