Китайские лодочные моторы: Parsun, Hondex, Sail и другие

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

Братва, кончай спорить! :lol: Яша, твои Геи, Мариотты и Люсаки тут совсем не причем........... Но в остальном ты, конечно, прав. Кроме одного, слово НЕ ДУРАКИ пишется, по правилам русского языка - раздельно!
И масло заливать сверху можно, только намного дольше, и при этом заливной шланчик должен быть меньше отверстия, для выхода воздуха.
 

Михаил

Писатель-рыбак
Регистрация
10.11.2003
Сообщения
159
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

хожу на Парсуне -5 почти каждый день, все лето. Доволен как слон, ничерта с ним не делается несмотря на то,что китайчатина. 40 литров уже докатываю, завтра еще 20 возьму. Ничерта в нем не понимаю, знаю только что нужно бензин залить, масло проверить и за ручку дернуть. Такчто...
Что касается редуктора - то там туба с маслом имеет носик как раз по дырке, шприц не нужен. Воткнул, выдавил пока сверху не полилось. Потом верх закрутил, тубу убрал. Низ закрутил. Всё, ниче никуда не льется.
Это я на всякий случай масло заменил - сети намотал, за сальник напугался. Потом сливал еще раз - все нормально, держит сальник.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
7 024
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

Михаил сказал(а):
Что касается редуктора - то там туба с маслом имеет носик как раз по дырке, шприц не нужен. Воткнул, выдавил пока сверху не полилось. Потом верх закрутил, тубу убрал. Низ закрутил. Всё, ниче никуда не льется.
Вот видишь...молодец..все правильно сделал.. ;)
 

tvn

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
1 242
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
есть несколько просто замечательных законов термодинамики...а именно Законы Бойля-Мариотта,Гей(не гея... :lol: )-Люссака... и других в меру известных товарищей...,которые ,вкратце ,описывают поведение газов(к которым обязательно относиться и воздух),жидкостей в закрытых обьемах при нагревании,сжимании и т.д.Так вот,имеем полость ноги с редуктором...чем меньше будет там воздуха(а он,согласно законам,имеет максимальный коэфициент при нагревании(я,надеюсь..что Вы не будете оспаривать,что редуктор,а значит и масло,в процессе сильно нагревается-это аксиома ,нетребующая доказательств),тем меньше будет давление на сальник...извините, в ноге мотора нет сапуна,как в мостах и коробках авто :!:
Заливая масло сверху,Вы все-равно не сможете убрать весь воздух,находящийся в закоулках редуктора..масло настолько плотное ,что не пропустит воздушные пузырьки...
РЫБАНУТЫЙ
Хорошо написал, много... но неправильно! :)
(ничего, что на "ты"? - ко мне можно также обращаться ;) )
Ведь по твоей "теории" выходит, что воздушная система намного мощней, чем гидравлическая... :shock:
Тогда к тебе вопрос: почему на всех ответственных механизмах типа автокранов, гидравлических прессах используется гидравлическая жидкость (она же = гидравлическое масло), а не воздух? Воздух в таких системах удаляют как раз для того, чтобы не было падения давления в гидравлической системе!
Кстати: во всех гидравлических системах установлены специальные регулируемые клапана, отьюстированные на "рабочее" давление и также есть аварийные клапана, которые перепускают гидравлическую жидкость из системы в резервуар в случае превышения давления из-за перегрузок, засорения системы, чрезмерного нагрева и, как следствие, критического объемного расширения гидравлической жидкости (масла)!
Да - воздух при нагревании расширяется в большей степени, но сила его объемного расширения (давления) на ПОРЯДОК меньше, чем у масла!
Поэтому: ни в коем случае нельзя заливать масло под завязку, без воздуха! Воздух, находящийся в "сапоге", как раз не даст маслу выдавить сальники и скомпенсирует то избыточное давление, которое возникает от разогрева при работе механизма!
А вот в авто/тракторной технике в КПП, раздатку и в ходовую часть (мосты, бортовые) масло заливается также по паспорту - строго необходимое количество, для особо одаренных там даже сделано заливное отверстие так, чтобы излишки масла вытекали! В этих системах есть сапуны, т.к. емкость воздушного пространства там невелика и не требуется тщательной герметизации. Опытные владельцы авто думаю не будут со мной спорить, если я скажу вот такую вещь: если потекли сальники в КПП, раздатке или в ходовой части (мосты, бортовые) - то не факт, что они изношены = проверь сапун....

