Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Самодельные лодки!
- Автор темы li-nurchik
- Дата начала
ingener545
Писатель-рыбак
Такое заужение кормы крадет объем корпуса. Если сидеть на кормовой банке, то лодка получит дифферент на корму. Тем более если повесить двигатель, даже небольшой. Также, если повесить двигатель. им будет не совсем удобно управлять, вернее совсем неудобно.
Полностью согласен со всем. Только с некоторыми оговорками. Никакой двигатель не предполагается, кроме использования одного весла. Это обычное и привычное управление нашей деревенской лодкой. Габаритные размеры, кстати, именно с этой лодки (вместе с внучкой). Поверена, по нашей реке самое то. Более широкий транец в принципе не позволяет так плыть. Лодка заказная, и заказали именно два охотника, предполагая плавание только вдвоём, один на корме с веслом, второй на передней банке с ружъём наизготове. Об этом уже писал. И если мой вес 110 кг, то мне по-любому или брать с собой детёныша, или пихать в носовой отсек пять штук кирпичей ...ingener545 сказал(а):... заужение кормы крадет объем корпуса ... совсем неудобно.
Вложения
Хорошо. Если без шуток, посоветуй главные размерения лодки (длина, ширина по миделю по днищу, ширина транца по днищу, угол наклона бортов, высота бортов, седловатость днища)удовлетворяющей следующим требованиям:
1. Лодка должна управляться одним гребцом одним веслом (речка тихая, омуты, камыши)
2. Должна быть возможность подвесить маленький водомётный двигатель (много заросших мест, мелей, сетей ... будь они неладны)
3. Полная длина не больше 4 метров (длинней в гараже не смогу подвесить)
4. Остойчивость должна позволять вставать в полный рост.
Вес лодки не критичен, так как находиться она будет весь сезон в реке. Зимовать на берегу рядом. Твои размеры, мой расчет кроя и грузоподъёмности.
1. Лодка должна управляться одним гребцом одним веслом (речка тихая, омуты, камыши)
2. Должна быть возможность подвесить маленький водомётный двигатель (много заросших мест, мелей, сетей ... будь они неладны)
3. Полная длина не больше 4 метров (длинней в гараже не смогу подвесить)
4. Остойчивость должна позволять вставать в полный рост.
Вес лодки не критичен, так как находиться она будет весь сезон в реке. Зимовать на берегу рядом. Твои размеры, мой расчет кроя и грузоподъёмности.
ingener545
Писатель-рыбак
Здесь нужно садиться и считать, внимательно и без всяких на обум. Вообще это целый проект.Vecchio сказал(а):Хорошо. Если без шуток, посоветуй главные размерения лодки (длина, ширина по миделю по днищу, ширина транца по днищу, угол наклона бортов, высота бортов, седловатость днища)удовлетворяющей следующим требованиям:
1. Лодка должна управляться одним гребцом одним веслом (речка тихая, омуты, камыши)
2. Должна быть возможность подвесить маленький водомётный двигатель (много заросших мест, мелей, сетей ... будь они неладны)
3. Полная длина не больше 4 метров (длинней в гараже не смогу подвесить)
4. Остойчивость должна позволять вставать в полный рост.
Вес лодки не критичен, так как находиться она будет весь сезон в реке. Зимовать на берегу рядом. Твои размеры, мой расчет кроя и грузоподъёмности.
Илья Александрович, кто из нас инженер-судостроитель?!? Я инженер-электрик. Поэтому тебе и карты в руки. Можно не спешить, пока эту закончу ... И уж очень точно считать тоже не следует - главные размерения и общий вид обводов ... Другими словами, профессиональный совет.
Сергей1235
Новичок
Здравствуйте,вот зарегисрировался на этом форуме,так как возникли вопросы по джонботу.Друг задумал сваять сие изделие,сейчас мучается с выбором мотора 2,5;3,5;5.С получением прав и регистрацией под более мощным мотором связыватся не хочет,категорически.Повлияет ли мощность данных моторов на скорость передвижения с двумя седоками?Понятно что о глиссе речь не идет.Какова остойчивость,предпологается ловля на квок и спиннинг?Реально ли одному сидеть с квоком у самого борта,или в двоем по одному борту? : : :
С пропиской, Сергей! Столько сразу вопросов, значит дело пойдёт. Только сначала, проинформируй народ, какой джонбот собрался сваять друг и где, в каком или каких водоёмах собираетесь бороздить водные просторы. Лодок с обводами джонбота (два транца, носовой и кормовой) немеряно. Будет ли он храниться на воде, или его надо будет возить? Отсюда и мощность мотора можно будет выбрать ... Вот ниже тоже джонбот. Переведу статейку, выложу почитать ...Сергей1235 сказал(а):... вопросы по джонботу ... ловля на квок и спиннинг ... сидеть с квоком вдвоем по одному борту ...
Вложения
ingener545
Писатель-рыбак
Та лодка, которую ты выкладывал, вполне достойна. Вот что касается остойчивости, то тут вопрос интересный. Если нужно стоять на борту, то это обводы типа саней, тримаранов, катамаранов и прочего. Но с такими обводами одному седаку с веслом не управиться. Т.е. все как обычно относительно.Vecchio сказал(а):Илья Александрович, кто из нас инженер-судостроитель?!? Я инженер-электрик. Поэтому тебе и карты в руки. Можно не спешить, пока эту закончу ... И уж очень точно считать тоже не следует - главные размерения и общий вид обводов ... Другими словами, профессиональный совет.
Спасибо! Я тоже склонялся ко мнению, что из двух взаимоисключающих вариантов, выбирать следует самый компромиссный ... Теперь к переводу: Это рыбацкая плоскодонка, которая может управляться парными веслами, шестом и также и маленьким двигателем, приблизительно до 4-5 л.с. Носовое и кормовое места установлены на некотором расстоянии от концов, чтобы иметь возможность сидеть на скамье в носу непосредственно вперед или на корме, не перекручиваясь.ingener545 сказал(а):... все как обычно относительно...
Вложения
Размеры для групп бортов. Если вы применяете торцевое соединение (то есть используют целые длины обоих листов фанеры), используйте верхние размеры. Если вы применяете соединение на ус 100 мм (то есть вы теряете 100 мм суммарной длины листов), используйте размеры в скобках.
Вложения
Размещение частей плоскодонки на четырех листах фанеры. Для грубой рабочей лодки используют 12 мм для днища, 9 мм для бортов. Для "более элегантной" версии днище может быть 9 мм, борта 6.5 мм .
Вырез на транце в зависимости от длины “ноги” двигателя. В любом случае транец должен быть усилен накладками и поперечиной.
Размеры днища определяются после наложения листа фанеры на собранные со шпангоутами борта, используя их как шаблон. На днище установить киль от носа до кормы и два редана …
Вырез на транце в зависимости от длины “ноги” двигателя. В любом случае транец должен быть усилен накладками и поперечиной.
Размеры днища определяются после наложения листа фанеры на собранные со шпангоутами борта, используя их как шаблон. На днище установить киль от носа до кормы и два редана …
Вложения
ingener545
Писатель-рыбак
Ндаа, значит получается, что мы делаем рыбацкую лодку. Движитель насколько я понял - весла, процентов на 90. Очень хорошо. Но зачем делать тогда носовой транец? По сути мы сначала пытаемся зализать обводы и ставим перед лодкой лопату, чтобы посложнее грести.
Носовой транец, как мне кажется, для увеличения остойчивоости лодки. И по опыту, когда сидишь на корме, нос у лодки поднимается и, безразлично, узкий ли нос, или некоторый носовой транец. С острым носом легче закапываться в камыши ....ingener545 сказал(а):... носовой транец ...
Поделиться: