Самодельные лодки!

андрей1968

Писатель-рыбак
Регистрация
22.03.2007
Сообщения
166
Местоположение
новосибирск
коля-лариса сказал(а):
Андрею в личку писали наверное не дошло письмо.
Добрый день. Письмо дошло , но я гостил у родни в деревне , а там инет - ОПА! :D Поэтому и не отвечал. Расход посчитать просто. 1 кв.м стеклопластика в 1 слой весит примерно 0,5 кг. Умножаем на площадь лодки и количество слоёв ткани. А потом... а потом умножаем всё это на 2 ! Это на отходы производства, на внутренние элементы лодки и на отсутствие опыта в постройке подобных судов. :) Трудоёмкость же вообще оценке неподдаётся. Поэтому , поэкспирементировав, 2 года назад , я сказал себе - " Фанера и только фанера!" Для мелкотоннажного самостроя , наверное , идеальный вариант.
Метод стекла на каркасе, годится для маленьких гребных лодок. Когда важен вес и пофиг эстетика и ходовые качества. Для больших корпусов - стеклоткань, стекломаты , полиэфирная смола и всё это в матрице. Но тогда уже можно думать о мелкосерийном производстве.
Проще конечно не в матрице , а на болване . Который пожно сделать по методу СиС ( сшей и склей) , но наружная поверхность такого корпуса потребует уж очень много времени на отделку.
 

коля-лариса

Старожил
Регистрация
30.11.2009
Сообщения
1 895
Местоположение
Новосибирск
Андрей спасибо за ответ. Если мы правильно посчитали то стоимость готового стеклопастика получаеться 200-250р.кв.м. Лодка размером с Прогресс слоев в 8-10 будет стоить 20-25тр.(без погрешности на отсутствие опыта) Знаете нам даже немножечко уже начинает нравиться фанера :D Трудоемкость нас не пугает.Мы сумасшедшая семейка. :D постоянно чегото строим изобретаем живем вдвоем(родители сбежали :D )Все свободное время проводим на воде.Сейчас пробуем себя в склейке пвх. Пока тренеруемся на целофане. Весь дом завален фрагментами швов стыков и постоянно шипящих на разный лад надувных конструкций самых причудливых форм. :D
 

li-nurchik

Писатель-рыбак
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
136
Местоположение
Башкирия Нефтекамск
Человеку свойственно сомневаться........
Вызывает сомненья 4мм...
Всетаки стеклоткань, я думаю, на борт надо наложить.
 

андрей1968

Писатель-рыбак
Регистрация
22.03.2007
Сообщения
166
Местоположение
новосибирск
li-nurchik сказал(а):
Человеку свойственно сомневаться........
Вызывает сомненья 4мм...
Всетаки стеклоткань, я думаю, на борт надо наложить.
... был случай... Склеил лодку и решил вынести на улицу прожарится на солнышке. Что бы фанеру от влаги окончательно избавить. Прислонил стоймя к забору. Сам стал наводить порядок в гараже. Тут налетел шквал и лодка со всего маху шлепнулась на землю. В результате пробитый торчащей арматурой борт. Как раз 4 мм. Но при таком ударе и стеклоткань бы не помогла. Больше у моих лодок пробоин не было. А люди их эксплуатируют нещадно. Конечно если лодка под мотор , то на днище нужна фанера не менее 6 мм. А оклейка стеклом в 1-2 слоя прочности вряд ли добавит. Это больше для водостойкости. Пробоину на воде получить вообще сложно. Просто в силу физики. Удары там как правило скользящие.
 

li-nurchik

Писатель-рыбак
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
136
Местоположение
Башкирия Нефтекамск
Согласен! Днище сделаю из 6-ки. В перерывах между командировками всетаки начал заниматься постройкой :) ... Друзья из столярной мастерской напилили все деревянные детали(2 комплекта, один для "поставщика" клея из нефтянки ;) ). Уже собрал переборки. Если никто не возражает, по приезду выложу. Хочется немного повыпендриваться...
Кстати, транец тоже из 6-ки, наверно надо сделать? Естесственно + подмоторная доска и прочее.
 

андрей1968

Писатель-рыбак
Регистрация
22.03.2007
Сообщения
166
Местоположение
новосибирск
li-nurchik сказал(а):
Кстати, транец тоже из 6-ки, наверно надо сделать? Естесственно + подмоторная доска и прочее.
вот транец из 6мм мало. Даже плм Салют давит на него с силой более 20 кг , да ещё и выворачивает. Транец под мотор обычно делаю так - к 6 мм фанере приклеиваю доски 25 мм, потом шлифую ленточной шлифмашинкои и наложив ещё 6 мм приклеиваю. Транец получается тяжёлый , но хорошо противостоит вибрации и усилиям от мотора.
 

коля-лариса

Старожил
Регистрация
30.11.2009
Сообщения
1 895
Местоположение
Новосибирск
li-nurchik сказал(а):
Согласен! Днище сделаю из 6-ки. В перерывах между командировками всетаки начал заниматься постройкой :) ... Друзья из столярной мастерской напилили все деревянные детали(2 комплекта, один для "поставщика" клея из нефтянки ;) ). Уже собрал переборки. Если никто не возражает, по приезду выложу. Хочется немного повыпендриваться...
Кстати, транец тоже из 6-ки, наверно надо сделать? Естесственно + подмоторная доска и прочее.
Обязательно похвались. Очень интересно. :D Транец из шестерки конечно слабый. Андрей верно говорит.Не поленились надули свой нисамаран 40 мм транец.(аж глаза на лоб полезли сами не ожидали думали тоньше :D ) У прогресса завтра сходим посмотрим. Всем удачи. Скорей бы на воду :D
 

li-nurchik

Писатель-рыбак
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
136
Местоположение
Башкирия Нефтекамск
Блин, проблема...
В нашем городе 4 мм только строительная фанера 4-го сорта :cry:
А в Уфе ФСФ только о т 6мм :evil:
 

TimSal

Бывалый рыбак
Регистрация
23.06.2009
Сообщения
27
Местоположение
Новосибирск
Про стеклоткань и смолу:
Количество слоев стеклопластика зависит от типа, поверхностной плотности и толщины.
Набор примерно следующий: гелькоат (дорогая смола, защищает от УФ, придает глянец и вообще весь внешний вид), затем стекловуаль (стеклоровинг, хаотичное переплетение нитей - чтоб на поверхность изделия не вышла структура самой ткани и для лучшего связующего последующих слоев), затем сама ткань - как вариант мультиаксиальная в перемешку с биаксиальной (http://www.steklonit.com/goods/84/arm_napolniteli/ - читайте - лучшее из отечественного). Тут фантазия не имеет границ. 10 слоёв - излишне. Расчитывали понтоны 8-9 метровые под плав дачу - 7-8 слоев, до 6-7 мм толщины. Расход смолы в идеале должен быть по весу ткани 50Х50, так что считаем поверхностную плотность и столько же берем смолы. Сочитание практически недостижимое без вакуумирования - в ручную расход смолы существенно выше. Чем больше смолы тем выше хрупкость!
Указаная выше ссылка - производитель стекломатериалов, у него можно купить и мелким оптом. В Нске на 30-50% дороже всё.
Смола и ровинги в Нске - я брал у http://kompozit-sib.ru/ правда осенью они прекращали торговать в розницу, сейчас не знаю, цены порядка 3-6 евро за кг смолы. Еще http://nestcom.ru/ru/ -для меня к ним просто ехать дальше было. Ну и http://igc-siberia.ru/katalog.php - их не люблю - спекулянты как они есть. ИМХО.
Ну и на тему технологии.
Самое реальное - оклейка стеклопластиком болвана - болван из чего угодно, хоть фанера, хоть линолеум, хоть леска. Минус - потеки смолы и долгая работа шлифмашинкой.
Затем наложение послойно на матрицу - шлифовать меньше, все потеки будут внутри:)
И то и другое - лучше для мелкосерийного производства.
Сам же думаю либо про РИБ в качестве картопа либо уже строить что-нить грандиозное под автомобильный движок:) Либо осваивать таки вакуум (кстати реально недорого) и уже микробизнес делать. Тогда в кооперации с более опытными самостройщиками - с меня маркетинг:)
 

li-nurchik

Писатель-рыбак
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
136
Местоположение
Башкирия Нефтекамск
Мааааленький, но ПРОГРЕССС! переборка2.jpg
 

Вложения

  • переборка2.jpg
    переборка2.jpg
    180.9 КБ · Просмотры: 5 458

коля-лариса

Старожил
Регистрация
30.11.2009
Сообщения
1 895
Местоположение
Новосибирск
Молодчина. У нас пока прогресса нет(Прогресс на лодочной базе не в счет) :D Все получиться. Удачи!!! Кстати Андрей был прав. строительство лодки здорово способствует придумыванию новых матерков :D
 

li-nurchik

Писатель-рыбак
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
136
Местоположение
Башкирия Нефтекамск
Кстати, окромя тех длинных палок, которые по борту пришиваются(прошу прощенья, забыл названье грамотное :cool: ) и фальшкиля на заднем плане комплект древесины на 2 Джонбота...
Всетаки решил взять фанеру, какая есть, т.е. строительную. Эпоксидки положу по совету Андрея, да и 6-ку тоже возьму там же. И тогда на след. неделе займусь таинством расскроя!
 

li-nurchik

Писатель-рыбак
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
136
Местоположение
Башкирия Нефтекамск
Проект самый простой... Джонбот!
Для меня в самый раз, потому, как у нас много озер больших и маленьких. А также на таком судне можно запросто пройти и по реке. А реки у нас не такие большие как у вас :confused: , та же Кама и Белая(Агидель). Ну и по весу 40-50кг, т.е. могу сам закинуть на багажник своей ласточки и аллахи акбар! :D
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
андрей1968 сказал(а):
Думаю через пару недель начну строить. Под электромотор - лодка идеальная.

Здравствуйте Андрей.
Не знаю начали ли Вы строить кулас. Но тем не менее, теоретический чертеж есть на нашем сайте, выкладываю конструктивный. В ближайшее время выложим отдельным проектом. Здесь на конструктивном вариант под обклейку стекломатериалом. При обклейке в пару слоев достаточно фанеры 4-ки, борт также.
 

Вложения

  • кулас конструктивный1.jpg
    кулас конструктивный1.jpg
    177.2 КБ · Просмотры: 5 587
  • кулас конструктивный2.jpg
    кулас конструктивный2.jpg
    180.5 КБ · Просмотры: 5 536

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
li-nurchik сказал(а):
Кстати, окромя тех длинных палок, которые по борту пришиваются(прошу прощенья, забыл названье грамотное :cool: ) и фальшкиля на заднем плане комплект древесины на 2 Джонбота...
Всетаки решил взять фанеру, какая есть, т.е. строительную. Эпоксидки положу по совету Андрея, да и 6-ку тоже возьму там же. И тогда на след. неделе займусь таинством расскроя!
"Палки" называются привальным брусом.
Тк килеватость у тебя отсутствует начисто, очень целесообразно будет прибить три "палки" на днище. Начало и окончание "палок" - на шпангоутах (поперечных рёбрах жёсткости). Это даст устойчивость на курсе, предохранит днище от повреждений при швартовке к берегу по меляку.
Для оклейки лучше использовать полиэфирную смолу - она дешевле. Фанеры при з-х слойной обклейке достаточно 4-х мм.
 

андрей1968

Писатель-рыбак
Регистрация
22.03.2007
Сообщения
166
Местоположение
новосибирск
ingener545 сказал(а):
Не знаю начали ли Вы строить кулас. Но тем не менее, теоретический чертеж есть на нашем сайте, выкладываю конструктивный. В ближайшее время выложим отдельным проектом.
Добрый день Илья! Именно на Вашем сайте впервые увидел кулас. И идея этой лодки мне очень понравилась. Саму лодку набросал в КАРЕНЕ. Строить думаю всё таки с острой кормой, а транец делать как отдельный конструктивный элемент. Размерения делать придётся свои, в силу того , что лодка будет везти 2 хомячков 135 и 110 кг весом :shock: !
Острую корму решил делать именно изходя из специфики электромотора. Тяга на швартовых у моего 21 кг, а острая корма не тянет за собой воду и позволяет повыше поднять мотор. А значит можно ходить по мелководью. Да и скорость лодки немного повысится.
Пару слов про Ваш сайт. ОТЛИЧНЫЙ! Много свежих идей и дизайн Ваших лодок мне по душе. А то, что не везде есть подробные чертежи - не беда ! Самостройщики народ творческий. Лично мне хватает простой фотографии лодки , что бы понять концепцию и воплотить её в жизнь.
С Уважением ! Андрей.
 

андрей1968

Писатель-рыбак
Регистрация
22.03.2007
Сообщения
166
Местоположение
новосибирск
ingener545 сказал(а):
Для оклейки лучше использовать полиэфирную смолу - она дешевле.
Нельзя ли уточнить? Полиэфирная смола вроде имеет плохую адгезию к древесине. По поводу этого сломано много копий на Катерах и Яхтах.
Есть ли опыт длительной эксплуатации лодок оклеенных стеклом на полиэфирке? Как у неё реакция на ультрофиолет. Интерес не праздный . Просто в одной конторе нашёл стеклоткань и полиэфирку . Цена устраивает , но смущают рекомендации с Катеров и Яхт.