Самодельные лодки!

li-nurchik

Писатель-рыбак
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
136
Местоположение
Башкирия Нефтекамск
Спасибо, тов. Инженер!
Хотя у меня на чертеже только 2 фальшкиля, я подумаю над установкой третьего...
Если нет фанеры ФСФ, строительную использовать все-таки можно?(вкупе со стеклом)
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
li-nurchik сказал(а):
Спасибо, тов. Инженер!
Хотя у меня на чертеже только 2 фальшкиля, я подумаю над установкой третьего...
Если нет фанеры ФСФ, строительную использовать все-таки можно?(вкупе со стеклом)

Вообще этот "фальшкиль" называется продольным реданом (для справки).
Разница между двумя и тремя особой нет, поэтому дело Ваше, как Вам будет удобно изготавливать. Строительную фанеру, чисто теоретически использовать можно, хотя, конечно лучше водостойкую. Строительную фанеру необходимо пропитать. Для этого есть специальные составы (от гниения, от намокания) для пропитки древесины или полностью закатать все дерево в стекломатериал (и снаружи лодки и изнутри), т.е. изолировать фанеру от воды.
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
андрей1968 сказал(а):
Строить думаю всё таки с острой кормой, а транец делать как отдельный конструктивный элемент.

Навесной транец только излишне усложнит конструкцию. Транец в составе корпуса можно сделать намного меньше, чем нарисованно на чертеже (чтобы поместилась струбцина двигателя+небольшой запас). Сколь-нибудь заметного сопротивления, учитывая водоизмещающий режим движения, это не создаст.

андрей1968 сказал(а):
Размерения делать придётся свои, в силу того , что лодка будет везти 2 хомячков 135 и 110 кг весом :shock: !

Наши чертежи являются скорее направлением, небольшим справочным пособием, а делать, разумеется нужно "под себя"


андрей1968 сказал(а):
Пару слов про Ваш сайт. ОТЛИЧНЫЙ! Много свежих идей и дизайн Ваших лодок мне по душе. А то, что не везде есть подробные чертежи - не беда ! Самостройщики народ творческий. Лично мне хватает простой фотографии лодки , что бы понять концепцию и воплотить её в жизнь.
С Уважением ! Андрей.

Большое спасибо за Вашу оценку сайта. Однако, хотелось бы предупредить, что на сайте кроме малых плавсредств есть и довольно большие и делать их посмотрев на картинку всё же не стоит, во избежании, а купить проект.
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
андрей1968 сказал(а):
Нельзя ли уточнить? Полиэфирная смола вроде имеет плохую адгезию к древесине. По поводу этого сломано много копий на Катерах и Яхтах.
Есть ли опыт длительной эксплуатации лодок оклеенных стеклом на полиэфирке? Как у неё реакция на ультрофиолет. Интерес не праздный . Просто в одной конторе нашёл стеклоткань и полиэфирку . Цена устраивает , но смущают рекомендации с Катеров и Яхт.

В Катерах и Яхтах №201 есть статья "Барнси. Катер дешевле мотора". Это наш проект. Выполнен как раз из полиэфирки по дереву (кстати, использована была строительная фанера). Сверху покрыт гелькоатом и отполирован. За время эксплуатации никаких проблемм. НО, полиэфирка полиэфирке рознь, необходимо использовать ДЛЯ СУДОСТРОЕНИЯ.
 

li-nurchik

Писатель-рыбак
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
136
Местоположение
Башкирия Нефтекамск
ingener545 сказал(а):
Вообще этот "фальшкиль" называется продольным реданом (для справки).
Разница между двумя и тремя особой нет, поэтому дело Ваше, как Вам будет удобно изготавливать. Строительную фанеру, чисто теоретически использовать можно, хотя, конечно лучше водостойкую. Строительную фанеру необходимо пропитать. Для этого есть специальные составы (от гниения, от намокания) для пропитки древесины или полностью закатать все дерево в стекломатериал (и снаружи лодки и изнутри), т.е. изолировать фанеру от воды.
это те составы, которые называются еще "биозащитой"?
А изнутри может прогрунтовать да покрасить?
И хочу установить редваны-брызгоотбойники
 