Мой совет тем, кто читает эту ветку - прислушайтесь к правильному совету (особенно слова: "необходимое по паспорту количество" масла:
pabbllo сказал(а):
Слил через нижнее, и залил через верхнее необходимое по паспорту количество

РЫБАНУТЫЙ - извини, но законы термодинамики и иже с ними ты знаешь неважно :cool:
 

pabbllo

Писатель-рыбак
Регистрация
18.06.2009
Сообщения
233
Местоположение
Омск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

Не разбирал пока, тьфу тьфу, редуктор на импортяге.. но неужели там всё сложно и капец как герметично что нужно заморачиваться про количество воздуха и коэффициенты расширения? ))) Тем более какой там нагрев? Две шестерёнки крутятся в маслянной ванне, которая в свою очередь в холодной воде.. Толи дело в вихрях.. линул какого нибудь маслица стаканчик ( а стаканчик у каждого свой..), остальное водичкой разбавит...и попёр, тем более всё равно никогда зубцы шестерён(для которых и льётся масло) не изнашиваются быстрее чем зацепы(которым вообще пофигу на масло..) .
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
7 024
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

Уважаемый tvn,
Причем здесь гидравлическая жидкость... :D Вы разве не понимаете,что это две абсолютно разные вещи...Дураку понятно ,что в системе,где работает гидравлика, не должно быть воздуха...пример-тормозная система авто...И кто Вам сказал,что в сапоге не останется воздуха....его останется выше верхнего отверстия столько,сколько положено для нормального функционирования механизма...это ,естественно, при правильной заливке масла... :!: Дополнительный обьем воздуха в сапоге-только во вред. ;)
И вообще-то,разговор шел о правильности заливки масла...а то, что Вы написали о моей технической безграмотности,относительно физики процесса,это все спорно... :mrgreen: Обвиняете меня в безграмотности..только на словах...ну, напишите тогда, какие законы(желательно с формулами... :mrgreen: ) работают в замкнутом пространстве... :lol:
По поводу количества масла...все правильно...,но в тубе ,как правило,либо 270 или 300 мл,а в сапог ПЛМ до 15-ти л/с нужно 250...зачем мучиться,что-то вымерять...всунул-вынул и поплыл.... :lol: Не забывайте,также,что 100% масло Вы все равно не сольете...останеться на стенках,в самих шлицах..точное нужное количество заливаемого масла будет под вопросом... :confused::
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
7 024
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

pabbllo сказал(а):
Не разбирал пока, тьфу тьфу, редуктор на импортяге.. но неужели там всё сложно и капец как герметично что нужно заморачиваться про количество воздуха и коэффициенты расширения? ))) Тем более какой там нагрев? Две шестерёнки крутятся в маслянной ванне, которая в свою очередь в холодной воде.. Толи дело в вихрях.. линул какого нибудь маслица стаканчик ( а стаканчик у каждого свой..), остальное водичкой разбавит...и попёр, тем более всё равно никогда зубцы шестерён(для которых и льётся масло) не изнашиваются быстрее чем зацепы(которым вообще пофигу на масло..) .
Делай все по инструкции...не так все сложно...люди -же уже отписались..и будет всем счастье.... :D
 

tvn

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
1 242
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

Уважаемый Яков!
Пошел поиск истины! :lol:

РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Обвиняете меня в безграмотности..только на словах...ну, напишите тогда, какие законы(желательно с формулами... работают в замкнутом пространстве...
Ну для начала - я не обвинял, а так сказать - легкий сарказм :) Формулы писать не буду - не тот сайт, хотя знаю их и много ;) В данной ситуации и так все просто - как два пальца об.... ;)

РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Причем здесь гидравлическая жидкость... :D Вы разве не понимаете,что это две абсолютно разные вещи...
Категорически не согласен: гидравлическая жидкость = масло :!: это однозначно и обсуждению не подлежит! :)
К примеру: раньше что было гидравлической жидкостью? Да - обычное веретенное масло, затем пошли специализированные масла по SAE80 и т.д...
Хотя будет интересно узнать - что такое в твоем представлении "гидравлическая жидкость"?

РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
И кто Вам сказал,что в сапоге не останется воздуха....его останется выше верхнего отверстия столько,сколько положено для нормального функционирования механизма...
Я не цепляюсь к словам, но зачем ты тогда писал: "имеем полость ноги с редуктором...чем меньше будет там воздуха,тем меньше будет давление на сальник" - ведь новичок это расценит как заливка масла "до упора", чтобы вытеснить весь воздух из "сапога"!?

РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
в тубе ,как правило,либо 270 или 300 мл,а в сапог ПЛМ до 15-ти л/с нужно 250...
Вот этот нюанс надо было сразу озвучить! Тогда бы не было большей части моих замечаний. Я же не знал из чего и сколько будет залито ... емкости с маслом бывают разные... даже по 200 литров :shock: :)

РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Не забывайте,также,что 100% масло Вы все равно не сольете...останеться на стенках,в самих шлицах..точное нужное количество заливаемого масла будет под вопросом... :confused::
ну это правильно для случая, когда в отработанном масле очень много грязи или частиц металла (что должно заставить задуматься владельца о состоянии редуктора); когда сливаемое масло относительно светлое и чистое - то очень маленькие остатки масла нисколько не повредят ( ну останется в сапоге 5-10гр = это ерунда); но промывка редуктора все таки желательна (или спец.жидкостью или по-простому бензинчиком)
еще немаловажный момент: заливать масло той же группы, что и было; если заливается масло без промывки и другое по составу (например была синтетика, а заливается минералка), то возможны очень нехорошие вещи, как то : свертывание масла или желеообразование - что может привести к дефициту смазки и разрушению редуктора! :|
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
7 024
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

Никто не спорит...гидравлическая жидкость-это масло...но это масло со своими СПЕЦИФИЦЕСКИМИ свойствами,которые определяются своим химическим составом.Этот состав неодинаков у разных мАсел и придает маслу разные ...скажем так..потребительские свойства.Давайте отличать зерна от плевел...а то смешали все в одну кучу... ;) В закрытой полости с маслом,где нет воздуха,работает законы гидродинамики-давления жидкости.Есть грех... :oops: ,пропустил слово "лишнего воздуха"...каюсь... :oops:
Следует читать так..."...имеем полость ноги с редуктором...чем меньше будет там ЛИШНЕГО воздуха,тем меньше будет давление на сальник..." :D
В остальном, вроде все верно... :lol:
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
7 024
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

Воин сказал(а):
... обзываете гидравликой SAE80-хотя это трансмиссионка и т.д. не путайте ;)
называйте это РАБОТЧЕЙ ЖИДКОСТЬЮ и будет счастье ;)
Серега... :D , да я все про то же... ;),подключайся к разговору... :mrgreen: :lol:
 

pabbllo

Писатель-рыбак
Регистрация
18.06.2009
Сообщения
233
Местоположение
Омск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Никто не спорит...гидравлическая жидкость-это масло...но это масло со своими СПЕЦИФИЦЕСКИМИ свойствами,которые определяются своим химическим составом.Этот состав неодинаков у разных мАсел и придает маслу разные ...скажем так..потребительские свойства.Давайте отличать зерна от плевел...а то смешали все в одну кучу... ;) В закрытой полости с маслом,где нет воздуха,работает законы гидродинамики-давления жидкости.Есть грех... :oops: ,пропустил слово "лишнего воздуха"...каюсь... :oops:
Следует читать так..."...имеем полость ноги с редуктором...чем меньше будет там ЛИШНЕГО воздуха,тем меньше будет давление на сальник..." :D
В остальном, вроде все верно... :lol:
А вот тут уже я впряусь.. что значит "ЛИШНЕГО" воздуха? Ты его что под давлением вкачиваешь? Чем мньше, как ты говоришь, "лишнего" воздуха, тем значит там больше "лишнего" масла.. а это не есть гуд ( см. выше)
И вообще я думаю производитель написал подобные инструкции ( заливать масло снизу) из за того что при заливке сверху в вертикально стоящий мотор могут образовываться воздушные пузыри в малых полостях редуктора, что может помешать залить НЕОБХОДИМОЕ количество, а не потому что заморочки с давлением или с Геем Мариотом.. После пробега на лодке подними движок и потрогай редуктор, холодный будет как покойник.
 

pabbllo

Писатель-рыбак
Регистрация
18.06.2009
Сообщения
233
Местоположение
Омск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

Воин сказал(а):
Стопе :!: мы тут за китайчики трем :lol:
И мы про них же )) За совкомоторы и заморочек нету, у них давления нет.. да и масло им не особо надо :lol:
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
7 024
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

pabbllo сказал(а):
И что этот воздух может сделать? Не дать залить необходимое количество масла? ...задавливать шприцем..что за гемор.. Слил через нижнее, и залил через верхнее необходимое по паспорту количество, положив мотор набок.
Не Ваша ли это цитата...извиняюсь.... :oops: :mrgreen:
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
7 024
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

pabbllo сказал(а):
А вот тут уже я впряусь.. что значит "ЛИШНЕГО" воздуха? Ты его что под давлением вкачиваешь? Чем мньше, как ты говоришь, "лишнего" воздуха, тем значит там больше "лишнего" масла.. а это не есть гуд ( см. выше)
И вообще я думаю производитель написал подобные инструкции ( заливать масло снизу) из за того что при заливке сверху в вертикально стоящий мотор могут образовываться воздушные пузыри в малых полостях редуктора, что может помешать залить НЕОБХОДИМОЕ количество, а не потому что заморочки с давлением или с Геем Мариотом.. После пробега на лодке подними движок и потрогай редуктор, холодный будет как покойник.
Т.е.Вы отрицаете...что любые механизмы греются во время работы... :shock: После работы редуктора...если интересно...выверните верхний болтик..я думаю,что Вы сильно удивитесь... :mrgreen:
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
7 024
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

Написав слово "ЛИШНЕГО",я подразумевал воздух,который остался в пузырьках ,оставшихся на "дне" и в закоулках ноги...при закрученной верхней пробочке и нормальном внутриполостном давлении,достигнутом во время откручивания верхней пробочки при нормальном атмосферном давлении... :mrgreen: :lol:
 

Sanya_Spin

Писатель-рыбак
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
398
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

Parsun 5BMS ТО сделал сам,заранее пересмотрев видео и прочитав инструкцию.
После прошел рыбалок 10 с наездом около 60-70 литров,полет нормальный трудностей в эксплуатации не обнаружил..
Коллега пользует такой же, покупали в один день, у вас в Н-ске, доволен, проблем нет..
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

Ёксель-моксель....... :shock: Зашёл в темку почитать про китайчиков! А тут что я вижу ??!!!! :shock:
Какие-то физики-шизики, Люссаки, Геи, Бл...ди, Мариотты.....чёрт знает что.....гидравлика-хренавлика, масло-хренасло....... Прошу прощения за грубость! Господа! Вы о чём? Проблема-то в чём? Залить стакан трансмиссионки в угловой редуктор! А тут почитал, так выходит, что: Обсуждается вопрос экстренной смены рабочей гидравлической жидкости в гидроприводе дублирующего серводвигателя отстрела вспомогательной двадцать второй ступени тягового двигателя межпланетного космического корабля 10-го поколения, да ещё в состоянии невесомости и при полном вакууме............ :lol: :lol: :lol: Ребята! Проще надо быть!
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
7 024
Местоположение
Новосибирск
Re: PARSUN,HONDEX,SAIL

Да...вопрос стоял...как залить стакан трансмиссионки в угловой редуктор правильно,чтобы потом ему(редуктору)долго потом ничего не было...вроде так... :lol: