Китайские лодочные моторы: Parsun, Hondex, Sail и другие

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

Glisser сказал(а):
Еще один эксперимент.
Аква340 67кг + Хондекс9,8 26 кг + 3 тушки 260 кг!!! + шмотки/бак 40 кг = глиссер!!! (да по волне с "до барашков").
Итого почти 40 кг на 1 л.с. И это на "среднем" (штатном) винте.
Думаю. не последнюю роль сиграла конструкция лодки Аква340.

Офигеть! Это много реально! А лодка какая? АкваСпаркс или АкваДжет, или ещё какая Аква? И скорость глиссера какая? А то многие считают глиссированием скорость 20 км/ч.
 

Glisser

Старожил
Регистрация
20.06.2005
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

vlad40 сказал(а):
Офигеть! Это много реально! А лодка какая? АкваСпаркс или АкваДжет, или ещё какая Аква? И скорость глиссера какая? А то многие считают глиссированием скорость 20 км/ч.
1. Акваспаркс (для примера есть видео в разделе "Отчеты").
2. Скорость 21-23 км (доходило до 25, но это связанно с наличеем волны: то тормоитз, то добавляет ходу). По глади, думаю, 22-24 будет.
 

Glisser

Старожил
Регистрация
20.06.2005
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

vlad40 сказал(а):
А то многие считают глиссированием скорость 20 км/ч.
Я не заканчивал Водник, но. Режим глиссирования опосредованно связан со скоростью. Глиссом, думаю, можно считать движение лодки достигшей аквапланирования. Наверное очень легкий седок на плоскодонке может глиссировать при 15-16 км/ч. А "Полесье" и 40 км/ч - дает водоизмещающий режим.
 

P.Ch

Старожил
Регистрация
23.05.2005
Сообщения
1 827
Местоположение
г.Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

На тему: как долго живут китайские моторы?

"... Китайцы научились делать хорошее железо, но пока грешат в мелочах.Однако это мелочи такие, которые способны надолго испортить настроение, причём в них действительно лотерея.Я немножко в теме, т.к. являюсь с начала сезона гарантийщиком моторов HDX/Hondex, электромоторов и квадроциклов Nissamaran.Ну и, разумеется, стала накапливаться некоторая статистика.Про тот же Хондекс - мотор сделан достаточно качественно и технически грамотно - например, здесь мнгого копий сломано об ЭСЗ, а на нём схема простейшая, и при этом УОЗ механический - самое правильное и простое решение.Но на некоторых моторах выходит из строя катушка под маховиком, именно вследствие заводского брака.Она элементарно чинится, причём раз и навсегда.НО - при наличии некоторых знаний и электротехнического опыта, а они есть далеко не у всех.Или ещё: ломаются наконечники тяги дросселя.Они тоже легко заменяются жигулёвскими, но всем ли это надо?У электромоторов отгорают выводы балластного сопротивления - из-за плохой заделки, с начала сезона 4-ый случай.Про Сэйл/Си Про тоже наслышан о разных подобных тараканах.Т.е. с китайской техникой всё-таки есть шанс заглохнуть посреди водоёма, причём по совершенно пустяковой, но трудно ликвидируемой в полевых условиях причине.Однако, по моим наблюдениям, все мелкие дефекты вылезают в первые же часы.Поэтому, если вы за значительно меньшую цену готовы гипотетически потратить некоторое время на доводку, то это ваш вариант.Если не готовы - лучше купите Ямаху.Она отличается именно надёжностью в мелочах, железо у неё тоже китайское :))..." (Пузырь67)
 

Glisser

Старожил
Регистрация
20.06.2005
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

