Лодки Солар

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Я тоже так говорю иногда, только лодка с лучшими скоростными характеристиками, это возможность поставить менее мощный и соответственно более легкий мотор при тех же скоростях, а это уже важно и тем кто не интересуется максимальными скоростями у лодки. А отсутствие дельфина, кобры, прохвата в поворотах это должно быть без вариантов на любой нормальной лодке.
 

михаил80

Активный рыбак
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
62
Местоположение
Череповец
DmG сказал(а):
Паелки я бы не стал брать российские, а с НДНД где альтернатива. Видел я Акваспаркса 360 с НДНД под Т18 он едет 30км/ч :mrgreen: Вот и все ходовые качества его :mrgreen:

Качество хуже у российских пайолок? Вроде кайманами, поседонами и прочей пайольной флотилией многие довольны. Я когда брал ниссамаран, мне сказали, что это говно вообще не едет(да и качество китайское) и лучше бы брать нормальную лодку, типа сузумара или ямарана. А вот мне очень понравился ниссмаран по качеству, не было никаких косяков, лодка ходила и выглядела очень ладно и комплектация была исчерпывающая. На ямаране серии В много катался, не увидел ничего в нем суперского. А в чем конкретно косяки конкретно российских производителей? Может есть какие-то прописные истины, вроде отличия сварных или клееных швов... А , к стати, какие швы лучше по мнению форумчан? Сварка или клей?
 

михаил80

Активный рыбак
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
62
Местоположение
Череповец
Нельзя не сказать так же к разговору о качестве, что ямаран В-330, на котором я достаточно походил куплен в 2003 году весной и до сих пор, на сколько мне известно, у него не было никаких проблем ни со швами, ни с чем-либо еще. На пенсию этого обшарпанного трудягу никто еще не собирается отпускать. Хозяин сказал, что не хочет тратить зря деньги и покупать новую лодку, пускай гонзает пока не сгниет. Поглядим. Вот только не знаю, какие там швы, клееные или сварные. Наверное, такой и должна быть качественная лодка.
 

михаил80

Активный рыбак
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
62
Местоположение
Череповец
Прокомментируйте, пожалуйста, вот эти фотки. P.Ch должен уже был их видеть, на компасе сказали, что для тебя делали. Вопрос вот в чем: на соларе 350 явно выраженный киль к носу, а к корме он почти сходит в плоскость. На компасе киль другой совсем и обводы, явно выраженная килеватость имеется по всему корпусу. Как мне кажется, это должно означать, что волны эти две лодки проходят примерно с одинаковым успехом, по мелкой волне комфортней должен идти компас 350 из-за килеватости по всей длине корпуса, но он должен соответсвенно немного хуже солара 350 выскакивать на глиссер и должен иметь немного меньшую скорость из-за этого же. Что скажете? У меня сложилось впечатление, что обе лодки в этом размере имеют примерно одинаковую мореходность и не сильно отличающиеся характеристики.
 

Вложения

  • P1080426.JPG
    P1080426.JPG
    28.9 КБ · Просмотры: 871
  • P1080434.JPG
    P1080434.JPG
    23.8 КБ · Просмотры: 870

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
михаил80, тема все же называется лодки Солар, а мы уже сильно далеко ушли от темы. Про паелки общаться надо в других ветках.
 

P.Ch

Старожил
Регистрация
23.05.2005
Сообщения
1 827
Местоположение
г.Новосибирск
михаил80 сказал(а):
Прокомментируйте, пожалуйста, вот эти фотки. P.Ch должен уже был их видеть, на компасе сказали, что для тебя делали. Вопрос вот в чем: на соларе 350 явно выраженный киль к носу, а к корме он почти сходит в плоскость. На компасе киль другой совсем и обводы, явно выраженная килеватость имеется по всему корпусу. Как мне кажется, это должно означать, что волны эти две лодки проходят примерно с одинаковым успехом, по мелкой волне комфортней должен идти компас 350 из-за килеватости по всей длине корпуса, но он должен соответсвенно немного хуже солара 350 выскакивать на глиссер и должен иметь немного меньшую скорость из-за этого же. Что скажете? У меня сложилось впечатление, что обе лодки в этом размере имеют примерно одинаковую мореходность и не сильно отличающиеся характеристики.

Всё это я уже комментировал на "Русфишинге". Хотел поискать и ссылку кинуть, да лень. Поэтому повторюсь.

В том-то и прикол, что эти лодки абсолютно разные. Разная мореходность и скоростные качества. Я весь сезон тестировал их обе и сделал для себя ряд интересных выводов:

1. У Солара-350 "горб" киля сдвинут вперед, к тому же диаметр центрального бревна имеет бОльший размер, чем у КомпАса-350. Носовой баллон в районе горба киля подрезан снизу. В совокупности, эти особенности обводов, сделали С-350 бОлее мореходным. А если говорить точнее, эта лодка по волне идет мягче КомпАса, причем значительно. Волну она "встречает" именно горбом киля, а не баллонами.

2. По скоростным характеристикам Компас-350 - явный лидер. Из-за большой выпуклости всего днища, у него малая смачиваемая поверхность. Лодка идет "на пятке". Отсюда и скорость. Из известных мне НДНД-лодок, эта, пожалуй, самая шустрая.

3. По поводу быстрейшего выхода на глиссер... Тут многое зависит от правильного распределения веса. Субъективно Солар выходит в глиссирующий режим более плавно.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что касается мореходности... Как оказалось, не все зависит от размера киля. Гораздо важнее сделать его правильной формы.

Например, на этом фото видно, что у Флагмана-350 самая большая килеватость из 350-х моделей. Однако, в жизни эта лодка мореходностью не блещет.

177fb7030cf3.jpg
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Ребята, что вы сравниваете? Эти фотки сделаны ещё до 1918 года! :lol: Сейчас и Компас-350 и Солар-350 немного другие!
 

михаил80

Активный рыбак
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
62
Местоположение
Череповец
вроде они не такие уж и старые, солару сейчас три года тому должно быть. То, что лодки меняются от года к году - это здорово, значит производители над ними работают. Мне просто чисто теоретически интересно стало, какая же лодка будет интересней именно с точки зрения хождения по волне. Для меня этот вопрос очень принципиален, более половины рыбалок на рыбинском водохранилище проходят далеко не на идеальной водной глади последнего, немного поднадоело кишки трясти и шмурдяк вылетающий из лодки ловить на ходу. Понятно, что совсем хорошей мореходности не добиться, но хоть более-менее приемлемый вариант хочется купить. Скорость, конечно, здорово, но ближе к 40 км\ч уже становится не по себе, обычно иду со скоростью около 30.
 

P.Ch

Старожил
Регистрация
23.05.2005
Сообщения
1 827
Местоположение
г.Новосибирск
михаил80,

Если ты идешь по волнам в одиночку, то все рассматриваемые модели будут примерно одинаково хреновы. :D На НДНД (в одну каску) нужно прилично грузить нос. Для этого имеются различные варианты, вплоть до мешка с песком.

Я для себя определяю мореходность лодок, как мягкое прохождение волны именно передним пассажиром. Его больше всего колбасит в шторм. Кстати, эти лодки я тестировал, в том числе, и в качестве пассажира. Для капитана (на задней банке) разницы большой не будет.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
михаил80 сказал(а):
вроде они не такие уж и старые, солару сейчас три года тому должно быть.
Михаил, я-же не просто так это сказал, ибо знаю эти фотки, и их историю, очень хорошо.
Вот, например, первая, с Компасом-350, это я её и делал 25 мая 12 г.! Петр, подтверди! :D
 

михаил80

Активный рыбак
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
62
Местоположение
Череповец
Я, почему-то, некомфортней себя чувствую с пассажиром, его так колбасит, что мне его становится жалко и я часто перехожу в водоизмещающий. А когда один иду, то ориентируюсь только на себя, вроде нормально. Но шмотки регулярно летают. Есть мысль организовать крепеж на дне ближе к носу для крупногабаритных вещей, а для мелочи носовой рундук как у баджера сделать.
 

P.Ch

Старожил
Регистрация
23.05.2005
Сообщения
1 827
Местоположение
г.Новосибирск
михаил80 сказал(а):
Я, почему-то, некомфортней себя чувствую с пассажиром, его так колбасит, что мне его становится жалко и я часто перехожу в водоизмещающий. А когда один иду, то ориентируюсь только на себя, вроде нормально. Но шмотки регулярно летают. Есть мысль организовать крепеж на дне ближе к носу для крупногабаритных вещей, а для мелочи носовой рундук как у баджера сделать.

Всё верно. Пассажир, в общем-то, и определяет "мореходность" лодки. Для этого я предлагал устроить тест-драйв ПВХ-лодок на волне. На передней сидушки независимый эксперт, желательно женщина или ребёнок.

Крепление вещей в носу - проблема из проблем для ПВХ-шек! Всякие разные кольца в носовой части не выход. Каждую вещь к кольцу не привяжешь. Нужна надёжная сумка-рундук, которую бы даже, прыгающий в ней якорь, не порвал. Баджеровская тряпочная носовая сумка - бутафория. Якорь её порвет в первый же шторм.
 

михаил80

Активный рыбак
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
62
Местоположение
Череповец
носовой рундук обязательно нужен, давно для себя определил. Якорь у меня в виде свинцовой гири кило на 3-5, ничего не рвет. Я купил себе специально большой рюкзак, все барахло в него складываю, а вот его уже можно и кольцом пристегнуть.
 

ХДВ

Бывалый рыбак
Регистрация
19.11.2012
Сообщения
30
Местоположение
Москва
михаил80 сказал(а):
носовой рундук обязательно нужен, давно для себя определил. Якорь у меня в виде свинцовой гири кило на 3-5, ничего не рвет. Я купил себе специально большой рюкзак, все барахло в него складываю, а вот его уже можно и кольцом пристегнуть.
К слову, про якорь: есть ли какие рекомендации по якорям? да и какой нужно брать? правильно я понимаю, что здесь работает правило: 1 кг на метр лодки?
 

P.Ch

Старожил
Регистрация
23.05.2005
Сообщения
1 827
Местоположение
г.Новосибирск
ХДВ сказал(а):
К слову, про якорь: есть ли какие рекомендации по якорям? да и какой нужно брать? правильно я понимаю, что здесь работает правило: 1 кг на метр лодки?

Для 380-й лодки я бы посоветовал якорь не менее 5 кг. иначе будет сносить на течении и ветром.
 

ddd-ddd

Старожил
Регистрация
31.07.2009
Сообщения
596
Местоположение
Новосибирск
ХДВ Холла 2.5кг. ставит 320НМ с 2мя хомячками и шмурдяком как влитой! Течение, ветер, всё вместе- пофиг! Сам не ожидал, лютый якорь! Где-то Коля Лариса фото выкладывали, в объявлениях.Сорри что не по теме.
 

михаил80

Активный рыбак
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
62
Местоположение
Череповец
Эксплуатирую простую круглую свинцовую гирю(может кило3, может немного больше), лодка до 360 включительно якорится этой гирей прекрасно. Главное, что эта гиря круглая, ничему не мешает, ничего не рвет и не цепляет в лодке.
 

al104

Писатель-рыбак
Регистрация
05.04.2005
Сообщения
275
Местоположение
Новосибирск
P.Ch сказал(а):
Крепление вещей в носу - проблема из проблем для ПВХ-шек!
Я приклеил по два колца на борта и по два на дно, на них натянул "сетку". В образовавшийся передний отсек скидывал весь шмурдяк. Данная конструкция отлично выдержала 1000 км переход. Ничего не смещалось при тряске на волне.
 

Вложения

  • na meli.jpg
    na meli.jpg
    102.4 КБ · Просмотры: 801