Как Zander выходные провёл.
Пятого марта по причине чудной погоды и не менее приятной слабозагруженности насущными делами выдвинулся я на р. Обь (точнее на островок в районе Инструментального завода) с целью открыть сезон спиннинговой рыболовли. Буду откровенен. Сама рыболовля, если и значилась в планах, то уж в очень радужных, и относилась к разряду не то что бы уж совсем несбыточных мечт, но к типу чудес, хотя и редчайших, но всё-же реальных (вроде двух «голубых» мизеров в одни руки).
Заход на островок совершался через котлован на впадении известной р. Иня в известную же р. Обь. ( в народе именуемый как «котлован БКБ», он же «котлован ККК»). Пока была возможность я использовал для продвижения тропы «пингвинов», встречая недоумённые взгляды этих хмурых существ с растущими из спин ледобурами, а из ног – валенками. На краю пингвиньей Ойкумены, когда их тропы стали уж очень узкими и нерегулярными для широкой души джиггера – пришлось воспользоваться тропой редкого зверя – СНЕГОХОДАНЕИЗВЕСТНОЙМАРКИИКОНСТРУКЦИИ. А кто сказал, что жизнь спиннингуя 5-го марта в Сибири легка и безоблачна? Всего пару раз провалившись сами знаете по какой уровень я, наконец, добрался до открытой воды.
О пьянящее чувство первого заброса ….. Нет не на рыбалке…… Первого заброса в НОВОМ СЕЗОНЕ. Спин собран. Чебурах прицеплен. ….. Летит…... Далеко летит….. «дождик» на двойнике. Дальше праздник пошёл по убывающей. Рыб цапать не хотел. Ни «дождик», ни твистер, ни поролон. Шальная мысля словить блесною неразрешённую полупроходную рыбу, которая кормится в полводы и выше, тоже не оказалась удачной.
Дальние забросы, как вскоре выяснилось, не были столь актуальны, как стоило бы ожидать на изломе зимы в наших неюжных краях. Более-менее существенные глубины располагались в 25-30 метрах от берега, в виде довольно широкой нерезкобровчатой канавы параллельной линии берегового припая. Вехняя часть канавы (яма?) была закрыта от моего пытливого джига покровом льда, толщину которого я не решился проверять. Замёты приманок производились на протяжении берега 100-120 м не более, т.к. в нижней части прибрежная борозда вырождалась и теряла свои нерезкие очертания, мало чем отличаясь от ровнонеглубокобыстротекущего далека-далёка. Ацсос.
Однако ощущение чего-то чудного и светлого не пропадало. Сосредоточился на впечатлениях, данных мне окружающим миром в ощущение, и понял причину снизошедшего на меня Релакса. Ясное весеннее солнце, ласковый ветерок, необмерзающие колечки и шнурок, плюс тихое шуршание рассыпающихся льдинок не давало мне впасть в глубокую депрессию, накрывающую многих спиннингуев в преддверии немужского праздника. Даже «дружеские» звонки Alex и АБМ «сочуствующе» интересующихся – «Ну что? Ацсасываешь?» не смогли испоганить радостного события. Я ОТКРЫЛ СПИННИНГОВЫЙ СЕЗОН 2004. У-РР-АААА. Лишь трупик некрупной чёрно-рыжей собачки, расклеванный воронами, навевал мысли о бренности сущего.
Пора домой. Собрал спин. Убыл.
Ввечеру звонок от Vlad поломал планы на субботу. Прозвучало заманчивое предложение опустошить прилегающие районы Томской области от в-о-о-о-о-т т-а-а-а-ких окуняр и щучар которые десятками зараз поедают тех окуняр. А так как компания подбиралась не самая отвратительная - я долго не ломался.
6-ое марта.
Утро. В районе половины седьмого сбираемся у выезда из города на Колывань. Полтора часа и мы на месте. Место – с. Батурино, Кожевниковский район Томской области. Мы – Vlad, Serg, Andy, OlegN, БКБ и Я. Гуськом. Шажочек за шажочком двигаемся в одну из Обских проток. Протока неглубокая, закоряженная и вялотекущая. Через непродолжительное время, сбив зуд истреблением матросиков в режиме «nonstop», заключаем, что она населена мелким окунем и мелкой же плотвичкой. Достойных экземпляров не обнаружено. Метровый лёд не способствует активным поискам возможных «горбачей».
Беседы с местными рыбберами, летние воспоминания Andy и «совет в Филях» привели к решению поискать достойных окуняр в прибрежных коряжниках в самой Оби. В путь.
Чтобы Вы прочувствовали всю «прелесть» этого пути замечу, что он, главным образом, пролегал по узкой натоптанной аборигенами тропе, шаг влево/вправо с которой грозил неминуемым проваливанием особошаловливой ноги в прикрытую снежком наледь, что, в свою очередь, влекло неминуемое поступление не самой тёплой воды к пальцам и пяткам экспедиционеров. (чуть не умер пока сочленил/сопряг предыдущюю мыслю, хотя наверняка где –нить ошибся).
Полтора-два километра этакого маршброска привели нас к слабовыраженным вродезаливчмкам с торчащими из подо льда пнями-стволами-палками-ветками и сидящими на льду одиночными рыболовами. Встреченные нами по пути три рыболова с утра взяли в этом коряжнике с утра пару окуней, по их словам достойного размера. Сил прибавилось. Последняя фраза не имеет отношения к OlegN, который вернулся в протоку «имени очень мелких окуней» примерно с середины пути.
Vlad,Serg, Andy и БКБ сели в первом заливчике – я метнулся «за угол» повыше. Пара–тройка свежих лунок. Даже бурить не пришлось. Опустил среднего удлинённоизогнутого вольфрама. Несколько мастерских манипуляций «микроджигом». Поклёвка и…… чего-то там поцепилось. Леска 0,08 мм не предполагает силового вываживания. Тихонечно «вираю» добычу. Есть…… Окунишка не гигант, но и не говен. Так себе. Грамм 150, может 200. После этого в течении 10-ти минут поимел два схода (боялся оторвать и давал слабину), один обрыв и одного достал, покрупнее первого. Снизу рысачит Andy, за ним виднеется незнакомая личность. Прикрываю «улов» рюкзаком и задаю мормышке игру распугивающую окуней в радиусе 10-ти метров. Сработало. Andy, обнаружив под рюкзаком окуней, бурится рядом. Личность отваливает. Окуней я разогнал надолго.
В течении следующей пары/тройки часов каждый из нас успел словить по 3-4 окушка от 150 до 300 гр, неоднократно провалиться по самые артишоки в коварную наледь (особо преуспел Andy) и высушить эти самые артишоки у костра. Резюме: если бы с утра, да не эта **учая наледь (сводящая к минимуму даже не возможность поиска, а просто свободу перемещений по льду) – окуней можно и нужно тырить. Выдвигаемся к машинам.
33 минуты бодрого шагания и мы обнаруживаем гору трупиков окунёвых зародышей – плод усилий OlegN. Довольный истребитель полосатых эмбрионов сообщает что его кошка обеспечена рыбой по самый ледостав осени 2004 г. Ну что ж……. на вкус и цвет. Ещё 10 минут и, вынув машину Vlad(а) из сугроба, выдвигаемся к дому. Впрочем деревенский магазин без внимания не оставляем.
7-ое марта. Ввиду утреннего дождя рыбалка отменилась. Вино. Вотка. Пиво. Салаты. Пицца. Н-о-р-м-а-л-ь-н-о.
8-ое марта.
Абзацем выше кратко изложена причина того, что я проспал рыбалку и появился на льду котлована БКБ через 5 минут после собственно БКБ, Semen2 (с друганом Михой), и URY, а не вместе с ними.
Буримся на заветной коряге. Трясём. Все трясут. Трясут с разной степенью умения. Трясут все. Ловит один. Фамилию рассказать? Иль сами не дураки? Впрочем Юрец соблазнил мормышем беременного ерша. БКБ дёрнул трёх не самых мелких окуньков. Меняем горизонты. Буримся глубже/мельче. Отрываем в корягах любимые мормышки. Окуняры не желают проявлять активность.
Semen2 с Михой и URY отваливают восвояси обкормив меня любимого бутербродами с сыром (URY) и колбасой (Semen2). Я, повинуясь указу аборигена (он же БКБ), перемещаюсь в толпу «лещатников» и сажусь на указанную им лунку. БКБ – рядом. Ветродуй усиливается и загоняет нас в палатку. Поклёвов нет. Закрадывается шальная мысль – «А не нацепить ли на крючок мормыша?». Гоню её прочь. Безнасадка панимаишь……
Трясём… и о чудо. Поклёвка. Кто-то сидит. Кто-то упирается. Доложу я Вам тягнуть с глубины подлещика в полторы ладони – не самое неприятное занятие. Через время – ещё поклёв. Окунь. Не «горбач», не говен. Потом у Кости пара. Ловим еще по паре. После обеда вялый до той поры клёв умирает вовсе и мы решаем не превращать праздник рыбалки в торжество безмозглой рыбы над высокообразованными выпускниками Университета. Домой. Дома оказалось – 7 подлещиков+6 окунёв. Не жили богато и нефиг начинать.
Вот так выхи и прошли.
Zander.