Самодельные лодки!

evka

Новичок
Регистрация
29.06.2010
Сообщения
7
Местоположение
Гвардейск
Спасибо, Inggener, нашел для себя много полезного
 

popileshko

Новичок
Регистрация
25.06.2010
Сообщения
6
Местоположение
Ростов-на-Дону
Мужики подскажите на счет полиэфирной смолы, характеристики, марку, как работать, строю свою первую лодку с эпоксидной смолой очень дорого выходит
 

андрей1968

Писатель-рыбак
Регистрация
22.03.2007
Сообщения
166
Местоположение
новосибирск
popileshko сказал(а):
с эпоксидной смолой очень дорого выходит
насчет дорого несогласен. Это если покупать мелкой тарой - то дороговато. Уверен , что в Вашем городе можно купить смолу на разлив. Вот найти полиэфирную смолу хорошо работающую по дереву проблематично. Проконсультировать по полиэфирке Вас может ingener545. Профиль есть в этом топике. Я с полиэфиркой не работал. Как то не доверяю я ей , хотя это скорее интуитивно. С эпоксидной смолой , для меня , всё просто... Эпоксидка предсказуема и обеспечивает стабильное качество, хотя и не лишена определённых недостатков. Да и воняет полиэфирка намного сильнее, а у меня вообще вызывает приступы дикого кашля.
 

popileshko

Новичок
Регистрация
25.06.2010
Сообщения
6
Местоположение
Ростов-на-Дону
Спасибо! подскажите пожалуйста, я построил лодку по проекту кулас длиной 3м, ширина 1м, высота борта 40см, мастерил из строительной фанеры... какой объем материала необходимо преобрести, а именно эпоксидной смолы и стеклоткани на такую лодченку? и еще, лучше установить все сидения, уключины до вскрытия эпоксидкой или после?
 

андрей1968

Писатель-рыбак
Регистрация
22.03.2007
Сообщения
166
Местоположение
новосибирск
popileshko сказал(а):
какой объем материала необходимо преобрести, а именно эпоксидной смолы и стеклоткани на такую лодченку? и еще, лучше установить все сидения, уключины до вскрытия эпоксидкой или после?
это зависит от того на сколько слоёв будете покрывать стеклом. Для строительной фанеры придётся покрывать в 3 слоя. Эпоксидки берётся по весу столько же сколько и ткани , но учитывая отсутствие опыта можете смело увеличивать вес эпоксидки в 2 раза.
Строительная фанера обычно впитывает эпоксидку активнее ФСФ , поэтому перед оклейкой желательно нанести слой эпоксидки и дать ему схватится , но не более 20 часов. Тогда смола в ткани свяжется химически с пропиточным слоем. Если дольше , то придётся шкурить.
По технологии установки деталей ничего не подскажу... без фото! Я не Кашпировский! :D Такого могу насоветывать....
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
popileshko сказал(а):
Мужики подскажите на счет полиэфирной смолы, характеристики, марку, как работать, строю свою первую лодку с эпоксидной смолой очень дорого выходит

Записывайте, полиэфирная смола ENDUR М 105 TA,
катализатор Curox M-300 и гелькоут MAXGUARD NP, гелькоут является больше декоративным покрытием - это верхний слой без армирования, он требует полировки и цеклевки.
В качестве армирующего материала можно использовать стеклорогожу Тр-0,3-117А;
Тр-0,56-117А; Тр-0,7-117А по ТУ5952-060-05763895-2003; стекломат марок CMS. Проще взять стеклоткань тех же производителей, она потоньше, но если необходимо набрать толщину наружной обшивки, то необходи комбинировать маты с рогожей.
Такими материалами пользовался один из местных производителей стеклопластиковых лодок. Марки материалов также могут быть разными, это, что называется проверены, какие лежат в Ваших магазинах, не знаю.
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
popileshko сказал(а):
Спасибо! подскажите пожалуйста, я построил лодку по проекту кулас длиной 3м, ширина 1м, высота борта 40см, мастерил из строительной фанеры... какой объем материала необходимо преобрести, а именно эпоксидной смолы и стеклоткани на такую лодченку? и еще, лучше установить все сидения, уключины до вскрытия эпоксидкой или после?

Какой толщины фанеру Вы использовали на борта и на днище? Порядок установки сидений, зависит от того, какие сидения вы используете. Уключины, устанавливать надо после отделочных работ. В принципе изнутри можно просто покрасить лодку, снаружи обклейка. Покраска изнутри позволит сэкономить массу лодки, так как масса стеклопластикового покрытия достаточно велика. Лучше пользоваться полиэфирной смолой, дешевле выходит.
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
андрей1968 сказал(а):
это зависит от того на сколько слоёв будете покрывать стеклом. Для строительной фанеры придётся покрывать в 3 слоя.
Достаточно пары слоев, но как я уже писал в предыдущем сообщении надо смотреть по толщине фанеры.
Андрей, ничего страшного в использовании полиэфирной смолы нет, построено в нашем регионе достаточное количество лодок и катеров из дерева, а потом все это оклеивалось стеклотканями с применением именно полиэфирки, до сих пор плавсредства живые, да и на производствах серийных стеклопластиковых лодок и фанерных катеров полиэфирка не разочаровала. Тут надо лишь смотреть на марку и обычно на баночках пишут для какого применения. Лучше конечно брать для судостроения, можно для общепромышленного использования, но не стоит брать смолу для изготовления, например, пуговиц.
 

Vecchio

Писатель-рыбак
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
286
Местоположение
Иваново
Добрый вечер всем!!!
Помня о просьбе доложить о результатах испытания на воде, извиняясь за задержку по причинам, зависящим не только от меня, показываю лодку на воде, с полезной нагрузкой именно 200 кг. ... ( я сам 105 кг, подруга снохи с сыном и аккумулятор 105 А/h 95 кг :)))))))
 

Вложения

  • Испытание 1.jpg
    Испытание 1.jpg
    109.8 КБ · Просмотры: 10 074

Vecchio

Писатель-рыбак
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
286
Местоположение
Иваново
А это то же, но вид со стороны транца ...
 

Вложения

  • Испытание 2.jpg
    Испытание 2.jpg
    129.7 КБ · Просмотры: 10 032

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
popileshko сказал(а):
лодка из фанеры 6 мм (борта и днище), а транец 10 мм
Корпус обкатать парой слоев 0.3 стекломата и этого будет достаточно. А по поводу транца, все будет зависеть от двигателя. У двигателей струбцина сделана таким образом, что у транцев набирают толщину, для крепления мотора. Возможно придется набить дощечек до общей толщины транца 25-30мм.
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
popileshko сказал(а):
кстати, подскажите какую брать стеклоткань, очень уж ее много
Стеклоткань ТР-0,3С, лучше стекломат эмульсионный ЕМ-1002/450/125 или им подобные. Есть специальные стекломатериалы, предназначенные для изготовления стеклопластиков. Вот их и надо брать. Они не требуют ни отжигания, ни обезжиривания и пр., берем и работаем.
Кстати, в Ростове есть фирма, кажется Композит-М, они как раз и занимаются продажей стекломатериалов и смолы. Они еще и проконсультируют.
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
Vecchio сказал(а):
Добрый вечер всем!!!
Помня о просьбе доложить о результатах испытания на воде, извиняясь за задержку по причинам, зависящим не только от меня, показываю лодку на воде, с полезной нагрузкой именно 200 кг. ... ( я сам 105 кг, подруга снохи с сыном и аккумулятор 105 А/h 95 кг :)))))))
Очень симпатичная лодочка. Жаль, что при расчёте нагрузки не был учтён главный двигатель массой ок. 7,2кг. :)
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
Наши сделали лодку для охоты и рыбалки. Это головной образец.
Длина 4,7 м
Ширина 1,65м
Высота борта 0,62м
Рекомендуемая мощность ГД - 30 л.с.
недорого.
следите за информацией на нашем сайте.
 

Вложения

  • Лодка для охоты и рыбалки.jpg
    Лодка для охоты и рыбалки.jpg
    229.7 КБ · Просмотры: 10 036

Vecchio

Писатель-рыбак
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
286
Местоположение
Иваново
ingener545 сказал(а):
Очень симпатичная лодочка. Жаль, что при расчёте нагрузки не был учтён главный двигатель массой ок. 7,2кг.
Спасибо за очень доброжелательную рецензию .... :D Действительно, судно должно быть и длинней, и грузоподъёмней ... Одна беда, речка маленькая, до Волги 70 км, а таскать за собой баржу, ну уж наф ... ..... Но обещаю, век воли не видать, к следующему сезону построю максимально универсальное судно, не менее 4,5 метра длиной, с тремя рядами полноценных банок, шириной по днищу не менее 1, 2 метра, ну и т.д. ....
 

Vecchio

Писатель-рыбак
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
286
Местоположение
Иваново
По поводу стеклоткани - ткани марки ТР, то есть ровинговые, полотняного переплетения (крест на крест), сотканы из элементарных стекловолоконных нитей без скрутки, просто сложенных в пучок, и как следствие, обладают повышенной толщиной, и пониженной прочностью ( известно, что сложенные вместе и перекрученные нити значительно прочней просто сложенных вместе ...). Одновременно, такие ткани при заполнении требуют значительно большего расхода смолы, будь то эпоксид или полиэфир. Очень не экономичная ткань, годится только для не скупых производителей и только для оклейки днища и транца ...
 

Vecchio

Писатель-рыбак
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
286
Местоположение
Иваново
По поводу толщины транца - с транцем толщиной в 10 мм дальше ванной в коммунальной квартире никуда ... Даже у струбцин самых слабых двигателей минимальное расстояния при зажиме 25 мм ...