андрей1968

Писатель-рыбак
Регистрация
22.03.2007
Сообщения
166
Местоположение
новосибирск
li-nurchik сказал(а):
Пардон, реданы в качестве брызгоотбойников...
Сомневаюсь в необходимости установки реданов на плоскодонную лодку. реданы ставят на килеватые лодки. В вашем случае , возможно , целесообразным будет установка скуловых брызгоотбойников и пары фальшкилей на днище. Плоскодонная лодка сильно проскальзывает на циркуляции и неустойчива на курсе при боковых порывах ветра. А вообще то фальшкили и брызгоотбойники не сложно установить и после постройки лодки. У меня знакомый построил джонбот без этих элементов. Эксплуатирует лодку на небольшьм озере и на р.Иня. Там нет сильного течения , волн и ветра. И моторчик у него Салют. Его всё устраивает.
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
li-nurchik сказал(а):
это те составы, которые называются еще "биозащитой"?
А изнутри может прогрунтовать да покрасить?
И хочу установить редваны-брызгоотбойники

Нет, составы для биозащиты предназначены для предотвращения гниения и пр. Есть ещё антипирены - для придания негорючести. Я имел в виду специальные пропитки для придания дереву водоотталкивающих свойств и прочности. "Умельцы" пропитывают иногда дерево полиэфирыми или эпоксидными смолами разбавленными различными растворителями - это та же идея, но в "правильном" исполнении. Во время ВОВ такие материалы ещё называли дельта-древесиной.
Изнутри, разумеется нужно и прогрунтовать и покрасить.
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
андрей1968 сказал(а):
Сомневаюсь в необходимости установки реданов на плоскодонную лодку. реданы ставят на килеватые лодки. В вашем случае , возможно , целесообразным будет установка скуловых брызгоотбойников и пары фальшкилей на днище. Плоскодонная лодка сильно проскальзывает на циркуляции и неустойчива на курсе при боковых порывах ветра. А вообще то фальшкили и брызгоотбойники не сложно установить и после постройки лодки. У меня знакомый построил джонбот без этих элементов. Эксплуатирует лодку на небольшьм озере и на р.Иня. Там нет сильного течения , волн и ветра. И моторчик у него Салют. Его всё устраивает.
Это не совсем верно. Редан - это деталь, предназначенная для обеспечения срыва потока и, в конечном итоге, для уменьшения площади омываемой водой поверхности и снижения сопротивления трения. Поэтому реданы могут устанавливаться на лодках с любым углом килеватости и без него (допустим поперечные реданы, или фигурные, или косые). На практике реданами называют любые мелкие детали профилировки днищевой или бортовой обшивки. В данном случае, несмотря на плоское днище, срыв потока не исключён из-за направления потока воды. Поэтому назвать эти детали реданами - тоже верно.
Скуловые брызгоотбойники сделать, в принципе, можно но "культа" из этого делать не стоит - скорости не те, хотя брызгообразование не исключено. Очень полезен может быть бортовой брыгоотбойник в том или ином виде.
Устанавливать реданы можно и после оклейки корпуса, но потом их также необходимо оклеить.
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
Одно из сообщений с другого форума:
"Эпоксидная пропитка для дерева ХТ 101 (фирма Химэкс Лимитед, С.-Пб)- отлично пропитывает и стоит потом в воде."
 

li-nurchik

Писатель-рыбак
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
136
Местоположение
Башкирия Нефтекамск
ingener545 сказал(а):
Очень полезен может быть бортовой брыгоотбойник в том или ином виде.
А привальный брус не играет роли брызгоотбойника?


андрей1968 сказал(а):
И моторчик у него Салют. Его всё устраивает.
Мое бедное сердечко разрывается между выбором: 5 или 10 коней?
10 есть корошо, но дороговасто сц..ко :(
А насчет 5 лошадок сомненья одолевают: озера у нас немаленькие есть, иногда хоцется и пошустрее переместиться, как он себя поведет? И цены на него поприятнее сущесственно :D
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
li-nurchik сказал(а):
А привальный брус не играет роли брызгоотбойника?
Играет, енсли нет брызгоотбойника. Бортовой брызгоотбойник в вашем случае должен устанавливаться примерно на середине высоты борта. Он же задаст дополнительную жесткость борта.
li-nurchik сказал(а):
Мое бедное сердечко разрывается между выбором: 5 или 10 коней?
Здесь же на форуме была тема по поводу регистрации моторов в ГИМС. Это еще один аргумент. Но советовать тяжело, не зная размерений лодки.
 

андрей1968

Писатель-рыбак
Регистрация
22.03.2007
Сообщения
166
Местоположение
новосибирск
li-nurchik сказал(а):
Конечно , желательно мотор максимальной мощности , для Вашей лодки. Здесь принцип простой - на сильном движке можно ехать и медленно , а на слабом быстро не поедешь. :) Мне , например , больше нравится движение в водоизмещающем режиме и любование природой. Рыбу ловлю нехищную и поэтому гонять по водоёму в поисках стаи судака не приходится. А вёсла не люблю по причине патологической лени. :D поэтому и приобрёл электромотор. Просто как заменитель вёсел.
Кстати обратите внимание - в обьявлениях о продаже слабосильных движков , наиболее частая причина продажи - переход на более мощный.
 

Хемуль

Новичок
Регистрация
08.04.2010
Сообщения
1
Местоположение
Воронеж
Здраствуйте Андрей.
я хотел бы сделать лодку по техналогии "сшей и склей".
упыта нет в постройке как и работе в карене.
У меня большой опыт в ремонте авто и тюнинга, а также посторйке чоппера.
решил просто обратится к знающим людям.
для начало,так сказать тренеровке хочется сделать лодку под мотор Салют 2.5м
напримере этой:http://motolodka.ru/sbuild/lev1.jpg
а в мечтах у меня или катер на примере прогресса чтобы моно было поставить или 2 вихря или 2 нептуна. или что то на приере этого:http://www.motolodka.ru/sbuild/boat_ma/boat_ma.htm
что бы смело можно было хадить на ней 4ром.
Прошу у вас савета а может помощи...
как ввесли данные в карену т.к там много того что я просто не знаю...или может у вас подобные чертежи есть.или просто бланк под нее с данными...
что научится пользоваться этой программой.Спасибо.
вот мой адрес.anton_woronin@mail.ru пишите сюда если можно так как я с сетью сейчас ограничен.
 

li-nurchik

Писатель-рыбак
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
136
Местоположение
Башкирия Нефтекамск
ingener545 сказал(а):
Играет, енсли нет брызгоотбойника. Бортовой брызгоотбойник в вашем случае должен устанавливаться примерно на середине высоты борта. Он же задаст дополнительную жесткость борта.
Я думаю, простой алюминиевый уголок для этих целей подойдет великолепно.


ingener545 сказал(а):
Но советовать тяжело, не зная размерений лодки.

В принципе, обычный Джонбот из Мотолодка.ру, длиной - 3,2 и шириной 1,3. По большей части ходить на нем буду один, порода гончая - 82кг :cool: +мотор прим.26кг(виды на Тоху :lol: )+бак+снасти=130-140кеге.


андрей1968 сказал(а):
Конечно , желательно мотор максимальной мощности , для Вашей лодки.

Андрей! Я парень очень демократичный и начинаю жутко стесняться, когда ко мне обращаются на Вы :oops: ...
 

li-nurchik

Писатель-рыбак
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
136
Местоположение
Башкирия Нефтекамск
Кстати, если фанера ФК подходит для судостроительства, то УРА!
Я нашел фанеру и завтра попутной машиной отправлю её из Уфы домой! :D
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
li-nurchik сказал(а):
Я думаю, простой алюминиевый уголок для этих целей подойдет великолепно.
Поверьте, не стоит делать в борту лишних отверстий :!: :!: :!: для крепления уголка. Лучше рейку, и потом обкатать ее стекломатериалом вместе с корпусом :!: :!: :!:
li-nurchik сказал(а):
В принципе, обычный Джонбот из Мотолодка.ру, длиной - 3,2 и шириной 1,3. По большей части ходить на нем буду один, порода гончая - 82кг :cool: +мотор прим.26кг(виды на Тоху :lol: )+бак+снасти=130-140кеге.
Честно говоря, мне хватило бы и 4 л.с.
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
Хемуль сказал(а):
Здраствуйте Андрей.
я хотел бы сделать лодку по техналогии "сшей и склей".

При отсутствии опыта, не стоит сразу браться за технологию СиС. Не все так просто как кажется на первый взгляд. И многие люди с опытом строительства лодок по разным технологиям, предпочтение отдают стандартной сборке на шпангоутах.