P.Ch сказал(а):
На тему: как долго живут китайские моторы?
если вы за значительно меньшую цену готовы гипотетически потратить некоторое время на доводку (Пузырь67)[/i]
В конце добавить: "....если не повезет". Пока я лично не знаю ни одного, из 4-х имеющих Хондексы, у кого требоволась доводка. Но знаю: 1-го у которого иголка запала в первую вылазку на Ниссанмарине, 2-го с Ниссанмарином, у которого с первых 2-х тыков мотор никогда не заводиться. Думаю говорить о надежности можно (объективно) лишь посмотрев процент обращений в техслужбы. Но разве они обнародуют эти цифры :mrgreen: !?
Напиши, что процент выше (сильно выше) поломок у китайцев. Тогда придется торговать больше брендовыми моторами, а на них минимальная наценка. Плохо.
Напиши, что кол-во обращений по китайцам и "японцам" одинаковое. Так "диких" (серых) моторов и продавцов разведется много. Опять магазины в убытке.
 

sergv

Активный рыбак
Регистрация
14.03.2008
Сообщения
66
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

Ямаху.Она отличается именно надёжностью в мелочах, железо у неё тоже китайское
Улыбнуло :D
Пётр , людей не смеши
 

sergv

Активный рыбак
Регистрация
14.03.2008
Сообщения
66
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

vlad40 сказал(а):
А что обижаться? Я сам убеждённый Японовод (и ПЛМ и Авто), но объективность и факты главнее личных амбиций! И это правильно! :D Хотя все наши беды с размерами ног ПЛМ не от Японцев или Китайцев, а от дилеров и т.п. деятелей, не удосужившихся даже глянуть в паспорта моторов, перед тем, как писать в своих рекламах: ".....длина ноги мотора S - 380 (390) мм......" У той-же Ямахи моторы имеют 3 разных размера! А не просто обобщенно-усреднённые "S" с "L". И на каждый мотор указывается свой размер ноги в "мм"!
Вывод: не верьте безграмотным дилетантам - продавцам консультантам! Требуйте показать РЭ на мотор и прочтите ТХ мотора. Там всё есть!
Товарищи! Будьте бдительны! :lol:

+1000

Любой мотор устанавливается по высоте и углу наклона под конкретную лодку !
При этом лучше иметь с собой тахометр и навигатор
 

P.Ch

Старожил
Регистрация
23.05.2005
Сообщения
1 827
Местоположение
г.Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

sergv сказал(а):
Улыбнуло :D
Пётр , людей не смеши

Не задохнись от смеха!.. Смотри внимательно, это не мой пост, а Пузыря-67! Он китайскими моторами банчит.
 

Дядя-Саня

Писатель-рыбак
Регистрация
26.10.2011
Сообщения
362
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

Всем привет! Парни помогите советом. У меня HDX 9,8,сегодня стал менять масло в редукторе. Масло Quicksilver premium. На тюбике написано 237 мл,вставил носик в нижнее отверстие и все выдавил,из верхнего ни хрена не потекло.Теперь не знаю,-что, докупать и додавливать пока не потечет,или этого тюбика хватит??
И еще,масло что с завода, гуще чем новое,обкаточное что ли??
 

Дядя-Саня

Писатель-рыбак
Регистрация
26.10.2011
Сообщения
362
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

Все,залез в руководство пользователя,там 320 ,придется докупать.
 

Алёха713

Писатель-рыбак
Регистрация
18.12.2008
Сообщения
371
Местоположение
Новосибирск Первомайский
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

Алекс-андр сказал(а):
Все,залез в руководство пользователя,там 320 ,придется докупать.
ГЫ.. как обычно.. сначала сделать, потом почитать инструкцию.. Нормальный отечественный подход.. Я тож так делаю ;)
 

Proboy

Активный рыбак
Регистрация
28.06.2010
Сообщения
56
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

Высунувшийся гвоздь забивают по самую шляпку!! Представляю, что сейчас будет!! Надолбают по самое не хочу!!

Но не могу не спросить - может вместо Парсуна F9.9BMS с весом 49 кг и ценой 65 650 рублей приобрести Нептун 23Э с весом 44 кг и ценой 35-40 килорублей?


Alan Заголовок сообщения: Re: расскажи о своем моторе
Добавлено: 29.05.2011, 09:40

Рег.: 17.05.2011, 14:20
Сообщения: 36
Откуда: Сыктывкар Эксплуатировал Нептун-23 1976 г.в. почти 30 лет, никаких проблем, кроме подтекающего редуктора, не имел (правда, из-за воды в редукторе два раза пришлось его ремонтировать). Продал в 2009 году (о чем очень жалею) с целыми заводскими прокладками, моторная головка не разбиралась ни разу. Сейчас снова ищу такой же, на иномарки нет денег.


Alan Заголовок сообщения: Re: Отзывы о моторной лодке "Неман" и "Неман2"
Добавлено: 03.07.2011, 22:13
Рег.: 17.05.2011, 14:20
Сообщения: 36
Откуда: Сыктывкар В пятницу получил номера, прокатился, скорость померял по ЖПС - против течения 34-36, по течению 40, это еще с ограничителем. Ощущения - почти как на скутере. И с мотором разобрался - замена родных свеч на японские ничего не дала, залез в карбюратор, в нем оказался сломанным замок иглы, она совершенно произвольно ходила вниз-вверх. Заменил, отрегулировал XX - запускаться стал одной рукой с полрывка с родными свечами СИ-12РТ, зазоры, правда, подрегулировал, поставил 0,5 мм.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

Воин сказал(а):
а смысл брать 4х тактник, 15ка 2х тактная весит 36 кг, да и подешевле будет, да и запинывать не будем, знаем на что идем покупая китайца, мелочевочку можно простить

Да, гвардеец, безусловно прав! Нептун-23 (был у меня такой давненько, славный аппарат!) - мотор отличный, самый удачный, наверное, из "совков". Но 20 лет назад. Сейчас же вам, имеющему 2 высших нехилых образования (это вы сами недавно хвалились! :D ) и совершенно не представляющему, как обращаться с подобным железом, лучше взять нового 2-х тактного китайчика. Поверьте, это будет лучше в эксплуатации, и ликвиднее в последствие, ибо "наш" мотор через 3-5 лет продать будет нереально.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

Воин сказал(а):
а китайчики бегают, даж Влад удивился что заводятся с первого раза :lol:
Подтверждаю! За 2 дня совместного плавания "Военно-Гвардейский Хондекс-15" всегда заводился хорошо!
 

Волкер

Старожил
Регистрация
19.02.2011
Сообщения
1 299
Местоположение
НСО Бердск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

vlad40 сказал(а):
Подтверждаю! За 2 дня совместного плавания "Военно-Гвардейский Хондекс-15" всегда заводился хорошо!
Есть такая поговорка
-Хорошо заводится,но долго. :)
 

ASV22

Бывалый рыбак
Регистрация
04.09.2010
Сообщения
47
Местоположение
Барнаул
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

Алекс-андр сказал(а):
Всем привет! Парни помогите советом. У меня HDX 9,8,сегодня стал менять масло в редукторе. Масло Quicksilver premium. На тюбике написано 237 мл,вставил носик в нижнее отверстие и все выдавил,из верхнего ни хрена не потекло.Теперь не знаю,-что, докупать и додавливать пока не потечет,или этого тюбика хватит??
И еще,масло что с завода, гуще чем новое,обкаточное что ли??
тожа пора поменять трансмиссионное масло в Хондексе 15-шке
почитал книжку, нашел заправочный объем - 250 кубиков
читаю как менять и них..фига не понимаю ((
я бы сделал так: слить, потом сливную пробку закрутить и лить в верхнюю пока из нее не польется, ан нет
оказывается по книжке надо подругому, цитирую китайцев:
"слейте... впрысните масло в сливное отверстие... когда ... начнет выливаться из отверстия уровня масла, закрутите пробку уровня, ... закрутите сливную"
то есть лить надо снизу вверх?!? давить в сливное пока из заливного не побежит? а пока шприц достану и пробку буду гомырить из сливного не выбежит разве?
подскажите люди опытные плиз...
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
7 024
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

Cтавишь мотор на стойку...если нет- в вертикальное положение..подставляешь под низ тазик....открываешь верхнюю пробочку...потом нижнюю сливную...сливаешь,пока перестанет капать старое масло.Следующий этап-задавливаешь через нижнее отверстие с помощью шприца или нагнетателя новое масло,пока не польется с верхнего отверстия...теперь ВАЖНО-сначала закручиваешь верхнюю пробочку,предварительно нужно почистить шкуркой уплотнительную шайбу.Потом отводишь шприц и спокойненько,не торопясь,закручиваешь нижнюю пробочку...С нижнего отверстия ничего не льется.т.к. по законам физики в корпусе создается разряженное давление,которое препятствует выливу масла...Важно заливать масло именно через низ,т.к иначе в корпусе может остаться воздух,что ни есть хорошо... ;) Берем ветошь-тряпочку и протираем масляные подтеки с ноги..(мотора... :D )...Утилизируем старое масло...Надеюсь, обьяснил доступно... :mrgreen: :lol:
 

pabbllo

Писатель-рыбак
Регистрация
18.06.2009
Сообщения
233
Местоположение
Омск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
...Важно заливать масло именно через низ,т.к иначе в корпусе может остаться воздух,что ни есть хорошо...:
И что этот воздух может сделать? Не дать залить необходимое количество масла? ...задавливать шприцем..что за гемор.. Слил через нижнее, и залил через верхнее необходимое по паспорту количество, положив мотор набок.
 

Romhik

Активный рыбак
Регистрация
28.02.2010
Сообщения
81
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Cтавишь мотор на стойку...если нет- в вертикальное положение..подставляешь под низ тазик....открываешь верхнюю пробочку...потом нижнюю сливную...сливаешь,пока перестанет капать старое масло.Следующий этап-задавливаешь через нижнее отверстие с помощью шприца или нагнетателя новое масло,пока не польется с верхнего отверстия...теперь ВАЖНО-сначала закручиваешь верхнюю пробочку,предварительно нужно почистить шкуркой уплотнительную шайбу.Потом отводишь шприц и спокойненько,не торопясь,закручиваешь нижнюю пробочку...С нижнего отверстия ничего не льется.т.к. по законам физики в корпусе создается разряженное давление,которое препятствует выливу масла...Важно заливать масло именно через низ,т.к иначе в корпусе может остаться воздух,что ни есть хорошо... ;) Берем ветошь-тряпочку и протираем масляные подтеки с ноги..(мотора... :D )...Утилизируем старое масло...Надеюсь, обьяснил доступно... :mrgreen: :lol:

+1000, пробовал разными способами, этот самый простой.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
7 024
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

pabbllo сказал(а):
И что этот воздух может сделать? Не дать залить необходимое количество масла? ...задавливать шприцем..что за гемор.. Слил через нижнее, и залил через верхнее необходимое по паспорту количество, положив мотор набок.
Да ради Бога... :D Никто никого не принуждает...Каждый имеет свою точку зрения,своё волеизьявление..и может поступаться со СВОИМ имуществом как пожелает.... ;) НО....
1.ИНСТРУКЦИЮ ПРИДУМАЛИ НЕДУРАКИ И НЕ ПРОСТО ТАК... :!:
2.Попробую Вам на тех знаниях,которые я получил в школе..и тех,которые приобрел,работая автослесарем,обьяснить,что Вы неправы... ;)
Начну с того,что есть несколько просто замечательных законов термодинамики...а именно Законы Бойля-Мариотта,Гей(не гея... :lol: )-Люссака... и других в меру известных товарищей...,которые ,вкратце ,описывают поведение газов(к которым обязательно относиться и воздух),жидкостей в закрытых обьемах при нагревании,сжимании и т.д.Так вот,имеем полость ноги с редуктором...чем меньше будет там ЛИШНЕГО воздуха(а он,согласно законам,имеет максимальный коэфициент РАСШИРЕНИЯ при нагревании(я,надеюсь..что Вы не будете оспаривать,что редуктор,а значит и масло,в процессе сильно нагревается-это аксиома ,нетребующая доказательств),тем меньше будет давление на сальник...извините, в ноге мотора нет сапуна,как в мостах и коробках авто :!:
Заливая масло сверху,Вы все-равно не сможете убрать весь воздух,находящийся в закоулках редуктора..масло настолько плотное ,что не пропустит воздушные пузырьки...
Все вышесказанное не относится к моторам Ямаха... :lol: ..они имеют двойной сальник... ;) :lol: