михаил80 сказал(а):
Прокомментируйте, пожалуйста, вот эти фотки. P.Ch должен уже был их видеть, на компасе сказали, что для тебя делали. Вопрос вот в чем: на соларе 350 явно выраженный киль к носу, а к корме он почти сходит в плоскость. На компасе киль другой совсем и обводы, явно выраженная килеватость имеется по всему корпусу. Как мне кажется, это должно означать, что волны эти две лодки проходят примерно с одинаковым успехом, по мелкой волне комфортней должен идти компас 350 из-за килеватости по всей длине корпуса, но он должен соответсвенно немного хуже солара 350 выскакивать на глиссер и должен иметь немного меньшую скорость из-за этого же. Что скажете? У меня сложилось впечатление, что обе лодки в этом размере имеют примерно одинаковую мореходность и не сильно отличающиеся характеристики.
Всё это я уже комментировал на "Русфишинге". Хотел поискать и ссылку кинуть, да лень. Поэтому повторюсь.
В том-то и прикол, что эти лодки абсолютно разные. Разная мореходность и скоростные качества. Я весь сезон тестировал их обе и сделал для себя ряд интересных выводов:
1. У Солара-350 "горб" киля сдвинут вперед, к тому же диаметр центрального бревна имеет бОльший размер, чем у КомпАса-350. Носовой баллон в районе горба киля подрезан снизу. В совокупности, эти особенности обводов, сделали С-350 бОлее мореходным. А если говорить точнее, эта лодка по волне идет мягче КомпАса, причем значительно. Волну она "встречает" именно горбом киля, а не баллонами.
2. По скоростным характеристикам Компас-350 - явный лидер. Из-за большой выпуклости всего днища, у него малая смачиваемая поверхность. Лодка идет "на пятке". Отсюда и скорость. Из известных мне НДНД-лодок, эта, пожалуй, самая шустрая.
3. По поводу быстрейшего выхода на глиссер... Тут многое зависит от правильного распределения веса. Субъективно Солар выходит в глиссирующий режим более плавно.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Что касается мореходности... Как оказалось, не все зависит от размера киля. Гораздо важнее сделать его правильной формы.
Например, на этом фото видно, что у Флагмана-350 самая большая килеватость из 350-х моделей. Однако, в жизни эта лодка мореходностью не блещет.