@Arkadiy_S, Я может в сторону и ухожу, хотя так и не считаю ибо абсолютно уверен, что в момент заброса катушка не испытывает никаких нагрузок.
Шнур, кстати, в момент заброса, тоже не испытывает никаких нагрузок, либо они исчезающе малы. Ибо момент заброса - это момент отпускания шнура, зафиксированного пальцем на бланке.
Если у вас рвется шнур в момент заброса, то вы либо протормозили с пальцем, либо был перехлест за тюльпан, либо борода на катушке, либо косяк шнура. Других вариантов я не вижу.
Если же у вас рвется шнур в замахе, то безусловно рвет его приманка своим весом и растущей скоростью. Но и лететь такая приманка будет "не туда", т.е. вверх, например. У меня сколько было отстрелов - приманка летела в точности куда надо, только несколько дальше из-за отсутствуюшего парашюта в виде шнура.
Что касается соотношения веса выловленной рыбы и длины шнура. Вы хоть и не доверяете моей логике, но другой у меня нет. Если мы переходим на изучение этого соотношения то по определению принимаем, что нагрузка не разрушающая, ибо разрушающая нагрузка сделает проще в терминах автомобилестроения: " свернет полуось", "выкрошит зуб или несколько", " разрушит подшипник или корпус" (уж насмотрелся я на них и наремонтировался). Нагрузка же неразрушающая может быть большая, что безусловно снизит ресурс подшипников и при несвоевременном ТО может повлиять на шестерни. Так вот я считаю, что забросы, проводки это весьма средние нагрузки на любую катушку из адекватных. А вываживание серьезной рыбы и/или глухой зацеп, что бы вы не делали спиннингом для снижения нагрузок на механизм - выводит катушку в диапазон предельных, если не запредельных нагрузок.