Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Самодельные лодки!
- Автор темы li-nurchik
- Дата начала
popileshko
Новичок
Мужики подскажите на счет полиэфирной смолы, характеристики, марку, как работать, строю свою первую лодку с эпоксидной смолой очень дорого выходит
андрей1968
Писатель-рыбак
насчет дорого несогласен. Это если покупать мелкой тарой - то дороговато. Уверен , что в Вашем городе можно купить смолу на разлив. Вот найти полиэфирную смолу хорошо работающую по дереву проблематично. Проконсультировать по полиэфирке Вас может ingener545. Профиль есть в этом топике. Я с полиэфиркой не работал. Как то не доверяю я ей , хотя это скорее интуитивно. С эпоксидной смолой , для меня , всё просто... Эпоксидка предсказуема и обеспечивает стабильное качество, хотя и не лишена определённых недостатков. Да и воняет полиэфирка намного сильнее, а у меня вообще вызывает приступы дикого кашля.popileshko сказал(а):с эпоксидной смолой очень дорого выходит
popileshko
Новичок
Спасибо! подскажите пожалуйста, я построил лодку по проекту кулас длиной 3м, ширина 1м, высота борта 40см, мастерил из строительной фанеры... какой объем материала необходимо преобрести, а именно эпоксидной смолы и стеклоткани на такую лодченку? и еще, лучше установить все сидения, уключины до вскрытия эпоксидкой или после?
андрей1968
Писатель-рыбак
это зависит от того на сколько слоёв будете покрывать стеклом. Для строительной фанеры придётся покрывать в 3 слоя. Эпоксидки берётся по весу столько же сколько и ткани , но учитывая отсутствие опыта можете смело увеличивать вес эпоксидки в 2 раза.popileshko сказал(а):какой объем материала необходимо преобрести, а именно эпоксидной смолы и стеклоткани на такую лодченку? и еще, лучше установить все сидения, уключины до вскрытия эпоксидкой или после?
Строительная фанера обычно впитывает эпоксидку активнее ФСФ , поэтому перед оклейкой желательно нанести слой эпоксидки и дать ему схватится , но не более 20 часов. Тогда смола в ткани свяжется химически с пропиточным слоем. Если дольше , то придётся шкурить.
По технологии установки деталей ничего не подскажу... без фото! Я не Кашпировский! Такого могу насоветывать....
ingener545
Писатель-рыбак
popileshko сказал(а):Мужики подскажите на счет полиэфирной смолы, характеристики, марку, как работать, строю свою первую лодку с эпоксидной смолой очень дорого выходит
Записывайте, полиэфирная смола ENDUR М 105 TA,
катализатор Curox M-300 и гелькоут MAXGUARD NP, гелькоут является больше декоративным покрытием - это верхний слой без армирования, он требует полировки и цеклевки.
В качестве армирующего материала можно использовать стеклорогожу Тр-0,3-117А;
Тр-0,56-117А; Тр-0,7-117А по ТУ5952-060-05763895-2003; стекломат марок CMS. Проще взять стеклоткань тех же производителей, она потоньше, но если необходимо набрать толщину наружной обшивки, то необходи комбинировать маты с рогожей.
Такими материалами пользовался один из местных производителей стеклопластиковых лодок. Марки материалов также могут быть разными, это, что называется проверены, какие лежат в Ваших магазинах, не знаю.
ingener545
Писатель-рыбак
popileshko сказал(а):Спасибо! подскажите пожалуйста, я построил лодку по проекту кулас длиной 3м, ширина 1м, высота борта 40см, мастерил из строительной фанеры... какой объем материала необходимо преобрести, а именно эпоксидной смолы и стеклоткани на такую лодченку? и еще, лучше установить все сидения, уключины до вскрытия эпоксидкой или после?
Какой толщины фанеру Вы использовали на борта и на днище? Порядок установки сидений, зависит от того, какие сидения вы используете. Уключины, устанавливать надо после отделочных работ. В принципе изнутри можно просто покрасить лодку, снаружи обклейка. Покраска изнутри позволит сэкономить массу лодки, так как масса стеклопластикового покрытия достаточно велика. Лучше пользоваться полиэфирной смолой, дешевле выходит.
ingener545
Писатель-рыбак
Достаточно пары слоев, но как я уже писал в предыдущем сообщении надо смотреть по толщине фанеры.андрей1968 сказал(а):это зависит от того на сколько слоёв будете покрывать стеклом. Для строительной фанеры придётся покрывать в 3 слоя.
Андрей, ничего страшного в использовании полиэфирной смолы нет, построено в нашем регионе достаточное количество лодок и катеров из дерева, а потом все это оклеивалось стеклотканями с применением именно полиэфирки, до сих пор плавсредства живые, да и на производствах серийных стеклопластиковых лодок и фанерных катеров полиэфирка не разочаровала. Тут надо лишь смотреть на марку и обычно на баночках пишут для какого применения. Лучше конечно брать для судостроения, можно для общепромышленного использования, но не стоит брать смолу для изготовления, например, пуговиц.
Добрый вечер всем!!!
Помня о просьбе доложить о результатах испытания на воде, извиняясь за задержку по причинам, зависящим не только от меня, показываю лодку на воде, с полезной нагрузкой именно 200 кг. ... ( я сам 105 кг, подруга снохи с сыном и аккумулятор 105 А/h 95 кг ))))))
Помня о просьбе доложить о результатах испытания на воде, извиняясь за задержку по причинам, зависящим не только от меня, показываю лодку на воде, с полезной нагрузкой именно 200 кг. ... ( я сам 105 кг, подруга снохи с сыном и аккумулятор 105 А/h 95 кг ))))))
Вложения
popileshko
Новичок
лодка из фанеры 6 мм (борта и днище), а транец 10 мм
popileshko
Новичок
кстати, подскажите какую брать стеклоткань, очень уж ее много
ingener545
Писатель-рыбак
Корпус обкатать парой слоев 0.3 стекломата и этого будет достаточно. А по поводу транца, все будет зависеть от двигателя. У двигателей струбцина сделана таким образом, что у транцев набирают толщину, для крепления мотора. Возможно придется набить дощечек до общей толщины транца 25-30мм.popileshko сказал(а):лодка из фанеры 6 мм (борта и днище), а транец 10 мм
ingener545
Писатель-рыбак
Стеклоткань ТР-0,3С, лучше стекломат эмульсионный ЕМ-1002/450/125 или им подобные. Есть специальные стекломатериалы, предназначенные для изготовления стеклопластиков. Вот их и надо брать. Они не требуют ни отжигания, ни обезжиривания и пр., берем и работаем.popileshko сказал(а):кстати, подскажите какую брать стеклоткань, очень уж ее много
Кстати, в Ростове есть фирма, кажется Композит-М, они как раз и занимаются продажей стекломатериалов и смолы. Они еще и проконсультируют.
ingener545
Писатель-рыбак
popileshko сказал(а):... строю свою первую лодку ...
А фотки хде?
ingener545
Писатель-рыбак
Очень симпатичная лодочка. Жаль, что при расчёте нагрузки не был учтён главный двигатель массой ок. 7,2кг.Vecchio сказал(а):Добрый вечер всем!!!
Помня о просьбе доложить о результатах испытания на воде, извиняясь за задержку по причинам, зависящим не только от меня, показываю лодку на воде, с полезной нагрузкой именно 200 кг. ... ( я сам 105 кг, подруга снохи с сыном и аккумулятор 105 А/h 95 кг ))))))
ingener545
Писатель-рыбак
Спасибо за очень доброжелательную рецензию .... Действительно, судно должно быть и длинней, и грузоподъёмней ... Одна беда, речка маленькая, до Волги 70 км, а таскать за собой баржу, ну уж наф ... ..... Но обещаю, век воли не видать, к следующему сезону построю максимально универсальное судно, не менее 4,5 метра длиной, с тремя рядами полноценных банок, шириной по днищу не менее 1, 2 метра, ну и т.д. ....ingener545 сказал(а):Очень симпатичная лодочка. Жаль, что при расчёте нагрузки не был учтён главный двигатель массой ок. 7,2кг.
По поводу стеклоткани - ткани марки ТР, то есть ровинговые, полотняного переплетения (крест на крест), сотканы из элементарных стекловолоконных нитей без скрутки, просто сложенных в пучок, и как следствие, обладают повышенной толщиной, и пониженной прочностью ( известно, что сложенные вместе и перекрученные нити значительно прочней просто сложенных вместе ...). Одновременно, такие ткани при заполнении требуют значительно большего расхода смолы, будь то эпоксид или полиэфир. Очень не экономичная ткань, годится только для не скупых производителей и только для оклейки днища и транца ...
Поделиться: